+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!"

"Весенняя жизнь" беседа в подготовите
26.03.2014, 11:58
Беседа «Весенняя жизнь»
в подготовительной группе
Цель: совершенствовать представления о весне
Задачи:
• совершенствовать представления детей о характерных признаках весны;
• формировать представления о труде взрослых в весенний период;
• развивать логическое мышление;
• воспитывать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Ход беседы
В.: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Будьте внимательны.
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит, как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко тепло ласкает
Кто это время года знает?
Д.: Это время года – весна
В.: Назовите весенние месяцы
Д.: март, апрель, май
В.: Какой сейчас месяц идет?
Д.: Март
В.: В народе его называют «ка¬пельник». Как вы думаете, почему?
Д.: Солнце светит ярче, с крыш свисают сосульки, струится по ним вода и капает.
В.: Назовите его приметы
Д.: Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы
В.: Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»?
Д.: Март - месяц переменчивый. По ночам бывает холодно, как зи¬мой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель.
В.: Что происходит в марте месяце с лесными обитателями?
Д.: Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами
В.: Как ведут себя птицы в марте?
Д.: Птицы громко чирикают, купаются в лужах воробьи, радуются солнышку, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца.
В.: Поиграем в игру «Данетка». Я загадала слово, попробуйте его отгадать.
Д.: Это неживая природа ?
В.: нет
Д.: Это живая природа?
В.: да
Д.: Это Растения?
В.: нет
Д.: Это птицы?
В.: да
Д.: Это зимующие птицы?
В.: нет
Д.: Это перелетные птицы?
В.: да
Д.: это грачи?
В.: Да, вы угадали. Когда прилетеют грачи?
Д.: В конце марта.
В.: Назовите второй весенний месяц.
Д.: Апрель
В.: В народе его называют «месяце живой воды». Как вы думаете, почему?
Д.: Повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи.
В.: Какие цветы расцветают в апреле?
Д.: Мать-и-мачеха, подснежники.
В.: Что делают в апреле лесные обитатели?
Д.: В середине апреля медве¬дица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Бе¬лочка тоже меняет серую шубку на рыжую.
В.: Какие насекомые появляются в апреле?
Д.: В апреле оживают мура¬вейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые
В.: Какие птицы прилетают в апреле?
Д.: В апреле возвращаются сквор¬цы, жаворонки. А снегири улетают на север.
В.: Что делают в апреле люди?
Д.: Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам. В огородах в конце апреля начинают сеять семена.
В.: Расскажите о погоде в мае – третьем весеннем месяце.
Д.: Снег уже давно растаял. Часто бывают грозы. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга.
В.: Май в народе называют «цветень». Как вы это понимаете?
Д.: В мае распускаются лесу ландыши, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают кустарники: черемуха, сирень. Цветут яблони, вишни, сливы.
В.: Как еще называют май?
Д.: Песенником.
В.: Почему?
Д.: Прилетели к нам птицы и поют. Самый лучший певец - соловей. Кукует лесу кукушка, громко квакают квакушки.
В.: Какие у людей весенние работы: в поле, в саду, в огороде?
Д.: В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в саду у деревьев сухие ветки подрезать, в огороде вскопать грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы.
В.: Поиграем в игру «Четвертый лишний». Выделите лишнее слово в строке, объяснив свой выбор.
Март, апрель, май, январь.
Мать-и-мачеха , подснежник, ромашка, ландыш.
Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок.
Бабочка, трясогузка, шмель, пчела.
В.: Вы со всеми вопросами, заданиями справились. О чем они были?
Д.: О весне.
В.: Спасибо вам, ребята, за хорошие ответы.
Категория: Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!" | Добавил: Oliy
Просмотров: 751 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик