СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог презентаций

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Педагогические научно-практические конференции » Всероссийская педагогическая научно-практическая конференция "Инновации в образовании"

Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни
09.03.2017, 07:53

Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни

Общепринято считать, что физическая культура - это часть общей культуры общества. Она отражает достижений в деле оздоровления людей и развития их физических способностей. Физическая культура включает специальные научные знания, систему физического воспитания, развитие спорта и уровень спортивных достижений. Она охватывает область общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, правильного режима труда и отдыха, использования естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) в целях оздоровления и закаливания организма Физическая культура исторически обусловленное явление. Её возникновение относится к древнейшим временам. История физической культуры отражает науку о закономерностях возникновения и развития идей, организационных форм, средств и методов физической культуры и спорта в связи с экономическими, политическими и культурными условиями жизни общества.

Жизнь - это движение.

Движение нужно человеку так же, как и пища. По законам физиологии, человеку еженедельно, каждодневно нужно иметь какой-то минимум физической нагрузки. Впрочем в наше время технического прогресса с изменением образа жизни людей гораздо изменился и так называемый двигательный режим жизни человека.

Человеческий организм как солидарность конструкции и функции разных органов и тканей сложился в ходе многовековой эволюции. Тысячи лет существовал он в определенных условиях внешней среды, требовавших от него крупный физической активности, способности к ограничению в пище и т. д. В то время жизненные обстановки, приводившие к возникновению стрессов, нервозному, психическому напряжению, появлялись редко.

Цивилизация, жизнь современного социума с нарастающей автоматизацией, урбанизацией, потоком информации, с учащающимися стрессовыми обстановками, со все больше выраженным перееданием, нарушением диеты ставят человеческий организм, обеспечивающие его функционирование биохимические процессы в странные данные. То, к чему прежде человек приспосабливался длинные годы, десятки и сотни лет, совершается сегодня за годы. Организм не поспевает привыкнуть к новым условиям и отвечает парадоксальной, часто патологической реакцией, в частности, становлением атеросклероза.[6]

У людей, регулярно занимающихся физической работой, а также у спортсменов, неврозы и другие заболевания, в становлении которых имеют значение чувствительные перенапряжения, встречаются реже, чем у людей умственного труда, не имеющих систематической физической работы (А. С. Никифоров). Высокая физическая активность нужна. В обмене веществ есть «лимитирующее звено», которое не может быть одолено ни физической активностью без соблюдения разумной диеты, ни разумной диетой без определенной степени физической активности.

Необходимо учесть, впрочем, что огромные нагрузки вызывают в организме усиленный обмен веществ. Химические реакции в клетках протекают насыщеннее. В итоге хронических перегрузок огромнее откладывается шлаков, т. к. организм не поспевает их выводить, организм несвоевременно изнашивается. Следственно мы рекомендуем не превышать определенного яруса физической нагрузки. Определить данный ярус, исключительно у детей исходных классов, нужно в верной и дозированной физической нагрузке.

Физическая культура - не только здоровье и трудоспособность человека, она предохраняет от заболеваний, делает увлекательным и обстоятельным досуг, но - и это установлено многочисленными научными изысканиями - непринужденно влияет на совершенствование успеваемости, дисциплины, в последующей жизни на возрастание эффективности труда и тем самым на результативность производства.

Слежения, проведенные Университетом гигиены труда и профзаболеваний Академии медицинских наук России, показали, что среди работников умственного труда, двигательный режим которых характеризуется низкой активностью, заболеваний гипертонической болезнью отслеживается втрое огромнее, чем у лиц, занятых физическим трудом. Схожие данные получены Болгарской Академией наук.

Во 2-й половине XX века заболеваемость атеросклерозом, удивляющим почаще каждого сосуды сердца, мозга, почек, нижних конечностей, круто усилилась. Слежения за существенными группами населения показали: сегодня весь пятый мужчина в нашей стране страдает ишемической болезнью сердца. Одно из особенно тяжелых и опасных осложнений патологического процесса - инфаркт миокарда - годично появляется у мужчин в возрасте 24-29 лет: в Алматы- у 2-х, в Москве - у 3, в Лондоне - у пяти человек из всякой тысячи.

Ученые давным-давно подметили, что обитатели некоторых далеких районов Азии, Латинской Америки, Африки не знают инфаркта, у них не регистрируется и атеросклероз. Вряд ли это случайность. Они много ходят, а еще огромнее бегают.

Как же избежать детренированности организма? Дабы противоборствовать «болезни цивилизации» - гиподинамике, нужно в первую очередь тренировать душевно-сосудистую систему.

Дабы учащимся приступить к занятиям физической культуры с «полным умением дела», нужно иметь элементарные познания по физической культуре и гигиене человека, без которых невозможно верно строить занятия физическими упражнениями и дозволено принести урон своему здоровью.[7]

Из навыка «триммерского движения» - занятий физической культурой и спортом для поддержания и укрепления здоровья, возникшего в ГДР позже Мюнхенских Олимпийских игр,- дозволено сделать важные итоги о недопустимости прибегать сразу к огромным нагрузкам как на душевно-сосудистую систему, так и на опорно-двигательный агрегат. Это предупреждение относится не только к лицам среднего возраста, но и к больше молодым подросткам.

Как дозволено заключить из изреченного, физические и гигиенические упражнения, в частности утренняя гимнастика, оздоровительный бег, предъявляют существенные требования каждому организму, и следственно для приобретения результата от этих занятий нужно вести здоровый образ жизни.

Основная функция физической культуры - укрепление здоровья, становление двигательных способностей человека, становление спорта, возрастания яруса спортивных достижений. Она охватывает общественную и личную гигиену, гигиену труда, быта, режим отдыха, использует обычные силы природы (светило, вода и воздух) в целях оздоровления и закаливания организма, является подсистемой по отношению к системе общечеловеческой культуры.

Таким же образом неизменно дозволено представить себе больше обширную систему, в которую входит физическая культура: из нее дозволено выделить больше ограниченную подсистему, компоненты и элементы. Компоненты физической культуры дозволено рассматривать как касательно независимые системы.

Теоретический обзор, суммирование навыка педагогической практики дают основание считать, что физическая культура связана с организацией шести взаимосвязанных подсистему физическое воспитание; спорт; мастерски-прикладная физическая подготовка (ППФП); профилактическо-реабилитационная система; малые формы занятий физическими упражнениями; независимые занятия. Компоненты системы управления физической культуры отличаются по целям, задачам, направлениям учебно-тренировочного процесса, находясь во связи с остальными подсистемами.

Физическое воспитание направлено: во-первых, на оптимальное морфофункциональное становление растущего организма; во-вторых, на поддержание высокой работоспособности в течение долгого жизненного периода.

Спорт - педагогический процесс, направленный на индивидуальную подготовку человека с учетом его предрасположенности к виду спортивной деятельности, для достижения максимального спортивного итога, в узкоспециализированной деятельности.

Мастерски-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогически направленный процесс для обеспечения специализированной подготовленности к избранной профессиональной деятельности.

Профилактическо-реабилитационная система связана с направленным применением физических упражнений в качестве средств профилактики и лечения заболеваний, поправления функций организма, нарушенных либо потерянных в итоге заболеваний, травм, переутомления и других причин.

Малые формы занятий физическими упражнениями предуготовлены оказывать оперативное воздействие на нынешнее функциональное состояние организма, нормализуя его и содействуя созданию благоприятного функционального «фона» жизнедеятельности.

К малым формам занятий относятся физические упражнения, включаемые в рамки повседневного быта.

Независимые занятия представляют собой индивидуальные регулярные занятия с целью укрепления здоровья, коррекции физического становления и телосложения, возрастания работоспособности, овладения животрепещуще нужными навыками, энергичного отдыха, достижения физического улучшения.

Физическая культура воздействует на животрепещуще главные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые не передаются генетически и прогрессируют в процессе жизни под влиянием воспитания, двигательной деятельности и окружающей среды. Она удовлетворяет общественные спросы в общении, игре, веселии.

Итогом деятельности физической культуры является физическая готовность и степень совершенства двигательных знаний и навыков, высокий ярус становления жизненных сил, спортивные достижения, моральное, эстетическое, высокоинтеллектуальное становление.

Выходит, физическую культуру следует рассматривать как нестандартный род культурной деятельности, итоги которой пригодны для социума и фигуры в общественной жизни, в системе образования, воспитания, в сфере организации труда, повседневного быта, здорового отдыха. Физическая культура проявляет свое воспитательное, образовательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное значение, содействует происхождению такого общественного течения, как физкультурное движение, т. е. совместная действие людей по применению, распространению и преумножению дорогое гей физической культуры.

От того что физическая культура неотделима от других видов воспитания, дозволено говорить об аспектах нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания в процессе занятий разными формами физических упражнений.

Моральное воспитание осуществляется в процессе образования нравственного сознания, трудолюбия, чувства товарищества, длинна, ответственности, моральных и волевых качеств непрерывных черт нрава, повадки проявлять общечеловеческие нормы нравственности. Физическая культура оказывает многоплановое и довольно ощутимое воздействие на производительность нравственного воспитания, на образование культуры людей, исключительно детей и подростков. Следственно, одной из важнейших цепей физической культуры является воспитание у детей энергичной жизненной позиции, характеризующейся высокой нравственностью и патриотизмом.

Решение воспитательных задач в процессе занятий физической культурой направлено: на образование спросы, убежденности в необходимости регулярного физического самосовершенствования и организации здорового образа жизни; на растяжение объема умений по вопросам физической культуры и здорового образа жизни; на образование у школьников понимания индивидуального идеала физического улучшения. При этом следует обеспечить правильное могущество занятий физическими упражнениями на становление моральных и волевых качеств фигуры, применяя психологическую подготовку. В ней же основное место обязаны занимать мобилизация усилий занимающихся на выполнение заданий и обучение знанию произвольно руководить своим психофизическим состоянием.

Умственное воспитание в процессе занятий физическими упражнениями осуществляется через обогащение занимающихся особыми познаниями, становление их познавательной активности, спросы и способности к самопознанию и самовоспитанию, получение знания непредвзято оценивать двигательный навык и разумно пользоваться им.

Эстетическое воспитание направлено на образование эстетического воспринятия, привитие отменного вкуса. В физическом воспитании - это красота человеческого тела, гармоничность его становления, красота движений и финально же, красота человеческих поступков и поведения.

Физическое безупречность как идеал, к которому дозволено только приблизиться, полагает и гармонику физических качеств, и здоровье, и красоту тела. Следственно в процессе образования слаженно развитой фигуры огромную роль играет взаимодействие физического улучшения не только с нравственным, но и с эстетическим воспитанием.

Трудовое воспитание осуществляется через становление физических способностей, создание богатого арсенала многообразных двигательных навыков и знаний, которые, в свою очередь, являются гарантом высокого яруса выносливости и продуктивности в любом виде труда. Физическая культура формирует повадку делать с полной отдачей сил, стимулирует становление творческих способностей. Помимо того, в процессе занятий физической культурой осуществляется мастерски - ориентированная физическая подготовка, направленная на овладение навыками избранной профессии.

Мастерски - прикладная физическая подготовка воспитывает фактические трудовые навыки у школьников. Чай все виды труда с физиологической стороны - это функции человеческого организма, и всякая такая функция, каковы бы ни были ее оглавление и форма, по существу есть затрата человеческого мозга, мускулов, нервов, органов чувств и т. д.

Невозможно недооценивать роль физической культуры и в образовании дисциплины труда - этой высшей духовной ценности - через механизм воспитания собранности, коллективной ответственности, знания концентрировать внимание, приобретаемые в процессе соревнований, командных игр, занятия физическими упражнениями.

Физическая культура наравне с процессом нравственного, умственного, трудового и эстетического воспитания, является комбинированный частью образования развитой фигуры. Образовательные задачи в физической культуре обязаны решаться, обучение школьников умениями, знаниями и навыками выполнения физических упражнений, освоения теоретических и утилитарных основ мастерски - прикладной физической подготовки. Овладение мастерски - прикладной физической подготовкой школьников включает: составление комплекса утренней гигиенической гимнастики и комплекса для независимых занятий с учетом индивидуальных отстающих двигательных способностей либо с учетом отклонений в состоянии здоровья; составление комплекса общеразвивающих упражнений и проведение подготовительной части урока (разминки); овладение умениями и навыками проведения подвижных игр; знаниями исходного обучения плаванию и оказанию первой помощи утопающим; утилитарное овладение навыками и познаниями по туризму (участие в подготовке и проведение похода), знание оказывать первую подмога пострадавшим, овладение приемами самомассажа.

Оздоровительно - развивающие задачи состоят в обеспечении потенциального возрастного физического становления, физической подготовленности, индивидуального оздоровительного воздействия на больные органы и системы организма, создании на занятиях лучших внешних условий для оздоровительного могущества средств и способов физических упражнений на организм школьника.

Во время занятий физической культурой реализуется последовательная целенаправленность оздоровительно-развивающих средств, включая:

а) в физическом становлении - образование верной осанки и телосложения, индивидуальная корректировка отклонений в физическом становлении, содействие индивидуальному физическому становлению, образование телосложения в соответствии с индивидуальным типом;

б) в физической подготовке - истребление отставания в становлении двигательных способностей, их оптимальное комплексное воспитание во связи с улучшением техники знаний и навыков, и постигаемых вилах спорта;

в) при отклонениях в состоянии здоровья - локальное влияние на больные органы и системы организма, направленное на совершенствование здешнего кровоснабжения и создание благоприятных условий; для их работы, коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья отдельных органов и систем организма за счет средств двигательной активности, целеустремленное комплексное влияние на имеющиеся отклонения в органах и системах организма, их индивидуальная корректировка.

В народном хозяйстве физическая культура не оказывает прямого воздействия на возрастание экономических показателей либо профессионального яруса работающих. Впрочем итогом воздействия физической культуры на человека являются возрастание его профессиональной работоспособности, производительности труда, экономия трудовых источников, убыстрение профессионального обучения, снижение заболеваемости. Тем самым физическая культура участвует в расширенном воспроизводстве трудовых источников социума, возрастании их «добротных колляций».

Занятия физической культурой дают большое сокращение затрат по социальному страхованию. А чай только на пособия по временной нетрудоспособности годично тратятся миллиарды рублей.

Следует добавить, что потери от заболеваемости значительно огромнее, чем выплаты по листам нетрудоспособности. Чай доводится рассматривать также затраты на лечение, снижение выработки из-за неявки на работу заболевшего и потери от определенной дезорганизации производства и т. д.

Дозволено с уверенностью сказать, что физическая культура помогает человеку, раньше каждого в становлении всеобщей культуры фигуры. Сюда входит культура питания, культура тела, культура отношений между людьми, что составляет целостную систему поддержания здоровья. И тот, кто обладает этими познаниями и навыками, может особенно удачно противоборствовать неблагополучным факторам, которые несет научно - техническая революция.

Общая грамотность, культурность необходимы и для становления самой физической культуры. Она может вносить со своей стороны гораздо больший взнос в духовную жизнь, воспитание молодежи, борьбу с пьянством, курением, громадными трудовыми потерями, прямо связанными со слабой физической закалкой людей. Пока же мы имеем грустную статистику, когда больше 2-х третей населения страны оказалось, по существу, в стороне от физической культуры.

Вряд ли найдется человек, тот, что взял бы на себя храбрость опровергать, что движения, мускульные напряжения, физическая работа были и остаются главнейшим условием типичного состояния человеческого организма. Знаменитые афоризмы: «Движение - это жизнь», «Движение залог здоровья». «В здоровом теле - здоровый дух» и т. п. отражают общепризнанность и неоспоримость значения двигательной активности для становления и поддержания человеком надобных свойств и вероятностей своего организма. Следственно ее дозволено считать энергичным элементом, формирующим в сочетании с другими факторами физическую культуру человека и являющимся в этом смысле главнейшим компонентом системы социального воспитания и самовоспитания фигуры.

Представление «двигательная активность» не отменяет и не подменяет общепризнанных в теории физической культуры представлений, часть из которых была упомянута выше. Совместно с тем оно отражает абсолютно определенную сторону деятельности в сфере физической культуры, раньше каждого специфику личной деятельности фигуры в этой.

Оглавление двигательной активности человека составляет его систематическая, мотивированная действие, направленная на физическое улучшение. Основным ее компонентом являются физические упражнения, в основе которых лежат целеустремленные движения. Движения - продукт определенным образом организованной мышечной деятельности, регулируемой физиологическими механизмами и обеспеченной многочисленными морфологическими и функциональными системами организма. Направленность движений определяется оперативными, нынешними и долгосрочными целями физической активности. Задачей одного определенного упражнения может быть становление усилия в необходимом направлении и заданной величины, перемещением звеньев тела, каждого тела, спортивного снаряда либо элемента тренажерного устройства. Задача долгих занятий физическими упражнениями - достижение высокого яруса становления физического потенциала человека, его двигательных способностей, получение навыков верного выполнения движений, образование физического здоровья, воспитание упорства, трудолюбия, высокого яруса самодисциплины и других, значимых для фигуры и социума нравственных качеств и черт нрава.

Перечисленные сферы могущества физической культуры как многофакторной системы на функционирование человека разрешают утверждать, что физическая культура является основным компонентом здорового образа жизни. Только при занятиях физической культурой допустимо овладеть доступными средствами, способами и направлениями укрепления здоровья, уметь рассматривать каждый арсенал средств физической культуры в своей деятельности в интересах укрепления физических и духовных начал фигуры, добиться жизненных и профессиональных целей. К огромному сожалению, значимость физической культуры для личного благополучия множество населения нашей страны не понимает.

Следственно когда с всяким годом ухудшаются показатели состояния здоровья нации, значимое место занимает популяризация физической культуры как нужная сторона слаженного становления людей.

Популяризация сама по себе не может решить загвоздку вовлечения людей в занятия физической культурой. Она лишь формирует интерес к ней, а дабы быть действенной, должна основываться на реальных физических вероятностях.

При пропаганде физкультурных умений задача преподавателя, доктора, лектора - не сводить свои беседы либо сообщения лишь к тому, дабы дети и подростки прониклась сознанием полезности для всякого из них физической культуры. Неукоснительно нужно учить их, как приступить к занятиям тем, кто будет делать это впервой, порекомендовать какой-то минимум навыков и приемов, пригодных для данного контингента в соответствии с возрастом и видом учебного труда. Помимо того, вдалеке не весь из тех, кто занимается физической культурой, знает, чем ему отличнее заниматься - гимнастикой либо плаванием, чай многие не приучены к культуре двигательной активности. А то, что не вошло в повадку с детства, в раннем возрасте, с огромным трудом входит в образ жизни, когда учеба, личная жизнь занимают много времени.

Данные о своем организме и физиологических процессах, протекающих в нем, о роли физической культуры человек черпает из школьных уроков, передач по радио и телевидению, из газет, книг, журналов, бесед с другими людьми, из разговоров в семье.

Совместно с тем в силу стихийности приобретения и воспринятия такой информации у студенческой молодежи вдалеке не неизменно сформирован научно обоснованный взор на свою общественно-биологическую сущность, на роль и вероятности физической культуры в жизнедеятельности и становлении организма человека, в борьбе с неизбежней ми для него трагическими последствиями ведения нездорового образа жизни.

Популяризация физической культуры не может ограничиваться показом лишь одной ее оздоровительной функции. Когда среди молодежи усилится осознавание того, что физическая культура необходима не только для здоровья, но и для энергичного отдыха, наслаждения движением, жизнью, что она - элемент здорового образа жизни и, как следствие, человеческого счастья, ее ценность и роль гораздо усилюсь, труд - становление и образование основных знаний и навыков трудовой деятельности и реализация их в процессе жизни является основным составляющим здоровья человека (Марков В.В.).

Быстрый прогресс производственных спецтехнологий, снижение доли физического труда в быту, существенное интеллектуальное, чувствительное и психологическое напряжение рабочей деятельности в условиях резкого снижения физической активности, этого основного у предшествующих поколений регулятора состояния и функций организма человека, нашли со каждой остротой дефицит физической культуры большинства населения (Бальсевич В.К.).

В последние годы в организации жизни детей в общеобразовательных учреждениях отслеживается склонность к существенному увеличению учебно-воспитательной работы. Умственный труд вытесняет понемножку физический. Огромный объем сенсорной и умственной информации не неизменно, получается, пройти во время школьных занятий. Нередко дети, приходя из школы не идут гулять, отдыхать и заниматься спортом, а исполняют домашние задания, которые с всем годом обучения в школе возрастают. Следственно, отслеживается некоторая диспропорция между увеличением умственной нагрузки, которую школьник получает в итоге большого потока сенсорной информации, и неудовлетворительной двигательной активностью.

Теперешний труд не преследует цели физического становления человека и тем больше не гарантирует ему нужную физическую нагрузку. Эту задачу исполняет физическая культура с её разнообразнейшим арсеналом средств и способов физического воздействия на человека. Выбор их диктуется не только физической структурой его профессиональной деятельности, но и, раньше каждого, тем числом энергии, которое он тратит в течение суток.

Искоренение пагубных повадок (табакокурение, алкоголизм, наркомания) - одно из основных условий образования здорового образа жизни подрастающего поколения. По данным Холодова Ж.К. (1990) курение ограничивает доступ крови к основным системам жизнеобеспечения организма. К токсичным ядам, которые выдаются сигаретой, относятся: полоний-210, бензоперин, 40 опасных канцерогенов и алкалоиды, среди которых основный яд - никотин. При этом все эти канцерогены табака развивают разные заболевания дыхательной системы, особенно ужасным из которых является рак легких (Лукьяненко В.П., 2001). Они стимулируют становление атеросклероза, стенокардии, ишемической болезни, развивают гипертонию, содействуют становлению тромбов сосудов. Вызывают заболевания пищеварительной системы, разорительно действуют на печень, вызывая интоксикацию каждого организма. При этом негативное могущество табакокурения отражается и на психических процессах памяти, внимания, мышления.

Иным изъяном, препятствующим образованию здорового жанра жизни, является алкоголизм, оказывающее разностороннее негативное влияние на организм человека. В первую очередь страдает центральная нервозная система, нарушается действие коры крупных полушарий, а после этого спинного и больших отделов головного мозга. Употребление алкоголя извращает разные виды обмена: белкового, углеводного, жирового.

Непрерывная алкоголизация организма усиливает патологические процессы, протекающие в душевно-сосудистой системе, и играет определенную роль в появлении таких болезней, как гипертония и ишемическая болезнь сердца. Поражаются также желудочно-кишечный тракт, органы дыхания и печень. В итоге продолжительность жизни алкоголиков на 15 - 30 лет поменьше средней длительности, не употребляющих спиртного.

Употребление алкоголя взрослыми обуславливает напряженную психологическую атмосферу в семье, негативно влияет на чувствительную сферу детей, ведет к их безнадзорности.

Нужно также знать, что алкоголь содействует всевозможным аллергическим явлениям. Аллергия - это состояние повышенной восприимчивости организма к самым разным веществам окружающего человека мира. Спиртное усиливает, как бы подстёгивает течение аллергических заболеваний, нарушая типичную проницаемость биологических мембран в организме человека, которые становятся легко проходимыми для пагубных веществ.

Алкоголь не только негативно влияет на здоровья самого пьющего, но и сказывается на его потомстве. В этом, вероятно, заключён самый ужасный проступок, самая основная напасть, которую приносит алкоголь, влияя на генетический код здоровья людей, на наследственность, приводя к дебилизму и смертности новорождённых. Он как ничто другое, владеет способностью превращать индивидуума в существо больше низкого порядка (в звериное состояние). В итоге дюже зачастую он становится весьма опасным для социума, а пьянство алкоголизм превратились в крупномасштабное общественное зло.

Здоровый образ жизни - это действие, направленная на сохранение, совершенствование, укрепление здоровья людей как данные и предпосылки существования, становления других сторон и аспектов положительного образа жизни.

Только здоровый образ жизни может привести человека к типичной-без болезней и инвалидности - старости.

Раньше, чем мы перейдем к изложению здорового образа жизни, предлагаем посмотреть, так ли Вы прекрасны, как могли бы быть? Может быть, возникла сутулость либо плечи опустились? Исключительно у детей, которые сидя за партой не обращают внимание на расположение туловища, сутулость. И педагога не примечают этого, не делают соответствующие примечания. Жалко, если Вы не можете видеть, как Вы ходите, сидите, встаете, разговариваете с людьми.

Сейчас необходимо раздеться и скрупулезно осмотеть тело. Что Вам не нравится в нем? Будьте откровенны и спросите себя, отчего Вам это не нравится. Отчего Ваше тело не пропорционально? Может быть, слишком много пьете либо курите? Либо любите много и приторно покушать? А может быть, легко ленивы и немного тренируетесь? Себя не врите. Если Вам надобна тренировка и вообще занятия физической культурой,- не говорите, что нет времени. А может быть, эти круги под глазами и несвоевременные морщины от кутежей и веселых компаний? Продолжайте свой безжалостный допрос.

К концу его Вы будете иметь полное представление о себе и о своем физическом состоянии. Скажем, отчего Вам пришлось делать операцию? Что вызвало болезненное состояние? Если Вы будете с собой добросовестны, Вы осознаете, почему Вы слишком худы либо толсты, отчего у Вас дряблая кожа и дрянный цвет лица, откуда угри, откуда морщины, запоры, артрит и другие болезни...

Покончив с физическим осмотром, оденьтесь, сядьте покомфортабельней и скрупулезно обдумайте допустимые поводы Ваших бед.

Так что же нужно для здоровья?

Жизнь людей, достигших огромных триумфов в своей работе и сохранивших до преклонного возраста работоспособность и отменное настроение, является примером того, как главно уметь положительно возвести распорядок всякого своего дня. Громадное значение имеет для человека режим работы и питания. Также нужен человеку умный отдых и веселия - чувствительный фактор, без которых не может быть полновесного ощущения жизни.

Здоровый образ жизни - это физическая нагрузка, разумное питание, закаливание, режим.[8]

Физическая нагрузка-двигательная активность (мышечная действие, а мышцы составляют 40- 45% массы тела)-повышает активность головного мозга, которая в свою очередь влияет на действие всех других органов. Еще И. М. Сеченов указывал на качество работающих мышц «заряжать нервозные центры».

По данным Всероссийского научно-исследовательского университета физической культуры, физические тренировки не только задерживают процесс старения организма, но в ряде случаев приводят к восстанавливанию нарушенных функций у лиц среднего возраста до яруса, присущного людям молодого возраста. Задача по содействию укрепления здоровья, физического становления учащихся является важнейшей во каждой работе по физической культуре и спорту в школе, она должна быть в центре внимания всего педагога, каждого педагогического коллектива, школьного доктора и родителей.

 

 

Исочники:

  1. http://cyberleninka.ru/article/n/rol-fizicheskoy-kultury-v-formirovanii-zdorovogo-obraza-zhizni
  2. http://referatwork.ru/fizkultura-exams/section-47.html
  3. http://studbooks.net/629761/turizm/znachenie_fizicheskoy_kultury_formirovanii_zdorovogo_obraza_zhizni_cheloveka
  4. http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2016/12/02/rol-fizicheskoy-kultury-v-formirovanii-zozh

 

Категория: Всероссийская педагогическая научно-практическая конференция "Инновации в образовании" | Добавил: admin
Просмотров: 243 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Использование инновационных технологий в детском саду В чем заключается инновационная деятельность в ДОУ? (0)
Положение о НПК "Инновации в образовании" (0)
Положение НПК "Педагогические открытия" (0)
Положение НПК "Педагогическая лира" (0)
Развитие внимания учащихся начального общего образования на уроках русского языка. (0)

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик