СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!"

5 педагогических идей
[ Скачать с сервера (56.0Kb) ] 31.03.2014, 00:18
Преподаватель: Чернухина Юлия Алексеевна
Место работы: Ульяновское гвардейское суворовское военное училище МО РФ
Предмет: английский язык

5 педагогических идей,
как сделать свой урок современным, продуктивным и интерактивным!

Как сделать свой урок интересным? Как достичь наилучших результатов? – Такие вопросы ставит себе каждый преподаватель перед написанием конспекта, при подготовке урока или темы. В данной статье я бы хотела поделиться эффективными приемами использования ИКТ для реализации интерактивного обучения на уроках английского языка.
Современный урок - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым (традиционным), одним словом – актуальный. Актуальный (от лат. аctualis – деятельный) - действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам настоящего времени, основным критерием которого является целесообразный, с учетом современных подходов выбор средств и методических приемов, методов и форм обучения[1].
Продуктивный урок сегодня направлен не только на формирование глубоких и прочных знаний суворовцев, но и на развитие умений их самостоятельно добывать, использовать в различных ситуациях.
Наилучших результатов для реализации поставленных целей позволяет достичь интерактивный урок, который:
 стимулирует познавательную активность суворовца;
 развивает его личность;
 позволяет проявить творческие способности;
 установить тесный психологический контакт между учителем и учеником.
Интерактивный урок имеет следующую структуру (табл. 1) [2].
Таблица 1
Структура интерактивного урока
Этап урока % времени Методическая цель Примерные методики
1 этап
Мотивация 5% Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы «Блиц-опрос», «Микрофон»,
«Мозговой штурм»
2 этап
Сообщение темы и задач 5% Обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате урока Через эпиграф, слово, название, кластер
3 этап
Получение необходимой информации 5% Инструктаж учащихся для выполнения задания Презентация домашнего задания, ознакомление с раздаточным материалом, мини-лекция
4 этап
Интерактивное задание 60% Практическое усвоение материала «Аквариум», «Карусель», «Аукцион задач», работа в малых группах, «Защита проекта», «Поиск информации», семинар, «Дебаты», «Творческое задание»
5 этап
Подведение итогов 25% Обсуждение с целью закрепления материала «Большой круг», «Снежный ком», «Пресс», «Незаконченное предложение»

Распределение времени в данной схеме показано условно, в зависимости от особенностей урока можно продлевать или укорачивать те или иные этапы урока, однако желательно, чтобы все перечисленные качественные этапы урока сохранялись.
В нашем суворовском училище создаются прекрасные условия для эффективного применения технологии интерактивного обучения – обучение английскому языку в малых группах и наличие современных ТСО (интерактивные доски, персональные ноутбуки у каждого суворовца).
Интерактивная доска - лучшее, что существует сегодня из технических средств обучения для осуществления взаимодействия преподавателя с классом, для реализации технологии интерактивного обучения.
К каждому уроку я разрабатываю мультимедийные презентации, добавляя по необходимости аудио-,видеофайлы, гиперссылки на Интернет-ресурсы и др. Это позволяет сделать урок более динамичным.
При обучении аудированию я часто пользуюсь интересными заданиями сайта http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/, видео можно включить он-лайн, задания – распечатать. Чтобы заинтересовать суворовцев и для экономии времени я организую взаимопроверку и проецирую задание на доске, куда могут вносятся коррективы маркером, делаться пометки и т.д.
При работе над проектом я часто прошу суворовцев использовать ноутбуки на этапе сбора информации. Каждому из них дается определенное задание (например, при изучении темы «Мир животных» в 5 классе по УМК «Английский в фокусе» задание было представить, что вы работник зоопарка, найти информацию об одном животном, о котором вы заботитесь, из какой страны привезено, придумать ему имя, составить примерное меню, правила для посетителей, описать повадки и внешние признаки), а успешность представления совместного результата зависит от работы каждого члена группы (создание своего волшебного зоопарка).
Интерактивное компьютерное оборудование соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение учащихся, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в визуальной информации и зрительной стимуляции.

Приемы создания и использования интерактивных упражнений на уроках английского языка
1) Первый прием – создание интерактивных блоков при помощи приложения Web 2.0 LearningApps.org http://learningapps.org/about.php
Используя ресурсы данного сайта, вы можете не только сами, легко и быстро создавать интерактивные упражнения для своих уроков (зарегистрировавшись в разделе «Подать заявку» и создав свой аккаунт), но и публиковать их, а также пользоваться уже готовыми (раздел «Все упражнения», где представлены большая часть школьных предметов).
Я часто создаю упражнения по шаблонам на распределение: «классификация» для проведения фонетической зарядки, например, http://learningapps.org/display?v=pvuvgaiat, или «найди пару» для отработки лексики http://learningapps.org/display?v=ptp6cy3ja, «соответствия в сетке» http://learningapps.org/display?v=pznxmq33k. Удачными мне упражнения на выбор: «викторина», «викторина с правильным выбором ответа», а также «пазлы-угадайки» и т.д.
Обучаясь сами в этом приложении, вы даете другим возможность учиться на ваших примерах.
2) Второй прием – создание интерактивных упражнений, используя возможности сайта Language Online. Плюсы – установив единожды программу, вам нет необходимости постоянного доступа к Интернету; небольшое количество времени, затраченное на создание упражнения. Минусы – этот сайт в большей мере подойдет учителям иностранных языков, т.к. рускоязычного интерфейса пока нет.
Любое упражнение из учебника вы можете сделать интерактивным и интересным, используя, например:
 Задания на соотнесения
Программы для скачивания
http://www.education.vic.gov.au/languagesonline/games/matching/
 Восстановление пропусков (в предложении)
http://www.education.vic.gov.au/languagesonline/games/sentence/index.htm
 Выбор вариантов
http://www.education.vic.gov.au/languagesonline/games/comprehension/index.htm
Я часто использую эти программы для обучения грамматике. Задания несут игровой характер, они дают возможность применить полученные знания для решения практических задач. А использование игровых технологий придает обучению соревновательный характер, активизируя мыслительную деятельность суворовцев. Такие приемы (их не нужно много на уроке) вызывают у учащихся чувство удивления, живой интерес к процессу познания. Приложение 1.
3) Третий прием – создание рабочих листов на сайте iSLCollective.com. Это платформа, где преподаватели иностранных языков со всего мира могут поделиться своими разработанными материалами с другими коллегами. Любой пользователь сайта может просматривать, искать и скачивать неограниченное число рабочих листов. База данных сообщества достаточно большая для того, чтобы содействовать преподаванию 6 мировых языков: английского, немецкого, русского, испанского, французского и португальского. Приложение 2.
При умелом использовании на уроке современных интерактивных средств обучения суворовцам легко и интересно учиться, и каждый день они готовы узнавать что-то новое. Идет постоянный диалог ученика с учебной средой. Учите играючи и добивайтесь поставленных целей в формате общей активности ваших учащихся.

Используемая литература
1. Аввакумова М.Н., Крылова О.Н. Современные гуманитарные педагогические технологии как средство творческого саморазвития учащихся. Методические рекомендации для учителя. – СПб.: Лема, 2011.
2. Юнина Е.А. Технологии качественного обучения в школе. Учебно-методическое пособие – М.: Педагогическое общество России, 2007.
http://learningapps.org/about.php
http://en.islcollective.com/
http://www.education.vic.gov.au/languagesonline/default.htm
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/
Категория: Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!" | Добавил: Julia8952
Просмотров: 819 | Загрузок: 82 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик