СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!"

Открытый урок - Россия – Родина наша.
17.03.2014, 08:53
Автор: Минаева Галина Владимировна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ Реченская СОШ Волгоградская область Алексеевский муниципальный район хутор Реченский д.66
Тема урока Россия – Родина наша.
Цели урока  формировать целостное представление о мире, о своей Родине, о родном крае и его достопримечательностях;
 способствовать развитию толерантных отношений в классном коллективе;
 познакомить с новыми понятиями: « Родина, отечество, государство, нация, национальность»;
 способствовать формированию новых понятий.
Задачи урока  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
 иметь представление об истории родного края и его достопримечательно-стях;
 отвечать на вопросы по теме урока и делать выводы;
 самостоятельно создать образ родного края в форме презентации, видеоролика, используя краеведческий материал и личные архивы семьи;
 развивать познавательную активность, речь обучаемых, кругозор ребят;
 формировать умение слушать и слышать учителя и товарищей;
 воспитывать любовь к Родине, родному краю, интерес к культурно-историческому и духовному наследию;
 создать условия для воспитания коммуникативных умений.
Тип урока Систематизация и обобщение учебного материала.
Методы, формы обучения М- проблемный, игровой, поисковый
Ф-фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Термины, понятия Родина, отечество, государство, нация, национальность,
Межпредметные связи Музыка (исполнение гимна)
Литература (чтение стихов)
Окружающий мир (работа с физической картой)
Образовательные ресурсы Стихи о Родине (http://skoladetei.ru/1170-stikhi)
Фото о Родине. (yandex)
Наглядно-демонстрационный мате-риал *стенд «Наша Родина- Россия»;
*флаг РФ, изображение герба РФ, физическая карта РФ;
*аудиозапись гимна РФ, песни «С чего начинается Родина?»;
*детские проекты: презентации, видеоролики.
Оборудование *учебник «Основы православной культуры»;
*компьютер;
Планируемый результат
Предметные умения Метапредметные УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
Научатся находить в раз-личных источниках необ-ходимую, достоверную ин-формацию и использовать её для решения учебных и жизненных задач.
Научатся: *работать в группе, создавая проекты;
*активно ис-пользовать рече-вые, информаци-онные техноло-гии;
*научатся начальным фор-мам познава-тельной и лич-ностной рефлек-сии.
Представлять информацию в разных формах (презентация, видеоролик, т.д.) Смогут описывать и рассказывать о своём родном крае, Родине , используя свои презентации и видеоролики;
* осознать эстети-ческую потреб-ность в изучении и познании истории и культуры своей страны, родного края.

Планировать дея-тельность в учеб-ной ситуации (в т.ч. проект) Излагать своё мне-ние,

*осознанно использовать речевые средства в соответ
ствии с ситуацией;

*использовать ИКТ, как инструмент до-стижения учебной
цели и задач. Осознавать целост-ность мира и своё место в нём;

Осознавать и прояв-лять себя гражда-нином России в де-лах и поступках;

Проявлять толе-рантное отношение к окружающим.

Структура урока Деятельность учителя Деятельность обучаемых Универсальные учебные дей-ствия
IОрганизационный момент.
Цель учителя:
-подготовить уча-щихся к работе на уроке, создать эмо-циональный настрой.

-Здравствуйте, ребята. Наш урок очень важный и нужный. Для успешной работы дадим себе установку «К уроку мы готовы, мы всё знаем, мы постараемся и

-Звучит гимн РФ.
-Какие чувства вы испытывали, слушая и исполняя гимн РФ?
Деятельность обучае-мых:
-подготавливают УМК, видеоролики, презента-ции, проекты на бумаж-ных носителях.
«К уроку мы готовы, мы всё знаем, мы постараемся и сможем».
-дети слушают и поют гимн РФ.
-ответы ребят. Личностные: проявляют поло-жительный настрой на рабо-ту;
Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Регулятивные: принимают и удерживают учебную задачу, проявляют эмоциональную от-зывчивость на услышанное.
Коммуникативные: умеют слу-шать товарищей, совместно ис-полнять гимн, формулировать ответы на вопросы.

II Изучение и первич-ное закрепление но-вых знаний
Целеполагание (со-общение темы, це-лей и задач урока)
Цель учителя:
-мотивация позна-вательной дея-тельности, активи-зировать внимание обучаемых, органи-зовать деятель-ность обучающихся по определению спо-собов
получения недоста-ющих знаний.
- Сегодня наш урок я хочу начать, с чтения стихотворения. Вы вни-мательно слушайте и постарай-тесь определить тему и цели нашего урока.
-Учитель читает стихотворение «Что Родиной моей зовётся?»
-Вам понравилось?
-Верно красивое стихотворение.
-Так, как вы думаете, какова же тема нашего урока?
-Да, всё это верно.

-А кто попробует определить це-ли и задачи нашего урока?

-Как вы думаете: мы справимся?

Деятельность обучае-мых:
-уметь спрогнозировать тему и цель урока.

-Да.

-Ответы детей.(Мы бу-дем говорить о нашей Ро-дине, о своём родном крае, где мы живём, о своём се-ле, городе)
Деятельность обучае-мых:
-понять учебную задачу и стремиться её выпол-нить.
-ответы ребят.
-Да, постараемся.
Личностные: осознавать свои эмоции, адекватно их выра-жать и контролировать .

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, прогнозируют деятельность, формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя, товарищей;
Строить понятные речевые высказывания.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного, прогнозируют тему, цели и задачи.
1.Проверка домаш-него задания.
Цель учителя:
-проверить уровень усвоения имеющихся знаний по теме, устранить обнару-женные пробелы в знаниях.
Результат деятель-ности:
Обучаемые смогут назвать государ-ство, в котором жи-вут, правильно назвать символы РФ, столицу государ-ства, дать опреде-ление понятий. -А теперь давайте вспомним то, что мы знаем по теме, выполнив тест (ребята 1 группы выполняют 6 заданий,
2 группы-5).
-Ребята, оценки за тест сообщу на следующем уроке. Деятельность обучае-мых:
-воспроизвести знания по изученному ранее матери-алу.
-Ребята отвечают на вопро-сы теста Личностные: понимают лич-ную ответственность за бу-дущий результат.
-осознают границы своего зна-ния и незнания по предлагае-мому материалу.
Познавательные: структури-руют знания.

2.Постановка про-блемного вопроса.
Цель учителя:
-активизировать познавательную и мыслительную де-ятельность
обучаемых. -Ребята, очень часто мы гово-рим «Моя малая Родина», Мо-жет кто-то из вас знает что это такое, а кто-то над этим и не думал. А вот мне бы хоте-лось чтобы мы сегодня на уроке узнали все, что же это такое «Малая моя Родина»?
Вам это интересно? Деятельность обучае-мых:
-понять и принять про-блему и стремиться её решить.

-Да. Личностные: развивают учеб-но-познавательную актив-ность.
IIIОбобщение и си-стематизация зна-ний.
Цель учителя:
-организовать дея-тельность обучае-мых по
приобретению зна-ний,
предусмотренных задачами урока.

Результат дея-тельности:
-обучающиеся смо-гут рассказать о своём родном крае, о местах, где они родились, назвать
достопримечатель-
ности, историю этих мест, активно использовать рече-вые информацион-ные технологии.
-Ребята, каждый из вас, я наде-юсь, очень серьёзно готовился к
сегодняшнему уроку и сейчас вы должны представить нам и за-щитить свои проекты. А все остальные будут внимательно смотреть и готовить краткую объективную рецензию на ра-боту своих товарищей.
-Не забывайте, что в конце уро-ка мы должны дать ответ на вопрос «Что такое моя малая Родина?»

-Все, ребята, молодцы! Спасибо.
-Кто хочет высказать своё мнение о работе своих товари-щей?

Деятельность обучае-мых:
- осознать эстетическую потребность в изучении и познании истории и куль-туры нашей Родины, род-ных мест.

-защита проектов: пре-зентации,видеоролики, (учащиеся показывают свои работы с сопровож-дением, отвечают на во-просы товарищей).
Деятельность обучае-мых:
-дети высказывают своё мнение о работе своих од-ноклассников, отмечают что интересно, об ошиб-ках в работе и т.д. Личностные: осознают грани-цы своего знания, обладают первичными умениями оценки работ по
заданным критериям.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно оценивают пра-вильность своих учебных дей-ствий.
Познавательные: представ-лять информацию в разных формах.
Коммуникативные: осознанно использовать речевые сред-ства, использовать ИКТ, как инструмент достижения своих целей, слушают и вступают в диалог, участвуют в коллек-тивном обсуждении.
Цель учителя:
Осуществить меж-предметные связи, воспитывать ком-муникативные ком-петенции, способ-ствовать воспита-нию эстетических чувств.
Результат дея-тельности:
-обучающиеся смо-гут
самостоятельно находить информа-цию из дополни-
тельных источни-ков. -Ребята, вспомните на каких ещё уроках мы с вами говорили
и изучали родной край, его исто-рию, традиции, обычаи, досто-примечательности?
-Да, всё верно. Молодцы! Кто сейчас нам сможет прочитать стихи о Родине, или спеть пе-сенку? Деятельность обучаемых:
-ответы учащихся.

-дети читают стихи, по-ют песенки.(Используют раздаточный материал) Познавательные: свободно ори-ентируются в ранее изученном материале других учебных кур-сов, структурируют знания.
Коммуникативные: владеют монологической формой речи.
Регулятивные: осознают каче-ство и уровень учебного мате-риала.
Личностные: осознают свои возможности в учении, опреде-ляют личностный смысл зна-ний, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.
Физкультминутка Проводит физкультминутку. Выполняют упражнения Личностные: положительно относятся к занятиям двига-тельной активностью, сорен-тированы на ответственное отношение к своему здоровью.
Игра «Назови посло-вицы»
(резервное задание)
Цель учителя:
-организовать в иг-ровой форме вос-произведение
имеющихся понятий и представлений.
Результат дея-тельности:
-обучающиеся уме-ют отвечать на итоговые
вопросы по теме, имеют коммуника-тивные навыки -Ребята, я хочу предложить сыграть в игру «Назови посло-вицы». У каждого на столе есть лист бумаги, ручка и вы должны самостоятельно записать все пословицы и поговорки
о Родине, которые знаете. Пи-сать, конечно же, нужно гра-мотно и красиво. А чтобы вам работалось лучше для вас будет звучать замечательная песня «С чего начинается Родина?
_Работа с понятиями «Страна, Отечество, Родина, родной край, родимые места, Отчизна, мать-земля, культурные тра-диции, родители, гимн, герб, флаг. Деятельность обучаемых:
-показать сформирован-ность понятий и пред-ставлений по изучаемой теме, коммуникативные умения работать в парах.
-Ребята самостоятельно выполняют задание.

-ответы детей. Познавательные: структури-руют знания, умеют использо-вать из своего опыта необхо-димую информацию.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и пра-вил поведения.
Коммуникативные: умеют сот-рудничать в поиске информа-ции, слушать друг друга, орга-низовывать работу в группе.
IV. Итог урока.

1.выставление оце-нок

Рефлексия.
Цель учителя:
-создать условия для
самооценки обуча-ющихся.

Результат дея-тельности:
-обучаемые владе-ют начальными формами познава-тельной и личност-ной рефлексии.

-Мы сегодня, я считаю, славно потрудились, и теперь пришла пора найти ответ на проблем-ный вопрос. Итак, делаем вы-воды.
-Учитель выставляет оценки, поясняя их, и привлекая к оцени-ванию самих учащихся.

-Наш урок подошёл к концу, да-вайте попробуем сами оценить свою учебную деятельность на уроке.
- Что я знаю?
-Что умею?
-Что хотел бы ещё знать?
- Нужно ли мне это?
-Для чего?
- Понравился ли вам наш урок?
Деятельность обучаемых:
- ответы детей (форму-лируют выводы, используя речевые возможности).

- Деятельность обучае-мых:
-уметь оценить свою дея-тельность, осознать по-требность в изучении и
познании истории и куль-туры своей страны и род-ного края.

- оценивают свою учебную работу на уроке.
(показывают солнышки настроения) Личностные: обладают первич-ными умениями самооценки, оценки работ и ответов одно-классников,
Регулятивные: адекватно вос-принимают информацию, со-держащую оценочный харак-тер, осознают уровень и каче-ство усвоения учебного мате-риала.

Коммуникативные: излагать своё мнение и аргументиро-вать его, участвуют в учебном сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

V Домашнее задание
Цель учителя:
-организовать дея-тельность обучае-мых по самостоя-тельному выбору содержания и объе-ма домашнего зада-ния. -Ребята, домашнее задание вы сегодня выберете по желанию.
Задания в произвольной форме, любого объёма, материал можно найти в учебнике, Ин-тернете, энциклопедиях.
-подобрать и заучить стихи о Родине,
-нарисовать иллюстрации о нашем крае,
-собрать информацию о героях-земляках,
- разучить народные казачьи игры.
- Всем понятно?
(если будут вопросы, учитель объясняет ещё раз).

-Все ребята, молодцы, спасибо. Ваши работы мне очень понра-вились и я с удовольствием буду их использовать на своих уроках в дальнейшем для других ребят.
А закончить наш урок мне хо-телось бы, прочитав стихо-творение З. Александровой «Родное». Деятельность обучаемых:
-повторить и закрепить материал по теме
«Моя Родина- Россия»

-Да. Личностные: самостоятельно оценивают свои возможности и делают выбор.
Категория: Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!" | Добавил: g-v-minaeva
Просмотров: 776 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик