+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Обучение с увлечением"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «Физика в профессии».
[ Скачать с сервера (24.8 Kb) ] 08.06.2014, 19:02
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Тихорецкий индустриальный техникум».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «Физика в профессии».




Разработал преподаватель физики ГБОУ СПО ТИТ КК
Легашова Татьяна Степановна.



п. Парковый

2014г

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике для студентов второго курса учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Мероприятие проводится в форме физической викторины по теме «Физика в твоей профессии». Проходит викторина в виде игры «Что? Где? Когда?». Играют команды от каждой группы второго курса, в состав команды входят 4-5 человек. Жюри состоит из мастеров производственного обучения, преподавателей спецпредметов и одного - двух учащихся отлично успевающих по физике. Вопросы под номерами раскладываются на круге для игры «Что? Где? Когда?». Команды по очереди вращают круг, определяя вопрос, на который команда отвечает. Если ответ «правильный» отвечает другая команда, если ответ команды не верный, то отвечают студенты-болельщики своей группы, при этом снижается оценка на 0,5 балла, если ответа нет, то отвечают соперники и за правильный ответ получают 2балла. Жюри имеет вопросы викторины, ответы на них и таблицу учета ответов.
Цели и задачи, которые преподаватель может реализовать в ходе мероприятия могут быть примерно следующие.
Дидактическая цель: прививать студентам умение применять знания по физике в новой ситуации, связанной с выбранной профессией;
сформулировать умение находить связь между физическими явлениями, понятиями, законами и производственными вопросами.
Развивающая цель: сформировать умения выделить существенные признаки и свойства, связи и отношения между явлениями действительности;
развивать умения обобщать факты и делать выводы;
развивать инициативу, уверенность в своих силах;
развивать умения постановки проблемы, выдвижения гипотезы и её решения.
Воспитательная цель: формирование ориентации студентов на высокий уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки специалистов среднего звена;
воспитание потребности отстаивать честь своего коллектива, развитие требовательности к себе и товарищам, формирование умения работать в группе;
расширение общеобразовательного кругозора студентов.
Задачи:
дидактические:
выявить — уровень знаний и умений студентов применять теоретические знания к решению практических вопросов и ситуаций;
показать взаимосвязь физики с производственным обучением и теоретической подготовкой по профессии;
расширить область применения физических знаний;
создать атмосферу эмоционального подъема, деловитости.
воспитательные: содействовать воспитанию деловых качеств, развитию положительных черт личности;
оценить работоспособность, способность к творческому мышлению;
вызывать чувство, гордости, интереса, коллективизма, ответственности, сопереживания, сочувствия, радости, уважения.
ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ:
1. Прошел дождь, а двум трактористам на колесных тракторах нужно срочно прибыть на полевой стан. Перед отправлением один из трактористов уменьшил давление воздуха в задних баллонах. Правильно ли он поступил?
2. Как нужно устанавливать тракторный стогометатель во время ветряной погоды: против ветра или навстречу ему?
3. Известно, что при транспортировке грузов трактор трогает с места первой передачей, затем переключает ее на вторую. Объясните необходимость такого переключения.
4. Когда вероятность опрокидывания трактора с навесными орудиями больше: в момент подъема орудия или когда они находятся в транспортном положении?
5. Известно, что к тракторам, работающим с навесными орудиями, придаются противовесы. В каких случаях и для чего их используют?
6. Когда вероятность опрокидывания автомобиля (трактора) больше во время поворота при новых или при старых шинах?
7. Может ли засорение отверстия в крышке топливного бака стать причиной прекращения подачи топлива в систему питания двигателя?
8. Какая из машин скорее начнет буксовать на грунтовой дороге во время дождя: трактор или автомобиль?
9. Почему во время работы двигателей внутреннего сгорания температура воды в радиаторах повышается?
10. Почему в двигателях периодически заменяют кольца и даже поршни?
11. Какой клапан чаще заменяют: впускной или выпускной? Объясните необходимость такой замены.
12. Почему в систему охлаждения теплового двигателя не следует заливать жесткую воду?
13. Почему мощность двигателя при наличии глушителя уменьшается?
14. Изменится ли расход масла в двигателе при повышении его температуры?
15. Чем объяснить, что двигатели в зимнее время запускать труднее, чем летом? Ведь с понижением температуры зазоры между поршнем и стенками цилиндров уменьшаются и, казалось бы, запуск должен быть легче?
16. Как путем нагрева можно узнать о наличии воды в смазочных материалах?.
17. Тракториста застала сильная гроза. Стоит ли ему оставаться в кабинете трактора или лучше от него отойти?
18. В кабине бензовоза имеется надпись: «При наливе и сливе горючего обязательно включите заземление». Почему следует выполнять это требование?
19. Два учащихся поспорили: один утверждает, что для жизни человека опасно напряжение, а другой - сила тока. Кто из них прав?
20. Когда стартер быстрее заводится — летом или зимой? Объясните почему?
21. Как шоферы и трактористы определяют по звуку, все ли цилиндры двигателя работают?
22. Во время жары листья и цветы многих растений сворачиваются, а затем вновь «оживают». Чем объяснить это явление?
23. С какой целью весной после посева почву уплотняют?
24. Известно, что на одном и той же поле на некоторые растения ложится роса, а на другие нет. Почему?
25. Синоптики сообщили: «На Северном Кавказе идут дожди, а на Нижней Волге дуют сильные ветры, переходящие в сильные бури». Объясните высказывание синоптиков
26. Какая из почв лучше для посевов - комковая или пылеобразная? Почему?
27. В какой период года, глубина культивации почвы должна быть больше в засушливый или сырой?
28. Когда производят боронование пара: до дождя или после?
29. Какие посевы промерзают быстрее: во влажной почве или сухой?
30. Почему при недостаточном количестве влаги листья растений желтеют?
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:
1. Правильно.
2. Против ветра.
3. При трогании с места необходимо преодолевать силу трения покоя и сообщать ускорение.
4. В момент подъема.
5. При транспортировке тяжелых орудий.
6. При новых. Больше сила сцепления колес с дорогой.
7. Да, может. Засорение отверстия приводит к падению давления воздуха в баке. Нарушается условие подачи топлива.
8. Автомобиль, так как в его шинах больше давления, благодаря чему уменьшается сила сцепления.
9. Потому что вода отводит тепло от двигателя.
10. При работе стираются поршни и стенки цилиндров, уменьшается компрессия, а, следовательно, мощность и КПД двигателя. Поршни и цилиндры принимают эллиптическую форму. Новые кольца повышают компрессию.
11. Выпускной.
12. Для предотвращения накипи, которая уменьшает теплопроводность.
13. Глушитель затрудняет выход газов, поэтому их давление в момент выхлопа возрастает. В результате уменьшается полезная работа поршня, а следовательно и мощность самого двигателя.
14. Расход масла возрастает. При повышении температуры расстояние между молекулами вследствие увеличения из кинетической энергии становятся больше; силы межмолекулярного взаимодействия уменьшаются, а вязкость масла становится меньше.
15. Причина в увеличении вязкости масла при низкой температуре.
16. При нагреве смазочные материалы будут пениться. Это значит, что кипит содержащаяся в них вода.
17. Во время грозы трактористу лучше остаться в тракторе, так как при попадании молнии в трактор заряды распределяются по его поверхности, а затем постепенно «уйдут» в землю.
18. Заземление необходимо включать для того, чтобы заряды, образующие при трении слоев жидкости, «уходили» в землю. Таким образом, предотвращается искра.
19. Опасна сила тока. Напряжение может быть очень большим, но из-за малой мощности источника напряжения сила тока будет незначительной.
20. С понижением температуры увеличивается вязкость электролита, тем самым в нем затрудняется диффузия ионов. В результате возрастает внутреннее сопротивление батареи, что приводит к уменьшению напряжения, а следовательно, и тока. В этом случае говорят, что уменьшается емкость аккумулятора. В действительности это условно, достаточно увеличить температуру, как емкость «восстанавливается».
21. Если не работает один цилиндр двигателя, то нарушается периодичность колебаний, что легко воспринимается на слух.
22. Поверхность цветов и листьев уменьшается, в результате чего из них испаряется меньше влаги, и растения не гибнут.
23. Уменьшаются поры, через которые происходит испарение. Улучшается контакт питательных веществ с семенами растений.
24. Растения имеют разную теплоемкость и теплопроводимость, поэтому температура их различна.
25. Атмосферное давление на Северном Кавказе намного ниже, чем на Нижней Волге. Большая разность давления приводит к сильным ветрам.
26. Комковая лучше по двум причинам: 1) Хорошо сохраняется влага, так как между комками капилляры разрываются и не выходят непосредственно на поверхность почвы; 2) обеспечивается лучшее поступление кислорода к корням растений.
27. В сырое время культивацию проводят на большую глубину, чтобы улучшался доступ воздуха к корням. В засушливый период небольшая глубина.
28. После дождя, чтобы сохранить влагу в почве.
29. В сухой почве посевы померзнут быстрее, так как при замерзании влажной почвы выделяется теплота и температура снижается медленнее.
30. Пожелтевшие листья меньше содержат хлорофилла.

Можно использовать «Черный ящик» в который положить какую либо запасную часть от автомобиля или трактора и сопроводить вопросом физические основы принципа работы устройства. Например: положить форсунку и сопроводить вопросом «входит в систему питания, принцип действия – распыление жидкости».
Домашнее задание составить задачи с производственным содержанием.
Викторина вызывает живейший интерес не только среди команд участниц, но также среди болельщиков и жюри, имеет хороший обучающий эффект. С ее помощью студентам удается более полно разобраться в вопросах их будущей профессии, используя знания, полученные на уроках физики. При проведении викторины можно использовать звуковое сопровождение телевизионной игры, интерактивную доску и различные видеофрагменты.

Литература:
1. В.П. Демкович, Л.П. Демкович Сборник задач по физике. Для 8-10 классов. Пособие для учащихся. Издание пятое. Москва «Просвещение», 1981.
2.М.Е. Тульчинский «Качественные задачи по физике в средней школе». Пособие для учителей. Издание четвертое. Москва «Просвещение», 1972.
3.Ф.И. Кочуров «Сборник задач и упражнений по физике для средних сельских профтехучилищ». Издание второе. Москва «Высшая школа» 1980.
4. Ф.И. Кочуров «Основы физики при изучении специальных дисциплин в средних сельских профтехучилищах». Методическое пособие.-М.: Высшая школа, 1981.
5. В.П. Демкович «Сборник задач по физике для средних профтехучилищ». Москва «Высшая школа» 1979.
6. Ю.М. Филин «Самостоятельные и контрольные работы по физике» Москва «Высшая школа» 1979.
7. И.М. Низамов «Задачи по физике с техническим содержанием». Пособие для учащихся. Москва «Просвещение» 1980.
Категория: Всероссийский конкурс "Обучение с увлечением" | Добавил: Legashova
Просмотров: 2375 | Загрузок: 181 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик