СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!"

Программа дополнительного образования дошкольников "Волшебное оригами"
21.02.2014, 09:20
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛШЕБНОЕ ОРИГАМИ»
1 год обучения
дети 5-7 лет
автор программы Ладыжева Наталья Васильевна
старший воспитатель первой квалификационной категории

Японская мудрость издревле гласит:
«Великий квадрат не имеет пределов».
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечет интересное дело.
А. Е. Гайдаенко

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Программа «Волшебное оригами», как средство дополнительного образования старших дошкольников, поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей и подготовки руки к письму. Бумажное конструирование помогает сбалансированному развитию как логического так и образного мышления, кроме того, активно развиваются пространственные представления ребёнка, появляется умение поэтапно планировать свою работу и доводить ее до желаемого результата.
В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и
обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей.
Занятия по оригами развивают активный творческий поиск, прежде всего, для самого педагога, именно развивая и совершенствуя свои умения в складывании и конструировании, педагог сможет привить интерес к оригами у детей и родителей.

Цель занятий оригами: ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.
Задачи курса:
Обучающие
• Знакомить детей с искусством изготовления бумажных фигурок путём складывания квадратного листа бумаги без применения ножниц и клея.
• Научить делать различные игрушки в технике оригами и использовать их для игровых ситуаций, обогащая игровой опыт детей;
• Закреплять знания детей основных геометрических понятий: прямоугольник , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение. прививать настойчивость в достижении цели;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству оригами.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
• Воспитание любви к искусству складывания квадратного листа, воспитание интереса к удивительным фокусам, художественному труду.

Для решения поставленных программой задач необходимо выполнение следующих педагогических условий:
• Обеспечение разнообразия материала для познавательной и творческой деятельности каждого ребёнка.
• Обеспечение наглядности, схем, чертежей, образцов изделий.
• Планирование занятий от простого к сложному, тематическими циклами.
• Развитие положительной эмоциональной сферы, творческих способностей каждого ребенка.
Направления программы
• Художественно – эстетическое направление
• Познавательно – речевое
• Социально – личностное
Отличительная особенность данной дополнительной программы: тесное переплетение нескольких областей . На занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания в математике, окружающем мире, развитии речи и др.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 1 год.
Формы и режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 мин. Форма проведения занятий комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность).

Предполагаемые результаты:
Должны знать:
• Что такое оригами;
• Историю возникновения оригами;
• Основные приемы работы, способ складывания базового прямоугольника.
• Правила техники безопасности;

Должны уметь:
• Подбирать бумагу нужного цвета;
• Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:
• Выполнять разметку листа бумаги;
• Пользоваться схемой, технологической картой;
• Собирать игрушки – разными способами;
• Анализировать образец, анализировать свою работу;
• Составлять композицию из готовых поделок.
• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.

Учащиеся должны овладеть навыками:
• Разметки листа бумаги;
• Складывания базового модуля
• Резания;

Учебно – тематическое планирование, содержание программы
1 Что такое оригами? Знакомство с коллекцией бумаги, историей оригами, готовыми работами. (презентация + выставка готовых работ)
Учить внимательно, слушать педагога, восхищаться готовыми работами. Побуждать желание выполнять поделки своими руками.
2 Прямоугольник -основная фигура модульного оригами .
Обобщение знаний о геометрических фигурах, закрепление понятия прямоугольник . Учить самостоятельно делать прямоугольники из целого листа, аккуратно разрезать бумагу. Учить сгибать прямоугольник, совмещая углы и стороны.Складывать модуль.
3 Практическое занятие. Самостоятельное изготовление модулей.
Учить самостоятельно делать модуль. Учить работать с инструкционными картами. Дать понятие условных обозначений, терминов и приемов.
4 Рамочка для фото (подарок к Дню матери)
Соединение модулей в одно целое. Изготовление простых изделий. Учить соединять модули в одно целое (в один ряд) , изготавливать плоские фигуры, самостоятельно выбирая цвет и форму. Проявлять творчество и фантазию при декоративном оформлении поделки.
5 Снежинки
Соединение модулей в одно целое разными способами Учить соединять модули в одно целое разными способами. Учить увеличивать число модулей в следующем ряде вдвое. Учить создавать особый скрепляющий элемент – «арку».
6 Лилия
Закрепление соединения модулей в одно целое разными способами Закрепить умения увеличивать число модулей в следующем ряде вдвое. Учить создавать из обычного треугольного модуля специальный модуль «лепесток».
Учить собирать лист лилии, используя модули основного и второстепенных цветов.
7 Изготовление чашки
Соединение модулей в одно целое, изготовление объёмных фигур. Продолжать учить соединять модули в одно целое. Учимся замыкать ряды треугольных модулей в круг; Учить создавать объемные фигуры. Учить читать схемы, работать по образцу.
8 Цыпленок
Соединение модулей в одно целое, изготовление объёмных фигур. Учить делать модифицированные модули (из обычных), для использования их в качестве крепления. Учить делать переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность изделия. Учить творчески подходить к изготовлению изделий, самостоятельно выбирать форму, цвет и размер. Продолжать учить работать со схемами.
Развивать творчество, вносить свои идеи по оформлению готового изделия.
9 Зайка
Соединение модулей в одно целое, изготовление объёмных фигур. Закрепить соединение рядов модулей в круг. Продолжать учить делать модифицированные модули (из обычных), для использования их в качестве крепления. Продолжать учить делать переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность изделия. Использовать дополнительные элементы украшения – глаза, мордочка, кудряшки, проявлять фантазию и творчество.
10 Лебедь
Соединение модулей в одно целое, изготовление объёмных фигур с дополнительными деталями Закрепить соединение рядов модулей в круг. Научиться превращать столбик модулей в шею лебедя. Освоить способ соединения модулей «двойной ряд»; Продолжать учить делать переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность изделия.
11 Рыбка
Соединение модулей в одно целое, изготовление объёмных фигур Учить изготавливать яйцеобразную форму (тело рыбки), изготавливать поделки из разных компонентов соединяя их. Закреплять умения делать переход на ряды с нужным числом модулей, сохраняя форму и симметричность.
12 Коллективная работа «У САМОВАРА»
Умение работать в коллективе . Закреплять полученные навыки, научить выполнять коллективные работы, Воспитывать уважение к чужому труду, ответственность за свою работу.
Умение договариваться, выполнять работу последовательно, радоваться своим и чужим успехам.
13 Выставка детских работ Организация выставки детских работ для детей и родителей

Методическое обеспечение программы
Форма занятий - фронтальные, подгрупповые
Приемы методы - беседа, показ, объяснение , самостоятельная работа детей, оценка
Дидактический материал бумага, ножницы
Техническое оснащение - презентации, видеоуроки , схемы и чертежи.

Литература

1. Забавные фигурки . Модульное оригами
2. 3.А. Богатеева, “Чудесные поделки из бумаги”, Москва “Просвещение”, 1992 год.
3. “Игрушки из бумаги”, издательство “Дельта”, Санкт-Петербург, 1995 год.
4. “Учимся оригами”, под редакцией Ю.Шумакова, издательство “Лицей”, Ростов наДону.
5. Ю. Афонькин, “Волшебный сад оригами”, Санкт-Петербург, 1995 год.
6. Т.И.. Тарабарина “Оригами и развитие речи”, издательство Академия развития, Ярославль,1998 год.
7. Г.И. Долженко “100 оригами”, Ярославль Академия развития 1999 год.
8. С.В. Соколова «Оригами для старших дошкольников», Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2009
9. Интернет ресурсы http://stranamasterov.ru/user

для детей и родителей
1. С.В. Соколова « Сказка оригами: Игрушки из бумаги». – Москва: Издательство Эксмо: СПб.; Валери СПД, 2004.
2. Забавные фигурки . Модульное оригами
3. С.В. Соколова « Театр оригами: Игрушки из бумаги». – Москва: Издательство Эксмо: СПб.; Валери СПД, 2007
4. Интернет ресурсы http://stranamasterov.ru/user

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА "У САМОВАРА"

Категория: Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!" | Добавил: Ладыжева
Просмотров: 2228 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик