+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Обучение с увлечением"

Урок литературного чтения в 1 классе
[ Скачать с сервера (1.06 Mb) ] 24.04.2014, 19:41
Урок литературного чтения в 1 классе
Учитель Ганжала Л.А.
Тема: Л. Толстой«Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь».
Цель: ознакомление с произведениями о родной природе, формирование умений видеть красоту родной природы, выраженную в художественном слове.
Задачи:1. Развивать творческую активность учащихся, воспитывать любовь к чтению, работать над выразительностью, учить читать
вдумчиво.
2. Продолжить обучение детей различным видам чтения («цепочкой», по ролям, выборочно), умению пользоваться толковым
словарём, давать точные ответы на поставленные вопросы; определять точку зрения автора.
3. Учить выражать своё отношение к произведению, к автору.
4. Развивать эмоциональную сферу (умение чувствовать красоту слова), воображение, произвольное внимание, учить детей видеть
красоту природы.
5. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе родного края, доброту, наслаждение от произведений искусства.
УУД
Познавательные: подведение под понятие, выполнять выразительное чтение прочитанного произведения, различать жанры текста, устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение речевого высказывания на основе прочитанного текста, ориентироваться в учебниках и литературных источниках, сравнивать предметы, предполагать тему произведения, извлекать из текста необходимую информацию, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, строить логическую цепь рассуждений, самостоятельно делать простые выводы.
Личностные: самоопределение, осознавать значимость чтения, проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью, применять навыки делового сотрудничества в группе, учитывать разные мнения, самооценка на основе критериев успешности, вступать в диалог (отвечать на вопросы), сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре (группе), формулировать и аргументировать свое мнение, сотрудничать с товарищами при выполнении упражнений, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать учебное сотрудничество, самооценка на основе критериев успешности, осуществлять самопроверку работы, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, уметь оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.
Оборудование: слайдовая презентация, 3 солнышка, тетради, учебник, репродукции картин И.И.Левитана «Весна. Большая вода» и Юона «Мартовское солнце», листочки, линеечки, шаблоны, солнце, веточка дерева.

Ход урока.

Этап урока Содержание
I. Организационный момент (1- 2 мин.)

Актуализация знаний

- Здравствуйте, ребята!
– Живёт на земле человек. Он маленький, земля огромная. Человек любит свою землю, потому что не может он жить без запаха листьев, без звонкой песни, без журчания ручья.
Слайд 1 - слова о природе
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

- Кто из вас догадался, произведения на какую тему мы сегодня будем читать?
II. Работа с текстом до чтения
( 3 мин.)

Антиципация
Слайд 2 – название раздела
- Прочитайте, как называется раздел

- А как называется первое произведение, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Слайд 3- загадки
Доброе, хорошее на людей глядит.
А людям на себя глядеть не велит.

Неизвестно, где живёт.
Налетит — деревья гнёт.
Засвистит — по речке дрожь.
Озорник, а не уймёшь.
-Сегодня мы будем читать произведение «Солнце и ветер»

- Откройте учебник на стр. 33

- Кто написал это произведение?

- Рассмотрите иллюстрации.

- О чем будет идти речь в этом произведении?
III. Работа с текстом во время чтения
(3 мин.) - Чтение учителем
- Каким словом можно заменить слово «прежде»? Посмотрите в словаре.

- Какие предположения оправдались?

- О чем спорили солнце и ветер?

IV. Работа с текстом после чтения
(10 мин.) 1. Прочитайте текст «цепочкой».

- Удалось ли ветру раздеть человека? Найдите предложение в тексте и прочитайте.

- Почему человек разделся? Найдите предложение в тексте и прочитайте.

2. Откройте рабочую тетрадь на с. 19, зад. 1.

- Прочитайте задание.
- Выполните, работая в парах.
Слайд 4 - проверка
- Какие ключевые слова вы выписали про ветер?
- Дайте характеристику ветру. Какой он?

_ Какие ключевые слова вы выписали про солнце?
- Что вы можете сказать о солнышке? Какое оно?

- Оцените свою работу приемом «Волшебная линеечка»

-Рассмотрите иллюстрации. Как их можно озаглавить?
1 в.- подберите название к первой иллюстрации
2 в. – подберите название ко второй иллюстрации
- Давайте проверим.

- -Солнце приносит нам свет и тепло. Предлагаю сделать солнышко главным героем нашего урока.

-К какому жанру можно отнести это произведение? Почему?
- О чем эта сказка?
Прием «Диалог с автором»
- Ребята, как характеризует сказка «Солнце и ветер» писателя Л.Н.Толстого?
- Каким вы его себе представляете?

Лев Николаевич Толстой родился 28 августа 1828 года в имении Ясная Поляна. Большую часть своей жизни провёл писатель в этом местечке.
Фото имения.
По своему происхождению Лев Николаевич принадлежал к знаменитым дворянским фамилиям. По линии матери он был родственником А.С.Пушкина. В семье, кроме Льва Николаевича, было ещё трое сыновей: Николай, Сергей, Дмитрий и дочь Мария, сестра писателя. К сожалению, дети рано осиротели.
Воспитательницей детей стала их дальняя родственница. Она сохранила детские сочинения Л.Н.Толстого.
Фото школы.
В 1859 году Л.Н.Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей.
Вслед за тем при участии Толстого было открыто ещё 26 школ. Лев Николаевич сам обучал ребят грамоте. Он создал «Азбуку» и первоначальные книги для чтения. Эти короткие рассказы и басни знают все с раннего детства.
V. Физминутка
(2 мин) Слайд 5 – музыка релакс.
- Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу,
Вниз опустили,
Кисти встряхнули –
Листья роняют росу.
В стороны руки,
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем,
Крылья сложили назад.
В.Бианки «Синичкин календарь»

VI. Работа с текстом до чтения

(4 мин.)

Антиципация - Кто были героями наших упражнений?

- О них будет следующее произведение.

-В феврале иду домой и наблюдаю. На улице мороз, а на асфальте снег тает. Чудеса! Весна на дороге! Кто же устроил весну в зимнюю стужу?
- Конечно, это наше солнышко! Дни стали длиннее, солнце всё выше поднимается над горизонтом и посылает на землю свои тёплые лучи.
- Иду дальше и слушаю, как свистят, щебечут, чирикают птицы. Поднимаю голову и вижу на ветке дерева маленьких птичек, а каких вы мне сейчас назовете, договорив рифмы.
Слайд 6 –загадки.
- И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку...

- Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет?

-Вот они и станут героями следующего произведения. А наблюдать за ними мы будем глазами исследователя, натуралиста и замечательного русского писателя Виталия Валентиновича Бианки.

- Прочитайте название произведения.

- Как вы понимаете смысл слова «календарь»?
- У вас на столе выписка из толкового словаря С.И. Ожегова.
- Давайте прочитаем, какое определение в толковом словаре даётся этому слову. Оно имеет несколько значений. Я прочитаю под цифрой 1.

- Как вы думаете, у синицы есть свой календарь?
- На это вопрос ответим позже.

- По иллюстрациям и названию подумайте, о чем это произведение?
VII. Работа с текстом во время чтения
(6 мин) Слайд 7 - аудиозапись
- Послушайте произведение «Синичкин календарь»

- Какие предположения оправдались?

- В каком месяце происходит действие произведения?

- Чтение текста «по абзацам».
Слайд 8 - словарная работа
Кафтан – старинная тёплая мужская одежда (короткое пальто)

- Как автор назвал синичку?

- Почему?

- Почему Зинька запела? Прочитайте.

-О чем предупредил Зиньку старый воробей? Прочитайте.
VIII. Работа с текстом после чтения
(7 мин) - Смоделируем обложку к этому произведению. Работаем в парах.
Слайд 9 – модель обложки.
- Проверим
- Кто автор произведения?
-Как называется произведение?
- К какому жанру относится это произведение?
- Какова тема сказки?
- Сравните свои обложки с образцом.

- Оцените работу в парах, используя прием «Солнышко».

- Прочитайте задание 1 в рабочей тетради на с. 20
- Поработайте в группах

- Приглашаю представителя от каждой группы. Под нашим солнышком прикрепим эти слова.

Выглянуло солнышко
Веселое яркое
Пригревало немножко
С крыш повисли сосульки
Заструилась вода.
- Оцените свою работу приемом «Волшебная линеечка»

- Выполните задание 2 на с. 20.
-Проверим, какое слово записали?
Слайд 10 – слово «пташечка»
- От какого слова произошло слово «пташечка»?
- Кого называют птахой?
- Чем отличается слово птаха от слова пташечка?

- Чтение по ролям.

- Как вы думаете, кто из героев прав и почему?
Прием «Диалог с автором»
- Какими мыслями хотел поделиться с нами автор В.В.Бианки?
Речевая разминка
- Встаньте, повернитесь лицом друг другу в парах.
- Возьмите нахмурившееся солнышко и произнесите слово «весна»
- Возьмите солнышко без эмоций.и произнесите слово «весна»
− Возьмите улыбающееся солнышко и произнесите слово «весна»
- С каким солнышком вам приятно было произносить слово «весна»?

- Есть ли у синички календарь, о котором мы читали в толковом словаре?
- О каком календаре говорится в сказке?

-- В. В. Бианки сочинил сказку «Синичкин календарь», в которой глазами синички мы наблюдаем за изменениями в природе в каждый из 12 месяцев года. Такое сочетание сказки с реальностью помогает нам лучше понять жизнь природы.
IX. Работа после чтения текста
(4 мин) - Прочитайте текст на листах на партах.
Весна
На солнце нельзя было теперь взглянуть, — лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами.
Толстой Алексей Николаевич
- Кто автор?
-Это однофамилец Л.Н. Толстого.
- О чем этот текст?

− С чего же начинается весна?

– Первая победа солнца – это весна света. Она начинается, когда на полях появляются первые проталины.
Слайд 11 – репродукция картины «Мартовское солнце»
- Посмотрите на картину Константина
.Юона «Мартовское солнце». Кто почуствовал присутствие солнышка, хотя его художник не изобразил?
- Как он изобразил солнышко?
Ещё не кончилась весна света, а солнце уже повело новое наступление. Вторая победа солнца – весна воды.
Слайд 12 -
репродукция картины
«Весна. Большая вода».
Такую весну изобразил в своей картине «Весна. Большая вода» Исаак Ильич Левитан.
− Как вы думаете, какая будет третья решительная победа солнца?
X. Итог урока
(2 мин) -Какие произведения мы прочитали?
- Кто их авторы?
-Что объединяет произведения Л.Н.Толстого и В.В. Бианки?
- Л.Н.Толстой жил почти на 100 лет раньше В.В.Бианки, но писали они о родной природе с любовью.
XI. Рефлексия
(2 мин) Благодаря весеннему солнышку, на нашем деревце набухли почки, которые сейчас распустятся.
Кому на уроке было комфортно, все понятно, прикрепляют зеленые листочки, Кто чего-то не понял – желтые листочки,
Кому было непонятно – красные листочки.
Категория: Всероссийский конкурс "Обучение с увлечением" | Добавил: люба | Теги: система учебников «Начальная школа , Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь»
Просмотров: 2172 | Загрузок: 188 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик