СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!"

«Проектная деятельность как основа формирования УУД в условиях перехода на ФГОС нового поколения» (семинар-практикум)
11.03.2014, 14:24
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №27»
города Перми

Семинар-практикум
«Проектная деятельность как основа формирования УУД
в условиях перехода на ФГОС нового поколения»


(для учителей образовательных учреждений)

Косовских Яна Владимировна
учитель русского языка и литературы,
Кустова Татьяна Семеновна,
учитель алгебры и геометрии,
заместитель директора по УВР
Стацура Жанна Аркадьевна
учитель русского языка и литературы,
заместитель директора по УВР

Пермь, 2014


Стремительное развитие общества обусловливает необходимость модернизации всей системы общего образования. На современном этапе развития, который отличается переходом от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу, актуальным становится введение новых стандартов в системе образования. Новые требования к современной человеку также способствуют разработке и внедрению ФГОС. Сегодня повышенная профессиональная мобильность, готовность постоянно расширять свои компетенции, умение осваивать новые сферы профессиональной деятельности высоко ценятся в личности.

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. ФГОС указывает реальные виды деятельности, которыми учащийся должен обладать к концу обучения. УУД – это «общеучебные умения, общие способы деятельности, надпредметные действия» (1, 46). ФГОС устанавливает требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным.

В связи с новыми требованиями ФГОС наиболее актуальной оказывается учебно-исследовательская и проектная деятельность, способствующая освоению учащимися УУД. Рассмотрим те возможности, которые предоставляет проектная деятельность учителю и обучающемуся.

Истина - это то, к чему стремятся многие. Истина - это тайна, загадка. К ней идет каждый педагог, ведя за собой своих учеников. Сама по себе она, конечно, велика и ценна. Но не менее важен и необходим путь к истине – процесс исследования, познания, открытия. Ведь этот путь предполагает самостоятельность, творческое мышление, проявление метапредметных умений. Учебно-исследовательская и проектная деятельность дает возможность активизировать и сформировать познавательные способности, креативность, лучшие личностные качества человека. В этом ее ценность! Именно учебно-исследовательская и проектная деятельность дает возможность построить образовательный процесс с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей каждого ученика. В этом ее ценность!

Деятельность по проектированию и исследованию выдвигает новые требования и к учителю, заставляя его быть мобильным, активным, неординарным. Роль преподавателя в этой ситуации меняется: он перестает учить, но не устает направлять, помогать школьнику «учиться». Поэтому учитель-наставник, консультант и помощник, должен в совершенстве владеть исследовательскими, проблемными, поисковыми методами, методами различных видов творческой деятельности, должен уметь организовывать индивидуальную, парную, групповую работу, быть ознакомлен с основными этапами учебно-исследовательской и проектной деятельности, формами работы, важным является и знание типологии проектов.

Все вышесказанное предопределило актуальность темы семинара «Проектная деятельность как основа формирования УУД в условиях перехода на ФГОС нового поколения».

Программа семинара

Цель семинара:
показать значимость роли проектной технологии в условиях введения ФГОС нового поколения через практическую деятельность на уроке.
Задачи семинара:
1. Ознакомить педагогов с историей возникновения проектной деятельности.
2. Рассмотреть историю проектной деятельности как формы обучения. Подчеркнуть важность учебного проекта в формировании личности обучающегося.
3. Поделиться опытом создания и реализации проекта «Реки Прикамья: этимологический и фоносемантический анализ».
4. Обозначить роль проектной деятельности при подготовке к ГИА, ЕГЭ.
5. Дать представление об этапах реализации, формах продукта, оценке работы обучающихся в процессе деятельности.
6. Проанализировать влияние проектной деятельности на формирование УУД.
7. Проанализировать возможности проектной технологии в сфере формирования ключевых компетентностей учащихся.
Отработать алгоритм проектного урока в формате мастер-класса

Этапы семинара:
Теоретический блок (часть 1):
• История возникновения проектной деятельности,
• Актуальность проектной деятельности в условиях перехода на ФГОС,
• Типологизация проектов,
• Проект «Реки Прикамья: этимологический и фоносемантический анализ» (этапы реализации проекта),
• Проектная деятельность как форма подготовки к ГИА и ЕГЭ,
• Организация проектной деятельности,
• Формы продукта,
• Оценка деятельности обучающихся,
• Формирование УУД в процессе реализации проекта,
• Знакомство с сайтом Московского института открытого образования (МИОО) (2)

Методические материалы можно посмотреть по ссылке (Яндекс. Диск)
конспект семинара можно посмотреть здесь
презентация к первой части семинара можно посмотреть здесь

Практический блок (часть 2):
• Проектный урок
 структура и методика проведения урока
 демонстрация видеозаписи урока и его анализ

Методические материалы можно посмотреть по ссылке (Яндекс. Диск)
видеозапись урока можно посмотреть здесь

• Мастер-класс «Создание и реализация учебного проекта».

Методические материалы можно посмотреть по ссылке (Яндекс. Диск)
конспект практической части можно посмотреть здесь

Список использованной литературы:
1. Марченко О.Н., Осипова И.В. Русский язык. Учебно –методические материалы. – М.: Дрофа, 2012

Интернет-ресурсы:
2. http://mioo.seminfo.ru/course/view.php?id=496
Московский институт открытого образования МИОО

Категория: Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!" | Добавил: филолог
Просмотров: 2699 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик