СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог презентаций

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Педагогические научно-практические конференции » Всероссийская педагогическая научно-практическая конференция "Педагогическая лира"

Методическая разработка «Организация взаимодействия педагога УДОД с семьей»
[ Скачать с сервера (25.5Kb) ] 07.01.2017, 17:17

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное образоовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского (юношеского)  технического творчества “Юность”

 

«СОГЛАСОВАНО»                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании педсовета                                                           Директор ЦДТТ «Юность»

 

____________________                                              _______________________

 

«____»________2012г.                                                             «____»_________2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

«Организация взаимодействия педагога УДОД с семьей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Автор: Еремеичева Елена Олеговна,

                                                        Педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сергиев Посад

2016 г.

 

Введение

 

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» свободное развитие личности является одним из приоритетных принципов государственной образовательной политики. Его реализация возможна лишь при условии объединения усилий всех заинтересованных государственных институтов. Сегодня многое меняется в сфере дополнительного образования детей. Это открытая образовательная система вобрала многие черты семейного воспитания, совмещая в себе добровольные занятия, тесные деловые контакты, общение между взрослыми и детьми. Вместо обособленности и формальной связи с родителями в дополнительном образовании мы идем к сотрудничеству, включаем родителей в образовательный процесс.

Среди многих взрослых, окружающих ребенка, особое место занимает педагог дополнительного образования. Именно он чаще всего является тем авторитетом, который оказывает существенное влияние на становление и развитие личности ребенка.

Но деятельность педагога дополнительного образования будет гораздо эффективнее, если социальными партнерами педагога станут родители.

Для этого должна быть создана система, способная обеспечить процесс воспитания и развития личности ребенка на основе:

  • Обновления содержания, форм и методов диагностики семьи и сотрудничества с ней;
  • Формирование педагогической культуры родителей, их активной педагогической позиции через психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • Повышение статуса семьи и семейного воспитания в развитии личности ребенка.

Цель: создание условий для активного включения родителей в учебно-воспитательный процесс, досуговую деятельность и сотрудничество детей и взрослых, взаимосвязи педагогов и родителей

Задачи:

- привлечь родителей к управлению и поддержке учебно-воспитательного процесса;

-  организовать работу по различным направлениям деятельности;

- оказывать семье психолого-педагогическую поддержку;

- оказать помощь в становлении более тесных детско-родительских взаимоотношений;

- проводить анализ и диагностику работы с родителями, выявить резервные факторы совместной деятельности;

Содержание работы должно обеспечить реализацию цели и задач, и включает в себя следующие направления:

1.Психолого-педагогическое просвещение;

2.Участие родителей в образовательном процессе;

3.Совместные массовые мероприятия;

Работа по каждому направлению идет параллельно.

Родители имеют право защищать законные права и интересы детей; выбирать формы обучения; получать объективную информацию об освоении ребенком образовательной программы; консультироваться с педагогом дополнительного образования по проблемам воспитания и обучения

Ожидаемые результаты

1.Построение системы взаимоотношений «педагог – ребенок – родитель» по принципу «человек – человек»;

2.Повышение роли семьи в воспитании детей;

3.Профилактика негативного семейного воспитания;

4.Включение родителей в учебно-воспитательный процесс и досуговую деятельность;

5.Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг.

 

Направления работы:

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей

Цель: Повышение педагогической культуры родителей, оказание психолого-педагогической поддержки.

Значительная часть родителей – не профессиональные воспитатели:

- они не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми;

- затрудняются распознать увлечения и врожденные способности ребенка; адекватно оценить и понять его возможности.

Поэтому значительное место в системе работы педагога с родителями обучающихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Это обуславливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.

Основные мероприятия:

  • Тематические консультации: «Способы конструктивного взаимодействия с детьми», «Поощрения и наказания», «Трудности в обучении и общении», «Культура поведения закладывается в семье»;
  • Индивидуальные консультации родителей по проблемам воспитания и развития ребенка, возрастных особенностей, индивидуальной карты развития ребенка.

 

  1. Участие родителей в образовательном процессе

Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс и формирование у них позиции субъекта этого процесса.

Родительская общественность должна чувствовать себя не «бедным родственником» , а его соратником и партнером при разработке и реализации конкретных образовательных целей и средств, программ педагогических действий.

Вовлечение родителей в совместную с детьми образовательную деятельность влечёт за собой воспитание в детях чувств уважения к окружающим, ответственности за свои поступки, дисциплинированности, гордости за свои достижения.

Данное направление предполагает ознакомление родителей с  образовательным процессом объединения.

Основные мероприятия:

  • Открытые занятия для родителей. Цель: показать, чем заняты дети в  объединении;
  • Совместные занятия родителей и детей. Цель: укрепление взаимоотношения между взрослым и ребенком;
  • Анкетирование родителей «Удовлетворенность спектром и качеством образовательных услуг»;
  • Вечер вопросов и ответов «Хотим все знать». Цель: пополнить знания родителей по направлению деятельности образовательного объединения;

 

  1. Совместные массовые мероприятия

Цель: Привлечение родителей и детей к совместной организации и проведению досуговой деятельности.

Это направление позволит родителям лучше узнать своих детей, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной в том случае, если они станут союзниками в организации и проведении массовых мероприятий, что позволит лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Основные мероприятия:

  • День открытых дверей. Цель: - познакомить родителей с направлениями деятельности Центра развития творчества детей и юношества;
  • День именинника совместно с родителями «Пирог с сюрпризом»;
  • Выставки семейного творчества;
  • Благотворительный акции, посвященные Дню победы;
  • Календарные праздники: «Новогодний калейдоскоп», выставки работ, посвященные 23 февраля, 8 марта, день защиты детей;
  • Экскурсионные поездки и совместные поездки на выставки и конкурсы;
  • Конкурсы семейного творчества: «Алло, мы ищем таланты!».

 

Методы и формы работы с родителями и детьми.

В работе с родителями применяются различные методы и формы, обеспечивающие реализацию поставленной цели и задач.

При организации мероприятий органически сочетаются все формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, групповые т.д.

Методы:

  • Метод опроса (анкетирование);
  • Метод коллективной творческой деятельности;
  • Метод создания ситуации успешности;
  • Метод переубеждения (предоставление детям и родителям убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков);
  • Метод переключения (занятия ребенка трудом, учебой, спортом, новой общественной деятельностью);
  • Методы изучения семьи (наблюдение, беседы, тестирование).

Формы взаимодействия педагогов и родителей:

  • Родительское собрание;
  • Беседы, лекции, диспуты;
  • Праздники, выставки, конкурсы;
  • Экскурсии;
  • Тестирование, анкетирование;
  • Индивидуальные консультации:
  • Тематические консультации:
  • Родительский актив.

Критерии эффективности работы с родителями

  • Участие родителей, детей педагогов в организации жизни Объединения;
  • Сформированность интереса у родителей к личностному развитию ребенка, к воспитательной деятельности;
  • Вовлеченность родителей в образовательную и воспитательную деятельность с детьми;
  • Отзывы родителей, детей.

 

Виды и формы контроля

В начале года проводится анкетирование, социологические исследования с целью:

изучения потребностей родителей (для определения перспектив развития объединения, содержания работы и форм организации).

В течение учебного года проводится анализ данных «Информационной корзины».

Для согласования работы педагога и родителей используется «информационная корзина», посредством которой каждый родитель в удобное для себя время может внести предложение. На основании сделанных записей происходит корректировка деятельности Объединения, а педагог имеет возможность сделать определенные выводы о вопросах, беспокоящих родителей, и эффективности работы творческого объединения.

В конце учебного года проводится анкетирование родителей «Удовлетворенность спектром и качеством образовательных услуг».

 

Список использованной литературы

1.Дополнительное образование в образовательном учреждении./Сост. Н.И. Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

2.Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – М.: Школьная Пресса, 2006.

3.Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Голованов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

4.Формы взаимодействия учителя с родителями в средней школе (9-11 классы) (Родительские собрания, беседы, практикумы, праздники). / Сост. Н.А. Касаткина. – Учитель, 2004.

 

Категория: Всероссийская педагогическая научно-практическая конференция "Педагогическая лира" | Добавил: admin
Просмотров: 262 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Использование инновационных технологий в детском саду В чем заключается инновационная деятельность в ДОУ? (0)
Положение о НПК "Инновации в образовании" (0)
Положение НПК "Педагогические открытия" (0)
Развитие внимания учащихся начального общего образования на уроках русского языка. (0)
Положение НПК "Педагогическая лира" (0)

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик