СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогические достижения – 2014"

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы согласно ФГОС СПО
[ Скачать с сервера (65.0Kb) ] 23.05.2014, 13:41
Министерство образования Тверской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тверской торгово-экономический колледж» (ГБОУ СПО «ТТЭК») ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Методические указания по подготовке, выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной) работы согласно ФГОС СПО для преподавателей и студентов г. Тверь 2013 год РАССМОТРЕНЫ И ОДОБРЕНЫ на заседании Методического совета колледжа Протокол № 2 от 16 октября 2013 года Председатель _________________Ж.В. Соколова Составлены в соответствии с Положением по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников ГБОУ СПО «Тверской торгово-экономический колледж» по специальностям среднего профессионального образования УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО «ТТЭК» ________________А.П. Косачева _________________ 2013 года Разработчики: преподаватель юридических дисциплин, заместитель директора по учебной работе Миронова Галина Михайловна методист Минькова Елена Васильевна преподаватель документационного обеспечения управления Цыбанова Галина Анатольевна СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения……………………………………………………….............. 4 2. Организация выполнения выпускной квалификационной работы ………….. 8 3. Общие требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы …………………………………………………....... 13 4. Общие требования к оформлению выпускной квалификационной работы…. 21 5. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы………………... 34 6. Защита выпускной квалификационной работы………………………………... 37 7. Хранение выпускных квалификационных работ……………………................ 39 Источники………………………………………………………………………... 41 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Заявление об утверждении темы ВКР и назначении научного руководителя……………………………………….. 43 (см. архив) ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Задание на ВКР……………………………………………….. 44 (см. архив) ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 1. Календарный план-график выполнения ВКР …………… 46 (см. архив) ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 2. Макет примерного календарного плана ВКР ……………. 49 (см. архив) ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Нормоконтроль ВКР…………………………………………. 50 (см. архив) ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 1. Отзыв руководителя ………………………………………. 52 (см. архив) ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 2. Макет примерной формы рецензии/отзыва ВКР………… 54 (см. архив) ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Рецензия на ВКР ……………………………………………... 55 (см. архив) ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Образец оформления титульного листа ……………………. 57 (см. архив) ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Образец оформления оглавления …………………………… 59 (см. архив) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящие Методические указания разработаны на основании Федеральных государственных образовательный стандартов (ФГОС) третьего поколения по специальностям среднего профессионального образования (СПО), Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 16.08.2013 № 968, Положения об организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования, для установления единых требований к подготовке, выполнению, оформлению и защите выпускных квалификационных работ, выполняемых студентами колледжа, утвержденного приказом директора колледжа № 21 от 28 сентября 2013 года, Рекомендаций по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников колледжа, рассмотренных и одобренных методическим советом колледжа (Протокол № 1 от 6 октября 2013 года) и утвержденных приказом директора колледжа № 28 от 10 октября 2013 года. 1.2. Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) является основным видом государственной (итоговой) аттестации (далее ГИА) выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования (далее СПО), завершающих освоение основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности, согласно ФГОС СПО третьего поколения. 1.3. Целью государственной (итоговой) аттестации является установление уровня подготовки выпускника образовательного учреждения СПО к выполнению видов профессиональной деятельности и соответствия его подготовки требованиям ФГОС СПО, умений анализировать производственные ситуации и находить правильное решение. 1.4. ВКР выполняется в форме дипломной работы или дипломного проекта. 1.5. ВКР должна представлять законченную, самостоятельную, комплексную научно-практическую работу студента-дипломника. 1.6. Тема квалификационной работы должна отражать актуальные проблемы отрасли, решение которых будет способствовать улучшению качества производства, управления и сферы обслуживания, и соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей по специальности. 1.7. Выполнение ВКР должно предполагать: - систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности; - применение полученных знаний при решении конкретных научных и практических задач с использованием автоматизированных систем управления; - развитие навыков ведения самостоятельной работы; - применение методик исследования и экспериментирования; - выявление умения делать обобщения, выводы, разрабатывать практические рекомендации в исследуемой области. 1.8. Для успешного и качественного выполнения ВКР студенту необходимо:  уметь сформулировать проблемы, цель и задачи исследования;  иметь глубокие знания в области дисциплин профессионального цикла (общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей) и руководствоваться ими при решении задач ВКР;  владеть методами научного исследования, в том числе системного анализа, знать и уметь грамотно применить методы оценки экономической и социальной эффективности;  уметь использовать современные средства вычислительной техники, в первую очередь персональные компьютеры, как в процессе выполнения исследований, так и оформления ВКР;  свободно ориентироваться при подборе различных источников информации и уметь работать со специальной литературой;  квалифицированно оформлять графический и табличный материал, иллюстрирующий содержание ВКР;  убедительно изложить основные результаты исследования и пути решения поставленных задач в ходе защиты ВКР. 1.9. В тексте ВКР должно быть отражено: - теоретическое обоснование проблемы и ее актуальности; - анализ литературы по теме исследования и поиск путей реше¬ния проблемы; - конкретные предложения, организационные и производственные решения, технология, проект или программа профессио¬нальной деятельности, анализ результатов апробации или внедрения; - разработка рекомендаций по использованию материалов и результатов исследования в конкретной отрасли. 1.10. Важным требованием к ВКР является обоснованность изложенных в ней выводов и предложений, которые должны отвечать на поставленные в работе задачи, решаемые студентом в ходе творческой самостоятельной деятельности. 1.11. Научное руководство осуществляют преподаватели дисциплин профессионального цикла (мастера производственного обучения), имеющие первую или высшую квалификационную категории. В некоторых случаях руководство ВКР может осуществлять преподаватель (мастер производственного обучения), имеющий опыт преподавательской работы не менее трех лет. 1.12. Критерии оценки выпускной квалификационной работы определяются выпускающими предметно-цикловыми комиссиями в соответствие с Рекомендациями по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников колледжа,. Они содержат полный состав требований к выпускнику, которые должны быть предъявлены ему в ходе защиты выпускной квалификационной работы. 1.13.Оценка выполненной выпускником квалификационной работы осуществляется на основе указанных оценочных средств, позволяющих определить степень его готовности к осуществлению профессиональной деятельности. 1.14. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. 1.15. Выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 2.1. Темы ВКР разрабатываются преподавателями колледжа совместно с высококвалифицированными специалистами предприятий (организаций) – социальных партнеров, заинтересованных в трудоустройстве выпускников, формируются предметно-цикловой комиссией (ПЦК) в соответствии с видами и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС СПО. Студентам предоставляется право выбора темы ВКР с предложением своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки и в соответствие с содержанием одного или нескольких профессиональных модулей (ФГОС СПО). Важно, чтобы выбор студента отражал сферу его научных и практических интересов, поскольку в этом случае подготовка ВКР окажет положительное воздействие на формирование будущего специалиста. Выбор темы должен соответствовать следующим критериям: актуальности, соответствия современному состоянию и перспективам развития отрасли, практической значимости, новизны, исполнительского уровня, ресурсного обеспечения, основным видам профессиональной деятельности (содержанию одного или нескольких профессиональных модулей). Название темы исследования должно отражать предмет исследования, цель исследования, метод решения научной задачи или новые особенности предмета исследования. Желательный размер названия – 7 слов (не более 12). Длинные названия следует разбивать на две части (короткая основная и ей подчиненная часть, раскрывающая элементы названия). В названии темы ВКР нежелательно:  употребление слова «основы»;  введение новых терминов без нужды;  выход за рамки предмета исследования;  потребление цепочки слов в родительном падеже;  включение лишний слов (исследование, изучение, анализ и т.д.);  включение непринятой аббревиатуры (сокращений). Пример тем ВКР:  Разработка стратегии управления инвестиционными проектами компании (на примере конкретно указываемой фирмы, предприятия, организации);  Особенности системы управления в банковской сфере организации (на примере конкретно указываемой фирмы, предприятия, организации);  Организация страхования опасных производственных объектов в Российской Федерации (на примере конкретно указываемой фирмы, предприятия, организации);  Формирование концепции стратегического управления компании (на примере конкретно указываемой фирмы, предприятия, организации);  Маркетинг персонала на примере предприятия ГУ «ХХХ» Перечень тем ВКР рассматривается на заседаниях предметно-цикловых комиссий (ПЦК), закрепляется приказом директора. Темы ВКР сообщаются студентам не позднее 6 месяцев до начала государственной (итоговой) аттестации. Общий перечень тем ВКР ежегодно обновляется. 2.2. В случае выполнения ВКР проектного характера допускается выполнение работы группой студентов. При этом индивидуальные планы разрабатываются руководителем совместно с каждым студентом. 2.3. Каждому студенту, выполняющему ВКР, назначается научный руководитель. Кроме основного руководителя, могут быть назначены консультанты по определенным частям (вопросам) ВКР. Студент имеет право выбора научного руководителя. Списки студентов с указанием выбранных тем и назначенных (выбранных) научных руководителей рассматриваются на заседаниях ПЦК и до 1 ноября последнего года обучения предоставляются заместителю директора по учебной работе. В эти сроки студент пишет заявление на имя заместителя директора колледжа по учебной работе с просьбой об утверждении темы ВКР и назначении научного руководителя (Приложение 1); Назначение научного руководителя осуществляется одновременно с закреплением темы ВКР за студентом и оформляется приказом директора колледжа до 1 декабря последнего года обучения. Существенное изменение темы ВКР и замена научного руководителя допускаются только по уважительной причине после рассмотрения на заседании ПЦК, что закрепляется приказом директора колледжа, но не позднее 5 месяцев до защиты ВКР. Научный руководитель ВКР:  выдает задание на выполнение ВКР (Приложение 2);  разрабатывает совместно со студентом календарный план-график выполнения работы (Приложения 3.1, 3.2.)  рекомендует студенту необходимую литературу, справочные материалы и другие источники по теме;  при необходимости оказывает помощь в разработке научного аппарата ВКР;  проводит индивидуальные консультации, предусмотренные расписанием;  проверяет и оценивает выполнение работы в соответствии с календарным планом-графиком;  осуществляет нормоконтроль оформления текста выпускной квалификационной работы (Приложение 4);  дает рекомендации по подготовке к предзащите;  дает рекомендации к разработке мультимедийной презентации ВКР;  консультирует выпускников при подготовке к публичной защите в рамках государственной (итоговой) аттестации;  решает вопросы приглашения консультантов по отдельным во¬просам за счет бюджета времени, отведенного на руководство работой;  готовит отзыв о работе студента над ВКР;  пишет отзыв на готовую ВКР (Приложения 5.1., 5.2.); К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов-выпускников. На консультации по выполнению ВКР предусмотрено не менее 8 часов в расчете на каждого студента (2 часа в неделю на одного студента). 2.4. Основными функциями консультанта ВКР в части содержания консультируемого вопроса являются:  руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения ВКР;  оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;  контроль за ходом выполнения ВКР. 2.5. ПЦК осуществляют руководство по организации и выполнению ВКР по следующим направлениям:  разработка и представление к утверждению тематики ВКР;  организация выбора студентами темы ВКР;  определение и назначение руководителей ВКР;  оперативное руководство, контроль и организационная помощь студентам в процессе подготовки ВКР;  назначение рецензентов и контроль качества рецензирования ВКР;  контроль соответствия ВКР требованиям ФГОС СПО. По завершении работы, но не позднее, чем за две недели до государственной (итоговой) аттестации, ПЦК организуют предварительную защиту ВКР с целью определения степени ее готовности. При этом решается вопрос о назначении рецензентов из числа преподавательского состава колледжа, других ССУЗов, имеющих соответствующий профиль подготовки и высококвалифицированных специалистов предприятий (организаций) - социальных партнеров колледжа (Приложения 5.2., 6) 2.6. Председатели ПЦК организуют проверку хода выполнения ВКР в соответствии с календарным планом-графиком, предусматривающим не менее трех контрольных сроков отчетности студентов о ходе выполнения работы. 2.7. Общее руководство выполнением ВКР осуществляет заместитель директора по учебной работе. 2.8. Приступить к выполнению выпускной квалификационной работы студент должен не позднее 6 месяцев до начала государственной (итоговой) аттестации. Время, в целом отводимое на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, должно соответствовать требованиям ФГОС СПО (6 недель). 2.9. Студент-выпускник обязан:  вести систематический анализ и обработку литературы по теме ВКР;  поддерживать связь с научным руководителем, регулярно информируя его о ходе работы;  в установленные сроки отчитываться в выполнении задания по ВКР;  по мере написания глав и параграфов работы и выполнения расчетно-графической части (при наличии) показывать черновой текст научному руководителю и вносить необходимые исправления и изменения в соответствии с его замечаниями и рекомендациями;  в установленный срок сдать готовую ВКР научному руководителю;  в назначенный срок явиться на защиту с подготовленным текстом выступления и презентацией. 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 3.1. Требования к содержанию, объему и структуре ВКР прописаны Программой государственной (итоговой) аттестации по специальности среднего профессионального образования на основании Положения об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации в ГБОУ СПО «ТТЭК». Структура и содержание ВКР определяются ее целями и задачами, и может носить опытно-практический, опытно-экспериментальный, теоретический, проектный характер. Содержание ВКР должно отражать основные виды профессиональной деятельности по специальностям (соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей). Предлагаемая студентам тематика ВКР охватывает широкий круг вопросов, поэтому структура каждой работы может уточняться студентом с научным руководителем, исходя из научных интересов студента, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п. 3.2. Типовая структура ВКР (дипломной работы) должна включать в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:  титульный лист (Приложение 7),  оглавление (Приложение 8),  введение,  основная часть,  заключение,  список источников и литературы  приложения (при необходимости). 3.3. ВКР опытно-практического характера имеет следующую структуру:  введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;  теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы изучаемой проблемы;  практическая часть, должна быть направлена на решение выбранной проблемы и состоять из проектирования профессиональной деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может включать в себя описание опыта практической работы с указаниями по его применению;  заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;  список источников и литературы (не менее 20 источников);  приложения (при необходимости). 3.4. ВКР опытно-экспериментального характера имеет следующую структуру:  введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируется компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;  теоретическая часть, в которой даны история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, обоснование проблемы;  практическая часть, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этап эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы;  заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;  список источников и литературы (не менее 20 источников);  приложения (при необходимости). 3.5. ВКР теоретического характера имеет следующую структуру:  введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируется компоненты метрологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;  теоретическая часть, в которой даны история вопроса, обоснование разрабатываемой проблемы в теории и практике посредством глубокого сравнительного анализа литературы;  заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования;  список источников и литературы (не менее 25 источников);  приложения (при необходимости). 3.6. По структуре ВКР дипломный проект состоит из пояснительной записки, графической части и списка источников и литературы (не менее 15) и является разработкой изделия или продукта творческой деятельности. В пояснительной записке дается теоретическое и расчетное обоснование создаваемых изделий, продуктов творческой деятельности, принятых в проекте решений. В графической части принятое решение представлено в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм. Структура и содержание пояснительной записки и графической части определяется в зависимости от профиля специальности, темы дипломного проекта. Объем пояснительной записки должен составлять от 20 до 30 страниц печатного текста. 3.7. Содержание ВКР определяются в зависимости от профиля специальности, темы и характера и раскрывается в ее основном тексте. Основные элементы ВКР (дипломной работы): 1) оглавление, которое составляется с расчетом раскрытия логики исследования и изложения, включает в себя введение, 2-3 главы, разбитые на 2-4 параграфа, заключение, список источников, приложения; в процессе написания работы может корректироваться или уточняться; 2) введение, в котором обосновывается: • актуальность выбранной темы, которая может определяться несколькими факторами:  потребностью в новых данных;  потребностью в новых методиках;  потребностью практики;  социальным заказом со стороны работодателей, социальных партнеров и др.; • формулируется проблема, которую студент должен решить в данной работе; постановка проблемы предполагает ответ на вопрос: что надо изучить из того, что ранее не было изучено; • определяются цели и задачи исследования, где:  цель исследования – практикоориентированный результат профессиональной деятельности выпускника;  задачи исследования – это выбор путей и средств для достижения цели исследования; в работе может быть поставлено несколько задач; • объект и предмет, где:  объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию;  предмет исследования – это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта, их соотношения, зависимость объекта от каких-либо условий; предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области исследуемого объекта, в которой выявлена проблема, требующая решения);  даются композиционные особенности и краткое содержание теоретической и практической частей исследовательской работы (описывается структура ВКР); • изученность вопроса российскими и зарубежными авторами в теории и практике; • информационная база проводимого исследования; • методы исследования (научной, поисково-исследовательской и/или проектной деятельности); • практическая значимость работы; • глоссарий (понятийный аппарат исследования). Рекомендуемый объем введения – 2-3 страницы. 3) основная часть, которая делится на главы и параграфы – 2-3 главы (2-4 параграфа в каждой); каждая глава рекомендуется объемом до 20 страниц, параграф – от 7 до 10 страниц. Первая глава носит теоретический характер, в которой освещаются объект и предмет исследования по реализуемым видам профессиональной деятельности выпускника; в ней следует:  определить сущность исследуемой проблемы, изучить опыт её реализации в практике деятельности экономических субъектов;  дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (книгах, журналах, монографиях, газетных статьях, материалах конференций и т.д.), наметить пути решения проблемы;  необходимо увязать проблематику исследования с общетеоретическими положениями, дополняя и развивая их;  создать основу (базу) для последующих глав, которые будут конкретизировать теоретические положения выпускной квалификационной работы;  сделать краткие выводы по теоретической части исследования; Вторая глава – практическая и (или) опытно-экспериментальная часть, должна быть самой содержательной и включать:  конкретные, разработанные студентом предложения или рекомендации по решению изучаемой проблемы и обоснование их эффективности;  реализацию разработанных подходов, методов и моделей на материалах конкретного объекта;  анализ результатов проведенного исследования и разработку предложений по решению рассматриваемой проблемы;  вопросы организации и ресурсного обеспечения внедрения предложений. Предложения и рекомендации должны содержать необходимое (экономическое, правовое или социальное) обоснование. Если для получения результатов необходимо использовать уже имеющуюся методику, то следует сделать на неё соответствующую ссылку. Если автор предлагает свою методику, то в тексте главы кратко излагается её содержание, приводятся результаты её апробации. Между параграфами и между главами необходимы смысловые связки, чтобы текст выпускной квалификационной работы был логично выстроен и не содержал разрывов в изложении материала. Необходимо по каждой главе формулировать краткие выводы. 4) заключение, в котором приводятся обобщенные итоги теоретической и/или практической разработки темы, отражаются результаты решения поставленных во введении задач, формулируются выводы, предложения и рекомендации по использованию результатов работы. Выводы могут оформляться в виде тезисов, рекомендаций, предложений. Объем – 2-3 стр. 5) список использованных источников и литературы, который должен включать количество документов, определяемых характером ВКР (но не менее 20), на которые в дипломной работе имеются ссылки. Он приводится в установленном порядке в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003. Правила оформления списка источников и литературы см. в разделе 4. Общие требования к оформлению выпускной квалификационной работы. 6) приложения (при необходимости), в которых выносятся те вспомогательные или дополнительные материалы, которые не могут быть по техническим или другим причинам включены в основной текст или разрывают текст работы более чем на один лист. Наличие приложений считается обязательным компонентом для дипломных проектов технических специальностей. Они призваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать: дополнительные материалы, иллюстрации вспомогательного характера, анкеты, методики, документы, материалы, содержащие первичную информацию для анализа, таблицы статистических данных и т.д. Правила представления приложений см. в разделе 4. Общие требования к оформлению выпускной квалификационной работы В качестве необязательных компонентов в состав ВКР могут быть включены:  перечень принятых терминов (глоссарий);  перечень принятых сокращений. 3.8. Общий объем ВКР, включая введение, основную часть, заключение и список источников и литературы, должен составлять (без приложений) не менее 40, но не более 60 страниц. 3.9. ВКР представляется в ПЦК на электронном (диск) и бумажном носителях (в сброшюрованном варианте) в одном экземпляре. Обложки жесткие, верхняя обложка прозрачная, нижняя – твердая. Прозрачная обложка обязательна, она позволяет прочесть содержание титульного листа. Отзыв руководителя и рецензия не брошюруются. Для них после титульного листа (перед листом «ОГЛАВЛЕНИЕ») в работу подшиваются два прозрачных файла для документов. В конце ВКР, перед твердой обложкой, подшивается полиэтиленовый файл для диска. На диске размещен полный текст выпускной квалификационной работы с приложениями, и записана мультимедийная презентация ВКР. Диск должен содержать лист-обложку с информацией титульного листа ВКР. 4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 4.1. Работа начинается с титульного листа, где указаны полные реквизиты учреждения, на базе которого осуществляется разработка ВКР, и сведения о разработчике и руководителе. ВКР печатается на компьютере на белой (формат А4, 210 х 297) бумаге с оформлением текста на одной стороне листа. Ориентация листов – книжная. Поля: левое – не менее 20 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм и нижнее – не менее 15 мм. Допускаются размеры полей: левое – 25-30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее 20 мм. Положение переплета – слева. Шрифт, используемый для написания ВКР – Times New Roman, кегль (размер шрифта) – 14, цвет шрифта – Черный или Авто. Все буквы, цифры, знаки и линии должны быть одинакового цвета по всему тексту. Выравнивание текста ВКР (кроме заголовков структурных частей ВКР и подзаголовков) устанавливается по ширине. Возможна установка функций автоматического переноса. Нумерация страниц начинается с титульного листа. Номер страницы ставится по центру верхнего поля листа, начиная с листа «ОГЛАВЛЕНИЕ», которое нумеруется цифрой 2. Нумерация страниц выполняется арабскими цифрами. Номер страницы на титульном листе не ставится. Нумерация страниц в приложении продолжает нумерацию основного текста. Заголовки структурных частей ВКР (ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ) пишутся прописными (заглавными) буквами, с выравниванием по центру. Шрифт Times New Roman, кегль (размер шрифта) – 14, полужирный. Междустрочный интервал между несколькими строками одинарный. Подчеркивание заголовков и переносы слов в них не допускаются. Заголовки глав отделяются от названия подзаголовка (параграфа) двумя межстрочными интервалами (или установлением абзацного отступа 12 пт). Переносы слов в подзаголовках не допускаются. Точка в конце заголовка и подзаголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Выравнивание по центру или от левого поля. Каждая из структурных частей ВКР оформляется с нового листа. Выделенные внутри разделов основной части подразделы, пункты и подпункты продолжают печатать на той же странице. Термины научного аппарата исследования во введении (противоречие, проблема, тема, гипотеза (для научно-исследовательских работ), объект, предмет, цель, задачи и др.) выделяются полужирным шрифтом. Главы нумеруются по всей работе арабскими цифрами, номер главы отделяется от названия точкой. Новая глава, как и другие структурные элементы работы (кроме параграфов), начинается с нового листа. Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфов состоит из номера главы и собственного номера параграфа, разделенных точкой. Номер параграфа отделяется от названия точкой. Не разрешается оставлять заголовки и подзаголовки в нижней части страницы, помещая текст на следующей странице. Абзацный отступ (красная строка) – 1,25 см. 4.2. Текст отделяется от подзаголовка (заголовка параграфа) двойным интервалом (или абзацным отступом 24 пт). Текст должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. В тексте дипломной работы не должно быть не переведенных иностранных слов и выражений, которые не являются общеизвестными (перевод иностранных слов дается в сносках, причем обязательно указывается (в скобках после перевода) язык, с которого переводится данное слово или выражение). Изложение материала дипломного исследования должно соответствовать требованиям грамматики и стилистики русского языка. Большое количество грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок может послужить причиной отказа студенту в рассмотрении его работы. В документах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе. В тексте не допускается:  применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;  применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;  применять произвольные словообразования;  применять сокращение слов, кроме установленных правилами русской орфографии. В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:  применять математический знак минус (–) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);  применять без числовых значений математические знаки, например > (больше), < (меньше), = (равно), а также знаки № (номер), % (процент). Если в тексте приводят диапазон числовых значений физической величины, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового диапазона. В тексте следует применять стандартизованные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417. Примеры: от 1 до 5 мм; от 10 до 100 кг; от плюс 10 до плюс 40 С. Недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы). Дробные числа необходимо приводить в виде десятичных дробей, за исключением размеров в дюймах. При невозможности выразить числовое значение в виде десятичной дроби, допускается записывать в виде простой дроби в одну строчку через косую черту. 4.3. Оформление формул. Все формулы, если их в текстовом документе более одной, нумеруются арабскими цифрами в пределах текстового документа или раздела. Номер указывается с правой стороны листа на уровне формулы в скобках. Значение символов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Расшифровку величин дают в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки. Первая строка расшифровки должна начинаться со слов «где» без двоеточия после него, например: Производительность труда Пт, руб , вычисляют по формуле Пт = Т , ( 1 ) Чр где Т – товарооборот, руб; Чр – численность работников. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой. Формулы могут быть выполнены машинописным или чертежным шрифтом высотой не менее 2,5 мм. Применение машинописных и рукописных символов в одной формуле не допускается. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например «....... в формуле (1)». Порядок изложения в документах математических уравнений такой же, как и формул. 4.4. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Слово «Примечание» пишут строчными буквами с края строки. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют арабскими цифрами. Внутри между несколькими строками каждого примечания проставляется межстрочный интервал 1, между каждым примечанием – 1,5-2 межстрочный интервал. 4.5. Оформление таблиц, размещаемых как внутри текста ВКР, так и на отдельных листах, выполняется согласно установленным требованиям. Цифровой материал, как правило, оформляется в виде таблиц в соответствии с ГОСТ 2.105-95. Все таблицы снабжают номерами и заголовками, которые помещают над таблицей. Нумеруют таблицы арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер помещается слева над таблицей и сопровождается полным словом «Таблица». Знак «№» не ставится, например, Таблица 12 (нумерационный заголовок). Каждая таблица имеет тематический заголовок. Название таблицы должно быть кратким и полностью отражать содержание таблицы. Заголовок не подчеркивается, выполняется с прописной буквы и помещается через тире после слова «Таблица». Подчеркивать или раскрашивать заголовок не следует. Заголовки граф и строк следует писать с прописной буквы без точки в конце. Заголовки граф, как правило, записываются параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф (рисунок 2). Подзаголовки граф следует писать со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. Графы «№ п/п» и «единицы измерения» в таблицу не включают. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Таблица 1 – Тематический заголовок таблицы Наименование боковика Заголовок первой графы Заголовок второй графы Заголовок 3-ей графы Подзаголовок Подзаголовок Боковик Рисунок 1 - Макет таблицы При переносе части таблицы на другой лист заголовок помещают только над первой частью. Над последующими частями пишут слова "Продолжение таблицы". В этом случае нумерация граф таблицы обязательна. Таблицы слева, справа, снизу, как правило, ограничены линиями. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблиц, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. Повторяющийся в графе текст допускается заменять первый раз словами «То же», а далее кавычками («). При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире). Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице измерения, то ее обозначение помещается над таблицей справа. Если же приводятся различные единицы измерения, то их лучше показывать в заголовках и подзаголовках граф. Числовые значения величин в тексте следует указывать с необходимой степенью точности, при этом в ряду величин осуществляется выравнивание числа знаков после запятой. Числовое значение показателя проставляют на уровне последней строки наименования показателя. Значение показателя, приведенное в виде текста, записывают на уровне первой строки наименования показателя в соответствии с приложением Д. При наличии в документе небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, его дают в виде вывода. В выводе, в отличие от таблицы, колонки должны быть разделены не линиями, а отточием. Выводы не нумеруют, пишут двумя способами: от границы левого поля или с абзацного отступа (рисунок 2). Расчет налогов от фактической прибыли торгового предприятия за 2012 г. в тыс. руб. 1. Валовая прибыль ……………………………………. 257 073 2. Сумма отчислений в резервный фонд ……………... 64 3. Налогооблагаемая прибыль ………………………… 257 009 4. Ставка налога на прибыль – всего (%) ……………. 35 в том числе: а) в федеральный бюджет ……………………….…. 13 б) в бюджет субъектов ……………………………… 22 5. Сумма налога на прибыль – всего: ………………… 89 953 в том числе: а) в федеральный бюджет ……………………….…. 33 411 б) в бюджет субъектов ……………………………… 56 542 Рисунок 2 - Пример оформления вывода Ссылки на таблицы в тексте ВКР обязательны. 4.6. Оформление иллюстративного материала (графиков, диаграмм, фотографий), размещенного как внутри текста ВКР, так и на отдельных листах, выполняется согласно установленным требованиям. Все иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, фотографии и прочее) именуются рисунками. Они помещаются сразу после ссылки на них в тексте или на следующей странице. Размещать их следует так, чтобы можно было рассматривать без поворачивания работы. И если такое размещение не возможно, рисунки располагают так, чтобы для их рассмотрения надо было повернуть работу по часовой стрелке. Рисунки, как и таблицы, нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах работы. Например – Рисунок 1. Каждый рисунок должен сопровождаться содержательным названием, которое помещается под рисунком в одну строку с его номером. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 1» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 1.1» при нумерации в пределах раздела. Ссылки на иллюстративный материал в тексте ВКР обязательны. 4.7. В приложения выносятся поясняющие основной текст материалы, разрывающие этот текст более чем на один лист. Каждое приложение выполняется согласно установленным требованиям:  приложения помещают на страницах, следующих за списком литературы;  на все приложения в основной части выпускной квалификационной работы должны обязательно быть ссылки; при ссылке в тексте на материалы приложения следует в скобках напечатать слово «приложение» или сокращенно «прил.» обыкновенным шрифтом, поставить его номер или «... дано в приложении А», а если необходимо, то и указать номер таблицы, диаграммы или рисунка в нем;  приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте выпускной квалификационной работы;  каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;  приложения: 1) нумеруются арабскими цифрами без указания знака номера; порядковый номер размещают в правом верхнем углу над содержательным заголовком после слова Приложение; если на одном листе может быть помещено несколько рисунков или таблиц, то они также нумеруются в пределах каждого приложения; 2) или обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ, при этом наверху посередине страницы отдельной строкой пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» ;  приложения должны иметь общую с остальной частью выпускной квалификационной работы сквозную нумерацию страниц;  в содержании (оглавлении) текстового документа перечисляют все приложения с указанием их заголовков и обозначений;  иллюстративный материал и таблицы, размещенные в приложении (например, серия фотоматериалов), имеет свою (только для данного приложения) нумерацию;  при оформлении текстов в приложениях допускается применять меньший размер шрифта, чем в основном тексте (11-13) и одинарный интервал. 4.8. Библиографическое описание источников в списке источников и литературы осуществляется в соответствие установленными требованиями. Список использованных источников и литературы располагается следующим образом: 1. Нормативно-правовые акты, которые располагают в соответствии с убыванием их юридической силы в следующем порядке:  международно-правовые акты, ратифицированные РФ;  Конституция РФ;  Кодексы – по алфавиту;  Законы – по хронологии;  Указы Президента РФ – по хронологии;  Акты правительства РФ – по хронологии вне зависимости от вида акта;  Акты министерств и ведомств – по хронологии вне зависимости от ведомственной принадлежности;  Решения иных государственных органов – по алфавиту, а затем – по хронологии;  Нормативные акты иностранных государств, не действующие на территории РФ. 2. Научная литература – монографии, учебники, статьи и пр. распределяются следующим образом:  книги и статьи из периодики на русском языке;  книги и статьи из периодики на иностранном языке;  неопубликованные материалы; 3. Электронные источники. 4. Сайты в интернете: указываются авторы и название материала, полный адрес источника, режим доступа, Все указанные материалы расположены по алфавиту фамилий авторов и заглавий с учетом последующих вторых, третьих и т.д. букв. Нумерация документов в списке должна быть сплошной от начала до конца. Сведения о книгах должны содержать фамилию и инициалы автора, название книги, место издания, год издания и объем в страницах. Фамилию автора следует указывать в именительном падеже перед инициалами. Сведения о статьях из периодических изданий (журналов, газет) должны включать фамилию и инициалы автора, название статьи, название журнала, год выпуска, номер издания и номер страниц, на которых помещена статья. Например: Официальные документы Закон о гражданстве Российской Федерации: Науч.-практ. коммент. – М.: Верховный Совет Российской Федерации: Известия, 1993. – 69 с. Книга одного автора Рудакова О.С. Банковские электронные услуги. – М.: ЮНИТИ, 1994. – 383 с. Книга трех авторов Голубович А.Д. и др. Валютные операции в коммерческих банках. – М.: Менатеп-Информ, 1994. – 239с. Статьи из журналов Фалатов А.А. О порядке вступления в силу и опубликования нормативных актов Российской Федерации // Деньги кредит., – 1994. № 2. – с. 61-66. 4.9. Цитируя или упоминая в дипломной работе монографии, статьи и другие источники информации, студенту необходимо делать библиографические ссылки. При этом в квадратных или круглых скобках проставляется порядковый номер источника информации, а при дословном цитировании, и с указанием номера страницы, с которой взята цитата. Точка в предложении со ссылкой на источники ставится после ссылки за квадратными скобками. Например, [16, с.9] или [16; 9] – означают, что автор ссылается в своей работе на шестнадцатый источник информации в списке литературы и на страницу девять. При цитировании авторского текста берется текст оригинала и заключается в кавычки. Если же цитата получается слишком громоздкой и из-за сложности ее построения четко не улавливается основная мысль, то достаточно изложить ее основные положения своими словами, сделав необходимую ссылку на источник и номер страницы. Кавычки при этом не ставятся. Для перечисления работ, в которых рассматривались исследуемые вопросы, в скобках через запятую перечисляются номера литературных источников. Например, записи [7,12.27,…44] означают, что исследуемый вопрос рассматривается в перечисленных литературных источниках. При приведении ссылок во всех случаях может указываться фамилия и инициалы автора литературного источника. Например, В своей работе академик Петров П.П. (18,с.34) рассматривал … . По мнению П. П. Петрова …. . П.П. Петров выделял… Подстрочные примечания (сноски) оформляют в конце страницы в случае необходимости дополнительных пояснений основного текста, разъяснений терминов и др. В тексте используют знаки сноски в виде цифр. Нумерацию сносок ведут постранично, на новой странице сноски нумеруют заново. Электронные ресурсы локального доступа 1. Биржаков, М. Б. Индустрия туризма: Перевозки (нормативно и законодательные акты) [Электронный ресурс]: электронная версия книги «Индустрия туризма: Перевозки»: программа учебной дисциплины «Перевозки в туризме»: об изд-ве «Невский фонд» / М. Б. Биржаков, В. И. Никифоров. – Электрон, дан. – СПб. : Невский фонд, 2009. – 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). 2. Большая российская юридическая энциклопедия [Электронный ресурс]: электрон, правовой справ. - Электрон, дан. – СПб.: Кодекс, сор. 2000. – 1 электрон, опт. Диск (CD-ROM). Электронные ресурсы удаленного доступа 1. Официальный сайт федерального агентства по туризму Российской Федерации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. russiatourism.ru. – Загл. с экрана. 2. Туризм в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. rustur.ru. – Загл. с экрана. 5. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 5.1. За 3 недели до защиты полностью готовая ВКР представляется студентом научному руководителю. Научный руководитель после проверки работы подписывает титульный лист, осуществляет нормоконтроль, после чего работа вместе с письменным отзывом передается председателю ПЦК, который проводит заседание предметно-цикловой комиссии, где на основании представленных документов оценивается готовность ВКР и решается вопрос о допуске к предзащите. Решение о допуске оформляется протоколом заседания ПЦК, в котором даются рекомендации о допуске ВКР к предзащите. Если после рассмотрения на заседании ПЦК ВКР к защите не допускается, вопрос о допуске решается на повторном заседании предметно-цикловой комиссии с участием научного руководителя и автора работы. 5.2. В отзыве научного руководителя должны быть даны: характеристика проделанной дипломником работы, анализ новизны и научной значимости полученных результатов, сделаны выводы о теоретической и практической подготовленности выпускника и о перспективах дальнейшего развития его научной и профессиональной деятельности, а также должно содержаться упорядоченное перечисление качеств выпускника, выявленных в ходе его работы над заданием. Особое внимание научному руководителю следует обратить на необходимость оценки соответствия выпускника требованиям к его личностным характеристикам типа – «самостоятельность», «ответственность», «умение организовать свой труд» и т.п. Отзыв должен заканчиваться словами: «Дипломная работа выполнена согласно установленным требованиям, заслуживает оценку «...» и может быть допущена к защите». Ниже следует подпись научного руководителя с указанием должности, указывается дата. Объем отзыва – от 2 до 5 страниц. 5.3. За две недели до публичной защиты ВКР в рамках государственной (итоговой) аттестации проводится процедура предзащиты ВКР в соответствии с графиком учебной части. Решение ПЦК оформляется протоколом о допуске ВКР к защите в рамках государственной (итоговой) аттестации. После предзащиты и устранения замечаний (при необходимости) допущенная к защите ВКР брошюруется и направляется рецензенту вместе с отзывом руководителя студента.  5.4. В рецензии должна присутствовать характеристика работы, где оцениваются параметры:  соответствие ВКР заданию на нее;  качество выполнения каждого раздела ВКР;  обоснование актуальности тематики работы;  полнота, корректность и соответствие научного аппарата теме исследования;  полнота, корректность и соответствие понятийного аппарата теме исследования (при наличии);  соответствие содержания работы теме исследования и глубина ее проработки;  отражение степени разработанности проблемы (знание соответствующей исследовательской литературы и умение ею воспользоваться);  ясность, логичность и научность изложения содержания;  уровень и корректность использования методов исследования;  анализ результатов и выводы;  теоретическая и практическая значимость полученных результатов;  оформление работы. Обязательно обращается внимание на недостатки дипломного исследования. Могут быть даны рекомендации по внедрению и публикации работы. Рецензия должна заканчиваться словами «Дипломная работа выполнена согласно установленным требованиям и заслуживает оценку…». Ниже следует подпись рецензента с указанием должности (ученого звания и степени), ставится печать учреждения, в которой работает рецензент, указывается дата. Объем отзыва – от 2 до 5 страниц. Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты ВКР. Внесение изменений в дипломную работу после получения рецензии не допускается. 5.5. Студент может быть не допущен к защите выпускной квалификационной работы по причинам:  наличия академической задолженности по текущим курсовым аттестациям в соответствии с учебным планом;  нарушения сроков закрепления и утверждения темы ВКР;  нарушения сроков изменения темы ВКР;  несоблюдения календарного графика подготовки ВКР;  отрицательного отзыва научного руководителя на ВКР. Если работа была представлена позже установленного срока, то она допускается к защите только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально. 5.6. К защите допускаются выпускники, своевременно выполнившие учебный план и представившие секретарю ГЭК полностью оформленную работу с отзывом руководителя и рецензией не позднее, чем за 5 дней до защиты. 6. ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 6.1. Защита проводится в соответствии с расписанием работы ГЭК, которое должно быть доведено до сведения студентов не позднее, чем за две недели до начала защиты ВКР. На заседание ГЭК представляются следующие документы: 1) оформленная в соответствие с установленными требованиями дипломная работа; 2) отзыв научного руководителя; 3) рецензия; 4) реферат (для представления и защиты ВКР); 5) статьи, опубликованные по теме выполненной работы (если таковые имеются); 6) портфолио студента (по желанию). 6.2. Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании ГЭК. При защите ВКР присутствуют научные руководители выпускных квалификационных работ, ре¬цензенты, работодатели. Все присутствующие могут задавать вопросы по содержанию работы и участвовать в обсуждении. 6.3. Защита ВКР проводится в следующем порядке: 1) публичный доклад дипломника, сопровождающийся мультимедийной презентацией продолжительностью до 10 минут с последующим обсуждением. Отвечая на вопросы, дипломник имеет право использовать текст своего выступления на защите, графические материалы, дипломную работу, свои рабочие записи; 2) выступление научного руководителя и рецензента; 3) заключительное слово дипломника, в котором он дает ответы на замечания и недостатки дипломной работы, указанные в рецензии и отзыве научного руководителя, поясняет те моменты, которые показались спорными или изложенными неполно. 6.4. Допускается отсутствие (по уважительным причинам) научного руководителя или рецензента (но не их обоих сразу): в этом случае зачитываются их отзывы, на основании которых и выносится решение о защите дипломной работы. 6.5. Аудитория, где проходит защита ВКР, должна быть оснащена мультимедийными и другими техническими и наглядными средствами для презентации результатов работы. 6.6. Оценка ВКР складывается из нескольких показателей (параметров оценивания), разрабатываемых ПЦК образовательного учреждения на основании ФГОС СПО, которые фиксируются на бланках, подготовленных для каждого члена ГЭК. Критерии оценки: «5» – высокий уровень соответствия параметру оценивания; «4» – достаточно высокий уровень соответствия, есть незначительные недочеты; «3» – средний уровень соответствия, есть значимые недочеты; «2» – низкий уровень соответствия, серьезные и «грубые» недочеты, либо отсутствие признаков данного параметра оценки. Результаты защиты ВКР оцениваются на закрытом заседании ГЭК по окончании защиты. Оценка выставляется по каждому параметру, затем определяется среднее значение. При равном числе голосов «за» или «против» конкретной оценки, голос председателя засчитывается за два голоса. Отметки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно») объявляются в день защиты после оформления протокола заседания ГЭК. 6.7. Государственная аттестационная комиссия решает вопросы о рекомендациях:  полученных в ходе выполнения ВКР результатов к практическому использованию и/или апробации;  к участию в конкурсе ВКР (внутреннем);  вносит предложения о целесообразности продолжения обучения выпускника в учреждении высшего профессионального образования. 6.8. Лицам, не защитившим ВКР по уважительной причине, предоставляется возможность пройти ГИА без отчисления из колледжа, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной аттестации. 6.9. Выпускник, не защитивший в установленный срок ВКР или получивший неудовлетворительный результат, отчисляется из колледжа и получает академическую справку. В этих случаях студент имеет право повторно защищать работу после внесения дополнений, исправлений, доработки, но не ранее чем через шесть месяцев следующего учебного года и не позднее 5 лет. Для повторной защиты обучающийся восстанавливается в колледже на период времени, установленный календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе среднего профессионального образования. Повторная защита для одного лица назначается колледжем не более двух раз. 6.10. Общие итоги защиты ВКР подводятся комиссией, а отчеты председателей ГЭК обсуждаются на Совете колледжа. По результатам защиты ПЦК может рекомендовать отдельные работы для публикации в сборниках студенческих научных работ. 7. ХРАНЕНИЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ 7.1. Выпускные квалификационные работы в течение 1 года со дня защиты хранятся в учебной части (библиотеке) колледжа, где ими могут пользоваться (на общих основаниях с учебной и научной литературой) студенты и преподаватели. 7.2. После истечения названных сроков учебная часть передает выпускные квалификационные работы в архив. ВКР хранятся в архиве в течение 3 (5) лет, затем списываются комиссией, организованной по приказу директора колледжа, с оформлением соответствующего акта. 7.3. Лучшие ВКР, представляющие практическую ценность, могут быть использованы в качестве пособий в кабинетах образовательной организации. Выдача дипломных работ студентам разрешена только в пределах колледжа с письменного разрешения директора или заместителя директора по учебной работе. При этом запрещается переписывание или ксерокопирование материалов уже защищенных дипломных работ. 7.4. По запросу предприятия (учреждения, организации) директор колледжа имеет право разрешить снимать копии ВКР студентов. 7.5. При наличии в ВКР изобретения или рационализаторского предложения разрешение на копию выдается только после оформления (в установленном порядке) заявки на авторские права студента. Примечание. Требования к структуре, внутреннему содержанию и оформлению ВКР (практическая, расчетно-практическая часть и т.п.) могут быть обусловлены специфическими требованиями к уровню подготовки (видам профессиональной деятельности) выпускника по каждой специальности. В этом случае ПЦК самостоятельно разрабатывает методические указания по подготовке, выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы по отдельной взятой конкретной специальности. Заместитель директора по УР Г.М. Миронова Методист Е.В. Минькова _____________2013 года ИСТОЧНИКИ 1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 100701 Коммерция (по отраслям), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 268. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2010 года № 611. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 260807 Технология продукции общественного питания, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 июня 2010 года № 675. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июля 2010 года № 770. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 988. 6. ГОСТ 7.1. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографические описания. Общие требования и правила составления. Издание официальное. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. 7. ГОСТ 8.417. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин. Издание официальное. – М: ИПК Издательство стандартов, 2003. 8. ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. Издание официальное. – М: ИПК Издательство стандартов, 2003. 9. ГОСТ Р 6.30 – 2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Издание официальное. – М: ИПК Издательство стандартов, 2003. 10. Положение об организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования, для установления единых требований к подготовке, выполнению, оформлению и защите выпускных квалификационных работ, выполняемых студентами колледжа, утвержденного приказом директора колледжа № 21 от 28 сентября 2013 года, 11. Рекомендации по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников колледжа, рассмотренных и одобренных методическим советом колледжа (Протокол № 1 от 6 октября 2013 года) и утвержденных приказом директора колледжа № 28 от 10 октября 2013 года.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогические достижения – 2014" | Добавил: Маруска | Теги: Дипломная работа, ВКР, методические указания
Просмотров: 5365 | Загрузок: 347 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик