СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!"

Историко-литературная мини-викторина по орфографии. Н/НН
[ Скачать с сервера (906.7Kb) ] 10.03.2014, 18:52

Историко-литературная мини-викторина по орфографии. Н/НН

Болотова Ольга Ростиславовна,
педагог дополнительного образования,
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества», г. Сосновый Бор Лен. обл.


Пояснительная записка

Возраст учащихся: 10-11 классы
Тип занятия: занятие обобщения и систематизации знаний
Форма занятия: занятие-викторина
Форма организации работы: групповая
Материально-техническое оснащение занятия: ПК с программой Microsoft Office PowerPoint, презентация, проектор, таймер (можно в телефоне).

Педагогической общественности широко известны традиционные и новационные способы разнообразить образовательный процесс. К ним относится смена используемых в преподавательской работе педагогических технологий, методик, форм проведения занятий.
Разработанное мной занятие отличается сочетанием эффективных и интересных для обучающихся и удобных для педагога особенностей:
- интеграцией трех учебных дисциплин: русского языка, литературы, истории;
- формой викторины;
- командной организацией аудитории;
- максимальной разгрузкой преподавателя за счет опоры на мультимедийную презентацию;
- вариативным сценарием занятия за счет интерактивной модели работы с материалами викторины.
Историко-литературная мини-викторина по орфографии разработана с целью повысить мотивированность учащихся в развитии интеллекта и расширении кругозора.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- образовательная: организовать эффективное повторение правила «Н/НН в разных частях речи»;
- развивающая: обеспечить речевое и интеллектуальное развитие учащихся;
- воспитательные: воспитывать умение слышать и слушать друг друга, с уважением относиться к окружающим, адекватно относиться к победе и поражению.
Историко-литературная мини-викторина адресована учащимся 10-11 кл., проходящим обучение по дополнительной образовательной программе, и рассчитана на один академический час (45 мин).
Правила игры необходимо в подробностях объяснить участникам перед началом викторины (и показать соответствующие слайды). Правила просты для понимания.
В начале игры участники должны самостоятельно или с помощью педагога организоваться в 2-3 команды.
Представители от каждой команды отвечают на вопросы по очереди. Команды могут самостоятельно выбрать предметную сферу (история или литература) и номер вопроса, а также решить, будут они отвечать сразу или возьмут подсказку.
Преподавателю следует обратить особое внимание игроков на то, что ответ может состоять из одного или двух слов и обязательно будет содержать орфограмму Н/НН. Поэтому кроме непосредственного ответа на вопрос по истории или по литературе каждой команде необходимо будет сказать, Н или НН пишется в слове-ответе, и объяснить, почему (по какому правилу).
Легкому пониманию правил поможет любой подходящий пример. Я приводила следующий.
Вопрос: «Так называется одна из «Повестей Белкина».
Подсказка: «Эпиграф к этой повести выглядит так: «Коллежский регистратор,/ Почтовой станции диктатор. Князь Вяземский».
Ответ: «Станцио..ый смотритель».
В прилагательном станционный, образованном от существительного станция с помощью суффикса -онн-, пишется НН.

Время на обсуждение ответа без подсказки – 1 минута, после получения подсказки – еще 30 секунд. Если команда готова ответить до того, как выделенное время истечет, она имеет право остановить таймер и дать ответ досрочно.
Если команда ответила неверно без подсказки, она имеет право ответить с подсказкой. Если команда ответила неверно после подсказки, право отвечать переходит другой команде. Если вторая / третья команда ответила неверно, право объяснять правописание возвращается той команде, которая должна была отвечать на вопрос.
Команды получают 15 баллов за верный ответ без подсказки или 10 баллов за верный ответ с подсказкой и 5 баллов за верное объяснение написания слова (Н/НН).
В конце объяснения правил следует показать слайд с пока еще незаполненной сводной таблицей баллов. После каждого вопроса, ответа и работы с орфограммой преподавателю нужно будет возвращаться к этой таблице и фиксировать в ней полученные командами баллы.
Благодаря четкой системе работы внутренних гиперссылок действия, которые должен выполнить преподаватель, не вызывают сложностей и понятны после первого опыта работы с презентацией.
Викторина была проведена мной и моими коллегами-словесниками в разных группах 10-11-классников и получила одобрение учащихся, которым, по их словам, «хотелось бы больше таких занятий».
Историко-литературная мини-викторина по орфографии – нетрадиционный способ организовать эффективное повторение правила «Н/НН в разных частях речи», разнообразить образовательный процесс и расширить кругозор школьников.

Список литературы
1. Большая иллюстрированная энциклопедия истории. The Kingfisher History Encyclopedia / Перевод с англ. Н. Берденников. – М., 2009.
2. Зуев М. Н. История России с древнейших времён до начала XXI века для школьников ст. кл. и поступающих в вузы: учебное пособие. – 8-е изд., пересмотр. – М., 2005.
3. Сухих И. Н. Литература: учебник для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень): в 2 ч. – 3-е изд. – М., 2011.

Список интернет-ресурсов
1. Розенталь Д. Э., Джанджакова Е. В., Кабанова Н. П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text1/20.htm. Дата обращения: 10.03.2014.
2. Полный академический справочник под редакцией Лопатина. Правила русской орфографии и пунктуации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://orthographia.ru/orfografia.php?sid=30. Дата обращения: 10.03.2014.[/c]
Категория: Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!" | Добавил: reznik | Теги: 11 класс, викторина, урок, медиаурок, литература, 10 класс, русский язык, история, занятие
Просмотров: 1176 | Загрузок: 90 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик