+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Обучение с увлечением"

Урок – практикум «Действия с числами в пределах 1 млн. Решение задач»
[ Скачать с сервера (243.5 Kb) ] 10.05.2014, 22:24
Математика 8 класс,
специальный (коррекционный) класс VIII вида

Урок – практикум
«Действия с числами в пределах 1 млн.
Решение задач»

Разработчик урока:
Молоканова Людмила Николаевна,
МОУ СОШ № 9, учитель начальных классов,
г. Надым Ямало-Ненецкий Автономный округ.

2014 г.

Урок – практикум «Действия с числами в пределах 1 млн. Решение задач»

Цель: развитие умения применять полученные знания при решении предложенных упражнений и задач.
Задачи:
• Отрабатывать вычислительные навыки с числами в пределах 1 млн. Развивать умение решать задачи с величинами: на нахождение площади, стоимости.
• Способствовать формированию умений применять полученные знания в новых ситуациях.
• Развивать логику, пространственную ориентацию, мышление.
• Формировать математическую речь.

Оборудование урока: план-конспект на каждого ребёнка (приложение 1), изображение кошелька (приложение 2), цветные карандаши.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Действия учителя
-Ребята, здравствуйте! Садитесь. Проверьте всё ли готово к уроку.
-У вас на столе лежат карточки, возьмите их, запишем число, классная работа на выделенных строках.
Действия учащихся
Проверили готовность к уроку.
На карточках записали число, классная работа.

2. Постановка проблемы.

Действия учителя
-Посмотрите на карточку, что изображено на ней? Какая цель нашей работы? Как вы думаете, чем мы на уроке будем заниматься?
Действия учащихся
Рассматривают изображение на карточке, высказывают разные предположения. Затем приходят к выводу:
- Необходимо покрасить забор сада.

3. Актуализация знаний.

Действия учителя
-Верно. Необходимо покрасит забор нашего садового участка. Что нам для этого нужно?
Действия учащихся
Дети предлагают:
-Надо узнать площадь забора, сходить в магазин, купить нужное количество краски.
Действия учителя
С чего необходимо начинать работу?
-Какие знания нам пригодятся для выполнения данной работы?
Действия учащихся
-Как находить площадь фигуры, нахождение стоимости товара.

4. Постановка цели урока

Действия учителя
- Итак, к концу урока нам необходимо получить окрашенный забор. Мы будем двигаться к намеченной цели, используя знания и умения, полученные на уроках математики.

5. Практическая часть урока.

Действия учителя
Как найти площадь забора? С чего начать?
Действия учащихся
- Найти длину и высоту забора и вычислить его площадь.
Действия учителя
-Берём линейки, измеряем длину, высоту забора. Находим площадь.
Действия учащихся
Учащиеся производят измерения, вычисляют площадь забора. Запись делают на карточке.
Действия учителя
-Фронтальная проверка полученных результатов.
- Площадь известна. Что делать дальше?
Действия учащихся
- Необходимо идти в магазин за краской.
- Собираясь за покупками, что надо не забыть?
Действия учащихся
- Нужен кошелёк.
Действия учителя
- Берём кошелёк. Посчитайте, сколько у вас денег в кошельке.
- Назовите полученный результат.
Действия учащихся
- Учащиеся берут кошельки, на которых изображены цепочки примеров. Считают сколько денег в кошельке.
Действия учителя
- Деньги взяли. Отправляемся в магазин. Дорога в магазин вымощена булыжниками. Чтоб дойти до магазина, «наступаем» на камни с ответом 6 и закрашиваем их.
Действия учащихся
- Учащиеся считают примеры. Там, где ответ 6 закрашивают «камень» и получают тропинку до магазина
Действия учителя
- Подняли работы, показали друг другу, получившиеся тропинки.
Действия учащихся
- Учащиеся демонстрируют свою работу.

Динамическая пауза. Физминутка.

Действия учителя
- Вот мы в магазине. Посмотрите внимательно на банки. На них что-то написано.
Действия учащихся
На банках написана цена, и на какую площадь окраски хватит одной банки.
Действия учителя
- Как узнать, сколько нам нужно банок?
Действия учащихся
- Учащиеся предлагают варианты решения, выбирают правильное решение, записывают пример, решают.
Действия учителя
- Закрасьте столько банок, сколько нам нужно купить.
Действия учащихся
- Закрашивают необходимое количество банок краски. Цвет выбирают по желанию.
Действия учителя
- Сколько мы должны заплатить за краску? Составьте задачу.
Действия учащихся
- Составление задачи на нахождение стоимости товара.
Действия учителя
- Решите, полученную задачу. Итак, сколько необходимо заплатить за банки с краской?
Действия учащихся
- Решаю задачу. Озвучивают результат.
Действия учителя
- Посмотрите в кошелёк, всем ли хватит денег, чтоб оплатить покупку? А останется ли у нас сдача? Если да, то сколько.
Действия учащихся
- Считают сдачу. Озвучивают результат.
- Краска у нас есть, Возвращаемся и красим наш забор.
Действия учащихся
- Учащиеся красят забор в тот цвет, каким закрашивали банки с краской.

6. Рефлексия.

Действия учителя
- Посмотрите на свою работу. Мы достигли поставленной цели?
- Какие виды заданий мы выполнили в течение урока?
- Какой вид заданий вызвал у вас затруднения? Поставьте радом с ним восклицательный знак красным карандашом.
- Зелёным цветом отметьте задания наиболее лёгкие для вас, которые вам понравились.
Действия учащихся
- Достигли. Мы купили краску и покрасили забор.
- Называют виды заданий.
- Красным карандашом отмечают задания, которые были трудные, а зелёным – лёгкие.

7. Итог урока.

Действия учителя
- Мы с вами проделали большую работу, много повторили и закрепили. Скажите, а в жизни вам это пригодиться? Что именно пригодиться? Где может пригодиться?
Действия учащихся
- Мы учились планировать свою работу. Знания пригодятся, когда будет свой дом, квартира. Нужно делать ремонт, рассчитывать, сколько материала покупать, сколько это будет стоить.
Категория: Всероссийский конкурс "Обучение с увлечением" | Добавил: Людмила89
Просмотров: 741 | Загрузок: 60 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик