СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!"

Урок обобщения материала
[ Скачать с сервера (55.6Kb) ] 21.03.2014, 18:35
Тема. Правописание Н и НН в словах разных частей речи. 10-й класс
Цели урока:
Образовательные:
• Повторить правописание наречий, Н И НН в различных частях речи, изученное в 5-7-х классах;
• Учить видеть данные орфограммы в слове, тексте и применять их при письме;
• Готовить учащихся к сдаче ЕГЭ.
Развивающие:
• Произвести синтез знаний по теме на основе анализа отдельных его составляющих.
• Развивать умения писать связный текст на заданную тему.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к русскому языку через межпредметную связь
• Прививать чувства патриотизма, уважения к людям, обладающих мужеством и силой воли
Форма урока – урок-обобщение
• ХОД УРОКА
• Работа с презентацией «Паралимпийские игры»
Каждый спортсмен-паралимпиец – по-своему уникальная личность. У каждого из них за плечами непростая судьба, полная трудностей, боли и отчаяния. Одно то, что они сумели преодолеть все невзгоды и не отступили перед препятствиями, делает всех их победителями вне зависимости от того, какое место они займут в итоговом протоколе паралимпийских состязаний.

Словарная работа: параолимпийский или паралимпийский

Написание «параолимпийский» зафиксировано в академическом «Русском орфографическом словаре»[2] и других словарях. Написание «паралимпийский» является не нормативным и в словарях не отмечено и употребляется только в официальных документах органов государственной власти, являясь калькой с официального названия (МОК) на английском языке — Paralympic Games. Федеральным законом от 9 ноября 2009 г. установлено единообразное использование в законодательстве Российской Федерации слов «паралимпийский»

I. Работа с текстом, создание ситуативной задачи.

Первые зимн… Паралимпийские игры по…вились на свет в 1976 году. Флаг нашей страны (в)первые был поднят на IV Паралимпийских играх состоявшихся в 1988 году в Инсбруке.
Но (по) настоящему стало выступление нашей команды на Играх 2010 года в Ванкувере: 38 медалей, в том числе 12 з…л…тых, 16 серебря(н,нн)ых и 10 бронзовых.
Наши спортсмены-паралимпийцы гордость российского спорта! Они док…зали что человек может все и даже больше. Ещ… раз показали что (не)условия важны а стремление к побед… и огромная сила воли.
3 группы – по одному абзацу
Расставьте и объясните пропущенные знаки препинания,
Объясните правописание пропущенных орфограмм

Выпишите слова сенсационным, серебряных и сделайте морфемный разбор данных слов.

Вот мы и подошли к теме нашего урока, сформулируйте её сами.
• Подумайте и определите
– тему урока (Слайд 2)
– задачи, которые стоят перед нами?
А сейчас новости - мы прослушаем еще двух конкурсанток на звание «Лучший диктор информационного агентства» (Выступление двух учеников с рассказами, включающими орф. слова). Ученики по критериям отбирают лучшего диктора.
А теперь соберите свой дух, волю и разум и на штурм одной из самых трудных орфограмм русского языка
Перед вами листы с таблицами, в которых есть только подсказки – слова с н нн.
Ваша задача – сформулировать свод правил по теме «Н НН в различных частях речи»
Работа в группах - составление обобщенной таблицы

Закрепление материала.
1. Словарная диктовка.
Задание: объяснить правописание Н и НН.
Груженая баржа; разгруженная баржа; баржа, груженная арбузами; негруженая баржа; неразгруженная баржа; вскипяченная вода; некипяченая вода; выкрашенный пол; запутанная история; путаный ответ; жареные грибы; гусь, жаренный в масле, поджаренные пирожки.

ФИЗМИНУТКА

5. Распределительный диктант.

Краткое причастие Краткое прилагательное

Ответ запута…, память свяще…а, население собра…о, походка медле…а, помощь обеспече…а, даль тума…а, бойцы ране…ы, вина доказа…а, положение бедстве…о, дорога пусты…а.

Ключ к правильному ответу. Слайд №9.
Краткое причастие краткое прилагательное
Ответ запутан память священна
Население собрано походка медленна
Помощь обеспечена даль туманна
Бойцы ранены положение бедственно
Вина доказана дорога пустынна

Работа с омонимичными частями речи.

(подсказка: к кр. прич. можно поставить вопрос что сделана?)
Сегодня мы говорим об олимпиаде, было бы непростительно, если бы мы, потренировавшись, не посоревновались на скорость выполнения заданий. Устроим эстафету ЕГЭ.
3. Готовимся к ЕГЭ
1) Задание: в каком примере к выделенному слову применимо правило: “В суффиксе полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН”?
1. Цветы можно поливать кипяче..ой водой.
2. На письме..ом столе лежат стопки ученических тетрадей.
3. Улица блистала, устла..ая снежным ковром.
4. Низина утонула в тума..ой дымке.

2) Задание: в каком примере к выделенному слову применимо правило: “В суффиксе кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется Н”?
1. Законы природы истин…ы.
2. Окно было завеше..о темной тканью, и в комнате стоял полумрак.
3. Вадим считал, что сестра слишком ветре..а, чтобы поручить ей серьезное дело.
4. Иные говорят мудре..о, а мысли скудные.
3) Задание: в каком примере к выделенному слову применимо правило: “В суффиксе прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несов. вида, пишется Н”?
1.Хозяйка приступила к выполнению других намечен…ых планов.
2) В окно заглядывает грустное осенне солнце.( - Какой троп использован в предложении? эпитет “грустное солнце”)
3. Издалека виден позолочё..ый купол колокольни Ивана Великого.
4. На большие столы без скатертей поставили по нескольку краше...ых мисок с жидкою кашицей..

4) Задание: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква НН?
Искусно выполне(1)ые кова(2)ые балко(3)ые решётки Петербурга – одно из украшений города.
1) 1, 2; 2) 2; 3) 2, 3; 4) 1, 3.
5) Задание: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
В первых картинах И.Н. Никитина есть некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределе(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.
1) 1; 2) 2; 3) 1, 2; 4) 1, 2, 3.

Ключи: 1 – 3, 2 – 2, 3 – 4, 4 – 4, 5 – 2
Самостоятельная работа
Выписать в два столбика только номера примеров с НН в словах.

1 вариант. 2 вариант.
1. Лома…ая линия 1. Гримирова…ый артист
2. Запута…ые нитки 2.Каша сваре…а
3. Кафе – мороже…ое 3. Работали напряжё…о
4. Маши…ое отделение 4. Замороже…ое филе
5. Комната завале…а книгами 5. Копчё…ая колбаса
6. Тума…ая мгла 6. Ветря…ая мельница
7. Масл…ые краски 7. Масле…ая каша
8. Жить в гости…ице 8. Вяза…ый на спицах шарф
9. Кваше…ая капуста 9. Незаслуже…ая обида
10. Неслыха…ая дерзость 10. Непаха…ое поле

Работы сдать учителю.
2. Ключи к ответам.
1 вариант: 2,4, 6, 10 2 вариант: 1, 3, 4, 8, 9,
Итог урока.
Сигнальными карточками показать, как усвоен материал:
Розовые карточки – хорошо усвоили
Белые – некоторые вопросы ещё вызывают трудность.
КАКИЕ вопросы вызывают трудность?
Безусловно, подобные соревнования очень нужны как самим спортсменам, так и всем остальным инвалидам, для которых истории паралимпийцев могут стать отличным жизненным примером. Но еще больше Паралимпиада нужна здоровым людям – чтобы лишний раз вспомнить о том, какие сильные духом люди живут рядом с нами и как редко мы уделяем должное внимание их проблемам. И тогда наши проблемы покажутся мелкими и решаемыми.
Потерян навсегда лишь тот, в ком угаснет стремление
Выразительное чтение наизусть стихотворения Дмитрия Поздеева

Бежит мальчишка возбужденно после школы
Не в интернет-салон, не к другу, а домой…
С работы папа возвращается веселый
И- к телевизору, где сын- как заводной…

Профессор, плача, обнял за плечи студента
Перед экранами спортивного кафе,
И лейтенант в пылу забыл о комплиментах,
О даме сердца, кобуре и галифе…

Отцы и дети, профессура и студенты,
Зятья и тещи, разногласия забыв,
Кричат, волнуются под гром аплодисментов,
Иль верят в чудо, злому року супротив…

-Мальчишки, милые, девчоночки родные,
Ну, постарайтесь!.. Знаем: очень тяжело…
Но как же хочется победный гимн России
В эфире слышать, всем завистникам назло!..

орфоэпическая дуэль.(Устно.)
(даны слова в два столбика по орфоэпии, отвечают по 1 человеку от каждого варианта (дуэль – кто грамотнее?), их рецензирует 1 уч-ся от класса).
1 вариант. 2 вариант.

Августовский Завидно
отозвала оптовый
избалованный донельзя
квартал сливовый
кровоточить откупорить
включит красивее
каталог перезвонит
жалюзи черпать
завидно обеспечение
Клала крала

ПРОВЕРКА

Августовский ЗавИдно
отозвалА оптовый
избалОванный донЕльзя
квартал сливовый
кровоточИть откУпорить
включИт красИвее
каталОг перезвонИт
жалюзИ чЕрпать
завИдно обеспЕчение
Клала крАла
Категория: Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!" | Добавил: Елоо
Просмотров: 1109 | Загрузок: 80 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик