+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссйиский конкурс "Патриотическое воспитание"

Сценарий линейки, посвященной "Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества"
16.09.2014, 00:57
Сценарий линейки, посвященной "Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества".

Цель: формировать и развивать социально значимые ценности, гражданственность и
патриотизм в процессе воспитания.

Задачи: Формировать у молодёжи высокое патриотическое сознание, повышенное
чувство верности к своему Отечеству, готовность к выполнению
гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите
интересов Родины.

Оборудование: аппаратура, свечи, цветы, фотография Николая Шеленкова, столик.

Музыкальное сопровождение: гимн России, метроном, записи песен афганского цикла.

Ход линейки:

1 вед. «Помяни нас, Россия, в февральскую стужу,
Перед тем, как сойдешься за праздничный стол.
Вспомни тех, кто присяги тебе не нарушил.
Кто берег тебя вечно, и в вечность ушел…»
2 вед. Линейка, посвящённая Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества объявляется открытой.

Звучит гимн России.
3 вед. Наша линейка посвящена всем, выполнявшим свой служебный долг в Афганистане, Абхазии, Чечне и других горячих точках. Память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы будем говорить и помнить о них.

4 вед. Сегодня на нашей линейке присутствуют почётные гости:


Ветераны боевых действий в Афганистане и Чечне.
1 вед. Слово предоставляет

2 вед.25 декабря 1979 года началась
15 февраля 1989 закончилась десятилетняя никем и никому необъявленная
героическая и трагическая Афганская война. Этот день – особый для тех, кого
теперь называют ветеранами боевых действий.
(песня «Братан» 2 куплет 2.30)

3 вед. Тех, кто служил в горячих точках, мы узнаём не только по орденским
нашивкам на штатской одежде… Мы узнаём их по спокойным твёрдым
лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться. Каждому хотелось
бы иметь таких друзей. Очень верно кем-то подмечено, что человеческая
жизнь измеряется не продолжительностью её, а тем, что её наполняет.
4 вед. Я не искал награды здесь и звания,
Я твой собрат, солдат и ветеран.
В судьбе у деда моего - Испания,
А у меня в судьбе – Афганистан.
Афганистан, земля пусть будет пухом,
Ребятам, павшим в схватках боевых,
Кто заслонил тебя от «черных духов»
Не забывай, пожалуйста, о них.
1 вед. Среди тех, кто служил на афганской земле, есть и выпускники нашей школы.
2 вед. Носков Эдуард Валерьевич, Власов Александр Иванович, Мазин Сергей
Иванович, Балдаков Сергей Игоревич, Митрофанов Алексей Иванович,
Шеленков Николай Алексеевич.
3 вед. Николай Шеленков был призван в вооружённые силы Сосногорским
военкоматом 29 сентября 1982 года, рядовой, старший стрелок – наводчик
гранатомёта.
4 вед. Погиб при исполнении интернационального долга.
1 вед. Что остаётся людям, у которых близкие погибли на войне? Письма.. Письма
как голоса. Нет уже в живых их авторов. А письма говорят о любви, о доме и о
детях. Письма с той войны. Вслушайтесь в их голоса.
2 вед. Из письма Николая:
«Здравствуйте дорогие мама, папа, Саша, дедушка с бабушкой и все
остальные. Первым делом спешу сообщить, что в Княжпогост я доехал
нормально. 1 октября успешно прошёл комиссию. Когда получите письмо, я
буду под Ташкентом, в Ферганской долине… За окном степи… Первый раз
вижу верблюдов. В вагоне жарко. В Челябинске нам выдали военную форму,
теперь я почти настоящий солдат. 6 месяцев буду находиться в учебке, а
оттуда…»
3 вед. В открытую писать в письме про отправку в Афганистан было нельзя, и Коля
с мамой договорились, что родители узнают об этом, если в конце его письма
будет небольшой рисунок – распустившийся под солнышком цветок.
4 вед. В конце апреля в очередном письме Коля нарисовал условный сигнал.
1 вед. В Афганистане Николай находился с апреля 1983 года. Принимал участие в 6-
ти боевых операциях. В своих письмах Николай называл их
«командировками».

(звучит «Письмо 1 куплет 1мин.30с.»)

2 вед. Из письма Николая:
«Привет из Афганистана! Здравствуйте дорогие мои мама, папа и, конечно,
братан Саша. Спешу сообщить, что жив и здоров. Я по-прежнему
гранатомётчик. Мы находимся в лагере недалеко от Кабула, 2800 м над
уровнем моря, в горах. Обо мне не беспокойтесь, лучше берегите себя до
моего возвращения… Николай. 19апреля 1983 г.»
3 вед.3 октября 1983 года в ходе боя, Николай Шеленков, действуя уверенно и
самоотверженно, обеспечил выход подразделения из- под огня противника. В
этом бою был смертельно ранен. А незадолго до этого написал: «Здесь в
Афгане, под свист пуль мы вспоминаем свои дома. Душа рвётся вон из тела, так
хочется домой. Теперь я понимаю тех людей, которые переезжая границу,
целуют родную землю. Пишите чаще. Как приятно получать из дома письма.
Обо мне не беспокойтесь, ещё немного, и я вернусь.»

(звучит «Письмо 2 куплет с 1.30»)

4 вед. Похоронили Никола в Сосногорске. Его имя высечено на памятных знаках,
установленных в г. Ухте и г. Сыктывкаре. Рядовой Николай Шеленков
награждён орденом Красной звезды (посмертно).
1 вед. Материнский охрипший беззвучный вой
Залп прощальный и красный шелк.
Этот мальчик погиб, выполняя свой
Интернациональный долг.
Что он думал, в атаку поднявшись
Перед тем как упал и умолк?
Тьме отдать непочатую в общем-то жизнь-
Интернациональный долг!
2 вед. Гранит и мрамор
Холодный могильный камень
Не излучает тепла
А из этого камня с улыбкой
Смотрит сын на меня.
3 вед. Галина Михайловна, Алексей Николаевич примите слова глубокого уважения
от нашего поколения за достойного сына. Мы склоняем свои головы низко в
знак памяти, уважения и скорби. (Вручение цветов маме).
4 вед. (слово маме) Галина Михайловна, расскажите пожалуйста о Коле.
Спасибо, Галина Михайловна.
1 вед. Хотел бы ту войну забыть
Да больно сердце стало ныть…
Как вспомню я тех гор изгиб
И всех друзей, кто там погиб.
2 вед. Всё новые и новые «горячие точки» вспыхивают на карте… и среди них боль
России – Чечня.
3 вед. Мне войну в Чечне не резон вспоминать,
Я на ней постарел лет на десять
Там - сплошная боль... Как её унять?
Кто её считал? Кто смог взвесить?
Но приходит день, и в тельняшках рой
В городах творит Свою Мессу...
Третий - в тишине, только рюмок строй –
Памяти набат поразвесит...
Я войну в Чечне не хочу вспоминать,
Но раз доля - служить России,
Не учите нас жить и умирать,
Было б за кого...
А мы - осилим!
4 вед. Война – явление страшное, жестокое. Но пока существует на Земле злоба,
ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям,
уносят из жизни сыновей.
1 вед. О войне говорить тяжело, но мы не имеем права забывать о ней. О тех, кто
не вернулся, и о тех, кто вернулся с искалеченной душой.
2 вед. Мы вправе гордиться своими земляками!
3 вед. Так кто же все-таки ответит? (приготовить свечи)
Они молчат… Мы не молчим!
А время вдаль летит стрелою…
Давайте память их почтим
Минутой… Целою страною.
Они в сердцах навечно с нами!
Который год уже зима
В снегах, в слезах за сыновьями…»
(раздаются свечи)
(Звучит метроном)
4 вед. Прости солдат, что отчий дом
Тебя согреть не может в холод.
Прости за то, что мы живём.
Тебе бы жить! Ты был так молод.
Прости, что всё изведал сам.
Не ожил, возвратясь оттуда.
Что мать, припав к твоим ногам
Ещё надеется на чудо.
1 вед. Готовность к смерти – тоже ведь оружье
И ты его однажды примени.
Мужчины умирают, если нужно,
И потому живут в веках они!
2 вед. На этом линейка объявляется закрытой.

(Звучит «Память»)
Все складывают свечи на столик.
Категория: Всероссйиский конкурс "Патриотическое воспитание" | Добавил: Таня3939
Просмотров: 3230 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик