СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!"

Развитие коммуникативных качеств детей младшего школьного возраста через методику "Песочная терапия"
[ Скачать с сервера (44.3Kb) ] 26.03.2014, 12:03
Государственное образовательное учреждение
Детский дом №17 г.Печора

Проект

Развитие коммуникативных качеств детей младшего школьного
возраста через методику
«Песочная терапия»

Руководитель проекта
Воспитатель: Рынденко Н.В.
7 группа

2012-2014 гг.
Содержание

1.Содержание…………………………………………………………….стр.2
2.Цели и задачи…………………………………………………………..стр.3
3.Обоснование значимости проекта……………………………… …. стр.4
4.Этапы игрового процесса ……………………………………………стр.7
5.Структура занятий……………………………………………………..стр.10
6.Основные направления содержания воспитательной работы…….стр.11
7.Ожидаемый результат………………………………………………...стр.12
8. План работы долгосрочного проекта………………………………...стр.13
9.Вывод…………………………………………………………………....стр.30
10.Список использованной литературы……………………………….стр.31

Цели:
• развить позитивную Я - концепция;
• стать более ответственным в своих действиях и поступках;
• научиться полагаться на самого себя;
• овладеть чувством контроля;
• научиться преодолевать трудности;
• развить самооценку и обрести веру в самого себя;
• развитие эмоциональности детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Научить свободно и раскрепощённо выражать свои эмоции, желания и чувства через песочную терапию.
2. Развивать коммуникативные способности.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Преодоление внутренней агрессивности ,раскрытие неуверенности в себе.

Обоснование значимости проекта.
Пояснительная записка.
Песок…. Его любят дети, его любят взрослые. Всех нас манит этот природный материал….. А давайте подумаем, почему? Каждый человек, соприкасаясь с песком, интуитивно чувствует, что песок обладает целебными свойствами. И это, правда…. Песок поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Песок сводит детей на детской площадке, с целью научить малышей общаться, самовыражаться. Иногда ребенок не может выразить словами, что его беспокоит, и как нам взрослым понять, что происходит в душе ребенка? И опять на помощь приходит волшебный песок, который может поведать нам о насущной проблеме малыша. При этом, сеанс песочной терапии даст ребенку ощущение защищенности и полной свободы. Песок очень многогранен…
Раскрепощению эмоциональной сферы, лучшему освоению языка эмоций нам на занятиях помогает «песочная терапия» (игры с песком).
Принцип «терапии песком» был впервые предложен Карлом Густавом Юнг швейцарским психологом и философом. Его ученица Дора Калфф создала метод «песочная терапия». Игра с песком, как консультативная методика была описана педиатром Маргарет Ловенфельд в 1939 году.
«Песочная терапия» - это игровой метод, который позволяет ребенку рассказать свои проблемы, показать свои страхи, избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка – это необходимая естественная и любимая деятельность. Ребенок выражает на песке то, что спонтанно возникает в течение занятия. В процессе работы, ребенок может смешивать песок с водой, если ему необходимо сформировать холмы, горы, или создать различные влажные ландшафты, например, болото.
Песок – необыкновенно приятный материал: когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде. Смешанный с водой, песок становиться более темным и приобретает качество земли.
Песок становиться устойчивым и ему можно придать форму. Можно сказать, что ребенку на полчаса предоставляется неведомая вселенная, внутри которой он может создавать свой индивидуальный мир. Ребенок не может рассказать нам о своих сложностях как взрослый, но он может сделать это при помощи песочных картин.
Дети часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними происходит. Строя различные сюжеты, ребёнок может проигрывать различные трудности в своей жизни. Например, сложности в общении с детьми, нерешительность или свои страхи.
Игра с песком – это своеобразная самотерапия ребёнка с помощью педагога. Ребёнок является хозяином в ящике с песком и, переживая это чувство, он становится внутренне сильнее, потому что может изменять свои картинки, сюжеты, отношения и настроения.
В играх на песке идут войны, борьба добра и зла, но ребёнок всегда знает, что добро победит! И этот опыт очень важен для его будущей жизни.
В песочной терапии дети обретают внутреннюю свободу и уверенность, что их никто не осудит и примет их такими, какими они есть. Сначала на песке, а затем и в реальной жизни!
Игры на песке – это просто, привычно, доступно, естественно и приятно!

Где наиболее эффективна песочная терапия:
-сложности во взаимоотношениях с окружающими ( воспитателями, учителями и сверстниками);
- психосоматические заболевания;
- различные формы нарушений поведения;
- повышенная тревожность;
- страхи;
- адаптация в школе;
- неврозы.

Взрослый человек, когда ему плохо, может поделиться своими проблемами с друзьями, родственниками. Ребенку намного сложнее. Он не может сказать вам: «Моя замкнутость и непослушание связаны с тем, что я очень переживаю из-за взаимоотношений с другом Никитой, который раньше дружил со мной, а теперь не обращает на меня внимания и играет с Данилом, которому папа подарил новую машину с управлением ».
Процент детей, который могут сформулировать, что их тяготит, весьма невелик. Вот тут-то и приходит на помощь песочная терапия.
Играя, малыш развивает мелкую моторику, что напрямую связано с развитием речи, образное мышление, это способствует разрешению многих трудностей: проявление агрессивности, неуверенности, непослушания и других.
Песочная терапия гармонизирует эмоциональное состояние ребенка, учит прислушиваться к своим ощущениям, развивает тактильную чувствительность.

Этапы игрового процесса
1. Демонстрация песочницы.
Показать голубое дно песочницы – оно символизирует воду, а голубые борта – небо. Рассказать детям, что можно построить любой ландшафт.
2. Демонстрация коллекции фигурок.
Предложить детям рассмотреть, подержать в руках фигурки. Рассказать детям, что они могут использовать разные фигурки для создания своего мира.
3. Знакомство детей с правилами игры на песке.
Чтобы не допускать конфликтов (бросания песком друг в друга, разрушения построек) необходимо научить ребёнка бережному отношению к песку и друг другу с помощью ритуала. Детям рассказывается, что в песочнице живет властелин песка – Песочный человечек. Он очень веселый, забавный и знает много игр. Песочный человечек редко показывается людям, но если соблюдать правила поведения, то можно его увидеть. Раскрыть свои секреты он сможет только тем, кто готов соблюдать его законы, которые он приготовил в виде карточек-моделей. Дети вместе с воспитателем повторяют правила работы с песком (в песочнице нельзя драться, кусаться, песком кидаться). Соблюдение правил игры отслеживается при помощи этого забавного персонажа.
4. Формирование темы занятия, инструкций к играм, содержание занятия.
Сказочный герой (Песочный человечек, а также Буратино, Волшебник, Листовичок и др.) задают тему занятия, от его лица ведется увлекательный рассказ и введение ребенка в проблему и ее разрешения. Он ведет игровой процесс, анализирует результаты творческих работ, подбадривает каждого ребенка.
5.Завершение занятия, ритуал выхода.
Ребята разбирают свои постройки, расставляют игрушки на полки стеллажа, разравнивают песок и говорят слова благодарности песку, за то, что стали мудрее, добрее, затем прощаются с персонажем.
Что можно делать с песком?
1) Рисовать на песке дыханием через трубочку для коктейля.
2) Рисовать на мокром песке тонким предметом.
3) Осуществлять работу с помощью рук (посыпание, пересыпание из руки в руку или из ёмкости в ёмкость).
4) Искать игрушки, спрятанные в песке.
5) Создавать на песке композиции, используя различные игрушки, иллюстрировать свои истории, разыгрывать уже известные сказки, менять сюжет в соответствии со своим настроением или актуальной проблемой.
Воспитатель должен уделять внимание каждому ребёнку. Проявлять доброжелательность, принимать его таким, какой он есть, не навязывая ребёнку своих форм поведения. Воспитатель должен быть человеком, очень корректно стимулирующим игру. Его задача - знакомить ребёнка с материалом, вовремя задавать уточняющие вопросы и помогать в ситуации, когда у ребёнка возникают трудности или паузы в игре, подключая новых персонажей, игрушки, включая музыку. Новые стимулы могут оживить в ребёнке новые желания, чувства, иначе развить сказочную линию и пустить игру в новое русло...
Когда ребёнок освоится, то сам решит каким образом продолжить взаимодействие с песком и окружающим его миром. Ребёнок может работать молча, не обращая особого внимания на взрослого или только смотреть на игру взрослого. Это не должно смущать, так как ребёнок имеет полное право вести себя так, как считает нужным. На следующих занятиях малыш включится в игру.
Ребёнок является автором идеи игры в песок, сам контролируя ход игры. Подобная самостоятельность - отличный способ повысить самооценку ребёнка, развивает его воображение. В случае, когда ребёнок проявляет агрессию, воспитатель может активно включиться в игру, также став разрушителем и злодеем. Необходимо стараться, чтобы при сочинении песочной истории, её финал нёс в себе позитивные моменты, вселяющие в ребёнка уверенность в своих силах. Если он хочет плохого конца сказки, настаивает на разрушении, необходимо позволить ему побыть в этом негативе. Но на следующих занятиях плавно подводить к позитивному финалу. При этом необходимо задуматься о причинах подобного развития сюжета. В процессе песочных манипуляций ребёнок не только стимулирует тактильную сферу, развивает воображение, но и отыгрывает переживания и страхи, переносит свои чувства на песочную картину. Это должно быть явным звоночком для педагогов.
Основные принципы построения песочной терапии:
• создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенным, проявляя творческую активность (для этого подбирается задание, соответствующее возможностям ребенка);
• оживление абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур и пр.;
• реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр. На основе этого принципа осуществляется взаимный переход Воображаемого и Реальное и наоборот.

Структура занятий
• Вводная часть
(где используются различные манипуляции с песком, позволяющие почувствовать ребенку структуру материала, настроиться на игровую ситуацию)
• Основная часть
(которая может сочетать спонтанную изобразительную деятельность на песке с сочинением сказок и историй, с включением персонажей и игрушечных героев. Воспитатель может предлагать здесь тематическую или сюжетную основу, сюжетно-ролевую игру. В этой части решаются цели и задачи занятия).
• Заключительная часть
(предполагает вербализацию чувственного опыта ребенка, рефлексию и подведение итогов).

Основные направления содержания воспитательной работы.
- повышают самооценку;
- повышают уверенность в себе;
- дают возможность увидеть ситуацию по-новому, со стороны;
- дают возможность исследованию своих ценностей;
- дают возможность осознать свое поведение и поступки ;
- дают возможность проэксперементировать с новыми паттернами поведения в безопасной обстановке;

Ожидаемый результат.
Эффективность метода «Песочная терапия» позитивно влияют на эмоциональное самочувствие всех детей группы. . У детей появился интерес к общению с друг другом, пытаются самостоятельно разрешить проблемные ситуации, снизилась конфликтность, повысилась взаимопомощь по отношению к друг другу. . Они стали приниматьт активное участие в жизни группы и детского дома.
Когда ребенок находится в гармоничном равновесии с самим собой, его внутреннее состояние окрашено положительными эмоциями, и он знает, что справится с любой ситуацией внутри себя – это придает ему уверенность. Таким образом, была решена проблема в развитии эмоциональной сферы ребенка.

План работы долгосрочного проекта
2012 – 2013 – 2014 учебные годы.
Темы Цель Методы и приёмы
«Знакомства. Правила». • Знакомство, сплочение коллектива, создание положительного эмоционального настроя, объяснение правил поведения при игре в песочнице. Снижение психофизического напряжения. 1.Ритуал начала занятия (Вербальные и невербальные способы приветствия: прикоснись ладошкой; погладь по плечу; поздоровайся улыбкой) «От чистого сердца, с любовью – здравствуйте!».
2.Создание доверительной обстановки. Упражнение «Дом»,«Знакомство». Правило: подружись с песком.
3.Актуализация визуальных, кинестетических ощущений. Упражнения «Здравствуй, песок», «Ассоциации»
4.Индивидуальная работа с песком. Упражнение «Отпечатки наших рук».
5.Этап вербализации. Упражнение «Волшебная поляна».
6.Ритуал окончания занятия – «Похвали себя за работу».
«Диагностик».

«Мы создаём свой мир. Лес, поляна, и их обитатели».

«Мы создаём мир. Море, река, озеро и их обитатели».

«Мы создаём мир. Город и его жители, профессии и службы». • Усиление чувства группы, создание положительного эмоционального настроя, снятие напряжения в отношениях с другими.

• Вызвать интерес к содержанию занятия; работа с самосознанием; развитие тактильной чувствительности.

• Создание положительного эмоционального настроя, воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.

• Снижение напряжённости; повышение настроения, активизация внимания и мыслительных процессов. 1.Ритуал начала занятия (улыбнись всем ребятам, пожелай хорошего настроения).
2.Создание доверительной обстановки. Упражнение «пальчиковая гимнастика».
3.Актуализация визуальных, кинестетических ощущений. Упражнения «Что же спрятано в песке?», «Узоры на песке».
4.Индивидуальная работа с песком и «бросовым» материалом (пуговицы, бусинки, камешки). Упражнение «Песочные строители».
5.Этап вербализации: «Песочный круг» (использование техники активного воображения).
6.Ритуал окончания занятия – рефлексия.

1.Ритуал начала занятий (здороваемся пальчиками, локтями, спинками).
2.Создание доверительной обстановки. «Ловкие пальчики».
3.Актуализация визуальных, кинестетических ощущений. Упражнение «Прогулка в лесу», «необыкновенные следы.
4.Коллективная работа с песком. Упражнение обитатели леса» (сочинение сказки).
5.Этап вербализации. «На лесной полянке».
6.Ритуал окончания занятия – « Похвали себя за работу».
1.Ритуал начала занятия (улыбнись всем ребятам, пожелай хорошего настроения).
2.Создание доверительной обстановки. Выкладывание на песке букв различными предметами (фасоль, горох).
3.Актуализация визуальных, кинестетических ощущений. «Угадай по описанию».
4.Индивидуальная работа с песком: «Песочные прятки», «Кто спрятался».
5.Этап вербализации: «На дне Морском».
6.Ритуал окончания занятия – «Похвали себя сам».

1.Ритуал начала занятия (вербальные и невербальные способы приветствия).
2.Создание доверительной обстановки. Упражнение: «Продолжи узор».
3.Актуализация визуальных кинестетических ощущений. Упражнение «Профессии», «Города»
4.Коллективная работа с песком и с «бросовым» материалом. Построить городок.
5.Этап вербализации. «Песочный круг».
6.Ритуал окончания занятия.
«Отпечатки наших рук». • Создание положительного эмоционального настроя, снижение психофизического настроя. Развитие тактильной чувствительности. 1.Ритуал начала занятия (улыбнись всем ребятам, здороваемся пальчиками, локтями).
2.Создание доверительной обстановки: Упражнения «Следы», «Отпечатки».
3.Актуализация визуальных, кинестетических ощущений. Упражнение «Мой клад».
4.Индивидуальная работа с песком. Упражнение «Угадай по описанию». 5.Этап вербализации: «Нарисованная сказка».
6.Ритуал окончания занятия – рассказ о своих ощущениях.
«Знакомство с мокрым песком».

«Расти, репка, на песке!».

«Новогодние эмоции» • Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии друг с другом, повышение уровня сплочённости, сплочение детского коллектива.

• Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; научить прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения; способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти.

• Расширяет представления детей о чувствах; помогает соотносить цветовую гамму с образом; формирование адекватной самооценки. Игра: «Способы увлажнения песка». Цель: увлажнение песка.
Игра: «Свойство мокрого песка». Цель: выявление свойств.
Игра: «Большой дом». Цель: рисование палочками.
Игра: «Кто к нам приходил?» Цель: отгадывание.

1.Ритуал начала занятий (вербальные и невербальные способы приветствия).
2.Создание доверительной обстановки. Упражнение «Чувствительные ладошки», «Моё имя».
3.Актуализация визуальных, кинестетических ощущений. Упражнение «Домики для животных».
4.Коллективная работа с песком: «Расти, репка, на песке».
5.Этап вербализации. Рассказ о своих ощущениях.
6.Ритуал окончания занятия – «Похвали себя сам».

1.Ритуал начала занятия «Новогодние пожелания друзьям».
2.Создание доверительной обстановки: упражнения «Передай настроение», «Четыре стихии».
3.Актуализация визуальных, кинестетических ощущений. Упражнения «Музыка зимнего леса», «Краски моего настроения».
4.Коллективная работа с песком «Новогодние краски».
5.Этап вербализации: драматизация «В стране новогодних эмоций».
6.Ритуал окончания занятия – «Похвали себя сам».
«Кто где живёт?» • Сплочение коллектива, реализация творческого потенциала, развивать слуховое внимание. 1.Ритуал начала занятия (вербальные и невербальные способы приветствия).
2.Создание доверительной обстановки. Пальчиковая гимнастика на песке.
3.Актуализация визуальных, кинестетических ощущений. Упражнения: «Повторялки»,
подвижная игра. «Три медведя шли домой».
4.Индивидуальная работа с песком: «Сказочный друг».
«В поисках клада». • Развивать слуховое внимание, воспитывать сосредоточенность, усидчивость. 1.Ритуал начала занятия: «Круг».
2.Создание доверительной обстановки. Упражнение «пальчиковая гимнастика».
3.Актуализация визуальных, кинестетических ощущений. Игра: «Превращение букв».
4.Коллективная работа с песком и «бросовым» материалом. «Путешествие».
5.Этап вербализации. Создание композиции, используя различные игрушки.
6.Ритуал окончания занятия.
«Спасение Принцессы». • Ориентироваться в пространстве, развитие воображения, умение прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. 1.Ритуал начала занятия (вербальные и невербальные способы приветствия).
2.Создание доверительной обстановки. Игра: «Слова, ударение». Рисование палочкой. Игра: «Бусы для куклы».
3.Актуализация визуальных, кинестетических ощущений. «Игры волшебника».
4.Коллективная работа:
Игра: «Спасём Принцессу».
5.Этап вербализации: «Моя радость!».
6.Ритуал окончания занятия – «похвали себя сам».
«Морские путешествии». • Содействовать процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня развития межличностных отношений в группе. 1.Ритуал начала занятия (прикоснись ладошкой, погладь по плечу, улыбнись).
2.Создание доверительной обстановки. Игра: «Нарисуй и вылепи».
3.Актуализация визуальных, кинестетических ощущений.
Игра: «На дне морском».
4.Индивидуальная работа с песком. Игра: «Загадочные обитатели океанов».
5.Этап вербализации. Составление рассказа о чудо - рыбе.
6.Ритуал окончания занятия.
«Путешествие в сказку». • Развитие образного мышления, воображения речи, развитие коммуникативных навыков. 1.Ритуал начала занятия (приветствие), игра: «Календарь настроения».
2.Создание доверительной обстановки. Пальчиковая гимнастика.
3.Актуализация визуальных, кинестетических ощущений. Игра: «Картина из загадок».
4.Индивидуальная работа с песком. Игра: «Нарисуйте сказку».
5.Этап вербализации.
«Сказка на песке»
6.Ритуал окончания занятия.
«Времена года. Зима». • Развитие внимания, связанного с координацией движения, развитие моторики рук, развитие пространственного мышления. 1.Ритуал начала занятия (приветствие). Игра: «Календарь настроения».
2.Создание доверительной обстановки. Игра: «Чудная поляна».
3.Актуализация визуальных, кинестетических ощущений. Игра: «Зима».
4.Работа в парах: «Повторялки».
5.Коллективная работа. «Зимние чудеса».
6.Этап вербализации. Рассказать о своей картине.
7.Ритуал окончания занятия.
«Продолжи расска». • Развитие мышления, воображения речи, улучшение взаимоотношений между членами коллектива. 1.Ритуал начала занятия (приветствие), игра: «Календарь настроения».
2.Создание доверительной обстановки. Игра: «Чей след?»
3.Актуализация визуальных, кинестетических ощущений. Создание композиции.
4.Индивидуальная работа.
Игра: «Продолжи рассказ»
5.Этап вербализации. Рассказ о своей постройке.
6.Ритуал окончания занятия – «Похвали себя сам».
«Наше творчество». • Реализация творческого потенциала, развитие коммуникативных навыков, развитие межличностных отношений в группе. 1.Ритуал начала занятия (приветствие), игра: «Календарь настроения».
2.Создание доверительной обстановки. Игры «Гусеница», «Продолжи за другом»
3.Актуализация визуальных, кинестетических ощущений. «Передай настроение движением».
4.Индивидуальная работа с песком и мелкими игрушками.
5.этап вербализации: «Сказка о том, как мы подружились…».
6.Ритуал окончания занятия.
«Дружб». • Усилие чувства группы, создание положительного эмоционального настроя, развитие коммуникативных навыков. 1.Ритуал начала занятия (приветствие), игра: «Календарь настроения».
2.Создание доверительной обстановки. Упражнение «Передай настроение», «Превращения».
3.Актуализация визуальных, кинестетических ощущений. Игра: «Подарок для товарищей».
4.Коллективная работа с песком.
Игра: «Большая семья».
5.Этап вербализации. Составление коллективного рассказа.
6.Ритуал окончания занятия.
«Времена года. Весна». • Развитие внимания, развитие моторики рук, развитие пространственного мышления. 1.Ритуал начала занятия (приветствие), игра: «Календарь настроения».
2.Создание доверительной обстановки. Пальчиковая гимнастика, игра: «Я пеку, пеку».
3.Актуализация визуальных, кинестетических ощущений. Упражнение: «Сад-огород».
4.Работа в парах.
5.Этап вербализации: «Нарисованная сказка».
6.Ритуал окончания занятия.
«Зоопарк».

«Ферма» • Реализация творческого потенциала, развитие межличностных отношений.

• Вызвать интерес к содержанию занятия; помочь ребёнку проявить свои мысли, чувства, фантазии. 1.Ритуал начала занятия (приветствие), игра: «Календарь настроения».
2.Создание доверительной обстановки. Игра: «Пальчиковая гимнастика».
3.Актуализация визуальных, кинестетических ощущений «Домики для животных».
4.Коллективная работа: «Дружный зоопарк».
5.Этап вербализации. Рассказ о постройке.
6.Ритуал окончания занятия – «Похвали себя сам».

1.Ритуал начала занятия (приветствие), упражнение «Календарь настроения».
2.Создание доверительной обстановки «Пальчиковая гимнастика».
3.Актуализация визуальных, кинестетических ощущений: упражнение «Мой клад».
4.Работа в парах «Птичий дворик», «Ферма».
5.Этап вербализации. Рассказ о своей постройке.
6.Ритуал окончания рассказа.
«Песочные фрагменты». • Создание положительного эмоционального настроя, развитие коммуникативных навыков. 1.Ритуал начала занятия (приветствие), игра: «Календарь настроения».
2.Создание доверительной обстановки: Упражнение: «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы».
3.Актуализация визуальных, кинестетических ощущений. Выкладывание композиций различными предметами (пуговицы, семечки, камешки).
4.Работа парами. «Зайкина избушка» (придумать продолжение).
5.Этап вербализации. Составление рассказа.
6.Ритуал окончания рассказа – «Похвали себя сам».
«Царство песчаных человечков». • Снятие эмоционального напряжения; развитие тактильной чувствительности, образного мышления. 1.Ритуал начала занятия. «Здороваемся пальчиками, локтями, спинками.
2.Создание доверительной обстановки: упражнение «Кричалки, «Песочный дождик».
3.Актуализация визуальных, кинестетических ощущений. «Игры волшебника»
4.Индивидуальная работа с песком и мелкими игрушками: «Песочные прятки», «Кто спрятался».
5.Этап вербализации: «Сказка о песчаных человечках».
6.Ритуал окончания занятия – рефлексия.

«Кто к нам приходил».
• Реализация творческого потенциала; воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.
1.Ритуал начала занятия (приветствие), «Календарь настроения».
2.Создание доверительной обстановки: «Чьи следы», «Что изменилось».
3.Актуализация визуальных, кинестетических ощущений: «Секретное задание кротов».
4.Индивидуальная работа с песком и мелкими игрушками. Создание картины из загадок.
5.Этап вербализации: «Сказка о песчаных гостях».
6.Ритуал окончания занятия – «Похвали себя сам».

«Время года. Лето». • Формирование адекватной самооценки; повышение чувства ответственности; развитие тактильной чувствительности, воображения. 1.Ритуал начала занятия. «Здороваемся лоб с лобиком, нос с носиком, локоток с локотком», Упражнение «Календарь настроения».
2.Создание доверительной обстановки. Упражнения: «Точка, точка, запятая…», «Узнавалка».
3.Актуализация визуальных, кинестетических ощущений. «Прогулка по лугу».
4.Индивидуальная работа с песком и мелкими предметами. Упражнение «Мир счастья».
5.Этап вербализации: «Нарисованная сказка» (метод преобразования).
6.Ритуал окончания занятия – «Похвали себя сам».

Вывод.
Итак, в течение всего времени велась работа по песочной терапии, где дети выстраивали сказочные замки, вымышленные и сказочные сюжеты, используя миниатюрные фигурки. Таким образом они самовыражались, адекватно реагировали на «добро» и «зло», сопереживали, развивалась речь, воображение, память. Следует продолжить работу в данном направлении. Научить детей обыгрывать возрастные проблемные ситуации через песочную терапию. Передать опыт для дальнейшей жизни ребят.

Список использованной литературы
1. Белая К. Занятия с малышами в детском саду - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2004
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Тренируем пальчики – Дрофа, 2000
3. .Дудъев В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи Дефектология. — 1999. — № 4.
4. Косинова Е.М. «Гимнастика для пальчиков» Москва «Олма-пресс» 2003г.
5. Крупенчук О.И. «Ладушки. Пальчиковые игры для малышей» Санкт-Петербург. 2005г
6. Плутаева Е.В. «Развитие мелкой моторики» Д.В. №5 2005г.
7. Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых. – СПб., 2000.
8. Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. — М., 2004.
9.Сиротюк А Л. Развитие интеллекта дошкольников. — М., 2002.
10. Урадовских Г. Руки учат говорить- М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2008
11. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. – М., 2002.
12. Узорова О.В., «Игры с пальчиками» АСТ. Астрель Москва 2003г.
Категория: Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!" | Добавил: Natale
Просмотров: 2106 | Загрузок: 98 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик