+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Обучение с увлечением"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме «Путешествие по родной стране. Что такое карта и как её читать»
[ Скачать с сервера (254.1 Kb) ] 06.05.2014, 18:11
Муниципальное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 40
городского округа Тольятти

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме
«Путешествие по родной стране.
Что такое карта и как её читать»

Составила учитель начальных классов
Бирюкова Любовь Ивановна

Тип урока. Получение новых знаний.
Цели:
учебные:
• проверить и оценить знания учащихся по темам «Формы земной поверхности», «Водоёмы»;
• познакомить с понятием «географическая карта»;
• учить детей читать карту и правильно показывать географические объекты.

развивающие:
• развитие умений аккуратно работать в рабочей тетради;
• развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;
• пополнять словарный запас
• стимулировать творческую активность детей.

воспитательные:
• воспитывать интерес к изучению России по физической карте;
• воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;
• воспитывать умение работать дружно и согласованно в группе.
Планируемые (конечные) результаты:
• знать понятие географической карты;
• уметь читать карту;
• правильно показывать на карте географические объекты.

Место урока в календарно-тематическом планировании:
урок № по КТП.
Оборудование:
1. физическая карта России;
2. рисунки с изображением географических объектов(река, гора, равнина, море, озеро, остров, город) и их условные изображения на карте;
3. учебники;
4. рабочая тетрадь;
5. фишки от 1до 7.

Предварительная работа:
Раздать ученикам темы докладов о разнообразии карт, путешествие в Индию Афанасия Никитина.

Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие учащихся.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Проверка домашнего задания
- Начнём урок окружающего мира с проверки д./з. (тест).
1.Какие горы разделяют Восточно-Европейскую равнину и Западно-Сибирскую равнину?(1.Кавказ.2.Урал 3.Алтай)
2.В каких горах находится самая высокая гора Эльбрус? (1.в Саянах 2.на Кавказе 3.на Урале).
3.Найдите название озера.(1.Енисей 2.Байкал 3.Дон).
4.Какая река впадает в Каспийское море?(1.Волга 2.Обь 3.Дон).
5.Как называется начало реки?(1.исток 2.устье 3.приток).
6.Что не относится к естественным водоёмам?(1.река 2.океан 3.пруд).
7.Как называется место, где река впадает в другой водоём?(1.исток 2.устье 3.русло).
8.Какой водоём самый большой?(1.река 2.море 3.океан).
- А сейчас мы с вами проверим правильность выполнения теста.
- Кто из вас взбирался на вершину горы? (дети отвечают)
Так вот, сегодня самые внимательные смогут там побывать.
- Проверяем по коду. Приложение 1.
3. Новая тема
- Ребята, вы любите путешествовать? (да)
- Вы готовы путешествовать?
- Сейчас я проведу среди вас тест: « Какие туристические принадлежности вы возьмёте в путешествие?».Приложение 2.
Варианты ответов:
а. Глобус.
б. Карта.
в. Компас.
г. Специальная одежда.
д. Условные знаки.
- Ответы покажите на « рабочих файлах».
(Файлы с ответами ребят вывешиваются на доску, сравниваются с эталоном).
- Докажите, почему именно (б, в, г, ) возьмём в путешествие?
- Сегодня, по дороге в школу я случайно услышала разговор троих мальчиков:
1 мальчик говорит: « Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что я знаю русский язык».
2 мальчик: « А я подавно не боюсь. Я кроме русского знаю ещё иностранный язык».
3 мальчик: « А я знаю ещё третий язык – географический, с ним не заблудишься. Это язык карт».
Тема нашего урока «Путешествие по родной стране. Что такое карта и как её читать».
Цель - познакомиться с картой России, знать условные обозначения, научиться «читать» карту.
- Ребята, прочитаем карту. Что вы можете сказать? Что означают эти цвета на карте? Где находятся сокровища?
(Ученики испытывают затруднения).
- Да, мы этого не знаем. Может нам помогут сообщения ребят по карте, которые они подготовили к уроку.
1 ученик.
Человек начал рисовать карты, когда даже не задумывался над тем, круглая Земля или плоская. На Камчатке был найден рисунок на кости, учёные решили, что это одна из древних карт мира.
А вот в раскопках Месопотамии были найдены глиняные таблички, которые изображали известный тогда мир.
Карте мира, в центре которой изображён город Вавилон – 3,4 тысячи лет.
В пещерах, где тысячи лет назад жили люди, есть наскальные рисунки окружающей местности.
2 ученик.
Современные карты содержат только необходимые сведения. Но люди столкнулись с проблемой: на картах надо разместить столько, что на них просто не хватает для всего места. На помощь пришёл компьютер. В него вводятся все сведения о Земле и отдельных территориях. Так создаётся самая точная карта Земли.
3 ученик.
Карта старше глобуса, но карта это плоское изображение Земли.
Условные обозначения на карте те же, что и на глобусе. Они наносятся на полях карты и называются её легендой. Их необходимо знать, чтобы уметь её «читать», то есть понимать язык географии.
4.Работа в парах.
Откройте учебник на с. 92- 93. рассмотрите фото, которые сделаны в разных местах нашей страны.
- найдите их на карте в учебнике с.90- 91 .
Далее проверка. Учитель показывает на доске.(расставляет фишки).
- Ребята, попробуйте объяснить, что такое карта? (ответы детей)
- Давайте сравним эти ответы с определением в учебнике на с.95. (читаем хором)
5. Как читают карту
Для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться«читать» её.
«Читать» карту – не значит читать только надписи на ней.
Надо понимать и особый язык карты – условные знаки.
К ним относятся различные цвета и другие обозначения.
Итак, сначала научимся определять по карте стороны горизонта.
- Какие стороны горизонта вы знаете? (север, юг, восток,запад.)
Учитель показывает на доске карточками на магнитах:
Север на картах всегда вверху,
Юг – внизу, запад – слева, восток – справа.
- А сейчас, назовите моря, омывающие нашу страну с севера.
( Баренцево, Карское, Лаптевых, Чукотское)
- С запада (Балтийское)
Учитель показывает на карте, дети в учебнике.
- Теперь давайте разберём, что обозначают на карте различные цвета?
Голубой – вода
Зелёный – равнины (суша)
Коричневый – горы
Низменности – зелёный
Возвышенности – жёлтый. Приложение 3.



- Существуют определённые правила показа объектов на настенной карте. Давайте познакомимся с ними.
(Дети читают правила на с.95)
6. Физкультминутка
(изобразить жестами :гора, озеро, река, равнина)
7. Закрепление изученного
- Теперь давайте разберём, что обозначают на карте различные цвета?
Голубой – вода
Зелёный – равнины (суша)
Коричневый – горы
Низменности – зелёный
Возвышенности – жёлтый.
- Запомнили? Теперь поиграем. Я показываю картинки, а вы цвет, которым этот предмет обозначен на карте. (Дети показывают цветные карандаши).Приложение 4.
- Настала пора выяснить, что Америка ещё не была открыта Колумбом, русский купец Афанасий Никитин отправился в Индию из города Твери.
- Помогите мне составить рассказ о его путешествии, заменяя условные знаки, названиями объектов на карте.
- Итак, начинаем…
Вначале Аф. Никитин плыл на корабле по…….. Она называлась Волга. Путь его пролегал по… . Она называлась Восточно- Европейская. Затем Аф.Никитин плыл на корабле по… . В наше время оно называется Каспийским.
После этого он пересёк… . Они назывались Иранское нагорье. Затем он снова сел на корабль и поплыл по … , которое называлось Аравийским. Наконец он пришёл в Индию.
Молодцы! Справились с заданием.
8. Работа в тетрадях
- А сейчас я слышу как нас зовут наши любимые ТПО (тетрадь с печатной основой).
Откройте с. 42
И в это же время в путешествие отправляется научно –исследовательская экспедиция.
(4 ученика на карте ищут и показывают объекты, в соответствии с правилами показа на карте)
9. Закрепление изученного
- А теперь проверим, что мы усвоили на уроке.
Предлагается тест. Отвечать – да и нет.
1. Карта это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. (да)
2. Объекты на карте показывай только пальцем (нет)
3. Голубым цветом на карте обозначена вода (да)
4. Север на карте внизу (нет)
5. Коричневым цветом на карте обозначены горы (да)
Далее на доске появляется КЛЮЧ к тесту:
1. да
2. нет
3. да.
4. нет.
5. Да (приложение 5).
10. Итог урока
- Я обещала, что у вас будет шанс взобраться на вершину горы?
- Кто выполнил правильно тест?

На парте у детей карточки с изображением туриста.
Они наклеивают её рядом с нужной отметкой около горы.
Молодцы!
- О чём мы сегодня говорили?
- Как вы думаете, мы добились поставленной цели в начале урока?
11. Выставление оценок.
12. Домашнее задание.
Тетрадь с.39-41; учебник читать с.94-95.
Категория: Всероссийский конкурс "Обучение с увлечением" | Добавил: Гуля | Теги: Конспект урока окружающего мира по , 2 класс, урок по окружающему миру
Просмотров: 3490 | Загрузок: 228 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик