СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог презентаций

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Педагогические научно-практические конференции » Всероссийская педагогическая научно-практическая конференция "Инновации в образовании"

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 17» на 2015
[ Скачать с сервера (131.4Kb) ] 21.02.2017, 16:05

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 17»

на 2015 - 2020 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОРОНЕЖ

2015

 

 

Содержание

 

I

Введение

 

1.1.

Пояснительная записка…………………………………………...

с.3

1.2.

Паспорт программы…………………………………………………

с.4

1.3.

Информационная справка о МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №17»

с.7

II

Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития

 

2.1.

Анализ проектирования образовательного пространства ДОУ….

с.11

2.2.

Анализ здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ…………………………………………………..

с.13

2.3.

Анализ кадрового состава…………………………………………..

с.14

2.4.

Анализ уровня взаимодействия с семьей………………………….

с.16

2.5.

Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды………………………………………………………………….

с.18

2.6.

Анализ состояния методической базы …………………………….

с.18

2.7.

Анализ взаимодействия с социумом……………………………….

с.18

III

Концепция и стратегия развития

 

3.1.

Концептуальные основы Программы развития ДОУ……………..

с.21

3.2.

Стратегия и тактика развития ДОУ ………………………….

с.22

3.3.

Этапы реализации Программы развития………………………….

с.24

3.4.

Прогнозируемые результаты реализации Программы……………

с.24

IV

План действий по реализации программы развития

 

4.1.

Мероприятия по достижению целей и условия их реализации…..

с.25

V

Определение перспектив дальнейшей работы…………………

с.29

VI

Заключение…………………………………………………………

с.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ
    1. Пояснительная записка.

Модернизация системы дошкольного образования и введение ФГОС предполагают реализацию инновационных моделей для эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса ДОУ, повышение качества образования.

В настоящий момент общество и родители заинтересованы в повышении качества образования.

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образования, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме.

Проблема поиска путей обеспечения качества образования затрагивает и систему дошкольного воспитания. Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений.

Детский сад сегодня – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.

Новая нормативно-правовая база является реальной основой для изменения направленности работы детского сада, его ориентации на семью, как основного потребителя.

Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников в образовательных услугах, а также с учетом возможных рисков, возможных в процессе реализации программы.

Приняв за основу идею самоценности дошкольного периода детства, мы считаем, что педагогический процесс необходимо строить в двух взаимосвязанных направлениях - подготовка ребенка к будущей жизни и забота о его полноценном детстве.

Программа развития позволяет видеть цель деятельности, конкретные действия по ее реализации и сроки их выполнения, а также долю участия каждого члена коллектива в достижении конечного результата.

 

 

 

1.2. Паспорт программы

 

Наименование Программы

Программа развития МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №17»на 2015-2020г.г.

Статус программы

 

Нормативный документ ДОУ, переходящего в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программно-целевую идеологию развития.

Стратегический план осуществления основных нововведений в образовательном учреждении; не только актуальных, но и перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей; социального заказа.

Практическая значимость Программы

Состоит в активном использовании развивающих технологий для успешного развития ребенка в период дошкольного детства.

Основания для разработки программы

  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция РФ;
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020гг., утв. Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014г. №2765-р;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 № 1014;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Муниципальная программа городского округа город Воронеж «Развитие образования» на 2014 – 2020 гг. (Подпрограмма 1.«Развитие дошкольного образования»);
  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.01.2014г. №63 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Воронежской области»;
  • Приказ Управления образования администрации городского округа город Воронеж от 14.04.2014г. №497/01-06 «О введении федерального государственного образовательного стандарта в систему дошкольного образования городского округа г. Воронеж»;
  • Устав МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №17»
  • Локальные нормативные акты МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №17».

Разработчики Программы

Заведующая МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №17» Елатанцева Юлия Сергеевна,

старший воспитатель – Бражникова Валентина Борисовна

Исполнители Программы

Администрация и педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №17» родительская общественность, социальные партнеры МБДОУ

Постановление об утверждении программы

Педагогический совет МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №17» протокол № 1 от 31.08.2015г.

Приказ заведующей МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №17» от 01.09.2015г. № 1

Цель программы

Обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности МБДОУ по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность.

Основные задачи программы

  • Построить систему качественного воспитания и обучения.
  • Создать условия, максимально обеспечивающие развитие и саморазвитие детей, а так же развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия. создать предпосылки для роста личностных достижений детей.
  • Создать условия для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и информационных технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.
  • Модернизировать ППРС и материально-техническую базу детского сада. Создать условия для формирования познавательно-речевого развития воспитанников в соответствии с современными требованиями инновационной развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
  • Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников, создавая условия для развития их субъектной позиции, повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО.
  • Создать единый социокультурной контекст воспитания в дошкольном учреждении, семье, школе. Создать условия для усиления роли родителей и реализации за ними права совещательного голоса при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса.
  • Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.
  • Реализация проектного метода через образовательную деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с квалифицированным психолого-педагогическим сопровождением.
  • Повышение информированности родителей о деятельности ДОУ в инновационных условиях.

Назначение программы

  • Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №17» за предыдущий период.
  • В программе отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Условия реализации Программы

Создание образовательного (предметно-развивающего) игрового пространства, обеспечивающего развитие всех видов детской деятельности.

Подбор наглядно-демонстрационного и дидактического материала, пополнение учебно-методической литературы.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

Проведение теоретических и практических семинаров для педагогов, как на муниципальном, так и на региональном уровне.

Совместные мероприятия с родителями.

Разработка маршрутов развития успешного воспитанника ДОУ.

Период и этапы реализации программы

Программа реализуется в период с 01.09.2015 по 31.08.2020г.

I этап – 2015-2016 гг.

Организационно-мобилизационный:

- мониторинг имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы.

II этап – 2016-2019 гг.

Экспертно-поисковый:

- апробация новшеств и преобразований - внедрение их в текущую работу детского сада.

III этап – 2019-2020 гг.

Итогово-обобщающий:

- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.

Возможные риски

Невозможность качественной организации и распространения результатов реализации Программы развития ДОУ из-за недостаточности финансирования и ресурсных возможностей педагогического коллектива ДОУ в целом.

Источники финансирования Программы

Бюджетные и внебюджетные средства, за счет средств субвенции, привлечение дополнительных инвестиций (участие в Грантах и конкурсах).

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Положительная динамика состояния физического и психического здоровья детей, снижение заболеваемости, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению ребёнка в школе.
  • Современная предметно- пространственная развивающая среда и материально-техническая база, способствующая развитию творческого потенциала ребенка в условиях детского сада.
  • Соответствие образовательного процесса и образовательных услуг требованиям ФГОСДО.
  • Воспитанники ДОУ ориентированы на познание человека, природы, окружающего мира, осознающие себя в современном пространстве страны и города, любят свою родину, свою семью, сверстников и друзей, желают сделать жизнь лучше, достойнее и красивее.
  • Мотивация родителей к взаимодействию с ДОУ, реализация просветительских, творческих и досуговых программ для семей воспитанников.
  • Установление конструктивных отношений между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов, их уровня квалификации и умения работать на запланированный результат.
  • Реализация планов сотрудничества с социокультурными учреждениями. Создание эффективной системы управления качеством дошкольного образования. Функционирование ДОУ как открытой, динамичной, развивающейся системы, обеспечивающей свободный доступ ко всей необходимой информации о своей деятельности.
  • Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
  • Разработка и реализация педагогических проектов.

Система организации контроля за выполнением Программы развития

Администрация детского сада

 

Сроки предоставления отчетности реализации Программы развития ДОУ

Отчеты предоставляются ежегодно (в составе годового плана работы учреждения, анализа образовательной деятельности) на сайте ДОУ, родительских собраниях.

далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийская педагогическая научно-практическая конференция "Инновации в образовании" | Добавил: admin
Просмотров: 234 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Использование инновационных технологий в детском саду В чем заключается инновационная деятельность в ДОУ? (0)
Положение о НПК "Инновации в образовании" (0)
Положение НПК "Педагогические открытия" (0)
Положение НПК "Педагогическая лира" (0)
Развитие внимания учащихся начального общего образования на уроках русского языка. (0)

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик