СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!"

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА, КАК АКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
[ Скачать с сервера (26.4Kb) ] 11.03.2014, 20:51
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА, КАК АКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Автор : Учитель математики МБОУ СОШ №1
города Зубцова Тверской области Силаева ЕГ.
Существуют различные виды самостоятельной работы учащихся . Мне ближе работы, которые:
1) Готовят учащихся к изучению нового материала;
2) содержат новую для учеников информацию;
3) состоят из упражнений на закрепленное пройденного материала. Самостоятельные работы позволяют осуществить контроль за выполнением упражнений каждым ребенком.

- Обеспечить индивидуальную помощь ученику по мере необходимости.
- Внести коррективы в содержание работы: увеличить или уменьшить число тренировочных упражнений, изменить число нестандартных задач.
I• Самостоятельные работы подготавливающие учеников к изучению нового материала (диктанты, проверка домашних заданий). Составлены должны быть по такому принципу, чтобы в процессе их
выполнения школьники:
а) повторили определения, правила математические факты;
б) выполнили ранее изученные вычисления и преобразования;
в) предугадали существование неизвестного для них алгоритма, формулы, понятия.
II. Самостоятельные работы в процессе выполнения которых учащиеся изучают новый материал (обучающие сам. работы). Эти работы используются вместо объяснения учителя.
Три основных вида таких работ:
1) Работы, которые начинаются с объяснительного текста, т.е. небольшого по объему фрагменту теоретического материала, разъясняющего новый математический факт, правило.
2) Работы, в которых новая информация сообщается подготовительной системой упражнений и объяснительным текстом.
3) Работы, в которых новая информация передается системой упражнений.
Структура урока может быть следующей:
1. Подготовка к выполнению обучающей работы.
2. Выполнение обучающей работы (25 м).
3. Обобщающая заключительная беседа.
Ш. Самостоятельные работы на закрепление и применение пройденного материала.
1) Проверяешь правильно ли каждый ученик понял новое правило, определение, теорему и т.д.
2) Проверяешь, как умеет ученик применять полученные знания.
3) Провести индивидуальную обучающую беседу или оказать кратковременную помощь.
4) Изменить содержание, трудность для некоторых учащихся.

Формы проведения самостоятельных работ.
1. Может быть самостоятельная работа в виде индивидуальных карточек, для слабых учащихся карточек консультанты, по вариантам, по группам.
2. Срез урока с проверкой на доске сразу после выполнения самими учащимися карандашом другого цвета или проверкой тетрадей друг у друга.
3. Лабораторные работы (на построение перпендикулярных и параллельных прямых).
4. Устная контрольная работа (проводится на специально подготовленных листах) и т.п.

У. Уровни самостоятельной работы учащихся по изучению нового материала.
I. Уровень: изучение параграфа или пункта учебника под руководством учителя.
II Уровень: изучение объяснительного текста специально составленного
обучающей работы.
III Уровень: вывод самими учащимися нового правила, открытие новых
фактов.
1У:. Уровень. Проблемное обучение.
V Уровень. Изучение новой информации без помощи учителя по специально составленным обучающим материалам.
VI Уровень. Постановка новой проблемы и самостоятельное решение.
ФРАГМЕНТЫ УРОКА ГЕОМЕТРИИ, ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НЕСКОЛЬКО ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Урок по теме площадь трапеции. I. Проверка домашних задач:
а) № 477, 479 (б).
б) Самостоятельная работа творческого характера:
I) Воcтановите прямоугольник, I) Востановите параллелограмм
если на рисунке сохранились если на рисунке сохранились
такие его элементы: диагональ такие его элементы сторона и
и точка на другой диагонали. точка пересечения диагоналей.

2) Выполните необходимые измерения 2) Выполните необходимые
и найдите его площадь, измерения и найдите его площадь,
Каждый получает карточку, на которой по разному изображены отрезок и точка


J L
г



Почему это параллелограмм ?
Как найти площадь ?
И так для каждой фигуры.
Как называется многоугольник на рисунке д). Как найти его площадь ?
Учащиеся
Вывод делают учащиеся с помощью учителя. Значит,чтобы найти площадь многоугольника, надо разбить его на треугольники и площадь многоугольника будет равна сумме площадей. . Вопрос учителя: А как называется четырехугольник на рисунке е).
Ответ: трап.
Почему ? Учащиеся обосновывают т.к. АД || ВС, а АВ и €Д не параллель ны.
Вопрос: Умеем находить площадь трапеции ? Нет ?
Давайте научимся это делать. Тема урока "Площадь трапеции',' чертим
в тетрадь трапецию.
УЧИТЕЛЬ. Условимся за высоту трапеции принимать перпендикуляр про¬веденной из любой точки одного основания к прямой содержащей другое основание.

На доске и в тетрадях рисунок:
6A*Z 1—a Hi
Дано: АВ'СД - трапеция
АД и ВС - основания В /4 - высота /-> S - площадь. Наше о

Вопрос: Как найти формулу для вычисления площпди трапеции? Учащиеся доказывают, что разбить на треугольники и найти площадь каждого, найдем площадь трапеции.
Выводят формулу: $>=£j3>-$H + £ fiC'jtf = <*Я+ЛС .Jtf

Как прочитать эту формулу ? Что такое АД и ВС, a M_+J|G ^ а ВИ 9 и т.д.
т.е. самостоятельно формулируют теорему. Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту.
-Прочитайте теорему на стр. 123, убедитесь действительно ли это так, и т.д.
Далее идет закрепление изученного материала.
Задание на дом: к следующему уроку § 53. Ш 482 для интерес.матем.
Ш 480 (б) для всех остальных.
Итог урока:
К зачету по теме площади F №:
задач на две недели подготовить лист контроля на котором разным цветом задачи^решил-синим, решал не получилось-желтым, не решил красным^
С них начинается урок решения задач.
Категория: Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!" | Добавил: Silaewa
Просмотров: 600 | Загрузок: 61 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик