СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог презентаций

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Педагогические научно-практические конференции » Всероссийская педагогическая научно-практическая конференция "Инновации в образовании"

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста
17.06.2017, 09:59

 «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

 

 

Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
  2. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами посредством театральной деятельности.
  3. Обогащать чувства детей, воображение и речь.
  4. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
  5. Овладевать навыками общения и коллективного творчества.
  6. Формировать первоначальные представления о средствах актёрской выразительности.

 

Актуальность выбранной темы

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта.

 

 

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

 

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

 

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

 

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

 

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

 

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

Пополнить уголок ряженья русскими народными костюмами

Работа с детьми

Сентябрь

Подготовка материала, учебной литературы по устному народному творчеству.

Знакомство детей с устным народным творчеством через сказки.

 

Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и Медведь», «Лисичка со скалочкой» и др.

Октябрь

Отгадывание загадок.Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам.

Досуг «Вечер загадок». Изготовление атрибутов дидактических игр «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

 

Ноябрь

Знакомство с колыбельными песнями («Баюшки-баю», «Котик-Коток», «Ой-люли» и др.)

Создание картотеки колыбельных песен

Декабрь

Театрализованная постановка.

Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

Январь

Разучивание считалок

 

Создание картотеки считалок для работы с детьми.

 

Февраль

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

 

Развлечение «Широкая Масленица».

Март

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Создание картотеки пальчиковых игр.

Апрель

Знакомство с закличками, потешками о солнце.

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Работа с семьёй

Октябрь

Консультация для родителей «Роль загадки в воспитании дошкольников».

Изготовление папки-передвижки по теме «Роль загадки в воспитании дошкольников».

Ноябрь –

январь

Консультация: «Почитай мне мама сказку»,или «С какими книжками лучше дружить».

Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.

 

«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

Апрель

Совместное творчество детей и родителей на тему «Моя любимая сказка».

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Самореализация

Март

Консультация «Воспитание трудолюбия , послушания и ответственности через сказки»

Консультация для родителей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Май

Отчет о проделанной работе по теме самообразования

Оформление папки-передвижки для родителей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

 

Планируемый результат

  1. Повышение интереса к устному народному творчеству у детей.
  2. Развитие фантазии и воображения у детей 3 – 4 лет.
  3. Формирование у детей первоначальных представлений о средствах актерской выразительности и базовых знаний о театральном искусстве.
  4. Обогащение устной речи детей дошкольного возраста.
  5. Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области.
  6. У родителей сформировались представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка.

 

 

 

 

Категория: Всероссийская педагогическая научно-практическая конференция "Инновации в образовании" | Добавил: admin
Просмотров: 129 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Использование инновационных технологий в детском саду В чем заключается инновационная деятельность в ДОУ? (0)
Положение о НПК "Инновации в образовании" (0)
Положение НПК "Педагогические открытия" (0)
Развитие внимания учащихся начального общего образования на уроках русского языка. (0)
Положение НПК "Педагогическая лира" (0)

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик