СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссйиский конкурс "Патриотическое воспитание"

Рабочая программа спортивного кружка " Подвижные игры народов России" для начальных классов
[ Скачать с сервера (214.0Kb) ] 11.05.2014, 19:57
Рабочая программа спортивного кружка
« Подвижные игры народов России» для начальных классов.
Составители: учителя начальных классов- СувороваГ.В. Кадачегова Е.П.
Пояснительная записка.
На внеурочную деятельность по курсу «Подвижные народные игры» отводится 65 часов в год (2 часа в неделю), предусмотренной учебным планом.
Народная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра - как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Роль и место данного курса.
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
Алгоритм работы с играми.
1. Знакомство с содержанием игры.
2. Объяснение содержания игры.
3. Объяснение правил игры.
4. Разучивание игр.
5. Проведение игр.
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
• активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
• познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
• формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
• создавать условия для проявления чувства коллективизма;
• развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
• воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся должны:
иметь представление:
• о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
• о режиме дня и личной гигиене;
• о способах изменения направления и скорости движения;
• о народной игре как средстве подвижной игры;
• об играх разных народов;
• о соблюдении правил игры

уметь:
• выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
• выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
• играть в подвижные игры;
• выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
• выполнять строевые упражнения;
• соблюдать правила игры
Ожидаемый результат
• Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
• Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
• Развитие умений работать в коллективе.
• Формирование у детей уверенности в своих силах.
• Умение применять игры самостоятельно.

Содержание тем учебного курса.

1 раздел (2ч )
Основы знаний о народной подвижной игре.
- Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры.
- Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.
Выработка правил.
- Пятнашки.
- Фанты.
- Горелки.
- Лапта.

2 раздел (7 ч )
Игры на свежем воздухе.
- Русские народные игры. «Ловушка».
- Групповые игры. «Охотник и сторож».
- Групповые игры. «Карусель», «Совушка».
-Игра «Репка».
-Игра «Волк и дети».
-Игра «У медведя во бору».
-Игра «Птицы летают».

3 раздел (4 ч)
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
- Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек.
Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи.
-Жмурки на местах.
-Игра «Двое слепых».
-Игра «Мешочек».
4 раздел (8ч )
Игры-эстафеты.
- Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».
- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
- Эстафеты с бегом и прыжками.
- Эстафеты с преодолением препятствий.
- Игра «Чехарда».
- Игра «Сомкнутые ноги».
- Игра «Бумажные шаги».
- Игра «Не расплескав воду».

5 раздел (20 ч )
Подвижные игры разных народов.
-Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».
-Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».
-Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела».
-Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок»
-Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки».
-Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун».
-Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек».
-Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки».
-Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»
-Игры русского народа. «Пташки и клетка»
-Игра «В ушки».
-Игра «В ладошки».
-Украинская игра «Хромая уточка».
-Игра «Шарик в ладони».
-Украинская игра «В поезда».
-Русская народная игра «Колечко».
-Игра «Море волнуется раз».
-Игра «Я знаю пять имён».
-Игра «Съедобное-несъедобное».
-Игра «Четыре стихии».
6 раздел (10ч )
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
- Упражнения со скакалками.
- Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.
- Упражнения со скакалками.
-Упражнения с мячом».
-Прыжки через скакалку.
-Кидание мяча «Свечка».
-Кидание мяча «Бомба».
-Кидание мяча «Ручеёк».
-Кидание мяча «Макароны».

7 раздел (4ч )
Подвижные игры, основанные на элементах:
- гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;
- легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;
- «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»;
- спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

8 раздел (9 ч )
Зимние забавы
-Зимой на воздухе «Городки».
- Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».
- Строительные игры из снега «Клуб ледяных инженеров».
- Эстафета на санках.
- Игра «Следопыт».
- Игра «Дорожки».
- Игра «Снежные горки».
- Игра «Зайка беленький сидит».

9 раздел (1 ч)
Итоговое занятие
-Праздник здоровья и подвижной народной игры.
Календарно-тематическое планирование

Раздел Кол – во часов Темы занятий

Введение. Основы знаний о народной подвижной игре. 1 Знакомство с историей народной подвижной игры.
1 Выработка правил.
- Пятнашки.
- Фанты.
- Горелки.
- Лапта.

Игры на свежем воздухе.
1 Русские народные игры. «Ловушка».
2 Групповые игры. «Охотник и сторож».
3 Групповые игры. «Карусель», «Совушка».
4 Игра «Репка».
5 Игра «Волк и дети».
6 Игра «У медведя во бору».
7 Игра «Птицы летают».

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
1 Народные подвижные игры.
2 Жмурки на местах.
3 Игра «Двое слепых».
4 Игра «Мешочек».
Игры-эстафеты.
1 Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам»
2 Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча»
3 Эстафеты с бегом и прыжками
4 Эстафеты с преодолением препятствий.
5 Игра «Чехарда».
6 Игра «Сомкнутые ноги».
7 Игра «Бумажные шаги».
8 Игра «Не расплескав воду».
Подвижные игры разных народов.
1 Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки»
2 Игры мордовского народа. «Котел» «Салки»
3 Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела».
4 Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок»
5 Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки».
7 Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун».
8 Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек».
9 Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки».
10 Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»
11 Игра «Пташки и клетка».
12 Игра «В ушки».
13 Игра «В ладошки».
14 Украинская игра «Хромая уточка».
15 Игра «Шарик в ладони».
16 Укр. Игра « В поезда».
17 Русская народная игра «Колечко».
18 Игра «Море волнуется раз»
19 Игра «Я знаю пять имён»
20 Игра «Съедобное-несъедобное»
21 Игра «Четыре стихии».
Общее развитие умений и основных физических качеств.
1 Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
2 Упражнения со скакалками
3 Специальные беговые упражнения
4 Упражнения со скакалками.
5 Упражнения с мячом.
6 Прыжки через скакалку.
7 Кидание мяча «Свечка».
8 Кидание мяча «Бомба».
9 Кидание мяча «Ручееёк».
10 Кидание мяча «Макароны».
Подвижные игры, основанные на элементах.
1 «У медведя во бору», «Совушка»
2 «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»
3 «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»
4 «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»
Зимние забавы
1 Зимой на воздухе. «Городки»
2 Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов»
3 Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».
4 Эстафета на санках.
5 Лыжные гонки.
6 «Следопыт».
7 «Дорожки».
8 «Снежные горки».
9 «Зайка беленький сидит».
Итоговое занятие
Праздник здоровья и подвижной народной игры.

Литература:

1. Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно- методическое пособие – М., Советский спорт, 2005. – 40 с.
2. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
3. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198
4. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
5. Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. – М., 2005
6. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
7. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
8. Коробейников Н.К., Физическое воспитание. – М., 1989
9. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
10. Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 1986.
11. Миньков Н.Б., Игры и воспитание способностей. – М., 1999.
12. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.
13. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.
14. Соловейчик С.Л., От интересов к способностям. – М., 1998.
Категория: Всероссйиский конкурс "Патриотическое воспитание" | Добавил: kadlen
Просмотров: 6685 | Загрузок: 597 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик