СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!"

Урок окружающего мира"Какие бывают животные" 1 класс.
[ Скачать с сервера (51.1Kb) ] 30.03.2014, 19:02
МБОУ « Хузангаевская средняя общеобразовательная школа»
Кашкарова Наталья Николаевна
учитель начальных классов

Предмет: окружающий мир УМК «Перспектива»
Класс: 1
Тип урока : урок получения новых знаний
Вид урока: урок – исследование
Тема «Какие бывают животные».
Цель . Сформировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках.

Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с классификацией животных.
Развивающие: развивать познавательные универсальные действия, социальную компетентность и учет позиции одноклассников, умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и учителем; развивать личностные качества учащихся, их ценностно-смысловую ориентацию .
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным

УУД:
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Личностные: понимание необходимости бережного отношения к природе; понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; контроль, коррекция, выделение того, что усвоено, самооценка.

Основные понятия.Насекомые, рыбы, птицы, звери.
Ресурсы: Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, рабочая тетрадь для 1 класса.
Рисунки животных (бабочка, шмель, стрекоза, муравей, щука, окунь, карп, дельфин, морж, страус, пингвин)

Формы работы. Фронтальная, групповая
Методы обучения. Беседа, работа с книгой, практический метод,

Этапы урока Ход урока.
I. Орг. момент:
Цель: включение в учебную деятельность.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать.

II. Актуализация знаний
Цель: включить учащихся в активную учебную деятельность , сообщить тему урока.

-Ребята! Мы с вами продолжаем изучать окружающий нас мир. Тема нашего урока: «Какие бывают животные».
А каких животных вы знаете?(Дети называют животных).
Говоря о животных, мы представляем себе своего верного четвероногого друга-собаку, белочку или красавца оленя. А может быть это пёстрые бабочки или мохнатые шмели, летающие над лугом. Вы спросите: разве бабочки и шмели- тоже животные? Да, конечно! Бабочки, шмели и все другие насекомые- это настоящие животные. И птицы, и рыбы, и змеи, и ящерицы, и лягушки, и черви-всё это животные.
-Когда вы называли знакомых вам животных, вы перечисляли только животных одной группы. Их называют звери. Как вы думаете, существуют другие группы животных?
- Хотите узнать остальных животных?
Для этого мы проведем исследование и выделим отличительные признаки каждой группы животных.

-Кто такие исследователи? (Люди, которые сами изучают, исследуют что-то новое.)
Работа со словарём.
Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями.
-Мы тоже можем назвать себя исследователями.
Приступим к работе.

III. Первичное усвоение материала
Цель: познакомить учащихся с классификацией животных.
Учитель показывает рисунки насекомых (бабочка, шмель, стрекоза, муравей).
Насекомые- самая многочисленная группа животных. Слово «насекомое» происходит от слова «насечка», «насекать». Если внимательно посмотреть на брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно брюшко насечено. Насекомые живут везде: на воде, и под водой, на земле и под землей, в траве и в древесине. Одни насекомые умеют ползать, другие летать третьи прыгать или бегать. Как же узнать, насекомое перед вами или нет? (Учащиеся сравнивают животных, высказывают свои предположения)
-Сколько у них ножек? (6). Значит, какой важный и главный признак насекомых?
Насекомые - это животные, у которых шесть ног.
Учитель показывает паука. А можно его, назвать насекомым? (Нет, у него 8 ног)
-Какие признаки отличают рыб от других животных? (Они живут в воде, умеют плавать)
Учитель показывает рисунки (щука, окунь, карп, дельфин, морж). Всех ли этих животных можно отнести к рыбам? (Нет). Чего нет у моржа и дельфина, в отличии щуки? (Чешуи)
Главный признак рыб — наличие чешуи, которой покрыто их тело.

Каких животных называют птицами? (Животные которые умеют летать.)
Тогда учитель показывает карточки с изображениями нелетающих птиц (страуса, пингвина), а также напоминает, что большинство насекомых тоже хорошо летает. Итак, не все птицы летают и не только птицы умеют летать. Значит, не это главное. А что же главное?
(Дети рассматривают птиц на картинках и находят общий признак)
Главный признак птиц — наличие перьев. Тело птиц покрыто перьями, которые защищают их от холода и помогают летать.
В заключение выясняется, что главным признаком зверей является наличие шерсти.
Сделанные детьми выводы сопоставляются с выводом учебника

IV.Физкультминутка- А сейчас выполним физкультминутку и повторим тему нашего урока. (Учитель показывает животных и говорит задания.) Мы присядем столько раз, Сколько бабочек у нас. (Показывает на рисунок бабочки.) Сколько ног у пауков, Столько сделаем прыжков. (Дети вспоминают количество ног у паука и прыгают 8 раз). Всех зверей пересчитайте и в ладоши ударяйте. Наклонитесь столько раз,
Сколько рыбок у нас. (Пересчитывают рыб и выполняют наклоны)

V. Первичное закрепление
Цель:
Проверка полученных знаний в практической деятельности
1. Игра «Отгадай животное»
Нужно отгадать животное и назвать группу, к которой оно относится
Летит – воет, сядет -землю роет.( Жук) Группа – насекомые

Как стрела летает
Мошек поедает ( Ласточка) Группа – птицы.

На дне , где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом) Группа – рыбы.

Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (Пчела.) Группа – насекомые.

Сидит на ветке,
А не птица,
Есть рыжий хвост,
Да не лисица. ( Белка.) Группа – звери.

По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова) Группа – птицы.
2.Работа по рабочим тетрадям.
3. Работа по учебнику. Задание на с. 42 учебника. Назвать к какой группе относится названное животное.

V. Итог урока
Рефлексия
Цель:
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
-Что нового узнали о животных?
- О чем можете сегодня рассказать дома?
-Что понравилось на уроке?
- Что было не понятным?
Спасибо за урок!

Ссылки:
1. Рисунок на титульном листе. http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Urok-ZHivotnye/0019-019-ZHivotnye.jpg
2. Загадки. Сборник загадок «1000 и одна загадка». Составитель М.Е Фрид , «Пилигрим» 1996 г.
Категория: Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!" | Добавил: yfnfif22
Просмотров: 2101 | Загрузок: 187 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик