СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог презентаций

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Педагогические научно-практические конференции » Всероссийская педагогическая научно-практическая конференция "Педагогическая лира"

Логоритмическая работа с детьми раннего возраста
01.02.2017, 10:17

«Логоритмическая работа с детьми  раннего возраста».

 

Интегрированный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях разрабатывается многим специалистами, которые определяют его как один из путей достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности ребенка, сохранении его здоровья. Как более глубока форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей, он должен охватывать все виды детской деятельности.

Дошкольник познает мир, осваивает речь, про­странственно-временные связи предметов и явле­ний при помощи движений. Роль подвижных уп­ражнений для формирования мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, памя­ти, восприятия, деятельности слухового и зритель­ного анализаторов неоценима.

Давно известно огромное значение движения (двигательной де­ятельности) в развитии речи ребенка. Еще русский физиолог И.П. Пав­лов называл кинетические импульсы речевого аппарата "базальными компонентами речи". Исследования М.М. Кольцовой свидетельствуют о важности движений в развитии сенсорной речи. Было доказано, что чем больше двигательных реакций вырабатывается на слово, тем ус­пешнее идет развитие обобщающей функции слова. Аналогичные работы были проведены в области формирования так называемой моторной речи. Выяснилось, что широкое включение двигательного анализатора в процесс обучения детей звукоподражанию почти вдвое ускоряет появление голосовой реакции и положительно сказывается на ее качестве.

Речевая зона коры головного мозга располагается в непосредст­венной близости к двигательной зоне коры (прецентральная область), и их клетки на определенных участках взаимопроникают, переплета­ются. Таким образом, при повышении тонуса речевой зоны опосредо­ванно возникает возбуждение в двигательной зоне коры, что благо­творно влияет на двигательную активность детей. Положительная эмоциональная мотивация занятия "повышает общий уровень функ­ционирования нервных структур в обеспечении их мобилизационной готовности к восприятию информации из внешнего мира" (А.Г. Хрипкова и др.).

Игры малой подвижности спо­собствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательнос­ти, координации движений и быст­роты реакции, ориентировки в про­странстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее на­строение, что немаловажно.

Игры малой подвижности про­водятся со всеми детьми одновре­менно на физкультурном занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкуль­турных минуток и физкультур­ных пауз, самостоятельной двига­тельной деятельности детей.

Предлагаемые игры не требуют большого пространства. Они до­ступны в любую погоду и в любое время года. В них с удовольстви­ем играют и младшие дошкольни­ки (с помощью воспитателя), и старшие (самостоятельно).

«Ты медведя не буди!»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который про­износит текст.

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

(Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег.

(Идут к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди,

Сядь на место, не шуми!

(Присаживаются на корточки.)

«Воздушный шар»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.

С мамой в магазин ходили,

Шар воздушный там купили.

Будем шарик надувать,

Будем с шариком играть.

(Останавливаются, поворачива­ются лицом в центр круга, держат­ся за руки, выполняют «пружинку».)

Шар воздушный, надувайся!

Шар воздушный, раздувайся!

(Идут назад маленькими шага­ми - надувают шар.)

Надувайся большой

Да не лопайся!

(Хлопают в ладоши.)

Шар воздушный улетел,

Да за дерево задел

И... лопнул!

Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно при­седают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».

«Котик к печке подошел»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.

Котик к печке подошел,

Котик к печке подошел.

Горшок каши он нашел,

Горшок каши там нашел.

(Идут по кругу в другую сторо­ну, взявшись за руки.)

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи!

(Останавливаются, поворачи­ваются лицом к центру круга, хло­пают в ладоши.)

Пироги в печи пекутся

(выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх),

Они в руки не даются.

(Выпрямляются, прячут руки за спину.)

«Шел король по лесу»

Дети становятся в круг, взяв­шись за руки.

Шел король по лесу,

По лесу, по лесу.

(Ходьба по кругу.)

Нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем.

(Прыжки на двух ногах на месте.)

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем.

(Выбрасывают прямые ноги вперед.)

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем.

(Хлопают в ладоши.)

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

(Топают ногами на месте.)

«Тишина»

Дети идут в обход площадки в колонне по одному.

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши.

На последние слова останавлива­ются, приседают, наклоняют голо­ву и закрывают глаза на 10 секунд.

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, рит­мично идут по кругу, читая сти­хотворение.

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавлива­ются и повторяют движение, ко­торое показывает воспитатель, например поворачиваются, накло­няются, приседают и т.п.

«Угадай по голосу»

Играющие стоят по кругу; во­дящий выходит в середину, закры­вает глаза.

Дети идут по кругу, читая сти­хотворение.

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты, Алеша (Наташа), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети оста­навливаются. Воспитатель пока­зывает на кого-нибудь из играю­щих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто его позвал. Если отгадывает - от­крывает глаза и меняется с ним местами. Если ошибается - снова закрывает глаза. Игра повторя­ется. Дети идут по кругу в дру­гую сторону.

«Угадай, что делали»

Воспитатель выбирает водя­щего, который отходит от детей на расстояние 8-10 шагов и пово­рачивается к ним спиной. Он дол­жен отгадать, что делают осталь­ные играющие. Дети договарива­ются, какое действие будут изоб­ражать. По команде воспитателя «Пора!» отгадывающий поворачи­вается, подходит к играющим и говорит:

Здравствуйте, дети!

Где вы бывали?

Что вы видали?

Дети отвечают:

Что мы видели - не скажем,

А что делали - покажем.

Дети изображают какое-ни­будь действие, например играют на гармони, скачут на лошадках и т.д. Водящий отгадывает. Если он ошибается, то проигрывает. Дети говорят, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова. За­тем на его место выбирается другой ребенок, и игра повторя­ется.

«Съедобное-несъедобное»

Дети стоят в кругу. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч одному из детей. Ес­ли задумано что-нибудь съест­ное (фрукты, овощи, сладости, молоко и др.), то ребенок, кото­рому бросили мяч, должен пой­мать его («съесть»). Если слово обозначает что-нибудь несъедоб­ное, мяч ловить нельзя. Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, и игра по­вторяется.

«Летает - не летает»

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет различные предметы. Если это то, что летает, дети поднимают руки вверх или в стороны; если то, что не летает, опускают руки. Веду­щий может сознательно ошибать­ся в движениях, многие, подражая ему, тоже могут ошибаться. Зада­ча детей - удержаться и не допус­тить ошибки.

Категория: Всероссийская педагогическая научно-практическая конференция "Педагогическая лира" | Добавил: admin
Просмотров: 174 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Использование инновационных технологий в детском саду В чем заключается инновационная деятельность в ДОУ? (0)
Положение о НПК "Инновации в образовании" (0)
Положение НПК "Педагогические открытия" (0)
Развитие внимания учащихся начального общего образования на уроках русского языка. (0)
Положение НПК "Педагогическая лира" (0)

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик