+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Обучение с увлечением"

Конспект урока по теме: "Профессии наших родителей."
[ Скачать с сервера (26.1 Kb) ] 14.05.2014, 15:44
Автор: Бирюкова Любовь Ивановна МБУ школа №40 г. о. Тольятти

Тема: профессии наших родителей.

Задачи:
Образовательные:
• Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
• Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
• Учить видеть необходимость в определении профессии.
• Учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
• Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.
• Развивать умение объективно оценивать свои знания.
• Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
• Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
• Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
• Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.
Воспитывающие:
• Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
• Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
• Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
Цели:
• Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях;
расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся;
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Оборудование:
• Мультимедийный проектор
• Презентация к уроку в программе “Power Point”.
• Картинки c профессиями.
• Конверты с пословицами.
• Карточки для игры.
Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.

Подготовительная работа:
• родительское собрание ;
• экскурсии на рабочие места родителей;
• подбор материала о профессиях
• конкурс рисунков «Профессии моих родителей»;
• оформление презентаций.

Ход урока.

1 Введение в тему:
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
Вы увидите сейчас,
Не только на уроках учат нас –
Занятие нас тоже учит
Наблюдать и познавать,
Слушать, думать, рассуждать.
Предлагаем вам мы тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
Тренинг им мы посвятим.
Тема наша вам ясна?
О профессиях она!
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить «путешествие» по страницам журнала «В мире профессий» Вы согласны?

2.Организационный момент.
-Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, трактористы и бухгалтеры, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды.
-Можете ли вы сейчас это сделать? Действительно, вам надо прежде вырасти и выучиться. А школа – начало пути к любой профессии. Тема сегодняшнего урока: «Профессии наших родителей». Мы с вами проделали большую работу, прежде чем провести этот урок: ходили на экскурсии, рисовали, фотографировали. И вот сегодня подводим итог. Это не точка в ваших знаниях о профессиях, мы продолжим изучать эту тему в 3,4 классе.
-Кто может мне ответить, для чего мы изучаем эту тему? (гордиться родителями).
Сегодня на занятии мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях, кто-то узнает что- то новое. Я предлагаю послушать ребят, которые подготовили выступления о своих родителях, вы внимательно слушайте и затем задавайте вопросы.
3. Защита презентаций.
• Продавец
• Помощник капитана
• Учитель
• Воспитатель

4. Физкульминутка. (Звучит музыка. Дети имитируют работу повара, уборщицы, прачки, спортсмена)

5. Применение полученных ранее знаний.
1.Проведём разминку. Игра «Доскажи словечко»: (учитель читает начало предложения, группы по очереди дополняют строчку в рифму)
Трактор водит… (тракторист), В шахте трудится … (шахтёр),
Электричку – … (машинист), В доме свет провёл… (монтёр),
Стены выкрасил … (маляр), В жаркой кузнице – … (кузнец),
Доску выстругал… (столяр), Кто всё знает – молодец!

2.Какими личными качествами должны обладать представители данных профессий. Сделай соответствие.

Профессии Личные качества
1 продавец аккуратность
2 механизатор ответственность
3 кастелянша трудолюбие
4 учитель доброжелательность
5 врач вежливость
6 звукорежиссёр грамотность
7 библиотекарь заботливое отношение к людям
3. Назови самую важную профессию.

4. Какие учебные предметы необходимо знать, чтобы быть хорошим специалистом . Сделай соответствие.
Профессии Учебные предметы
1 продавец русский язык
2 механизатор математика
3 кастелянша окружающий мир
4 учитель литературное чтение
5 врач технология
6 звукорежиссёр
7 библиотекарь
5. Представителям какой профессии необходимо учиться больше других.
Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны. Важно не то, кем ты работаешь, а то, как ты работаешь. На этот счёт есть замечательные слова Л.Н.Толстого:
«Стыдиться можно и должно
не какой-либо работы,
хотя бы самой нечистой,
а только одного: праздной жизни».

6. Работа по теме мероприятия.
- Что такое профессия.
Перед вами лист бумаги, напишите ассоциации, с какими словами у вас ассоциируется слово ПРОФЕССИЯ.(3 мин). Афиширование ответов детей.
При многих обязанностях человека в обществе, о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.
Сейчас мы поработаем с пословицами. Пословицы и поговорки о труде:
Славен человек не словами, а делами.
Птицу узнают в полете, а человека - в работе.
Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье.
-Ребята так кто сделает вывод что же такое профессия? (ответы детей: « Это название человека, который занимается определенной работой». «Это кем ты работаешь». «Это важная работа.» и т.д.)
Правильно, профессия – вид трудовой деятельности человека, владеющего специальными теоретическими и практическими навыками в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.
- Может ли человек сразу получить профессию без специальной подготовки?
(Ответы детей)
7. Закрепление.
- Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, удовлетворение и пользу обществу. Ребята, я буду загадывать загадки, а вы отвечайте. Загадки о профессиях в рифму и нет.
Он таблетки нам пропишет,
Быстро вылечит детишек,
Порошки пропишет в срок.
Это, точно... (врач) .

Кто нам книжки помогает
Узнавать и выбирать,
Все про них на свете знает,
Ну конечно это (библиотекарь) .

Кто главный на дороге
И важный, как директор,
И смотрит взгядом строгим
На всех (автоинспектор) .

Кто маленьких детишек
Покормит, спать уложит,
Стишки с ними разучит,
Игрушки в шкафчик сложит (воспитатель) .

Кто на страже очень важных
Интересов и законов,
Защищает наших граждан
От преступников – злодеев? (полицейский).

Кто студентов учит строго,
Разбираться в музыке,
Ну, а к нам приходит в класс,
Песням всем научит враз (преподаватель музыки) .

Кто детишек в школе учит,
Очень строгий он подчас,
Кто писать, считать научит?
Ну конечно, это же ... (учитель) наш .

Молодцы, с загадками вы справились.

7. Рефлексия.
Труд строителя всем нужен? Да
Нужен всем вкусный ужин? Да
Доктор, чтобы всех лечил? Да
И учитель, чтоб учил? Да
Летчик нужен, чтоб летать? Да
Ну, а ты кем хочешь стать?
Сейчас я вам дам мячик, мы проведём заключительную игру «Я мечтаю стать…, потому что…»

Дети, кем бы вы ни стали –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, проще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!
Учитель: Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. А что их всех объединяет? (Что они трудятся не только для себя, но и для других людей.) Спасибо всем.
Категория: Всероссийский конкурс "Обучение с увлечением" | Добавил: Гуля | Теги: Урок по психологии на тему:Професси
Просмотров: 6044 | Загрузок: 455 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик