+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссйиский конкурс "Патриотическое воспитание"

Проект «Мои родственники – участники Великой Отечественной войны»
14.04.2014, 14:51
Конкурс «Патриотическое воспитание»

Название: Проект «Мои родственники – участники Великой Отечественной войны»
Автор: Байрамова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
МАОУ СОШ №73 г.Челябинск

Паспорт проекта

Название проекта Мои родственники – участники Великой Отечественной Войны
Предмет,
в рамках
которого
проводится работа по проекту Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»
Разработчики проекта Байрамова Н.Н., учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7Д
Участники проекта • Учащиеся 7Д класса
• Родители учащихся, их родственники
• Ветераны микрорайона
• Представители администрации школы, представители музея «Дети войны» МАОУ СОШ №73
Цель проекта Создать условия для формирования у подростков патриотизма, чувства долга, чести и достоинства, сопричастности истории Отечества, прошлому и настоящему родного края, рода, семьи; общей культуры личности
Задачи проекта • расширять знания обучающихся о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны, о воинах-интернационалистах, ветеранах войны и труда;
• формировать чувства патриотизма, уважения к людям старшего поколения;
• развивать познавательные и творческие способности; формировать у детей интерес к изучению истории своей семьи, своей малой родины, интерес к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на события общественной жизни.
• способствовать получению подростками опыта самостоятельного социального действия
• формировать языковую культуру, риторические навыки
Сроки реализации проекта В течение года
Содержание и этапы реализации проекта
1 этап




2 этап



3 этап



Организационно-исследовательский
• формирование группы участников проекта;
• работа с ветеранами, сбор материала: интервьюирование, поиск фотографий, экспонатов для школьного музея «Дети войны»;
• выявление у учащихся уровня сформированности патриотических качеств личности
Организационно-практический
• создание творческих работ (сочинений, презентаций на основе собранных материалов);
• подготовка устного выступления, отработка риторических навыков;
• презентация работы учащихся на открытом классном часе, родительском собрании;
• создание классной «Стены памяти»

Аналитический:
• рефлексия;
• анализ и коррекция содержания деятельности в рамках проекта;
• презентация положительных результатов
Основные направления проекта Духовно - нравственное
Историко - краеведческое
Социально - патриотическое
Ожидаемые
результаты
• обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
• вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;
• в познавательной сфере: развитие творческих способностей обучающихся;
• в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений, к истории семьи;
• в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
• в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности
Продукт проекта • Сочинения учащихся, рассказы о родственниках –участниках войны, Презентация работ
• Экспонаты для музея
• Сценарий классного часа

Сценарий классного часа
«Мои родственники –участники Великой Отечественной войны
(заключительный этап проекта)

I .Стихотворение Вс. Рождественского (читаетученик)
Задохнулись канонады
В мире – тишина.
На большой земле
Однажды кончилась война.

Будем жить, встречать рассветы,
верить и любить.
Тольконе забыть бы это!
Лишь бы не забыть!

Эта память –
верьте, люди –
всей земле нужна.
Если мы войну забудем,
вновь придет война.

Слово учителя:
Память сердца не гаснет. Она передается от отцов к детям.
Пусть сегодня живет в нашей памяти подвиг наших дедов и прадедов. На них шла сила, поставившая свой кованый сапог почти на всю Европу и бороздившая гусеницами танков ее земли.
Против этой страшной силы неодолимо встал наш народ – наши деды. Были горькие месяцы отступления, было почти отчаяние.
Мы порой задаем вопрос: откуда в нашем народе бралась такая богатырская сила, чтобы выстоять и победить? Разве может человек быть прочнее камня, крепче металла?
Но десятикратно возрастали силы, если на карту была поставлена судьба родной земли, отечества.
Они победили, прошагав с боями тысячи грозных верст, пришли в Берлин и устало присели на ступеньках поверженного рейхстага.
Их подвиг трудно оценить словами – где взять такие высокие и прекрасные слова, чтобы были они равны подвигу защитников Родины?
Вернувшись к родным очагам, на просторы истерзанной врагом земли, свой воинский подвиг они увенчали трудовым, подняв из руин города, воскресив хлебные нивы, начиненные смертоносной сталью.
Солдаты Великой Отечественной войны, живые и павшие, – пример того, как надо любить Родину, отстаивать ее достоинства и свободу.
II. Вглядитесь в лица этих героев. Это наши прадеды, которые сражались и под Сталинградом, и на Курской дуге; прошли Польшу, Австрию, взяли Берлин; прадеды, которые сложили свои головы и дали жизнь нам; прадеды,которые увенчали свой воинский подвиг трудовым после войны. Вы, благодарные потомки, с любовью и интересом расспрашивали своих близких, искали фотографии, готовили рассказы о прадедах. И сегодня готовы рассказать о них.

• Музыкальный ролик «Наши прадеды» (на фотографиях наши прадеды)

III.Беседа с учащимися:
• Зачем эта память нам нужна?
• Чтобы это не повторилось
• Чтоб мы знали, что в этой победе была заслуга и ваших прадедов;
• Чтобы больше ценить жизнь и мир на земле
• Чтобы гордиться своими предками и страной

IV. Вступительное слово учителя
Ребята хотят рассказать о своих прадедах, прабабушках, которые жили во время войны, сражались – на фронте и в тылу. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
1. Рассказывает Поляков Е.
Учитель: Правда, похож на своего прадеда? Ведь в вас – кровь ваших прадедов течет.
2. Рассказывает Пермяков Д.
Учитель: Дима должен быть благодарен своим родным, что они сохранили такие ценные документы, целых три фотографии, а главное – память!
3. Рассказывает Ильин В.
Учитель: Захватывает дух от того, что события, о которых пишут на страницах учебников истории, рядом с нами, в наших семьях.
4. Рассказывает Букарева Е.
Учитель: По таким историям, как у Лизы, можно снимать кинофильмы и писать книги.
5. Рассказывает Уфимцев Е.
Учитель: Женя создал самый интересный рассказ о своем прадеде, где есть все: похоронка, окружение, голод – будни героев.
6,7. Рассказывают Бердникова О., Саргаскаева К.
Учитель: Богатая география наших героев: Австрия, Польша, Венгрия, Германия.
8. Рассказывает Байрамгалин Р.
Учитель: Многие прадеды продолжали войну на Дальнем Востоке.
9. Рассказывает Зуева В.
Учитель: Влада самая первая откликнулась и написала о своем прадеде.
10. Рассказывает Гофман И.
Учитель: К сожалению, сведения наши все же скудны, память стирает, а мы инее успеваем спрашивать о войне.
Это рассказы тех, кто служил на фронте и лицом к лицу встречался со смертью, но и голодное военное детство, детство в оккупации – тоже реалии войны.
11.12. Рассказывают Куприянов Д., Горячев Р.

V. Ваши рассказы подтверждают, что «нет в России семь такой, где б не памятен был свой герой». В память о наших прадедах исполним песню «О героях былых времен» (из к\ф «Офицеры»)

VI. Эту песню мы исполняли, когда ходили к ветерану Великой Отечественной войны
(рассказывает Алексеев А.). Такие люди вызывают чувство уважения, преклонения, восхищение. Мы будто прикоснулись к живой истории.

VII. У нас в гостях ветеран нашей школы Микуцких П.С., который тоже испытал тяготы военного детства. Скажите, Павел Северович, каким вам запомнился День Победы 1945 года?
(рассказ П.С.Микуцких)

• Вручение цветов ветерану.

IX. Заключительное слово: Откуда же бралась эта сила богатырская? Как они смогли преодолеть отчаяние первых месяцев войны и победить эту страшную силу? Секрет прост: это сила духа наших прадедов, их мужество и единство. Ведь весь народ встал на защиту Родины. Наш нард-герой.

X. Стихотворение С. Барановой (читает ученица)

Вы были героями! Были!
Когда в сорок первом году
Мы, пятясь назад, отходили
На общую нашу беду.

Вы были героями! Были!
Когда в сорок третьем году
Мы немцев на Волге громили
И выжили в этом аду...

Мы были героями! Были!
Когда в сорок пятом году
В Берлине фашистов добили –
Предали злодеев суду...

Вы были героями! Были!
И многих в живых больше нет.
О жизни их песни сложили,
Им - Слава! На тысячи лет!
Мы были героями!
Категория: Всероссйиский конкурс "Патриотическое воспитание" | Добавил: NN
Просмотров: 4814 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.2/5
Всего комментариев: 1
1 Татьяна8548  
Отличный проект! Все замечательно потрудились. Особенно ценен краеведческими материалами - сбором информации об участниках войны, членах семьи! К прошлому юбилею Победы мы проводили нечто подобное, только у нас назывался проект "Наши деды - славные победы!". Помню с каким энтузиазмом дети вели сбор информации. Поэтому хорошо прочувствовала ваш проект. Вы молодцы! Удачи вам в конкурсе!!! respect

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик