СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Обучение с увлечением"

Азбука налогообложения
[ · Скачать удаленно (2,62МБ) ] 04.05.2014, 08:43
Урок «Азбука налогоплательщика»
по предмету «Основы экономических и правовых знаний»

Преподаватель: Т.Н. Зубенко
Должность: преподаватель
Место проведения: ГБПОУ Колледж кулинарного мастерства г. Санкт-Петербург
Тема урока: Азбука налогоплательщика.

Урок разработан и проводился во исполнение Плана мероприятий по повышению налоговой грамотности населения Санкт-Петербурга, утверждённого Губернатором Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко 02.10.2013.

Размещён на сайте ГБПОУ Колледжа кулинарного мастерства по адресу http://www.plkm.ru/upload/docs/azbyka nalogoplat.docx

Цель:
- Формирование у учащихся знаний основ налоговой грамотности и воспитание понимания неизбежности уплаты налогов для устойчивого развития общества в целом.

Задачи:
- сформировать базовые знания по понятиям: «налогоплательщик», «физическое лицо»,
«юридическое лицо», «налоги»;
- ознакомить обучающихся с основными правами и обязанностями налогоплательщиков;
- закрепить понимание неизбежности уплаты налогов как обязанность законопослушного гражданина. - воспитывать налоговую грамотность, осознанное и уважительное отношение к Законодательству РФ.

Тип урока: изучения нового материала
Технология урока: диалоговое взаимодействие, презентация, элементы тестового контроля

Структура урока:
1. Ознакомление с темой
2. Постановка задач
3. Определение конечной цели занятия
4. Изучение темы урока в форме диалога с показом презентации
по плану:
• Расходы государства, источники формирования бюджета
• Нормативные акты налогового законодательства
• Понятие «Налогоплательщик»
• Понятие «Физические лица»
• Понятие «Юридическое лицо»
• Права налогоплательщиков
• Обязанности налогоплательщиков
• Необходимость соблюдения законодательства о налогах и сборах
• Налоги и интернет
5. Подведение итогов изучения нового материала
6. Контрольные вопросы и задания
7. Закрепление изученного материала
8. Подведение итогов урока
9. Домашнее задание

Учебно-методическое оснащение:
1. Выставка книг, рефератов, журналов
2. А.П.Балакина « Основы налоговой грамотности», Налоговый кодекс РФ
3. Интернет-ресурсы http://nalog.ru/el_usl/
4. Жетоны белого, синего, красного цвета
5. Мультимедийный проектор
6. Экран
7. Компьютер
8. Презентация по данной теме

Ход урока:

1.Ознакомление с темой урока
Слайд №1-2

Наш урок сегодня посвящён вопросам налоговой грамотности. Тема урока «Азбука налогоплательщика».
Налоги - одна из тем, более всего волнующих граждан любой страны. И хотя в современном мире налоговые бунты стали редкостью, жаркие дискуссии о налогах - не только не редкость, но и повседневная обыденность.

Споры по этому вопросу стихнут не скоро, и ни одному человеку не удастся уклониться от этой проблемы, так как уплата налогов установлена законом как обязанность каждого гражданина страны, уклонение от выполнения которой наказывается вплоть до лишения свободы.

При хорошем знании законов и правил налогообложения можно снизить размер налогов, подлежащих уплате, так как государство предоставляет налогоплательщикам определенные льготы. Грамотный человек всегда сможет обезопасить себя от неожиданностей, сможет платить налогов ровно столько, сколько неизбежно, и получать все льготы по налогообложению.
Поэтому изучение основ налоговой грамотности сегодня особенно актуально. Гражданин, владеющий основами налогового законодательства, всегда будет практически неуязвим.

2.Постановка задач урока Слайд№3

Сегодня на уроке мы разберём устройство налоговых органов, что такое «налогоплательщик», познакомимся с такими понятиями как «физическое лицо», «юридическое лицо» и чем они отличаются друг от друга. Познакомимся с основными правами и обязанностями налогоплательщиков, почему надо платить налоги и почему государство не может без них существовать. Что такое налоговые вычеты и как их получить. Расскажу об электронных сервисах для налогоплательщиков и как ими воспользоваться.

3.Расходы государства, источники формирования бюджета
Слайд №4

Учитель: Чтобы выполнять свои функции, государству нужны средства. Какие расходы несёт государство?
Учащиеся: Отвечают, после ответов на доске открывается слайд «Расходы государства»
Учитель: Главным источником дохода государственного бюджета являются налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с целью финансового обеспечения государства.
Учитель: Кто платит налоги?
Учащиеся: отвечают - граждане, предприятия.

4.Нормативные акты налогового законодательства
Слайд №5

Учитель: Налоговое законодательство основано на нормативных актах
1. Конституции РФ
2. Налогового кодекса РФ
3. Федеральных законов
4. Нормативных актов местных органов самоуправления
5. Президента РФ
6. Международных договоров
Учитель: Какой орган является наивысшим органом власти?
Учащиеся: Конституция
Учитель: Рассмотрим нормативные акты налогового законодательства более подробно.
Учитель рассказывает, учащиеся задают вопросы по излагаемой теме.
Конституция – основной закон государства. И это означает, что остальные законы должны ориентироваться на её содержание и соответствовать её положениям. Если какой то закон противоречит Конституции, то он не может применяться. В Конституции имеются и нормы, посвящённые налогам. Например, именно статья 57 Конституции говорит, что каждый обязан платить установленные законом налоги и сборы.
Налоговый кодекс – это законодательный акт, который устанавливает систему налогов и сборов РФ.
Состоит из 2-х частей:
1ч – устанавливает общие принципы налогообложения, определяет понятия, виды налогов, устанавливает права и обязанности как тех, кто платит налоги, так и самих налоговых органов, предусматривает ответственность сторон.
2ч (специальная) – устанавливает принципы исчисления и уплаты каждого налога и сбора в отдельности.
Федеральные законы – это акты РФ, принимаемые в соответствии с Конституцией. Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов. после того как Государственная Дума приняла закон он проходит одобрение в Совете Федерации также большинством голосов. В случае если Совет Федерации отклоняет данный закон, Государственная Дума может повторно его принять, но уже не менее 2/3 голосов. После одобрения Советом Федерации закон поступает на подпись президенту. И, с момента подписания президентом, закон считается окончательно принятым и официально публикуется. Президент тоже может вернуть закон на его повторное рассмотрение в палаты Федерального собрания, либо наложить на него вето.
К федеральным налогам относятся: НДС, акцизы, налог на доходы банков, налог на доходы от страховой деятельности, биржевой налог, налог на операции с ценными бумагами, таможенная пошлина, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, платежи за использование природных ресурсов, налог на
прибыль с предприятий, подоходный налог с физических лиц, дорожные фонды, гербовый сбор, государственная пошлина, налог с имущества, переходящего в порядке наследования, сбор за использование наименования «Россия».
Законодательство субъектов РФ – это законы, которые принимаются непосредственно в субъектах РФ ("Региональные налоги"– обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, игорный бизнес, транспортный налог, налог на имущество организаций…).
Органы местного самоуправления – акты, регулирующие общественные и налоговые отношения (земельный налог, установление ставок на имущество физических лиц..).
Указы президента – президент издаёт нормативные акты в виде указов и распоряжений. Эти распоряжения являются подзаконными актами, и они обязательны для исполнения на всей территории РФ. Эти указы не
должны противоречить ни Конституции, ни Федеральным законам.
Международные договора – это регулируемые международным правом определённые соглашения, заключённые между государствами или другими субъектами международного права.

5. Понятие «налогоплательщик»
Слайд №6

Учитель: Итак, кого же принято считать «налогоплательщиком»?
Учащиеся: людей, предприятия
Учитель: Определение «Налогоплательщик» дано в Налоговом кодексе: налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Платить налоги обязаны все. Однако это не значит, что те, кто их уплачивает, получает что-то взамен. Как правило, выплаты эти не только обязательны, но и принудительны. И безвозмездны. И хотя налоги чаще вызывают возмущения, чем одобрения, без них ни современное общество, ни правительство существовать не могут.

6.Понятие «физические лица»
Слайд №7

Учитель рассказывает, отвечает на вопросы.
Учитель: Физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Мы все с вами тоже являемся физическими лицами.
Именно физические лица составляют большинство налогоплательщиков в нашей стране. Важными признаками физического лица являются его фамилия, имя, отчество, а также место жительства - место, где человек постоянно или преимущественно проживает.
При постановке на учёт физическим лицам и организациям налоговым органом присваивается единый на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), который позволяет однозначно отличить одного налогоплательщика. от другого, даже если они имеют одинаковые фамилии, имена и отчества.
ИНН является последовательностью цифр, отражающих код региона (в Ставропольском крае это 26), номер инспекции, номер налоговой записи налогоплательщика и два контрольных числа.
ИНН применяется для ускорения обработки огромного потока информации, в интересах соблюдения прав налогоплательщиков.
При изменении сведений о физическом лице, например, изменение фамилии при вступлении в брак, переезд на новое место жительства, в том числе в другой регион, ИНН не изменяется.
Узнать свой ИНН любой гражданин может с помощью электронного сервиса на сайте Федеральной налоговой службы «Узнай ИНН».

7.Понятие «Юридическое лицо»
Слайд №8

Учитель рассказывает, отвечает на вопросы.
Юридическое лицо – это организация, которая:
• имеет в собственности имущество,
• отвечает имуществом по своим обязательствам,
• может от своего имени приобретать и осуществлять права,
• может нести обязанности,
• может быть истцом и ответчиком в суде.
Одним из основных условий деятельности юридического лица является его государственная регистрация. Обязательность государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица отражена в нормах действующего законодательства Российской Федерации.
Юридическое лицо считается созданным со дня внесения записи о нём в Единый государственный реестр юридических лиц. С этого момента возникает правоспособность организации, т.е. возможность иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности этой организации, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

8.Права налогоплательщиков
Слайд №9

Учитель рассказывает, отвечает на вопросы.
Налогоплательщики имеют право:
• получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах,законодательстве о налогах и сборах, о порядке исчисления и уплаты налогов, а также получать формы налоговых деклараций и разъяснения о порядке их заполнения;
• использовать налоговые льготы при наличии оснований;
• требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах;
• не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, не соответствующие Налоговому кодексу;
• обжаловать действия или бездействие должностных лиц налоговых органов;
• на соблюдение и сохранение налоговой тайны.

9. Обязанности налогоплательщиков
Слайд №10

Учитель рассказывает, отвечает на вопросы.
Налогоплательщики обязаны:
• уплачивать законно установленные налоги;
• встать на учёт в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Налоговым кодексом. Однако в результате совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учёт налогоплательщиков обязанность предпринять действия, необходимые для постановки на учёт в налоговом органе (подать заявление, направить сообщение или уведомление), установлена только в нескольких случаях. В основном постановка на учёт в налоговом органе в настоящее время производится без заявления налогоплательщика на основании сведений, поступающих в налоговый орган;
• вести учёт своих доходов (расходов) и объектов налогообложения (только в установленных Налоговым кодексом случаях);
• представлять в налоговый орган налоговые декларации (только в установленных Налоговым органом случаях);
• выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах (например, уплатить задолженность по налогу);
• организации и индивидуальные предприниматели помимо перечисленных обязанностей должны сообщать в налоговый орган ещё ряд сведений, например, об открытии или закрытии банковских счетов.

10.Необходимость соблюдения законодательства о налогах и сборах
Слайд №11

Учитель рассказывает, отвечает на вопросы.
Как мы уже знаем, без налогов ни современное общество, ни правительство существовать не могут.
Общественное назначение налогов проявляется в их функциях.
Их две – фискальная и экономическая.

Фискальная состоит в формировании денежных доходов государства. Деньги нужны ему на содержание
государственного аппарата, армии, развитие науки и техники, поддержку детей, пожилых и больных людей.
Из собранных в виде налогов средств государство покрывает расходы на образование, строит школы,
высшие учебные заведения, детские дома, платит зарплату учителям и стипендию студентам. Часть средств
идет на здравоохранение, защиту здоровья матери и ребёнка, содержание поликлиник, больниц, выплату
пенсий старикам и т.п. Из этого же источника идут деньги на строительство государственных предприятий,
дорог, защиту окружающей среды.

Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на экономику страны, а также
социально-экономические процессы в обществе. Например, те предприятия, которым представлены
налоговые льготы, растут и развиваются быстрее других. Или не облагая налогом часть прибыли, идущую на
внедрение новой техники, государство поощряет технический прогресс, а не облагая налогом часть прибыли,
идущую на благотворительную деятельность, государство привлекает предприятия к решению социальных
проблем.

Таким образом, своевременные и достаточные налоговые поступления способны обеспечить безопасность,
финансовую стабильность и независимость государства. Для предпринимателей добросовестная уплата
налогов гарантирует государственную поддержку, например, льготное кредитование и как результат –
процветание бизнеса. Для граждан сбалансированный бюджет государства означает гарантированную
социальную помощь, медицинское и пенсионное обеспечение, хорошие дороги и как следствие уверенность
в завтрашнем дне. Для школьников – это гарантия бесплатного обучения.
В современном мире граждане ни в одной стране не требуют полной отмены налогов, они осознают, что
налоги платить нужно.

11. Налоги и интернет
Слайды №12-13

Налоговые сервисы для налогоплательщиков
Учитель рассказывает, отвечает на вопросы.
Для упрощения процедуры обращения в налоговые органы на официальном сайте ФНС (адрес сайта http://nalog.ru/el_usl/) предусмотрено ряд сервисов для физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
На сайте можно узнать свою задолженность
Сервис «Узнай свою задолженность» предоставляет возможность осуществлять поиск информации о задолженности по имущественному, транспортному, земельному налогам, налогу на доходы физических лиц (только для физических лиц, граждан РФ) и распечатать платежный документ (извещение) по форме №ПД (налог).
Сервис «Узнай ИНН» позволяет узнать свой ИНН; узнать ИНН физического лица.
Сервис «Личный кабинет налогоплательщика» для физических лиц
позволяет налогоплательщику получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, об объектах движимого и недвижимого имущества, контролировать состояние расчетов с бюджетом, получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей, оплачивать налоговую задолженность, обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.
Сервис «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции»
Позволяет налогоплательщику по своему адресу узнать номер, адрес и реквизиты своей налоговой инспекции.
Сервис «Подача заявления физического лица о постановке на учет» позволяет:
• заполнить заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе
• зарегистрировать и отправить в налоговый орган заполненное заявление (в том числе заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя);
• получать информацию о состоянии обработки (о статусе) заявления в налоговом органе по адресу электронной почты (если Вы укажете его в заявлении) или при повторном обращении на сайт ФНС России;
• получить Свидетельство о постановке на учет (в бумажном или электронном виде по Вашему выбору).
Сервис «Имущественные налоги: ставки и льготы
создан в целях совершенствования учёта имущественных налогов и повышения эффективности информирования налогоплательщиков по вопросам применения налоговых ставок и льгот по следующим налогам:
налог на имущество физических лиц,
налог на имущество организаций,
земельный налог,
транспортный налог.
На сайте ФНС можно также записаться на приём в инспекцию в режиме онлайн, получить разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами, задать вопросы по интересуемой теме, заплатить налоги и многое другое.

Структура сервисов проста в использовании и позволяет значительно сократить время налогоплательщиков при их обращении в налоговые органы.

12.Подведение итогов урока

Подошло к концу наше занятие. Вы сегодня познакомились с такими понятиями, как налогоплательщик, физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, узнали об их отличиях. Мы с вами выяснили, какие права и обязанности есть у налогоплательщиков. Думаю, что каждый из вас понял, почему надо платить налоги и разобрался со структурой налоговых органов.

12.Контрольные вопросы и задания
Слайды №14-24

Вопрос 1.
Из какого основного документа состоит законодательство Российской Федерации о налогах и сборах?
Вопрос 2.
Кто такие физические лица?
Вопрос 3.
В статье 7 Конституции Российской Федерации отмечается, что наша страна - «социальное государство, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».
Какую функцию в связи с этим выполняют налоги? (фискальную)
Вопрос 4.
Какая, по Вашему мнению, обязанность налогоплательщика является самой главной?
Вопрос 5.
Какие функции государство не сможет выполнять, если налогоплательщики перестанут платить налоги (фискальную, экономическую..),
Вопрос 6.
Мужская душа, печная труба, хвост собаки, автомобиль, подача заявления в суд.…Что общего во всем этом? (Со всего этого в разные времена платили налоги).
Вопрос 7.
У налога, как элемента налоговой системы, есть своя структура. Он подразделяется на базу, количественное выражение того, с чего исчисляется налог, и ставку, размер налога на единицу налоговой базы.
Определите базу и ставку налога.
1. Петром I была введена подушная подать: каждая «мужская душа» (мужчины от рождения до смерти) была обязана ежегодно платить в казну 74 копейки.
2. В 2002 году в России введен налог на добычу полезных ископаемых. За добычу 1 тонны нефти в казну уплачивается 419 рублей.
Вопрос 8.
Определить, к каким видам относятся перечисленные налоги – федеральным, региональным или местным.
- НДС (федеральный)
- Транспортный налог (региональный)
- Акцизы (федеральный)
- Земельный налог (местный)
- Налог на игорный бизнес (региональный)
- Налог на прибыль (федеральный)
- Налог на имущество организации (региональный)
- Налог на имущество физических лиц (местный)
- Налог на наследование и дарение (федеральный)
- Государственная пошлина (федеральный)
Задание 9.
Составьте определение понятия «Налоги» из предложенного набора слов:
государством, обеспечения государства, финансового, взимаемые, с целью, обязательные, обеспечения, платежи.
Задание 10.
Вставьте пропущенные слова:
Своевременные и достаточные налоговые поступления способны обеспечить безопасность,
……………….. и независимость государства. (финансовую стабильность)

13.Закрепление
Слайд №25

- Что вы сегодня узнали нового?
- Составили ли вы своё мнение о налогах?
Учащимся предлагается выразить своё отношение к налогам при помощи жетонов, которые находятся на столах (белый, синий, красный).
Зелёный– положительное отношение
Синий – нейтральное отношение
Красный - отрицательное отношение

14.Подведение итогов.
Оценки

15.Домашнее задание:
Слайд №26

Подготовить синквейн по теме «Налоги»

16.Используемы источники
Слайд №27

Презентация http://yadi.sk/d/OZ7NghHRNyGTi
Категория: Всероссийский конкурс "Обучение с увлечением" | Добавил: tzubenko | Теги: урок - азбука налогообложения, открытые уроки, Налоги
Просмотров: 957 | Загрузок: 276 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик