+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!"

Конспект занятия по теме: «Звук Р в прямых слогах, словах» (индивидуальное интегрированное логопедическое занятие для детей старшего дошколь
28.03.2014, 20:01
Конспект занятия по теме:
«Звук Р в прямых слогах, словах»
(индивидуальное интегрированное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в прямых слогах, словах.
Задачи:
коррекционно – развивающие:
- корригировать произношение;
- корригировать речевое дыхание;
- корригировать и развивать фонематическое восприятие;
- корригировать и развивать диалогическую речь посредством формирования ответа полным предложением;
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать общую моторику и умение согласовывать речь с движением;
- развивать высшие психические функции;
- корригировать и развивать личностные качества, эмоционально – волевую сферу.
образовательные:
- уточнить и расширить словарный запас по теме «Ферма. Домашние животные»;
- систематизировать и обобщить знания по теме «Жизнь домашних животных на ферме»;
- закрепить умение согласовывать числительные с существительными.
воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
-воспитывать способность самостоятельно выполнять задания для закрепления материала;
- воспитывать бережное отношение к игровым материалам;
- воспитывать интерес к домашним животным, и ответственное отношение к ним.
здоровьесберегающие:
-способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- чередовать статические и динамические задания;
- соблюдать режим охраны зрения;
- контролировать правильную осанку ребёнка.
Оборудование: Поле с изображением фермы, фигурки домашних животных и их детёнышей, фигурки цветков зверобоя и ромашек, пособие для развития дыхания «Ромашка и божья коровка», мягкая игрушка «Котёнок». Материал для аппликации: лист белой бумаги, фигурки козлёнка и элементы цветов, вата, клей. Предметные картинки, в названии которых есть звук Р.

Ход занятия.

1. Оргмомент.
Деятельность ребёнка. Ребёнок начинает слово со слога (Ра, Ру, Ры, Ро).
Деятельность педагога. Педагог заканчивает слово.
Какие задачи решались в ходе выполнения заданий. Организовать ребёнка. Настроить ребёнка на интересное занятие. Способствовать благоприятному психологическому климату.

2.1 Проверка домашнего задания.
Деятельность педагога. Педагог проверяет домашнее задание по теме «Автоматизация звука Р в прямых слогах, словах». Просит ребёнка произнести короткие чистоговорки. За правильно выполненное домашнее задание логопед помещает наклейку в тетрадь ребёнка.
Деятельность ребёнка. Ребёнок произносит короткие чистоговорки.
Какие задачи решались в ходе выполнения заданий. Выяснить, насколько скорригировано произношение звука Р в прямых слогах и словах.

2.2 Актуализация знаний. Д/и «Ферма»
Деятельность педагога. Педагог предлагает ребёнку рассмотреть картинку с изображением фермы. Просит назвать животных, которых он видит. Педагог выясняет у ребёнка, какие это животные.
Деятельность ребёнка. Ребёнок называет животных и их детёнышей. Ребёнок даёт обобщающее понятие «домашние животные».
Какие задачи решались в ходе выполнения заданий. Привлечь внимание ребёнка, и вызвать у него интерес к занятию.

2.3 Изучение нового материала. Сообщение темы занятия.
Деятельность педагога. Педагог сообщает ребёнку, что сегодня на занятии они отправятся на экскурсию на ферму, где будут продолжать учить правильно произносить звук «Р».
Деятельность ребёнка. Ребёнок демонстрирует, как правильно произносить звук Р.
Какие задачи решались в ходе выполнения заданий. Определить умение ребёнка правильно подобрать артикуляционную позу для произнесения звука Р.
Упражнение для развития дыхания «Телёнок в саду»
Деятельность педагога. Педагог предлагает ребёнку назвать тех животных, в названии которых есть звук Р.
Ребёнку выдаётся картинка, на которой изображён телёнок и ромашка. На ромашке сидит божья коровка. Ребёнку предлагается сдуть божью коровку.
Деятельность ребёнка. Ребёнок называет слова: корова, кролик, баран.
Ребёнок называет цветок и насекомое. После этого выполняет задание.
Какие задачи решались в ходе выполнения заданий. Определить умение ребёнка слышать звук Р в словах.
Формировать правильный выдох. Закреплять умение произносить звук Р в позиции прямого слога.

2.4 Закрепление изученного материала.
Деятельность педагога. Логопед сообщает ребёнку, что домашние животные приносят человеку пользу. Просит рассказать, какую пользу приносит корова, баран, кролик.
Логопед обобщает сказанное ребёнком и уточняет, что из молока люди делают продукты – они называются молочные. Просит ребёнка назвать молочные продукты.
Деятельность ребёнка. Ребёнок называет, что корова даёт полезное молоко, баран и кролик дают шерсть.
Ребёнок называет сыр, мороженное, творог, сметану, снежок, кефир
Какие задачи решались в ходе выполнения заданий. Обогащать словарный запас по заданной теме.
Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка»
Деятельность педагога. Логопед предлагает ребёнку выполнить упражнение пальчиковой гимнастики.
«Бурёнушка»

Дай молочка, Бурёнушка,
Хоть капельку – на донышке.
(Дети показывают, как доят корову)
Ждут меня котятки,
Малые ребятки.
(Делают «мордочки» из пальчиков)
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
(загибают пальчики)
Всем даёт здоровье
Молоко коровье.
(снова «доят»)

Деятельность ребёнка. Ребёнок выполняет упражнение.
Какие задачи решались в ходе выполнения заданий. Развивать мелкую моторику.
Динамическая пауза «Ласковый котик»»
Деятельность педагога. Логопед предлагаем ребёнку погладить игрушку – котика. Объясняет, что котику это приятно, он урчит. Отрабатывает произношение звука Р в слогах: уру, ура,уро, уры, ара, ару,аро, ары, оро, ора, ору, оры.
Деятельность ребёнка. Ребёнок выполняет упражнение. Координирует движение руки (поглаживание) и произнесение слога.
Какие задачи решались в ходе выполнения заданий. Закрепить правильное произнесение звука Р в слогах. Развивать координацию речи с движением, фонематическое восприятие.
Поддерживать интерес к занятию положительные эмоции.
Д/и «Покормим коровку»
Деятельность педагога. Логопед уточняет у ребёнка, знает ли он, что любит кушать корова. Получив ответ, объясняет, что её нужно кормить вкусной пищей, тогда корова даст вкусное молоко. Предлагает ребёнку покормить корову цветочками, и посчитать, сколько она съест ромашек, цветков зверобоя.
Деятельность ребёнка. Ребёнок считает: корова съела одну ромашку, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек, шесть ромашек. Корова съела один цветок зверобоя и т.д.
Какие задачи решались в ходе выполнения заданий. Формировать умение согласовывать числительное с существительным.
Закрепить правильное произношение звука Р в словах в позиции прямого слога.
Зрительная гимнастика «Непослушный жеребёнок»
Деятельность педагога. Логопед предлагает проследить взглядом за жеребёнком, который убегает от мамы – лошади. Педагог то удаляет, то приближает фигурку жеребёнка.
Деятельность ребёнка. Ребёнок следит взглядом за фигуркой жеребёнка.
Какие задачи решались в ходе выполнения заданий. Соблюдать режим охраны зрения.

2.5 Контроль знаний и умений. Д/и «Подбери картинки»
Деятельность педагога. Педагог предлагает ребёнку привлечь непослушного жеребёнка к игре. Ребёнок показывает жеребёнку картинки, в названии которых есть звук Р.
Деятельность ребёнка. Ребёнок выбирает из предложенных картинок те, в названии которых есть звук Р.
Какие задачи решались в ходе выполнения заданий. Закрепить правильное произношение звука Р в словах в позиции прямого слога.

3. Закрепление материала. Аппликация «Козлёнок на прогулке»
Деятельность педагога. Педагог предлагает ребёнку выполнить аппликацию. Предлагается готовая фигурка козлёнка, жёлтые круги, зелёные полоски и листики, вата.
Деятельность ребёнка. Ребёнок приклеивает фигурку козлёнка, а рядом из кругов, полосок и листочков составляет одуванчики. Некоторые одуванчики ребёнок выполняет из ваты.
Какие задачи решались в ходе выполнения заданий. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетический вкус и аккуратность.

4. Итог занятия.
Деятельность педагога. Педагог предлагает ребёнку вспомнить, с кем он встретился на занятии и какой звук он учился произносить.
Деятельность ребёнка. Ребёнок перечисляет домашних животных. Называет звук, над которым проводилась работа.
Какие задачи решались в ходе выполнения заданий. Обобщить тему занятия.
Развивать память.
Категория: Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!" | Добавил: Inna | Теги: автоматизация звуков, логопедическое занятие
Просмотров: 1004 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик