СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогические достижения – 2014"

Эссе "Мелкая моторика"
15.06.2014, 22:18
Старостина Елена Борисовна
НБДОУ №106 г. Мурманск

Эссе «Мелкая моторика»


Я работаю в детском саду. Моей темой является сенсорное воспитание, а, как известно оно не возможно без развития мелкой моторики рук.
Я очень люблю мастерить игрушки для полноценного сенсорного развития. Ну и конечно для развития мелкой моторики рук.
А именно:
- Игрушки из цветных лоскутов, наполненные крупой, горохом, песком, мелкой галькой.
- Из бросового материала (бутылки, одноразовая посуда, различные крышки, баночки и т.д.)
- Вязаные игрушки-толстушки в них вставлены мешочки с песком.
- Игрушки из папье-маше
- Игрушки из соленого теста.
Дети с удовольствием помогают.
Зачем же я это делаю?
Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная слишком близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и её близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи»,
такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребёнка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкая моторика.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение,
наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой
моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует
использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые
необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество
разнообразных бытовых и учебных действий.
Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребёнка уже с восьмимесячного возраста.
Как же лучше развивать мелкую моторику?
Я начинаю свой рабочий день с зарядки и массажа рук.
Любая деятельность детей, сопровождается интересным точечным массажем, направленным на развитие мелкой моторики.
С родителями проводятся беседы о необходимости тренировать кисти рук, массажировать.
Хорошим помощником в развитие мелкой моторике становятся различные развивающие игрушки, которые родители могут сделать сами. Конечно, магазинные игрушки это очень хорошо, но когда родители сами изготовили с любовью и нежностью игрушки для своего малыша-это великолепно. Они приносят их в группу, делаться советами по изготовлению.
Хвастаются, что их малыш помог им сделать в этой игрушке. Очень приятно смотреть на это.
Периодически выполняются выставки работ родителей. Выпустила пособие по изготовлению
игрушек для родителей из различных материалов.
Результатом моей работы является повышение уровня знаний детей их полноценное и гармоничное развитие.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогические достижения – 2014" | Добавил: кенро
Просмотров: 779 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик