+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!"

Проектная работа: «История родного края»
10.03.2014, 15:53
Проектная работа: «История родного края»
В рамках предметов: «Доноведение», «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Русский язык», «Изобразительное искусство».
Участники проекта:
• учащиеся и родители 2 «А» класса;
• учитель начальных классов
Литюк Ольга Петровна.
Актуальность:
Целенаправленное ознакомление учащегося с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины школьника связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Гипотеза:
Если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.
Цель:
Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления учащихся с историей родного края.
Дидактические задачи:
 воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, школе, улице, селу;
 формировать бережное отношение к природе и всему живому;
 воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду;
 развивать интерес к семейным традициям ;
 расширить представления о родном селе и его особенностях;
 познакомить детей с достопримечательностями родного края;
 воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины;
 развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.
Методические задачи:
• проанализировать педагогическую и методическую литературу;
• изучить передовой педагогический опыт по теме исследования;
• создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом;
• организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей;
• организовать выставки рисунков и фотовыставки.
Ожидаемые результаты:
• пробуждение интереса к истории и культуре своего села, любви к родному краю;
• формирование чувства национального достоинства, ответственности;
• объединение усилий педагога и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Этапы и сроки проведения:
1. Организационно-подготовительный (сентябрь-декабрь)
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.
2. Аналитический (декабрь).
Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности педагога, учащихся и родителей.
3. Практический (ноябрь-январь).
Организация совместных экскурсий и мероприятий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков.
4. Заключительный (январь)
Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентации.
Итоговое занятие «История родного края».
Оформление фотовыставки «История родного края»:
• «История села»
• «История школы»
• «История семьи»
Работа с родителями:
• день открытых дверей (посещение занятий родителями);
• организация конкурсов и выставок рисунков;
• консультации, информационный стенд;
• дискуссия «Воспитание нравственно - патриотических чувств у школьников в семье»;
• проведение совместных мероприятий, праздников и экскурсий с родителями и детьми.
Выводы: Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.
А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
Категория: Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!" | Добавил: Olya53
Просмотров: 1567 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик