СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!"

Проектная деятельность, как средство повышения качества обучения русскому языку
[ Скачать с сервера (12.8Kb) ] 14.02.2014, 22:58
Учитель начальных классов: Хакимова Г.Г.
МБУ школа № 40
г. Тольятти
Тема. Проектная деятельность, как средство повышения качества обучения русскому языку.
Актуальность.
В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и определяющей в качестве одного из направлений формирование ключевых компетентностей учащихся, особо остро встает проблема реализации поставленных задач в школе.
Одной из важнейших проблем обучения является снижение учебной мотивации учащихся, что особенно заметно в младшем школьном возрасте. 50% успешно обучающихся детей в школе - это дети послушные, добросовестно выполняющие домашние задания, все требования учителя. Они ценой своего здоровья добиваются максимально возможных для себя успехов, а 50 % учащихся имеют низкую мотивацию. Многие педагоги задают вопрос: "Почему не все дети включаются в учебный процесс?" Одна из причин этого - индивидуальность каждого ребенка, которая и определяет индивидуальный путь к познанию. Использование различных современных педагогических технологий позволяет разнообразить учебный процесс и тем самым вовлекать в активный процесс познания большее количество учащихся. Одной из таких технологий является «Метод проектов». Образовательный потенциал проектной деятельности заключается в возможности: повышение мотивации в получении дополнительных знаний и повышения качества обучения.
Для решения проблемы мотивации учебной деятельности и повышения качества знаний был использован «Метод проектов»
В основу «Метода проекта» положена самостоятельная целенаправленная исследовательская деятельность учащихся. Считается, что она берёт своё начало в трудах Джона Дьюи. Именно этот учёный предложил вести обучение через целесообразную деятельность для ученика, с учётом его личных интересов и целей. Ученик должен поставить перед собой и решить значимую для него проблему. Процесс разрешения учеником заинтересованной проблемы и составляет суть проектной технологии.
Таким образом, в основу метода проектов была положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности на результат. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.

Описание опыта использования проектного метода при знакомстве с темой «Части речи» по русскому языку в начальной школе.
Предлагаемый опыт работы является результатом исследования и практической апробации подходов к активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка.

Сущность опыта заключается в повышении качества образования учащихся на основе активизации учебно-познавательного процесса, которая обеспечивается:
• постоянным использованием межпредметных связей, повышающих уровень образования;
• организацией самостоятельной работы учащихся с учетом индивидуальных особенностей личности;
Начиная работу над проектом, учащиеся отвечают на такие вопросы: Что я хочу сделать? Чему я хочу научиться? Кому я хочу помочь? Название моего проекта. Какие шаги я должен предпринять для достижения цели своего проекта? Учащиеся составляют план учебного проекта по следующей схеме: название проекта, проблема проекта (почему это важно для меня лично?), цель проекта (зачем мы делаем проект?), задачи проекта (что для этого мы делаем?), сроки исполнения проекта, расписание консультаций, сведения о руководителе проекта, планируемый результат, форма презентации, список учащихся, задействованных в проекте.
По окончании работы над проектом учащиеся подводят итоги и отвечают на следующие вопросы: Выполнил ли я то, что задумал? Что было сделано хорошо? Что было сделано плохо? Что было выполнить легко, в чем я испытывал трудности? Кто мог бы сказать спасибо мне за этот проект? Ответы на все эти вопросы помогают ребятам подготовиться к презентации своего проекта во время проектной недели и достойно выступить перед экспертным советом.

Цели и задачи проекта
1. Формирование навыков исследовательской работы.
2. Приобретение навыков самостоятельной работы с полученной информации.
3. Формирование навыков работы в команде.
4. Формирование умения распознавать части речи.
5. Приобретение навыков анализа исследовательской работы и краткого изложения своих мыслей.
6. Приобретение навыков художественного оформления своей работы.
7. Закрепление навыков работы на компьютере.

Для реализации проекта выбрана тема «Части речи», которая рассчитана на 1 год. В проекте участвуют учащиеся начальных классов.
Этапы и сроки проведения проекта:
1. Изготовление « Бюллетень - приглашение» для участия в проекте (творческая группа в октябре, учащиеся 3 класса).
2. Ознакомление учащихся с названием проекта и его учебными вопросами (октябрь).
3. Создание творческой группы, которая (под руководством учителя) помогает рабочим группам (октябрь).
4. Формирование рабочих групп для проведения исследований

5. Выбор темы – задания для каждой группы и определение формы представления результатов своего исследования. Обсуждение плана работы учащихся в группе и возможных источников информации.
6. Самостоятельная работа учащихся в группах. Обсуждения задания каждого в группе (кто и за что отвечает).
7. Итогом исследовательской работы учащихся являются проекты, презентации, буклеты и участие учащихся при объяснении новой темы.

8. Результатом всего проекта является поурочная разработка темы «Части речи».
В реализации проекта участвуют несколько групп: литераторы, природоведы.
Каждая группа перед началом проекта получает задание в рамках программы. Третьеклассники в течение месяца анализируют, изучают части речи. В своих работах отражают знания, умения и навыки, которые получают учащиеся в результате изучения русского языка и которые будут необходимы в дальнейшем. Своими исследованиями учащиеся 3 класса делятся с учащимися 4 класса, чтобы им легче было восстановить знания и умения, полученные при изучении темы в 3 классе.

Выводы:
Эффективность использования проектного метода в обучении русского языка измеряется конечным результатом.
Таким образом, в классах, где определение частей речи осуществляется на каждом уроке, уровень знаний, умений и навыков намного выше. Учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предмету, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно решать возникающие проблемы и объяснять, полученные знания применяются на практике.
Учащиеся 3 класса любят и умеют спорить, быстро подбирают доказательства, факты, формируют суждения. Они умеют самостоятельно применять знания из разных предметов при определении частей речи.
Категория: Всероссйиский конкурс "100 педагогических идей!" | Добавил: Гуля
Просмотров: 1304 | Загрузок: 98 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик