+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Здоровьесберегающие технологии на уроке"

«Драматизация сказки Репка»
16.07.2014, 10:15
Программное содержание:
В игровой форме, используя зрелищные выступления, игры – драматизации, исполнительские возможности детей, их способность проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую активность воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье; формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.
Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды.
Прививать потребность быть здоровыми, закалёнными.

Предварительная работа: Чтение и пересказ, показ настольного театра по сказке «Репка». Рассказ воспитателя, беседа на тему «Что такое здоровье». Занятие «Зимнее путешествие колобка». Закаливание после сна, прогулки, физкультурные занятия.

Материал: Костюмы персонажам сказки, атрибуты, картинки – ягоды, домино – ягоды.

Форма - организации: Игра – драматизация.
[/size]
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите сколько гостей сегодня в зале, давайте, с ними поздаровываемся!
Воспит: К нам на наш волшебный экран пришло письмо! А вы хотите, узнать от кого оно к нам сюда попало? Ну что же тогда давайте мы конверт откроем и всё узнаем
Открывается конверт и появляется видеообращение от мышки
Восп: ребята, кто нас просит о помощи? (мышка). А вы хотите ей помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, что же тогда давайте друзьям мышки и всем присутствующим гостям расскажем про здоровый образ жизни, и покажем, как важно делать утреннюю зарядку отправляемся в путешествие.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два. три, раз, два, три
вот и к домику мы подошли
Посмотрите, домик, огород, а где друзья мышки? А я предлагаю вам стать героями сказки «Репка»,вы согласны? Тогда давайте распределим роли.
( Дети под музыку «барбариков» одевают элементы костюмов)
Ну что все готовы? тогда давайте, произнесём волшебные слова
1,2.3 вокруг себя мы повернемся и сказку сразу попадем
Сказка начинается
Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка - хвост колечком,
Дремлет у крылечка.
На крыльцо выходит дед,
В большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна.
«На зарядку, на зарядку становись».

Дед: (машет рукой)
У меня здоровье крепкое.
Посажу-ка лучше репку я!
(Уходит)
Ребята. дедушка не хочет делать зарядку, давайте мы ему расскажем как он важна
Воспитатель:
Чтобы нам не болеть, не простужаться
Мы зарядкой будем заниматься.

1 ребенок: Полина
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
2 ребенок:Арина
С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываем
Поутру умыться!

Воспитатель:
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!
Аудизапиь «Зарядка»

(Появляется дед) А вот и наш дедушка идёт
Воспитатель:
Лопату несёт,
Лейку несёт,
Идёт в огород.
Репку сажает,
Репку поливает.
К дедушке и бабушка спешит
Бабка:
И у бабки без зарядки
Слава Богу, всё в порядке!
Лучше в сад пойду, ягоды наберу.
(Уходит)

Воспитатель:
Чтобы быть всегда здоровыми,
Бери плоды садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!


Ребята, пока бабушка ягоды набирает, мы с вами будем отгадывать загадки
2. Что за ягода пришла,
Как горошина кругла?
Да совсем, совсем кругла,
И черна и так мала.
Витаминный ее сок
Всех полезней и вкусней.
Ягода волшебная,
Самая целебная! (Черная смородина.)

3. На веточке качалке
Качается - качается,
Ягодой сладкой называется!
Угощает Ваню, Иру,
Аню, Наточку, Тимура.
А пока малина зреет
Надо ягоды сушить:
Ведь зимой она сумеет
От простуды вас лечить!
Так малинка – медсестра
Помогает докторам!
Витамины и лекарство
Подарила малышам.
4.
Познакомьтесь – это слива
И скромна и молчалива.
Всё стеснялась и дремала,
Пока с ветки не упала!
Вся в тревоге и в заботе
Будет ли вкусна в компоте?

5. Это вот рябинка
В красненькой косынке.
Чуть горчит, как говорится.
Но для варенья пригодится.
Можно ягоду сушить
Чтоб больных зимой лечить.
Ребята, а что можно приготовить из ягод (варенье, компот. салат. Сок.)

Воспитатель: Вот и бабушка пришла , угощение принесла
бабка, выносит банки с вареньем.
Бабушка: Вот варенье я сварила
Угощаю вас друзья

Бабушка В добрых банках, за стеклом.
Дышат ягоды теплом…
Показывает банки с вареньем.
Они зимой для деток
Сохраняют лето,
И хранят они нам всю
Витаминную семью!
Пусть зима идёт сюда
Белыми снегами,
Наши ягоды всегда
Дружат с малышами.

Игра «Найди ягоды» (среди овощей и фруктов) слайд шоу

Ребята ягоды очень полезны, в них много витаминов, они очень вкусные, их нужно обязательно кушать. Тогда здоровье у вас будет крепкое и выбудете сильными .здоровыми
Бабушка садится на стульчик
Воспитатель: Жучка с кошкой к нам спешат, с нами поиграть хотят
Выбегают Жучка и кошкой
Жучка: Поиграем мы с ребятками
Кошка: Обойдёмся без зарядки!
Игра «Мы по улочке гуляем»
Ведущий:
Бабушка устала
Сладко зевает.
Дед: Ох, умаялся я с утра…
Бабка: Да и мне на печь пора
Внучка:
Лучше в сад пойду
Загорать начну
появляется девочка – солнышко
ходит мимо внучки и говорит:
Девочка-солнышко:
Мои лучи, так сильно жгут.
Ты загорай, но осторожно
Сначала можно пять минут,
А после десять можно.
Входит тепло закутанный мальчик
Мальчик:
Я тоже хочу загорать,
Купаться и в речке нырять!
Хочу вырасти сильным.
Воспитатель: Нельзя закаляться одетым.
Мальчик:
Мне мама раздетым
Ходить не велела:,
Бронхит и ангина
Меня одолела.
Девочка-солнышко:
Под солнечной лаской
Согрета земля.
И мама напрасно
Одела тебя.
Воспитатель:
Скорее раздевайся, смелей раздевайся!
Не бойся, беги, закаляйся!
(мальчик убегает).


Дед: Ох, умаялся я с утра…
Бабка: Да и мне на печь пора.

Физкультминутка с детьми зрителями
Воспитатель: динамическая пауза
Утро настало, солнышко встало (поднимают фонарики)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло( протягивают руки вперёд, затем кладут ладони на грудь)
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.
(Дед обходит репку, удивляется)

Дед:
Эх, бульдозер бы сюда
Без него - совсем беда

Репка Ты дедуля не спеши
Лучше силы береги
Быстрый очень ты какой
Ты устал и отдохни
И бабулю позови
Воспитатель
Тянет – потянет –
Вытянуть не может.
(Зовет бабку)
Дед:
Где ты бабка?
Бабка:
Вот так репка ну и диво
Воспитатель:
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
Вытянуть не могут.
Дед:
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на, подмогу!
Внучка:
Пускай разыщут мышь и кошку,
Тянуть я буду понарошку.
Воспитатель:
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут - потянут,
Вытянуть не могут.
Внучка:
Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки!
Жучка!
(Кричит)

Жучка:
Гав! Гав! Не надо ваших мне забав!
Разбудить придется кошку –
Пускай она тут разберётся
(подходит к кошке)
Послушай, кошечка, проснись
Какая сказка здесь идет?

Кошка:
Мяу - мяу! Разве не понятно?
Тут репку тянут аккуратно!

Бабка:
Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка:
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами.

Воспитатель:
Уцепилась кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут,
Вытянуть не могут.

Все:
Мышка!

Воспитатель: Тут из норки вышла мышка (с гантелями в руках).

Мышка:
Раз и два! И три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
Воспитатель: Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Мышка: Чем топтать без толку грядку -
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться.

Воспитатель:
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.

Воспитатель:.
Прошу всех ровно встать,
Что скажу, всем выполнять.
Все дышите….
Не дышите…
Наклонитесь, разогнитесь,
Выпрямитесь, улыбнитесь.
На раз, два - быстро встаньте.
Наклонитесь вправо – влево,
И вдохните глубоко.
Влево, вправо, влево-вправо.
Получается на славу.
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!

Воспитатель:
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Ухватились крепко
Раз-два! Раз - два
Вот и вытянули репку.
Все герои: Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец
(садятся на лавки).
Воспитатель: Давайте, ребята, объясним героям сказки, почему они не смогли вытянуть репку.
1 ребенок:
Каждый день зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым! Полина
2 ребенок:
Тот, кто много ест моркови,
Станет сильным, крепким, ловким. Настя
3 ребенок:
А кто любит лук!
Вырастает быстро вдруг. Арина
4 ребенок:
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет! Владик
Воспитатель:
С кем, ребята, вы дружны:
Знать об этом вы должны.
Дети:
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.

Воспитатель: Я думаю, теперь герои сказки и все дети будут знать, как важно делать зарядку, закаляться, есть витамины – чтобы быть крепкими, сильными и здоровыми.
А самое главное общий дружный труд.
Категория: Всероссийский конкурс "Здоровьесберегающие технологии на уроке" | Добавил: AngeLL
Просмотров: 1720 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик