+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогические достижения – 2014"

«Обобщение опыта работы преподавателя ДШИ Оразалиной С.А. в работе с родителями учащихся ансамбля бального танца «Мечта»»
[ Скачать с сервера (96.0 Kb) ] 04.06.2014, 09:53
МКОУДОД ДШИс.Баган




Методическая работа-
«Обобщение опыта работы преподавателя ДШИ Оразалиной С.А. в работе с родителями учащихся ансамбля бального танца «Мечта»»

Автор: Гордичук О.И,
методистДШИ

Баган – 2014г.

АДРЕСНОСТЬ ОПЫТА: преподавателям ДШИ, педагогам дополнительного образования.
У каждого педагога свой опыт взаимодействия с родителями и свои формы сотрудничества. Это зависит и от направления творческих занятий, и от социальной и психологической обстановки в классе.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ОПЫТА: возрастная категория
(младшего дошкольного и школьного возраста)

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГОМ: 19 лет

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА:
Важнейшим организационным педагогическим условием успешной работы по формированию устойчивой потребности в здоровом образе жизни детей является работа с родителями, цель которой – сделать их союзниками педагогов.

АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА:
Система взаимодействия: школа,ансамбль, семья, социум
Семья и образовательное учреждение представляют собой два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для полноценного развития ребенка необходимо тесное взаимодействие обеих сторон. Семья и учреждение дополнительного образования дополняют друг друга, создают наилучшие условия для образования и творческого развития детей разного возраста.

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ОПЫТА:
В учреждении дополнительного образования детей Детская школа искусств решаются общие с семьей задачи:
- учатся делать то, что нравится,
- учатся быть созидателями и творцами.
Родители должны знать, где и чем занимаются их дети и поддерживать то, чему их учат в школе искусств. Важно, чтобы радость и успех ребенка были замечены не только педагогом, но и родителями.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА:
В ансамбле бального танца «Мечта», руководитель: Оразалина С.А. реализуется образовательная программа «Мечта окрыленная танцем», в которой большая роль отводится работе с родителями, а именно - установлению отношений доверия и сотрудничества между педагогом и родителями, а также оказание действенной помощи семье по воспитанию и развитию личности ребенка.
Цели:
- просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
- консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
- коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Работа с родителями строится по следующим направлениям:

1. Диагностическая работа по изучению семьи
(знакомство с условиями жизни и воспитания ребенка в семье, закрепление установки на сотрудничество)
Педагогу важно добиться активной воспитательной позиции родителей, вызвать у них желание узнать своего ребенка, оценить свои взаимоотношения с ним, способствовать его интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Необходимо определить запросы родителей, согласовать с ним режим работы, выработать общие требования к поведению ребенка в семье и образовательном учреждении.
В этом может помочь такая форма работы с родителями как анкетирование родителей, которое позволяет в короткий срок собрать обширный и разнообразный материал по различным психолого-педагогическим темам.

Педагог ориентируется на категории семей:

Семьи, которые озабочены развитием,
воспитанием и обучением детей.
Именно по их инициативе ребенок
приходит в школу искусств. Мотивация таких
семей – «изменить моего ребенка».
Семьи, где родители ведут себя довольно отстраненно. Дети из таких семей самостоятельно приходят в школу, родители даже часто не знают об их творческих успехах.

2. Организация просвещения родителей





Для того чтобы воспитательная работа в детском коллективе была результативной, необходимо объединение усилий педагога и родителей, создание особой, доверительной формы общения между ними. Вовремя найденное слово, умение и желание помочь, поверить в свои силы, поддержать в трудную минуту, дать правильный совет иногда гораздо больше сближает с родителями и укрепляет авторитет педагога, чем прочитанная лекция или квалифицированная консультация.

3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, в совместную с детьми творческую социально-значимую деятельность
* помощь родителей в укреплении учебно-материальной базы объединения.
* проведение мероприятий с партнерским участием родителей (партнерский характер отношений сближает взрослых и детей, делает их союзниками в творческой работе).
* проведение совместных мероприятий общего досуга.

4. Формы совместной деятельности педагогов, родителей, детей
Форма познавательной деятельности
Это дни открытых занятий, праздник творчества, концерты, экзамены. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов.
Форма трудовой деятельности
Оформление кабинетов, пошив концертных костюмов и изготовление аксессуаров к ним ,укрепление материально-технической базы школы и создание более комфортных условий для занятий, благоустройство и озеленение.
Форма проведения досуга
Совместные праздники, подготовка и участие в концертах, спектаклях, просмотр и обсуждение фильмов, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы , экскурсионные поездки, семейные праздники и фестивали и т д. Родители могут не только помочь в оценке результатов,но и непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды.

В ансамбле «Мечта» популярными стали
следующие активные формы сотрудничества:
• Открытые уроки с приглашением родителей;
• Участие родителей к подготовке детей к концертной деятельности и поддержка их выступления на сцене;
• Оказание спонсорской помощи родителей на развитие учебной материальной базы(приобретение техники, пошив костюмов, проезд учащихся на конкурсы);
• Мероприятия совместного досуга: - Новогодний праздник;
- совместные походы на природу; - совместные посиделки с чаепитием;
- конкурсно-игровые программы .

5. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в группе


1 2 3 4

Диагностика и мониторинг процесса воспитания

Предмет мониторинга
Что изучается Как изучается
1. Детский коллектив как условие развития личности Методики:
▪ «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин)
▪ «Наши отношения» (Л.М. Фридман)
▪ Изучение уровня развития детского коллектива
▪ Социологическое изучение межличностных отношений в детском коллективе
2. Личность ребенка как главный показатель эффективности процесса воспитания ▪ Методика ученого В.А. Караковского.
▪ Тестовая диагностика личностного роста обучающегося (П.В. Степанов, И.В. Кулешова, Д.В. Григорьев).
▪ Методика индивидуального диагностического собеседования.
3. Диагностика воспитанности личности
Работы Ю.К. Бабанского, Н.И. Монахова,
Н.Е. Щурковой, Л.И. Куликовой, и др.
И.С. Марьенко
4. Удовлетворенность детьми организацией УВП в ОУ.
. Удовлетворенность родителей организацией УВП в ОУ. Методики
▪ Степанова
▪ А.А. Андреева
5. Программное обеспечение процесса воспитания Анализ программ, воспитательных планов

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА:

1. Применение диагностики «Наши отношения» (по Л.М. Фридману) позволило педагогу изучить ребят. Итоги отслеживания уровня межличностных отношений в коллективе:
Всего ребят - 42 человека.
10 % - в нашей группе принято помогать без напоминания;
61 % - в нашем коллективе оказывается помощь только своим друзьям;
20 % - помощь оказывается только тогда, когда об этом просит сам воспитанник;
9 % - помощь оказывается только тогда, когда требует педагог;
0 % - в нашей группе не принято помогать друг другу;
0 % - в нашей группе отказываются помогать друг другу.

Итог:
Уровень межличностных отношений стал намного выше за 3 года, что способствует формированию у детей такого качества как взаимопомощь.

2. Диагностика личностного роста обучающегося.
С целью обеспечения уровня устойчиво-позитивного отношения к нравственным качествам развития личности ребенка, Светлана Александровна внедряет в практическую деятельность диагностику «Тестовая диагностика личностного роста обучающегося» (П.В. Степанов, И.В. Кулешова, Д.В. Григорьев).

Итог:
за период 7летнего обучения в объединении воспитанники отдают приоритет таким ценностям как мир, знания, труд, культура, в отличие от таких, как добро, истина, красота, которые многими понимаются по-разному.

3. Используя рекомендации пед-псих И.С. Марьенко, позволило определить уровень воспитанности детей. В качестве критериев: отношение к обществу, труду, людям.
Осуществляя ежедневно в естественных условиях наблюдение и используя другие методы (специальные ситуации, тесты и т. д.) педагог осмысливает накапливаемые данные и фиксирует их, чаще в памяти, и в специальном «сводном листе». Наличие у педагога компьютера, позволяет осуществлять это с помощью компьютерной памяти.
Показатели воспитанности по возрастным группам (1-5кл)
- отношение к занятиям
- любознательность
- трудолюбие
- отношение к себе, сверстникам, взрослым.
- эстетический вкус

Итог:
анализируя методом наблюдений уровень воспитанности коллектива «Мечта», можно заметить, что у основной массы детей достаточно хорошо развиты следующие показатели: регулярность посещения занятий, старательность, внимательность, культура речи, взаимопомощь и уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса.
Уровень воспитанности детей можно оценить – удовлетворительно.

4. Применение методики А.А. Андреева позволило определить
- уровень удовлетворенности детьми организацией УВП.
Итог:
95% - удовлетворенность обучающимися жизнью в ДШИ соответствует достаточному уровню, что свидетельствует о комфортном социально-психологическом климате.
. – уровень удовлетворенности родителей организацией УВП в учреждении.
Итог:
80% - удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения ДШИ стабильно соответствует достаточному уровню.

ВЫВОД:
Организованный воспитательный процесс в ансамбле бального танца «Мечта» способствует позитивным изменениям в личности воспитанников.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогические достижения – 2014" | Добавил: саламандра
Просмотров: 2298 | Загрузок: 87 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик