СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Обучение с увлечением"

Введение в образовательную программу«Бальные танцы»
[ Скачать с сервера (28.1Kb) ] 04.06.2014, 09:47
МКОУДОД ДШИс. Баган

Методическая разработка занятия:
Введение в образовательную программу
«Бальные танцы»
Возраст обучающихся: 8-9 лет.



Автор: Оразалина Светлана Александровна,
преподаватель ДШИ
высшей квалификационной категории
Методист: Гордичук Ольга Ивановна

с.Баган.2014г.

Учреждение: МКОУДОД ДШИс. Баган

Хореографическое отделение
Ансамбль современного бального танца: «Мечта» (1 год обучения)
Преподаватель: Оразалина Светлана Александровна
Число обучающихся: 12 человек
Возраст обучающихся: 8-9 лет.

Тема занятия:
«Введение в образовательную программу»

Тип занятия: смешанный (сочетание нового материала и практической работы)

Цель: вызвать интерес и желание заниматься бальными танцами.

Задачи:
Образовательная: - дать представления о многообразии бальных танцев;
Воспитательная: - воспитание доброжелательности и готовности
сотрудничать с другими детьми и педагогами;
Развивающая: - развитие двигательной активности детей.

Оборудование: мультимедиопроектор, видеомагнитофон, музыкальный центр

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Содержание и ход урока Действия обучающихся
I. Организационный момент (2 мин.)
Здравствуйте ребята.
Сначала давайте с вами познакомимся и сделаем это мы с вами необычным способом. Сейчас я называю своё имя и делаю поклон, такой же поклон исполнят и девочки. А мальчики будут вот так кланяться.
Ну, вот мы и познакомились. У вас такие прекрасные имена.
II. Подготовительный этап (14 мин)
Педагог:
Посмотрите, какой прекрасный класс, где мы с вами будем заниматься. Скажите, он отличается от вашего школьного класса? А чем?
Это не случайно. Всё это оборудование помогает заниматься танцами. Скажите, а кто-нибудь из вас танцевал раньше?
Если не танцевали, то может видели, как танцуют другие. Может быть, ваши родители танцевали – если нет, ну тогда вам очень повезло потому, что вы посмотрите как танцуют, и сами потанцуете и расскажите об этом своим родителям.
Существуют разные танцы: народные, классические, современные. Но мы сегодня познакомимся с бальными танцами и вы почувствуете себя настоящими танцорами. Бальный танец возник в 14 веке в Италии, а в 16-17 веках Франция становиться законодательницей бального танца. В современной бальной хореографии выделяют 5 латиноамериканских танцев: «Румба», «Ча-ча-ча», «Самба», «Пасодобль» и 5 танцев европейской программы - Венский вальс, медленный вальс, танго, квикстеп, факстрот.
Вальс
Танго
Факстрот
Квикстеп
Румба определение каждого танца
Самба
Пасодобль
Джайв
Ча-ча-ча
Совершенно не важно, какой танец вы начнёте изучать. Самое главное научиться ощущать музыку, ритм, научиться владеть своим телом. И тогда вы станцуете любой танец.
Просмотр видеоматериалов
Красиво ли танцуют?
Для того чтобы так красиво получалось они много тренируются и начинают с разминки.

III. Практический этап (15 мин.)
Итак, начнём с разминки для разогрева мышц всего туловища.
Педагог показывает под музыку простейшие движения с танцевальными элементами, демонстрирует позицию ног и рук. Просит детей повторить за ней.
(педагог постоянно обращает внимание детей на прямую спинку, втянутый животик, длинную шейку, расправленные плечи и т. д.)
Затем показ движений малых квадратов в медленном вальсе. (педагог каждый раз проговаривает счёт «раз, два, три и четыре» под музыку. Обязательно дает жест- «Где улыбка?»)

IV. Рефлексия (12 мин.)
А сейчас попробуем самостоятельно под музыку исполнить то, что мы изучили. Не забывайте свои движения наблюдать через зеркало. В конце каждого фрагмента - поклон и аплодисменты всем.
Педагог в ходе занятия подходит к каждому с помощью и похвалой словами: замечательно, отлично, красиво, молодец, умница и др.

V. Итог урока (2 мин.)
Что вы узнали о бальных танцах?
Назовите виды танцев, с которыми сегодня вы познакомились?
Чем они отличаются друг от друга?
Давайте еще раз посмотрим на видеозаписи, как исполняют бальные танцы профессионалы.
Как они танцуют?
Какие у них костюмы?
Какие партнёры? Какие дамы?
Сегодня вы прикоснулись к прекрасному миру бального танца, и вы справились со всеми заданиями и элементами танца.
В моём сердце вы останетесь навсегда. Мне бы хотелось, чтобы вы занимались в моём коллективе. Хочу отметить - вы внимательны, красивы. Мальчики напоминали галантных кавалеров, а девочки – элегантных дам.
Напамять о нашем занятии и встрече, я вам дарю «Медаль» и буклет с моей фотографией и воспитанниками нашего объединения. Возможно, кто-то захочет продолжить заниматься танцами и станет профессиональным танцором. Удачи вам!
Мне очень понравилась работа всех, вы постарались, молодцы. Я очень довольна вами.

Занятие окончено.

Ребята говорят своё имя и выполняют поклон, при этом улыбаются друг другу.

Дети отвечают на вопрос педагога.

Воспитанники внимательно слушают рассказ педагога о том, где и когда возник бальный танец.

Дети стремятся запомнить «определения» каждого танца.

Ребята смотрят видеозаписи.
Отвечают на вопросы педагога после просмотра видео.

Ребята стараются повторять движения за педагогом.

Дети повторяют за педагогом движения тайм-степ в «Ча-ча-ча» по одному.

Самостоятельное исполнение воспитанниками движений,
потом исполнение движений в парах.

Ребята дружно отвечают.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Алекс Мур .Техника европейских танцев.- СПб., 1993.
2. Артемьев Т.И. Методический аспект проблемы способностей.- М.: 1977.
3. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.- М.: Искусство, 1964.
4. Барышникова Т. Азбука хореографии.- СПб., Респек, Люкси, 1996.
5. Боголюбская М.С. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах.- М.: 1982.
6. Брошловская Л.В. Самоучитель по танцам.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
7. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей. Медико-психологические аспекты. – СПб., 1988.
8. Колодницкий Г.А. Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры. – М.: Дрофа, 2003.
9. Кучменко В.С. Половозрастное воспитание учащихся, основы сексологии.- М.: Просвещение, 1992.
10. Пуйова В.В., Пуйов В.М. Методическая разработка по классическому танцу. – Барнаул, 1983.
11. Уолтер Лайерд. Техника латинских танцев. – СПб., 1994.
12. Фридан Бетти. Загадки женственности.- М.: 1994.
13. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Мальчик – подросток – юноша.- М.: 1982.
14. Шутиков Ю.Н. Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам.- СПб., ООО Синус Пи, 2006.
Категория: Всероссийский конкурс "Обучение с увлечением" | Добавил: саламандра
Просмотров: 719 | Загрузок: 65 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик