СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!"

Путешествие в зимний лес
30.03.2014, 12:31
Путешествие в зимний лес.
Задачи:
Обучающие задачи.
 Продолжить знакомство детей с зимними явлениями в жизни природы. Уточнить представления о жизни лесных животных зимой, учить детей отгадывать загадки.
Развивающие задачи:
 Развивать способность наблюдать, описывать, способность к имитации движений. Развивать память, внимание, воображение, эстетическое восприятие, зрительное внимание, артикуляционный аппарат и ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи:
 Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе. Формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии.
Слайд1
Орг.момент.
Здравствуйте, ребята. Как я рада видеть сегодня вас! У меня с самого утра прекрасное настроение. А знаете почему? Я проснулась и увидела за окном прекрасную зимнюю погоду. А вы что увидели, когда шли в школу? (ответы детей)
-Ой! А кто это сегодня пришёл к нам в гости? (старичок-лесовичок).
-Здравствуй старичок-лесовичок? Мы рады тебя видеть. С чем ты пожаловал к нам на этот раз?
Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Я приготовил вам загадку и если вы её отгадаете, то отправитесь со мной в путешествие, а куда вы скоро узнаете..
В шубе летом,
А зимой раздетый.
Правильно. Это лес. Я вас приглашаю в путешествие в зимний лес.
Слайд 2
Воспитатель. Примем предложение старичка-лесовичка и отправимся в это увлекательное путешествие.
Ритмическая гимнастика.
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки!
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке
А потом прыг-скок и попали мы в лесок!
Слайд 3
А вот и лес. Ребята, посмотрите как много снега вокруг. Какие сугробы.
Мы пойдем, высоко поднимая ноги.
-Как хорошо в зимнем лесу! Как нужно вести себя в лесу? (не нужно кричать, ломать ветки, разводить костёр, бросать мусор)
Обращаю внимание детей на картинку.
-Какое время года изображено на картинке?
-Что падает на землю зимой?
-Где лежит снег?
-Чем покрылись лужи и реки зимой?
Звучит звук вьюги в лесу.
Воспитатель. -Ой! Что за звук мы слышим?
Сейчас я загадаю вам загадку, и вы отгадаете что это.
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил? (Вьюга).
Слайд 4
Игра «Вьюга». Педагог предлагает детям встать в круг. Молодцы! Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и спойте протяжно: у-у-у-у. А теперь я буду показывать рукой, громче или тише завывает вьюга. Если рука поднимается, то вьюга воет все громче. Если рука опускается, вьюга воет все тише. Упражнение проводится 3 раза.
Но вот ветер стих и снова воцарилась хорошая погода. Посмотрите внимательно на картинку, одинаковые ли деревья на картинке слева и картинке справа? Почему? (Деревья бывают хвойные и лиственные. Хвойные зелёные круглый год , а лиственные зимой стоят голые).
- Ребята, а посмотрите, что мы видим на снегу? (следы)
-Значит в лесу кто-то живёт, кто? (животные)
-Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные)
Правильно Старичок-лесовичок принёс про них загадки.
Загадаю загадку про зайца
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
Слайд 5
Предложу детям изобразить зайца (как двигается, какие уши).
А сейчас вам зайчик расскажет о себе.
«Заяц»
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной! Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз И еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет. Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.
Загадаю загадку про белку.
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина.
Слайд №6
Предложу детям изобразить белку (как прыгает с ветки на ветку).
«Белка»
Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь, сохранять! Всю осень дупло утепляла, Пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи… Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать… Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы… К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

Загадаю загадку про лису.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Слайд №7
Предложу детям изобразить лису(как двигается).
«Лиса»
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь. Хвост красивый какой – мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать! Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Старичок - лесовичок рассказывает о волке: А еще есть зверь лесной, он, ребята, очень злой. Вы с ним даже не встречались! Вы б его испугались. Угадайте? Это – волк!
Слайд 8.
Я сам расскажу, как зимует он в лесу. Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит; волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям! Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Но и волку трудно зимой… Еды не хватает, и он голодает.
Загадаю загадку про медведя.
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Слайд №9
«Медведь»
Зимой я крепко сплю, меня нельзя будить. Я с осени свой жир копил, много ел и много пил. Мне зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!
Загадаю загадку о ёжике.
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это (ёжик).
Слайд 10
«Еж»
Зимой я крепко сплю, Зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас. Трудился – не ленился! Меня вот разбудили и к вам, ребята, пригласили, Чтоб о себе все рассказал.
Игра «Чьи это следы?»
Слайд 11 Слайд 12
Физминутка «Прогулка в зимнем лесу»
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму он проспит.
Игра «Чудесный мешочек» или «Накорми зверей и птиц»
(В мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, морковка, яблоко и т. д.). Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.
Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наше путешествие по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и снова окажемся снова в школе: «Раз, два, три вокруг себя повернись и в школе снова окажись».
-Ну вот, мы снова в нашей любимой школе. Вам понравилась наша прогулка? А скажите мне, кого мы встретили в лесу? Что мы о них узнали? Как зимует лиса?
-А вы ребята любите зиму? Что вы любите делать зимой?
Слайд 13 Зрительная гимнастика.
Слайд 14
Ребята, а какой большой праздник приближается, который любят взрослые и дети? В заключении я хочу, чтобы вы расслабились, сели поудобнее и прослушали «Музыку зимнего леса».
Категория: Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!" | Добавил: МАМУРА | Теги: лес, зимний, Прогулка
Просмотров: 930 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик