СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Обучение с увлечением"

Урок биологии "Бактерии в организме человека"
[ Скачать с сервера (909.4Kb) ] 11.04.2014, 23:18
Тема "Бактерии в организме человека"
Цели.
Предметные результаты:
– сформировать умение характеризовать вред и пользу, которые разные бактерии приносят человеку;
– сформировать умение использовать знания о бактериях при соблюдении правил повседневной гигиены;
– сформировать умение понимать смысл биологических терминов: микроб.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
1. Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Познавательные УУД
1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
2. Сформировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).
3. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
4. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (рисунок в текст).
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.
2. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе
Регулятивные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
4. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Ход урока:
Организация начала занятия
-Здравствуйте ребята, садитесь.
- Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного, а ещё если вы в течении урока скажите загаданное мной слово, то вас будет ждать сюрприз!
Актуализация знаний
- И так начнём, тему урока, и её цель, вы как всегда, определите сами, и помогут нам, как всегда, наши помощники Антошка, Биолог и вопросы которые нам задаёт автор учебника. (Учащиеся по ролям зачитывают диалог Антошки и Биолога)………….
-Как вы считаете, какова будет цель нашего урока? Правильно тема нашего урока «Бактерии в организме человека» (слайд 1)
- Как вы думаете, в чём отличия взглядов наших героев?
- Кто из них прав?
- А теперь давайте попытаемся сформулировать, что нам нужно обсудить на уроке, что бы разрешить их спор. (Как лучше защитится от бактерий? (слайд 2)
- Вспомните из курса четвёртого класса, какие инфекционные заболевания вы знаете? (грипп, ветрянка, краснуха)
- Какие меры безопасности люди принимают во время эпидемии (частое проветривание помещения, моют руки, делают прививки)
Усвоение новых знаний и способов действий.
- Давайте откроем учебник на странице 73. Автор учебника предлагает нам ответить на следующие вопросы
1. Бактерии друзья или враги нашего организма?
2. Как можно защититься от бактерий, которые опасны для здоровья? (слайд 3)
- Что бы узнать ответы на эти вопросы вам нужно прочитать текст учебника на странице 73, который называется «Многие бактерии защищают организм»
- И так, где же могут жить бактерии в организме человека?
- Как вы считаете, эти бактерии помогают нашему организму или нет?
- А как они это делают?
- Давайте рассмотрим рисунок 12.1 на странице 74 (слайд)
- Кто хочет объяснить, что изображено на рисунке.
- Как вы считаете, как поведут себя опасные бактерии в теле человека, если нет полезных?
- Кто из вас сможет перечислить признаки заболеваний?
- Давайте проверим, все ли признаки мы правильно перечислили? (слайд 5, 6, 7, 8)
- Как вы считаете, как бактерии могут заржать человека?
Применение полученных знаний. Подготовка к проекту.
-Ребята, а как вы считаете, учащиеся начальных классов много знают о бактериях? (нет)
-Ну, если они мало об этом знают, так может им это и не нужно знать? Как вы считаете? Почему?
-Как вы думаете, а сможем ли мы с вами рассказать им об этом?
- А как мы это сделаем? (учащиеся предлагают варианты)
- Хорошо, мы уже знаем, что бактерии бывают как опасными для человека, так и полезными. Давайте и расскажем об это учащимся начальных классов, предлагаю создать два проекта на эту тему. Согласны?
- А как же наши проекты будет называться? Кто может предложить темы проектов? («Осторожно бактерии!», «Бактерии на страже здоровья»)
- И так темы проектов выбраны. А вот цель мы не поставили.
- Какова будет цель проекта «Осторожно бактерии»? (рассказать учащимся начальных классов о болезнетворных бактериях, способов их передачи, и мерах предупреждениях инфекционных заболеваний).
-А проекта «Бактерии на страже здоровья»? (рассказать учащимся начальных классов о полезных бактериях и о поддержании своего здоровья)
-Эти проекты будет вашим домашним заданием, но выполнять вы их будете группами.
- Предлагаю вам разделиться на 2 группы.
-Каждой группе я раздаю технологическую карту, в которой вам предлагаю примерные разделы нашего проекты и методы его представления (приложение 1).
- Внимательно прочитайте их, и следуйте этим картам.
- Но перед тем как вы приступите к подготовке проекта посмотрите на экран. (проведение физ.минутки для глаз «Звездочёт»)
- И так приступаем к заданию.
- Если у вас возникнут вопросы, я обязательно вам помогу! (На столах лежит дополнительный материал, из которого учащиеся выбирают нужную для них информацию.(приложение 2). Учащиеся выполняют задания по технологическим картам, учитель корректирует, по мере необходимости, их работу на работу отводится 15 минут. По завершению работы производится опрос учащихся о проделанной работе).
- Удалось ли вам распределить обязанности по выполнению проекта?
- Какие разделы будут вами представлены в проекте?
- Кто какую работу будет выполнять?
- Пригодился ли вам дополнительный материал?
Подведение итогов.
- Ну, вот и подходит к концу наш урок.
- Ребята как вы думаете, достигли ли мы цели поставленной в начале урока
- Нашли мы ответы на главные вопросы? (слайд 2)
- Давайте ответим на них. (слайд 3)
- Бактерии друзья или враги нашего организма?
- Как можно защититься от бактерий, которые опасны для здоровья?
- Сегодня на уроке я услышала слово, которое загадала в начале урока, это слово прививка. И сейчас мы посмотрим мультфильм о пользе прививок. (просмотр фрагмента мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»)
- как вы считаете, для чего человеку необходимо делать прививки?
(прививка это способ защиты организма от инфекций и болезнетворных бактерий.)
Проведение самооценки и рефлексии.
Запись домашнего задания. Параграф 12. Выполнить проект.
Категория: Всероссийский конкурс "Обучение с увлечением" | Добавил: Ольга77 | Теги: биология 5 класс УМК Школа 2100, урок
Просмотров: 1229 | Загрузок: 115 | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик