+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Обучение с увлечением"

Добру откроются сердца
[ Скачать с сервера (26.4 Kb) ] 28.04.2014, 05:33
«Добру откроются сердца…»
Цель:
1) формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;
2) воспитание культуры общения друг с другом, уважения к людям, самовоспитание личности ребёнка;
3) развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Задачи:
• формировать знания о категориях добра и зла;
• выявить представления детей о том, что такое добро и какими должны быть добрые поступки;
• содействовать формированию дружного коллектива.
Оборудование: презентация, притча, клубочек ниток, карточки с ситуациями, пословицы о добре, «золотые» ключики из картона.

Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся!

• Предлагаю всем встать в круг.
Нарисуйте в своем воображении цветок хорошего настроения. (Слайд 1) Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

• Спасибо. А теперь я предлагаю выбрать любой цветок и я приглашаю вас занять свои места за столами с вашим цветом. Вот мы и разделились на группы.
Ребята, послушайте такую историю.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Вы, наверное, уже догадались, о чём будет наш классный час? Да, правильно, о доброте. «Добру откроются сердца» Слайд № 2

Народная мудрость гласит: «Доброта - что солнце» Слайд (3)
Как вы понимаете это выражение?
-- Да, солнце всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем?(Теплота, внимание, забота, любовь, понимание…)
В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Передавая друг другу это солнышко, продолжите фразу: «Добрый человек тот, кто…»
Только попробуйте не повторяться.
Спасибо, ребята, за добрые слова.

• А как много слов образовалось от слова «добро»! Попробуйте и вы их образовать, и наше солнышко засияет ещё ярче. (Слайд 4)

Доброта сердце добросердечный
сосед добрососедство
совесть добросовестный
нрав добронравный
душа добродушный
воля доброволец
порядок добропорядочный

Проверим наши добрые слова (Слайд 5)

-А какие вы совершали добрые дела?
-Какие чувства вы испытывали, когда делали что-то доброе?

Значит, добрые поступки делают нас и других счастливее, приносят радость и удовольствие.

• Один философ сказал: «Недостаточно делать добро; надо делать его правильно. (Слайд 6)


Недавно я была свидетелем такой ситуации.

Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.
- Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.
- А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.
- Садись уж, раз едешь.
- Спасибо, милок.
- И чего вам, пенсионерам, дома на сидится? А?
И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор совести.

Какой поступок совершил молодой человек?
(Хороший, он уступил место пожилому человеку.)
А почему он это сделал?
(Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)
А как он это сделал?
(Плохо, обидел старушку.)

Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из данной ситуации?
Вывод: Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.

• А теперь я предлагаю вам рассмотреть ещё несколько ситуаций, они лежат у вас на столах. Прочитайте их, обсудите с товарищами, а потом мы все вместе дадим оценку этих ситуаций.

1. Во дворе многоэтажного дома есть узенькая дорожка, по льду которой во время мороза любят кататься ребятишки. Её присыпало снегом, и старушка, шедшая в гости к кому-то из жильцов, не заметила льда, поскользнулась и упала. Мальчишка подошёл и с укором сказал: « Что ж вы, бабуля, такая невнимательная? Так и кости переломать можно.

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

1. Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл в лес и на дереве увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе мальчика пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он посыпал на траву хлеб и тихонько отошёл.

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

1. Старенькая бабушка попросила соседского мальчишку помочь принести ей продукты. Мальчик согласился. На следующий день он принёс старушке продукты, а сдачу оставил себе. Когда соседка спросила, где оставшиеся деньги, мальчик ответил, что это – плата за проделанную работу.

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

Какие вы молодцы! Сделали совершенно правильные выводы! Надеюсь, что вы не только говорите, но и поступаете правильно.

• Упражнение «Клубочек плохих поступков»
Ребята, но не всегда мы бываем добры.
Попрошу выйти ……..
У меня в руках клубочек плохих поступков. И сейчас мы будем их совершать по отношению к ……. Каждый называет плохой поступок, который когда-то совершил. ( При этом опутываю ученика, постепенно) Ребята, как вы думаете , а как …… себя чувствует? А как вы чувствуете себя? А ведь на его месте может быть каждый из нас. Что надо сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка? (Сказать доброе слово)
Дети говорят, я – разрезаю нити.

• Предлагаю всем встать, и сказать что-либо доброжелательное своему соседу, пожимая руки, и так всем своим товарищам ( а также гостям)

• А сейчас хочу предложить побыть вам художниками. Попробуем создать картину, несущую добро – милый сердцу дом, чудесный сад и цветы доброты.
У всех на столах лежат кирпичики – элементы нашей картины. На каждом кирпичике написана часть пословицы.

Начинаем строить дом из кирпичиков мудрости и понимания.
Соедините половинки пословиц о доброте, и каждый свою пословицу укрепите на доске.
• Добрыми делами славен человек.
• Злой не верит, что есть добрый.
• Доброе слово и кошке приятно.
• Добрая слава лежит, а худая бежит.
• Доброго чтут, а злого жалуют.
• Доброе слово лечит, злое калечит.
• Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
• Доброта без разума пуста.
• Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
• Делай другим добро - будешь сам без беды.
• Доброе дело питает и душу и тело.
• Добрый человек в добре живет век.
• Худо тому, кто добра не творит никому.
• Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
• За доброго человека сто рук.
• Добрые умирают, да дела их живут.

• Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад.
Вам предлагается набор различных слов на листочках. (Слайд 7)
Выберите те качества, которые необходимы доброму человеку. Это будет крона деревьев из нашего сада. И прикрепите рядом с домом. (Работа в группах)
• аккуратный
• доброжелательный
• вежливый
• грубый
• неучтивый
• умеет прощать обиды
• чуткий
• отзывчивый
• помогает в беде
• часто ссорится
• вспыльчивый
• скромный
• общительный
• ласковый
• веселый
• счастливый
• наглый
• внимательный
• жадный
• крикливый
(Выполняют задание.)
- Какие качества вы выбрали?
Как же наш дом и сад без цветов? Давайте посадим цветы доброты. Возьмите свой цветок, напишите на нём имя самого доброго человека класса.
-- Назовите, чьё имя вы записали? Почему?

Наша картина готова: есть дом, сад, цветы.
Помните: (Слайд 8)
• Добрые слова - корни
• Добрые мысли - цветы
• Добрые дела - плоды
• Добрые сердца - сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Возьмёмся за руки и подойдём все вместе к нашей картине. Какая она у нас получилась?( светлая, добрая, тёплая…) Такая, как ваши тёплые руки. Мне кажется, что такие руки не могут совершать зла.
- Как вы думаете, где находится сад и дом Доброты у каждого человека?
- В сердце!
Слайд 9
- Правильно! Вот мы и пришли к выводу : Добру откроются сердца!
А для ваших добрых сердец я хочу подарить каждому золотой ключик.
Слайд 10
Открывайте свои сердца чаще для добрых дел!
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Мне очень понравилось сегодня работать с вами. А вам со мной было интересно? Кому понравилось – поднимите большой палец вверх, а кому – нет – опустите его вниз.
Слайд 11
Категория: Всероссийский конкурс "Обучение с увлечением" | Добавил: Геннадьевна
Просмотров: 772 | Загрузок: 68 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик