+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Обучение с увлечением"

"Я знаю свои права"
[ Скачать с сервера (85.0 Kb) ] 02.05.2014, 12:57
1.Формирование правовой культуры учащихся;
воспитание правовой грамотности
2. Обобщить знания учащихся об основных правах
3. Повышать социально-правовую компетентность школьников.
4. Воспитывать уважение к одноклассникам и к их правам.
5. Акцентировать внимание учащихся на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей.




Выполнять свои обязанности и пользоваться своими правами в повседневной жизни.

В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:
1. ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
2. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
3. развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получат возможность научиться:
1. принимать и сохранять учебную задачу;
2. пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности;
3. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
В сфере познавательных универсальных учебных действий получат возможность научиться:
1. осуществлять поиск информации о правах и обязанностях;
2. строить речевое высказывание в устной форме;
3. осуществлять анализ предлагаемых объектов;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

1. формулировать собственное мнение и позицию;
2. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
3. контролировать действия партнёра;
4. адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
Оборудование: проектор, планшет, ноутбук, Конституция Р.Ф., Уголовный кодекс, Гражданский кодекс, магнитики, литература по правовому воспитанию.


Учитель: I. Рефлексия. Установка на хорошее настроение.
II. Друзья мои, побеседуем сегодня на тему « Я знаю свои права ».
Задачи - проблемы:
1. Нам необходимо определиться с понятиями «право» и «права».
2. Выделить основные права гражданина, учащегося.
3. Показать единство прав и обязанностей.
Друзья, послушаем, что такое право?

Учащийся. ПРАВО – есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. Это нормативная форма выражения формального равенства людей в общественных отношениях. Признание формального равенства людей подразумевает их свободу и независимость. Где нет свободы, не может быть и отношения, т.е. отношения между людьми в обществе. Виды права различают: конституционное, административное, гражданское, семейное, жилищное, трудовое, финансовое, процессуальное, уголовное и т. д.
Учитель: А « права человека-гражданина», друзья?
Учащийся: Права человека-гражданина – это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей. Правила, определяющиеся моралью, моральными нормами, формами поведения, которые заложены в обществе людей, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений людей. Общество людей должно жить по правилам и тогда в этом обществе будут действовать принципы разума, гуманизма, справедливости, совести и порядка.

Учащийся: Правила поведения и общения, нормы морали, испытанные временем, постепенно утверждались и приобретали форму законов. Право и права человека-гражданина определяются законами, а сами законы определяются правом. Исходя из этих установок, можно сделать вывод о том, что правовое государство – это государство, где господствует право.
Право определяется законами. Действительно правовое государство это то, в котором граждане являются законопослушными, т.е. добровольно, осознанно живут и действуют по закону и совести.

Учитель: Друзья, обратимся к тем законам международного и федерального уровней, которые действительно призваны защищать нас, граждан: взрослых и детей.

Учащийся: Я сделал подборку таких документов (по таблице):
- Всеобщая декларация прав человека и гражданина (10 декабря 1948 г.);
- Конвенция ООН о правах ребенка (1989 год);
- Конституция РФ (12 декабря 1993 года);
- Конституция РБ (24 декабря 1993 года);
- Президентская программа «Дети России»;
- Законы РФ и РБ «Об образовании», «О правах ребенка», «О государственной поддержке молодежных объединений», «Об общественных объединениях».
Учащийся: Я подготовил сообщение «Право на жизнь»
(Подготовительная работа: чтение «Сказки о мертвой царевне»
А.С. Пушкина.)
Демонстрация отрывка из одноименного мультфильма.
Примерные этапы беседы: «Мертвая царевна». Обсуждение произведения с точки зрения Декларации прав человека. Зачитывается отрывок произведения А.С. Пушкина (эпизод с яблоком). Осуждается поступок мачехи, которая пыталась лишить жизни царевну.

«Царевна-лягушка».




Демонстрация отрывка из одноименного мультфильма.
«Царевна-лягушка».
Учащиеся вспоминают содержание сказки. Акцентируется внимание на словах: «Эх, Иван-царевич, - говорит старик, - зачем же ты лягушечью кожу спалил? Не ты ее надел, не тебе ее и снимать было! Василиса Премудрая хитрей-мудрей отца своего, Кощея Бессмертного, уродилась, он за то разгневался на нее и
приказал ей три года квакушею быть…»

Имел ли право Кощей Бессмертный лишать человеческой жизни свою дочь, обращая ее в лягушку?
Правильно ли поступил Иван-царевич?
Нужно ли завидовать людям, которые мудрее нас и вредить им?


«ПЕСНЯ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА»
Необходимо сказать, о каких правах идет речь в данной песне.
Г.Гладков, Ю.Энтин «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения, право на свободу мирных собраний).






В.Шаинский, М.Пляцковский «Чему учат в школе»
(право на образование).

Учитель: Здоровьесберегающие технологии.

«БЛИЦ – ТУРНИР»

1.Что такое ООН?

(Орган опеки и надзирательства; Организация Объединенных наций; Окружной областной суд; Оно Они Наши.)

2.Когда приняли Декларация прав ребенка?

( 25.02.2016г; 7.02.1965г; 20.11.1959г; 20.12.1959г.)

3.С какого возраста в России человек вступает в пору совершеннолетия и обретает полную ответственность за свои поступки?

( 80 лет; 1 год; 18 лет; 6 дней; 16 лет.)

4.С какого возраста человек обретает гражданство страны, в которой родился?

(После дождичка в четверг; 16лет; 1день; Никогда; 18 лет.)

5.Кто должен заботиться о детях?

(А.С.Пушкин; К.Р.; Родители; Чужой дядя; Опекун.)

6. Дети какой национальности обладают наибольшими правами?

(Китайской; русской; кавказской; шотландской; чеченской.)



Работа над картинками.


Сказка «Курочка Ряба»


Дюймовочка Шапокляк
Категория: Всероссийский конкурс "Обучение с увлечением" | Добавил: океан
Просмотров: 1051 | Загрузок: 94 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик