СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссйиский конкурс "Патриотическое воспитание"

«Давно закончилась война» - литературно-музыкальная композиция к Дню Победы
[ Скачать с сервера (27.7Kb) · Скачать удаленно (113,9 МБ) ] 03.05.2014, 00:24
Кузьмичева Марина Александровна
учитель физической культуры
ТОГБОУ "Жердевская общеобразовательная школа-интернат
среднего (полного) общего образования "


«Давно закончилась война»
- литературно-музыкальная композиция к Дню Победы

Цель:
Формирование у школьников осознания исторического прошлого нашего народа, пониманию смысла и ценности человеческого существования.

Задачи:
- Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого, передать уважение к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы Великой Отечественной войны.
- Обозначить преемственность поколений в защите рубежей России, формированию у детей чувства верности своему Отечеству, готовности выполнять свой гражданский долг и конституционные обязанности по защите интересов Родины, по формированию высокого патриотического сознания.

Средства ИКТ: ноутбук, мультимедиапроектор.

(аудиоматериалы для сценария: http://yadi.sk/d/8PmxXxIYMpagZ)
трек №1 – Вступление
(трек №2 Звучит Рио-Рита. На сцену, выбегают девочки в нарядных (белых, цветных) платьях. Веселые.)
1-Зверева Н., 2-Прилуцкая Е., 3-Гаврилова М., 4-Бирюкова Е., 5-Жданкина Д., 6-Петрова А.

1 – Девочки, уже рассвет. Вот и кончился наш десятый.
2 – Наш выпускной! Чудо! Все такие красивые!
3 – Что ждет нас впереди?
1 – Девочки милые, я поеду в Москву, попробую поступить на исторический.
2 – А я в авиационный, там, правда, одни мальчишки.
3 – Значит, все женихи твои (смеются). А ты, Таня?
4 – Я, девочки, поработаю немного, а потом в архитектурный.
5 – А я, девчонки, хочу агрономом стать. Поля, поля, а я верхом на лошади…
6 – Тоня, а ты, малышей хочешь учить истории или …
Трек № 3 ролик Фонограмма -голос диктора радио:
(22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Советских Социалистических Республик.)
Девушки напряженно слушают сообщение, стоя у репродуктора.
Звучит песня В. Лебедева-Кумача «Священная война».
На сцене — проводы новобранцев: девушки, плачут, машут платочками, уходящим на фронт.
(трек №4 На фоне песни Б. Окуджавы «До свидания, мальчики».)

Ведущие: 1-Васечкин Д., 2-Позднякова А., 3-Мещеряков В., 4-Зайцева А.

Вед. 1 Ах, война, что ж ты сделала, подлая.
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли –
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом – солдат…
До свидания, мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Вед. 2 Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб – разлуки и дым,
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестрёнкам своим.
Сапоги – ну куда от них денешься?
Да зелёные крылья погон…
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведём с ними счёты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что.
Что идёте войной наугад…
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад.

(трек №5 Звучит колокольный звон.)

Вед.1: Что это? Ты слышишь?
Вед.2: Это колокола. Колокола памяти…
Вед.1: Памяти? А разве такие бывают?
Вед.2: Бывают, смотри!

(трек№6 музыка из оперы «Орфей и Эвредика». На сцену выходят девушки в чёрном, в руках держат свечи и замирают в разных позах.)

Девушки: 1-Жданкина Д., 2-Петрова А., 3-Бирюкова Е.

1 девушка: Грустные ивы склонились к пруду.
Месяц плывёт над водой.
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой.

2 девушка: В тёмную ночь он не спал, не дремал,
Землю родную стерёг,-
В чаще лесной он шаги услыхал
И с автоматом залёг.

3 девушка: Чёрные тучи в тумане росли.
Туча на небе темна.
Первый снаряд разорвался вдали –
Так началась война…

Вед. 3: Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье — все опалил огонь жестокой кровопролитной войны.
Вед. 4: Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России.
Вед. 3: (трек №7-ролик Блокада Ленинграда)
Самая страшная веха той войны — блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни, тысячи погибших...
Вед 4: Это история о детях военной поры. О маленьких жителях города Ленинграда. У них было особое, опаленное войной, блокадное детство. Им было гораздо хуже, чем взрослым!
Вед. 3: Часто они, из-за своего маленького возраста, не понимали, что происходит вокруг: почему за окном взрываются снаряды, почему так страшно воет сирена и нужно бежать в бомбоубежище, почему рядом больше нет папы, и почему все время хочется есть ...Много детского «Почему?», на которые нельзя дать ответ.
Вед. 4: Детям, наравне со взрослыми, пришлось пережить холод, голод, гибель родных, но они держались и держались до конца, пройдя через весь этот ужас. Ужас, который взрослые назовут страшным, черным словом - Блокада.

Инсценировка

Мама – Позднякова А., Таня – Прилуцкая Е., Шурик – Лапшов Н.

Голос за сценой: «Сентябрь 1941» …

Трек №8 Фонограмма Радио Ленинграда «Отбой воздушной тревоги»
* На сцену быстро входит Мама. В одной руке у нее маленькая рубашка. Садиться на стул

Мама: (громко)
Таня! Таня!! Ты не видела рубашку Шурика?
*выходит Таня
Таня: (берет рубашку с колен матери)
Мама, вот Шуркина рубашка. Ну что же ты?
Мама:
Действительно (утыкается лицом в рубашку) …
Таня:
Мама, не плачь. Он ведь не один едет - весь садик в Волхов эвакуируют! Вот скоро война кончиться, и мы с тобой поедем и заберем Шурку!
Мама:
Таня, Таня! Как же ты не понимаешь - фашисты уже у Ладожского озера, они уже бомбят Ленинград! Война, дочка, скоро не закончиться - наши войска пока отступают.
Таня:
Ну вот! А в эвакуации безопасно! Шурик и так плачет постоянно - боится взрывов снарядов. Мама, ты подумай!
Мама: Я уже подумала, Таня! Мы останемся в Ленинграде все вместе - ты, я и Шурка. Кончится же однажды война, вернется папа...
Таня:
И будем мы опять жить одной дружной семьей!
Мама выходит на авансцену
Фонограмма Д. Шостакович «Симфония №7»
Мама:
На следующий день, рано утром, я поехала в порт одна, чтобы предупредить воспитателей, что Шура не едет в эвакуацию. На пристани собралось много народа-мамы, бабушки: слезы, последние наставления…
В этой толпе я с трудом отыскала Валентину Сергеевну. «Многие родители детей не привели, не захотели расставаться!» -на прощание сказала мне воспитательница ... И все на пристани долго махали вслед уплывающей барже, вслед уплывающим белым панамкам детей.
Голос за сценой: «Декабрь 1941»
Трек №7 продолжение ролика Фонограмма: Д. Шостакович «Симфония №7»
Вед.3: 8 сентября 1941 года немцы замкнули кольцо окружения вокруг Ленинграда. Гитлеровская армия остановилась в 10 километрах от города, и в первые дни окружения разбомбила продовольственные склады.
Гитлер отдал приказ: «Ленинград должен умереть голодной смертью!». Началась блокада.
Вед.4: В город еще пробивались баржи с мукой, крупами, которые раздавали жителям по карточкам, но норма постоянно уменьшалась-350 грамм хлеба на взрослого, 200 грамм- на ребенка.
В первую, самую страшную блокадную зиму 41-42 года, в городе умерло около 780 тысяч человек. В первую очередь погибали старики, дети. И чаще всего-от голода.
Вед.3: Единственной ниточкой, связывающей блокадный Ленинград с Большой землей стала «Дорога жизни» - сначала по воде, потом по льду Ладожского озера везли в осажденный город продовольствие, а оттуда-раненных и больных людей.
Таня выводит на сцену Шурика, усаживает рисовать за стол
Таня:
Вот сиди у «буржуйки», рисуй.
Шурик: (рисует)
А почему печку назвали буржуйка? Потому что ее буржуи придумали?
Таня:
Потому что жрет дров много, а толку от нее мало. Как и от буржуев-врагов мирового пролетариата!
Шурик:
Таня! А ты чего больше боишься - Гитлера или крыс? Я-крыс. Их теперь стало так много.
Таня:
Я больше всего боюсь карточки хлебные потерять. Тогда нам всем, Шурка, будет полный капут. Месяц без еды мы точно не продержимся!
Шурик:
Не продержимся. Я вот все время есть хочу. Витька с третьего этажа сказал, что его мама может варить студень из столярного клея. Жаль, что у нас клея нет!
Таня: (ставит кружку на стол)
Ты, Шурик, кипяточку попей, все меньше о еде думать будешь!
Шурик: (пьет из кружки)
Помнишь, Таня, я раньше молоко не любил с пенкой? Эх, сейчас бы целую кастрюлю выпил бы!!!
*Входит мама в валенках, встряхивает платок от «снега», подходит к столу, кладет на него сверток
Таня:
Мама пришла!!
Мама: (устало садится на стул)
Как вы тут?
* Шурик подходит к ней с рисунком
Шурик:
Смотри, что я нарисовал!
Мама: (крутит рисунок)
Ничего не пойму, сынок. Что это за черные каракули, а посередине белый кругляш в крапинку?
Шурик: (объясняет на рисунке)
Черное-это война. А белое-это булка!.. Я просто больше ни о чем другом думать не могу. А у тебя ничего нет поесть? Случайно-прислучайно?
Мама:
Случайно - прислучайно есть! Вот!
*разворачивает сверток - в нем две маленькие картофелины
Мама: (гладит сына по голове)
Ешьте детки - это вам подарок от зайчика.
*Шурик жадно накидывается на еду
Таня:
Какой зайчик, мама? Я уже не маленькая. Опять свой паек с фабрики нам принесла?
Мама:
Я ела, Таня, ела. Это вам.
Таня: (делит свою картофелину пополам)
Тогда пополам, иначе есть не буду! И не спорь со мной!
Шурка Таня, а когда кончится война?
Таня Скоро Шурка, скоро.
Трек №9 Фонограмма Паганини «Каприччо»
Вед.4: С сентября 1941-го по январь 1944-го, 900 дней и ночей, Ленинград жил в кольце вражеской блокады. Немцы рассчитывали, что ленинградцы сдадут город на милость врага. Но они просчитались. Не может погибнуть город, если на его защиту встало всё население и даже дети!

(трек №10 Фонограмма: Левитан о снятии блокады (начало))

Читает Кузнецов Е.

Испытало нас время свинцом и огнем,
Стали нервы железу под стать.
Победим. И вернемся.
И радость вернем.
И сумеем за все наверстать.
Неспроста к нам приходят неясные сны
Про счастливый и солнечный край.
После долгих напастей недружной весны
Ждет и нас ослепительный май.
Вед. 1: Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И они не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
Вед. 2: Юные герои большой войны, они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Они воевали повсюду: в небе, на море, в партизанских отрядах, на передовой линии фронта и в тылу. И ни на миг не дрогнули юные сердца.
Вед. 1: Их повзрослевшая юность была наполнена такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это было бы трудно поверить. Но это было! Было в судьбе обыкновенных мальчишек и девчонок.
Вед. 2: Сегодня мы должны учиться у них беззаветной преданности и люби к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости.
Вед. 1: Над нами мирное небо. Во имя этого отдали жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и нам сегодня.

Инсценировка (трек №11 фонограмма пения птиц)

Борис - Виноградов К., Саша - Мещеряков В., Аля - Гаврилова М., Андрей - Новичков., Варя-Зверева Н.,
Борис. Ну вот и затихло… как будто и боя не было. Надо же, только что кругом смерть ревела на все голоса, а вот, изволь радоваться, тишина и птицы поют!
Саша. А знаешь, Борька, я стихи сочинил про наш класс, про маму, и для Вари сочинил.
Борис. Да, и девчат наших война закружила. В какой они круговерти сейчас? Знаю только, что Аля в партизанском отряде.
(тихо вступает мелодия, на авансцене появляется Аля со связанными руками)
Аля. Боря, нас на рассвете убьют. Поганые чувствуют, что им скоро конец. Я им в лицо сказала, что наша возьмет. Знаешь, Боря, не всегда говоришь и делаешь, как хочется, а я тебя люблю, так люблю, но не умею сказать. Сейчас бы увидеть всех своих одноклассников, прижаться к тебе и мне ничего не страшно, пусть ведут. Вчера, когда очень били, я повторяла: родные мои, мама, Боренька, я им ничего не сказала. Так хочется жить. Я никогда не приду уже в наш парк. Простите меня. Привет всем одноклассникам. Прощай, Боренька, спасибо за все. Ваша Алька. (медленно уходит)
Борис. Ничего, разобьем этих гадов, встретимся, и мы с Алькой станцуем. А ты, Санек, читай, читай стихи для Вари.
Саша. Мне хочется видеть сегодня тебя, пройти по старой аллее,
Чтоб под шумливые воды Днепра наши речи текли веселее.
Мне хочется нежно тебя обласкать, прижать сюда, к сердцу больному.
И горячо без конца целовать лицо твое дорогое.
Борис. Сань, а ты хоть раз целовался?
Саша. Не пришлось. Смотри. (к ним ползет третий)
Андрей. (переводя дыхание) Боепитание доставил. А ты что, браток, гнешься? Немца на виду нет, стрельбы тоже нету.
Борис. А ты чего на пузе передвигаешься, если немца не видно и огня нет?
Андрей. Это я по старой привычке. Как бы вовсе не разучиться на ногах стоять. Все время так и тянет на брюхе ползать.
Саша. Слушай, а ты женатый?
Андрей. Не-а, возраст мой молодой, годок себе приписал, восемнадцатый идет, так что жениться не успел до войны.
Борис. То-то, что не успел. Отвыкнешь ходить. После войны до девчат на пузе будешь ползать?
Андрей. Там уж как-нибудь сообразим, лишь бы война кончилась.
Саша. Поперли сволочи. Сколько же вас?! До чего обнаглели проклятые.
Ну, мы сейчас вам устроим встречу!
(поднимаются бегут в атаку со словами «За Родину!»)
(на сцену выходит Варя, в военной гимнастерке, в руках солдатский треугольник)
Саша. Здравствуй, моя Варя! Нет не встретимся мы с тобой. Вчера в полдень громили мы гитлеровскую колонну. Фашистский снаряд разорвался рядом, погибли наши Борька и Андрей. И моя рана смертельна. Никогда бы не прожил так свою короткую жизнь, если бы не ты Варюха. Ты помогала мне всегда: и в школе, и здесь на войне. Наверное, все-таки кто любит, тот добрее к людям. Спасибо тебе, родная! Человек стареет, а небо вечно молодое, как твои глаза, в которые только смотреть и любоваться. Пройдет время, люди залечат раны, построят новые города, вырастят новые сады, ты придешь в парк на встречу с одноклассниками. Прости, что не смог, не сдержал обещание прийти. У тебя, Варя, будут красивые дети, ты еще сумеешь любить. А я счастлив, что ухожу от вас с великой любовью к тебе. Твой Саша.
(трек №12 На фоне мелодии Людвиг Ван Бетховен - Мелодия любви)
Варя. Никогда и никто разлучить нас друг с другом не сможет.
Нас война повенчала в солдатской могиле весной.
Саша. Кто за право быть вместе платил в этом мире дороже?
За него заплатили мы самой высокой ценой.
Саша. Ни о чем не жалею.
Варя. Нет, я ни о чем не жалею.
Саша. Я счастливым был.
Варя. Я счастливою, люди, была!

Вед. 1: Запомните их молодыми! Им было 18 лет. Они ушли недолюбив, недомечтав. Не воспитав своих детей.
Вед. 2: Но ценой собственной жизни они вернули Родине голубое, мирное небо. Из каждых 100 ребят этого возраста 97 не вернулись назад. 97 из 100.

Читает Бредищева О.
«ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ» (трек №13 звучит «Реквием» Моцарта)
Посмертно…
Посмертно…
Посмертно…
Чья-то вера немеет устало,
Чьи-то годы тепла и света,
Чья-то жизнь посмертною стала.
Стали грозы посмертными, ветры,
Тишина слепая, последняя,
Стало счастье мальчишки посмертным,
И любовь девчонки – посмертная.
Тополь, ими посаженный, цвел еще.
Помечтать собравшись… А с кем?
Вместо сына вручили звездочку
Безграничной женской тоске.
И под взглядом тускнело золото.
Ему тоже выпала доля…
Было звездочке и сладко, и солоно
В материнских теплых ладонях.
Встанет будущее развернуто
И залечит, и наградит,
Но вовек не узнает звездочка
То, что место ее на груди.
Что дана не за окна, погасшие,
А за то, что окна зажглись,
За оставшегося за каждого,
Не за смерть дана, а за жизнь.
И за ненависть, шквалом вставшую,
На пришедшего к нам врага,
За минуту простую и страшную,
Разорвавшуюся в руках.
В нашей памяти гулким рокотом

Остается минута эта.
Вырастало из звездочек крохотных
Великанское слово – Победа.

Инсценировка

Первый – Калингер В., второй – Скороходов А.

(трек №14 фонограмма взрывов, солдаты выходят вперед)

Первый. «Волна», «Волна», я – «Маяк». Вижу танки. Нас окружают. Есть, подготовить орудия к бою. Орудия к бою! Огонь!
Второй. Товарищ лейтенант, снаряды на самом исходе. Товарищ лейтенант, снаряд последний.
Первый: Приготовить противотанковые гранаты! Противотанковыми гранатами – огонь!

Первый: Юноши с бессонными глазами
Закрывают телом пулемет.
Прочитайте и скажите сами,
Разве он когда-нибудь умрет?

Второй: Девушка молчит перед расстрелом,
Крепко стиснув безответный рот.
Разве эта молодость исчезла?
Разве эта девушка умрет?

Первый: Комсомолец к сердцу прижимая,
Гроздь гранат, бросается под танк…
Вот как бьётся молодость живая:
Разве раньше умирали так?

Второй: Разве можно молодость такую
Гусеницей танковой стереть?
Это жизнь выходит атакуя,
Маршем наступающую смерть.

Вед. 1: После тяжёлых боёв солдатам необходим был отдых, хотя бы и короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение.
Вед. 2: Солдаты знали, что многих ожидает смерть - может быть, уже завтра. Но все же звучали на войне шутки, пелись веселые песни.
Вед. 1: Чувство юмора на фронте создавало хорошее настроение, облегчало трудности походов, поднимало дух солдат. Юмор рождался вопреки и наперекор опасности.
Вед. 2: Каких только курьёзов не происходило с русским солдатом на войне, из каких переплётов выбирались. Аж дух захватывало!

Инсценировка (два солдата сидят возле костра и ведут беседу).

1 солдат – Аристов Д., 2 солдат – Трунов А.

1 солдат - А я расскажу, как я однажды за “языком” ходил.
Вот сижу я, значит, братцы.
Под покровом темноты.
Слышу шорох. Вижу братцы,
Немец лезет,
2 солдат - Но, а ты?
1 солдат.
- Но, а я конечным делом,
Притаился меж сосён,
Белый снег, и я, весь в белом.
Жду бандита...
2 солдат - Но, а он?
1 солдат.
- Ну а он. Ползёт по лесу.
Только вижу, я братцы.
Много, в том фашисте весу,
Как бугай он...
2 солдат - ну а ты?
1 солдат.
– Ну, а я по весу муха, как полезешь на рожон?
Ах ты, думаю, поруха,
Как с ним сладить?
2 солдат - Ну, а он?
1 солдат.
– Ну, а он всё ближе, ближе... вижу только я браты,
Брюхом он лежит на ложе,
Снег глубокий...
2 солдат Ну, а ты?
1 солдат.
- Ну, а я решил упрямо;
Взять живым его должен,
Автомат наставил прямо.
Будь что будет...
2 солдат - Ну, а он?
1 солдат.
- Ну, а он совсем уж рядом,
Норовит вильнут в кусты.
Водит, вижу, волчьим взглядом.
Подползает...
2 солдат - Ну, а ты?
1 солдат - Тут меня и осенило!
Взял я в бок одним прыжком.
И на фрица, на верзилу,
Прямо с маху сел верхом.
“Хальт”, - кричу, - не то стреляю!
Ходу, чертова душа!
И к затылку приставляю,
Свой заветный “пэ-пэ-ша”.
2 солдат - Ну, а он?
1 солдат - Куда ж деваться?
Подчинился мне, подлец,
И повёз меня он, братцы,
Как хороший жеребец.
Ох, уж утром было смеху!
Из лесочка под уклон
Так на пленном я и въехал
В свой гвардейский батальон. (солдаты уходят)

Вед.3: Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 млн жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в такой жестокой войне, но и разгромил фашизм потому, что война была всенародной.
Вед.4: На защиту Родины поднялись все: и мужчины, и женщины, и старики, и молодежь, все нации и народности страны. Невиданная стойкость и героизм на полях сражений, мужественная борьба партизан и подпольщиков за линией фронта, почти круглосуточный неустанный труд в тылу - вот чем была завоевана эта победа.
Вед.3: К этому дню народ шел трудной дорогой нечеловеческих усилий, испытаний, горя и слез.

Инсценировка

Солдат - Ряховский П.

Солдат: (прокручивает ручку рации)
Береза, Береза, я Сосна, как слышишь меня? Прием.
(трек №14 фонограмма раската взрывов)
Береза, Береза, я Сосна, как слышишь меня? Прием.
Голос из-за сцены: Сосна, я Береза, слышим вас хорошо. Братцы помогите огоньком, фрицы наседают, совсем замучили.
Солдат: Поможем, говори координаты
Голос из-за сцены: Даю: квадрат 35, высота 214
Солдат: Принял.
(прокручивает ручку рации)
Вовка, Вовка, я сосна, записывай координаты: квадрат 35, высота 214
(выходит на середину сцены)
Батарея… Залпом… А ну ка Катюшенка спой ка песенку фрицам, огонь!!!
(трек №15 фонограмма залпов «Катюши», солдат смотрит вдаль)
Эх, хорошо поешь Катюшенка!!!
(солдат подходит к рации, прокручивает ручку)
Береза, береза, ну как там у вас?
Голос из-за сцены: Спасибо братцы хорошо! Дали прикурить фрицам!
Солдат: Эх береза, береза ты то меня слышишь, а слышь ли ты меня Катюша моя родная? Я живой! Живой! Только так далеко, что ни каких проводов не хватит что бы услышать твой голос.

Песня Катюша

исполняют: Зверева Н., Зайцева А., Гаврилова М.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

Ой, ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Вед. 3: Война и любовь. На первый взгляд, эти два слова несовместимы. Но жизнь вносит свои поправки.
Вед. 4: Далеко от передовой тысячи и тысячи женщин трудились в тылу: выращивали хлеб, собирали оружие, шили одежду и ждали, ждали своих любимых – мужей, отцов, сыновей, братьев.
Вед. 2: Ждали и верили, что они вернутся. И это помогало, поддерживало бойцов в трудные минуты.

(трек №16 Звучит мелодия песни Е. Птичкина «Эхо любви». На её фоне юноша и девушка стоя спиной к друг другу читают стихи.)

Читают: Васечкин Д., Гаврилова М.

Юноша: Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями.
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастёт на сердце рана!
Прольётся чистою слезой.
Не зарастёт на сердце рана!
Прольётся пламенной слезой.

Девушка: Пока жива, с тобой я буду,
Душа и кровь неразделимы!
Пока жива, с тобой я буду,
Любовь и смерть всегда вдвоём!
Ты понесёшь с собой повсюду,
Не забывай меня любимый!
Ты понесёшь с собой повсюду,
Родную землю, отчий дом.

Юноша: Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?

Девушка: За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернёмся оба: я и ты.

Юноша: Но если я безвестно кану
В холодный свет луча дневного?
Но если я безвестно кану
За звёздный пояс, в млечный дом?

Девушка: Я за тебя молиться стану,
Не забывай меня, любимый,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

трек №17 Песня: Ах, эти тучи в голубом

Снова весь фронт раскален от огня
Лупят зенитки три ночи, три дня
А в гимнастерке, на снимке
Ты обнимаешь меня...

Ах, эти тучи в голубом,
Напоминают море,
Напоминают старый дом
Где кружат чайки, за окном
Где мы с тобой, танцуем вальс
Где мы с тобой, танцуем вальс
Где мы с тобой, танцуем вальс
В миноре

Если останусь живым на войне
Встречусь с тобой, я в родной стороне
Только пока я воюю, -
Ты не забудь обо мне...

Ах, эти тучи в голубом,
Напоминают море,
Напоминают старый дом
Где кружат чайки, за окном
Где мы с тобой, танцуем вальс
Где мы с тобой, танцуем вальс
Где мы с тобой, танцуем вальс
В миноре

Юнкер все кружит и небо в огне
Думай родная всегда обо мне
Из-поднебесья мне виден
Милый твой профиль в окне...

Ах, эти тучи в голубом,
Напоминают море,
Напоминают старый дом
Где кружат чайки, за окном
Где мы с тобой, танцуем вальс
Где мы с тобой, танцуем вальс
Где мы с тобой, станцуем вальс
В мажоре

Ах, эти тучи в голубом,
Напоминают море,
Напоминают старый дом
Где кружат чайки, за окном
Где мы с тобой, танцуем вальс
Где мы с тобой, танцуем вальс
Где мы с тобой, станцуем вальс

Читает Осипов В.

Говорят, что в третьем тысячелетье
Изменилось все на огромной планете:
Изменились законы, изменились понятья,
Увлеченья, пристрастья, виды занятий…
Что другая растет молодежь и что ей
Никакого нет дела до дедовских дней,
Будто ей наплевать на историю в целом,
Что в ней память чужда, в ней душа оскудела.
Что стоят равнодушно у Красной стены
Внуки, правнуки светлых героев войны…
Только не все это правда!
Помнит нынешняя молодежь…
Помнит и никогда не забудет,
Потому что без памяти жизни не будет!

Вед. 1: Вечная слава героям, павшим за нашу Родину!
Вед. 2: Всех, за Отчизну жизнь отдавших,
Вед. 3: Всех, не вернувшихся домой,
Вед. 4: Всех воевавших и страдавших,
Все: Минутой обнимаем одной.

трек №18 МИНУТА МОЛЧАНИЯ (метроном)

трек № 19 (Чайковский симфония №5)
Отрывок из "Реквиема" Роберта Рождественского

Вед. 1: Помните!
Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Вед. 2: Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти, павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Вед. 3: Хлебом и песней, мечтой и стихами,
Жизнью просторной, каждой секундой,
Каждым дыханьем будьте достойны!
Вед. 4: Люди!
Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Вед. 1: Детям своим расскажите о них,
чтоб запомнили!
Вед. 2: Детям детей расскажите о них,
чтобы тоже запомнили!
Вед. 3: Во все времена бессмертной Земли
Помните!
трек №20 Песня День Победы
День Победы, как он был от нас далёк,
Как в костре потухшем таял уголёк.
Были вёрсты, обгорелые, в пыли,
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе.
Пол Европы, прошагали, пол Земли,
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
Категория: Всероссйиский конкурс "Патриотическое воспитание" | Добавил: МАК
Просмотров: 2071 | Загрузок: 361 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик