+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!"

Модель педагогического мероприятия с детьми «Олимпийские резервы»
[ Скачать с сервера (73.5 Kb) ] 15.03.2014, 19:25
Цель:
Формирование интегративных качеств у детей: физически развитый, активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками при организации деятельности детей по физической культуре и спорту.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие:
Обобщить и закрепить знания детей об олимпийских видах спорта: хоккей, лыжный спорт, фигурное катание, конькобежный спорт, санный спорт, бобслей, керлинг; символах Олимпиады 2014 г.
Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Социально-коммуникативное развитие:
Развивать у детей чувство коллективизма. Способствовать формированию дружеских отношений посредством совместной спортивно- игровой деятельности. Учить получать радость не только от своих результатов, но и сопереживать за товарищей в команде.

Речевое развитие:
Обогатить словарный запас детей по теме «Олимпийские игры».
Продолжать развивать у детей умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
Активизировать словарь детей: эмблема, символ, факел, керлинг, бобслей.

Физическое развитие:
Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через участие в спортивном состязании, используя здоровьесберегающие технологии. Развивать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. Продолжать развивать физические качества: скорость, ловкость, координация движений. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями. Формировать интерес и любовь к спорту. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, магнитофон,
бейджики, эмблемы для каждого ребёнка с символами олимпийских игр, две клюшки и две шайбы, 6 обручей, 2 макета факела, 2 ориентира - мягкие бумы, 6 кеглей, 2 пары лыж.

Структура мероприятия:
1. Вводная. Создание мотивации.
2. Основная. Олимпийская викторина. Динамическая пауза. Спортивные состязания. Дыхательная гимнастика.
3. Заключительная. Рефлексия.

Организация:

I часть – Приветствие.

Знакомство с детьми. Коммуникативная игра «Давайте познакомимся».

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу поделиться с вами теплом своей души. В этом мне поможет свеча. Огонь-символ тепла, который объединяет людей. А нам он поможет познакомиться. Передавая свечу друг другу, каждый назовет свое имя.
Меня зовут - Лидия Викторовна. (Воспитатель предлагает назвать свое имя). Вот мы с вами и познакомились, мне очень приятно.

Создание мотивации.
В: Ребята, давайте присядем на ковер. Посмотрите на свечу, и вспомните, какие вы еще знаете символы, которые связаны с огнем.
(Ответы детей).
В: Верно, олимпийский огонь – это один из символов Олимпиады.
В: Посмотрите на экран, Олимпийский огонь побывал на Северном полюсе, на дне озера Байкал, на вершине Эльбруса. (слайд 1,)
В: А как вы думаете, чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча? (Олимпиаде). (слайд 2)
В: «Что такое Олимпиада -
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда
Победить же может любой!»
В: Ребята, знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? (Ответы детей).
В: Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для соревнований. (слайд 3)
В: Скажите, а в этом году, в каком месяце проходили Олимпийские игры?
Правильно, в этом году Олимпийские игры проходили с 7 по 23 февраля. А какой еще праздник отмечается в феврале?
(День Защитников Отечества).
В: Какими качествами должны обладать защитники Отечества?
Правильно, они должны быть сильными, быстрыми, ловкими, именно такими должны быть и спортсмены, которые принимают участие в Олимпийских играх.
В: А вы хотели бы побывать на Олимпийских играх? Давайте и мы в детском саду устроим Малые Олимпийские игры, где мы проверим вашу сноровку, силу, ловкость.
В: Для того чтобы стать настоящими Олимпийцами нам необходимо провести разминку.

Олимпийская разминка
Все ребята потянулись,
Раз согнулись, разогнулись.
Два в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
На шесть мы покружились
И в Олимпийцев превратились.

В: Сейчас вы, ребята стали настоящими Олимпийцами. Вы готовы к соревнованиям?
В: На Олимпиаде спортсменов оценивают судьи, и на наших Олимпийских играх будет присутствовать судья. Познакомьтесь – это Морозова Галина Александровна. Она будет оценивать правильность выполнения заданий.
Сначала вам необходимо разделиться на 2 команды. Возьмите по одной эмблеме. Что изображено на ваших эмблемах? Правильно это символы олимпиады. Символов Олимпиады было выбрано три. Обратите внимание на экран. Кто мне назовет третий символ? (слайд 4)
В: Молодцы, ребята! (слайд 5)

Для проведения Олимпийской викторины, команды займите свои места. Каждой команде по очереди я буду задавать вопрос, слушайте внимательно, отвечайте по одному.

II часть – Основная.
Первый конкурс – «Олимпийская викторина».

1. Как называется страна, в которой проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году? (Россия)
2. Как называется город, в котором проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году? (Сочи)

3. Из скольких колец состоит символ Олимпиады? (пять)
4. Какой континент символизирует черное кольцо? (Африка)

5. В каком виде спорта используется клюшка и шайба? (хоккей)
6. Как называется дорожка лыжника? (Лыжня)

7. В каком виде спорта используется музыка? (фигурное катание)
8. Сколько команд принимают участие во время хоккейного матча? (2 команды)

В: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Ребята, обратите внимание на экран. Сейчас по очереди, вы будете называть зимние виды спорта, которые будут появляться на экране. (пиктограмма и фото) (слайды 6-17)
(фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей, керлинг, бобслей, санный спорт.)
В: Молодцы! Вы настоящие знатоки Олимпиады! Прежде чем перейти к соревнованиям, чтобы разогреть свои мышцы, сделаем разминку. Смотрите на экран и выполняйте упражнения вместе с спортсменами (анимации на экране). (слайды 18-23)

В: Переходим к спортивным состязаниям. Команды встаньте в две колонны друг за другом.
Открытие Олимпийских игр начинается с передачи Олимпийского огня.

1. Первое наше испытание «Кто быстрее принесет факел».
В: С факелом в руках нужно прыгнуть из обруча в обруч, затем вернуться по прямой и передать факел следующему участнику. Побеждает та команда, которая раньше закончит испытание.
2. Второе испытание – «Хоккей».
В: Ребята, вам нужно с помощью клюшки провести шайбу, огибая ориентир, потом вернуться назад, передать клюшку следующему игроку и встать в конец колонны. Победит та команда, которая справится с испытанием быстрее.
В: Молодцы, ребята.

В: А сейчас как настоящим спортсменам, нам необходимо отдохнуть и восстановить дыхание.

Дыхательная гимнастика
Олимпийцы повернулись
И друг другу улыбнулись.

И.п. Основная стойка, руки на поясе.
1. Сделать поворот (вдох).
2. На выдохе вернуться в И.п.
То же, выполнять в другую сторону.

В: Переходим к следующим испытаниям.

3. «Лыжники».
Мы на лыжной трассе. Лыжники готовы к соревнованиям? Нужно надеть лыжи, преодолеть препятствие и вернуться на место.
4. «Олимпийские кольца».
И заканчиваем свои Малые Олимпийские игры соревнованием: «Олимпийские кольца».
В: Ребята, вам необходимо перекатить обруч, огибая ориентир, вернуться передать обруч следующему игроку и встать в конец колонны.

III часть - Заключительная. Рефлексия.

В: Итак, ребята наши Малые Олимпийские игры будем считать закрытыми. Пока судья подсчитывает баллы, мы с вами восстановим свои силы.

Дыхательная гимнастика.
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
И.п. – основная стойка. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

В: Итак, судья подсчитала баллы. Сейчас мы узнаем, сколько баллов получила каждая команда.
Судья: Команда «Белые медведи» заработала 100 баллов, команда «Леопарды» получила тоже 100 баллов.
В: Ребята, вы достойно выступали. Ваши команды заработали одинаковое количество баллов и поэтому все спортсмены заслужили золотые медали! (Воспитатель вручает пластмассовые медали)

В: «Страна запомнит ваши имена
И все вокруг узнают ваши лица!
Достойны Олимпийского огня!
Ты будешь, нами Родина гордиться!» (слайд 25)

В: А сейчас, ребята под гимн Олимпиады у нас пройдёт торжественная церемония закрытия Малых Олимпийских игр. Скажите нашим гостям: До свидания!

(Под гимн дети и воспитатель, торжественно маршируя, уходят из зала).
Категория: Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!" | Добавил: Lidiya555
Просмотров: 815 | Загрузок: 76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик