+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!"

Урок русского языка в 5 классе по теме "Правописание О-Е послешипящих в окончаниях имен существительных"
[ Скачать с сервера (28.8 Kb) ] 11.03.2014, 22:20
Урок русского языка в 5 классе
Тема: Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.
Цели: создать условия, чтобы дети могли сформулировать и научиться применять правило правописания букв О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс
Формируемые умения: развитие умения опираться на морфемно - словообразовательный анализ; морфологический и морфемный анализ при выборе правильного написания слова; развитие навыков работы в группе: умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс с собеседником.
Ход урока.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, начнём урок русского языка.
-Какую тему мы изучаем на протяжении последних уроков?
-Какие трудности нам встретились?
-Какие новые орфограммы мы изучили?
2. Актуализация знаний.1 слайд. Вставить и объяснить пропущенные буквы, определить падеж им.сущ.
Тихого ш_пота, ошиба(т,ть)ся при решен_
задачи, прол_жить ш_ссе, скры(т,ть)ся за
шалаш_м

3. Открытие нового знания. Формулировка проблемы, целей и задач.
- Молодцы! Орфограмму «Правописание О и Ё после шипящих в корне слова» и др. вы усвоили
- Почему в последнем словосочетании мы не можем для выбора гласной применить то же правило?
(Гласная находится не в корне)
- Сформулируйте проблему.
(Мы не знаем правило правописания гласных после шипящих и Ц в окончаниях)
- Попытайтесь сформулировать название орфограммы, над которой мы сегодня будем работать.
2 слайд. «Правописание О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
- Ребята, сегодня вам предстоит самим вывести правило правописания О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных.


4.Практическая работа в группах. 3 слайд.
Понаблюдаем:
- Сделайте вывод о том, когда после шипящих и Ц пишется в окончаниях О, а когда – Е
- Пишется ли в окончаниях существительных Ё?
- Сформулируйте правило целиком.
(Представитель от каждой группы зачитывает составленное детьми правило)
- Сверьте правило, выведенное вами, с правилом в учебнике, на сайте «Школьный помощник»
- У кого получилось точнее? Молодцы.
5. Включение нового знания в систему знаний.
-Задание на выбор
1. на интерактивной доске
2. на сайте «Школьный помощник»
6. Рефлексия.
- Оцените свою работу: зеленый стикер – понял и могу научить другого, желтый стикер – понял, но нужно еще потренироваться, красный стикер – не понял, нужна помощь.
7. Итог урока.
- Какое мы сегодня вывели правило?
- выполнили поставленные задачи?
- Как объяснить правописание слова, которое мы видели в начале урока?
Категория: Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!" | Добавил: Zelenzowa | Теги: использование интерактивной доски Т, правописание О-Е после шипящих в ок, использование интернет, русский язык 5 класс
Просмотров: 996 | Загрузок: 63 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик