СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Блог

Главная » Материалы педагогов » Срочный конкурс "Лучшая разработка"

Конспект занятия с использованием песочной терапии

ОБСУСО  «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

 

с использованием песочной терапии

 

 

 

на тему:

 

«Рыбка плавала в пруду»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Белова Т. А.,

педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шуя 2017г.

Цели:

- знакомство с внешним видом рыб; повторение понятий «широкий – узкий», «глубокий – мелкий»;

- развитие умения действовать по образцу;

- развитие внимания, зрительного и слухового восприятия;

- развитие логического мышления;

- снятие психоэмоционального напряжения.

Структура занятия.

Занятие состоит из трех частей: разминка, основная и заключительная части.

Разминка.

Цели:

  1. Создание положительного настроя в группе.
  2. Сохранение во время занятий доброжелательного отношения друг к другу.
  3. Тактильное соприкосновение друг с другом.
  4. Развитие положительной самооценки.

Основная часть.

Основная часть выполняет ведущую роль в ходе всего занятия. Оно включает в основном игры, игровые упражнения на развитие познавательных процессов, тонкой моторики руки, произвольности и самоконтроля, обогащение знаний об окружающем мире и др.

Цели заключительной части: создание у каждого участника чувства принадлежности к группе, снятие у детей эмоционального возбуждения (релаксация), повторение пройденного на занятии.

 

Продолжительность занятия: 30 минут.

 

Материалы: песочница, игрушка гнома, рыбки, игра «Рыболов», ведерко, 4 емкости разной высоты, изображение аквариума, геометрические фигуры, клей, фломастеры.

 

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня здесь видеть. А вы сегодня здоровались друг с другом? Как можно поприветствовать другого человека? Но так здороваться не очень интересно. Хотите покажу, как еще можно желать здоровья? Можно поздороваться, например, плечиками. (Здороваются по кругу, называя другого ласковым именем и соприкасаясь при этом сначала плечиками, потом ушками.Далее свои варианты предлагают дети.) Теперь вы умеете правильно здороваться. Не забывайте делать это каждый день.

Ребята, посмотрите на этих гномиков. (Гномы - эмоции) Чем они отличаются? У них у всех разное настроение. Давайте посмотрим вот на этого гнома. Как вы думаете, какое у него настроение? Почему? (Рассматриваются все гномы.) Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Хотите его ещё улучшить? Тогда я предлагаю вам отправиться со мной в волшебную страну, где живут вот эти гномы. Вы согласны? Но дорога к ней очень непроста. Готовы?

Добраться до неё можно только пешком. Нужно идти очень тихо, на цыпочках, чтобы нас никто не заметил. Вот перед нами лежит сломанное дерево, перешагиваем через него. Вот еще одно. А теперь дорожка стала очень - очень узкой. По ней можно пройти только боком, а то обожжемся крапивой! Ой, а теперь перед нами огромная лужа! Кто сможет перепрыгнуть её? Смотрите, какие красивые цветы. Давайте нарвем букет. Идем дальше. Какое огромное болото. Давайте прыгать с кочки на кочку. Всё, болото закончилось, и начался густой лес. Раздвигаем веточки, нагибаемся, пролезаем под большими ветками.

Вот мы почти и  дошли до волшебной страны. Но смотрите, перед нами огромная стена! Но я знаю, как её можно разобрать. В Стране гномов очень любят вежливых людей. А вы знаете волшебные вежливые слова? Тогда, называя вежливое слово, можно убирать по одному кирпичику. (Всего 5 штук.)

А вот и Страна гномов. Чтобы нам в неё попасть, нужно запомнить такие волшебные слова:

Бом – бом,

Брысь – брысь,

Вокруг себя три раза повернись,

В стране волшебной окажись!

Но это еще не всё. Нам потребуются волшебные  невидимые колпачки. Сейчас я вам их надену. Поправим колпачки. А теперь нужно три раза повернуться вокруг себя, повторяя волшебные слова. Итак,… Нет, не получилось. Наверно, мы что-то сделали не так. Я знаю! Колпачки нужно вывернуть на другую сторону. Снимаем, выворачиваем, надеваем. Все надели? Пробуем! (Кружатся, повторяя слова) Нет! Мы же с вами забыли закрыть глаза. Закрываем. (Повторяют.)

Вот мы и оказались в волшебной стране гномов.

Гном Рыбачок. Здравствуйте, ребята. Меня зовут гном Рыбачок. Меня так назвали потому, что я люблю разводить и ловить рыбок, но когда я поймаю рыбку, я всегда отпускаю ее обратно.

Ой, смотрите! Кто – то лежит и плачет. Вы знаете, кто это. Это маленькая рыбка лежит на песке. Как вы думаете, почему она плачет? (Варианты детей.) Давайте спросим у самой рыбки.

Рыбка. Я жила в реке у себя в домике. Однажды мы с подружками поплыли гулять. На реке поднялись большие волны, и меня выбросило на берег. А мне очень нужна вода, чтобы дышать. Вы не могли бы отнести меня снова к речке?

Гном. Конечно, рыбка. Ребята, а вы видите здесь по близости реку. Да, вот она. Только она засорилась и стала совсем узкой. Давайте расчистим ее, чтобы рыбкам, которые в ней живут, было уютно. А пока мы ее расчищаем, давайте поместим нашу рыбку в ведро с водой. (В какую – либо емкость из леечки наливается вода, опускается туда рыбка.) Итак, слушайте внимательно, я расскажу, какой река была раньше, а вы постараетесь сделать ее такой же. В начале речка была узкая, затем пошире, затем еще шире, а потом уже и снова узкая и т.д. Давайте попробуем заполнить ее водой. Смотрите, вода впитывается в песок. Нужно выложить берега камешками. (Рыбка опускается в готовую «речку».)

Ребята, а где еще могут жить рыбы? В нашем городе они живут в прудах. У нас есть четыре пруда. (Разные емкости наполненные водой, в них разноцветные рыбки.) В каждом из них должно плавать по четыре рыбки разного цвета: желтая, красная, синяя, зеленая. Посчитайте, все ли рыбки на месте? (Дети обнаруживают, что только в первом пруду четыре рыбки, а в остальных – по три.) Помогите мне определить, какой рыбки не хватает. Для этого мы будем подглядывать в первый пруд. (В одном пруду не хватает желтой рыки, в другом – красной, в третьем – зеленой.) Посмотрите, а пруды у нас одинаковые? (Нет, глубокий, помельче, еще мельче, самый мелкий.)

А давайте теперь ловить рыбок. (Ловят удочкой с магнитом всех рыбок, опускают их в ведерко с водой.) Теперь отпустим их на волю. Давайте сделаем так, чтобы синие рыбки жили в глубоком пруду, зеленые в пруду помельче, желтые – в еще мельче, а красные – в самом мелком пруду.

Гном. Давайте покажем, как нашим рыбкам живется в пруду.

(Пальчиковая гимнастика.Ведущий читает текст, показывает движения, дети повторяют за ним.)

Рыбка плавала в пруду,

Хвостиком виляла.

Корм глотала на ходу,

Ротик открывала.

Лягушонок мимо плыл,

Щеки раздувая.

Ножкой дрыгал влево, вправо,

Устали не зная.

Уж шуршал по камышам.

Камыши шумели.

И над всеми в небесах

Птицы звонко пели.

(Алябьева Е.А.)

Ведущий. Ребята, вам понравились рыбки, живущие в этой стране? Тогда давайте сделаем свой аквариум. (На синем ватмане дети приклеивают различные геометрические фигуры.Необходимо превратить их в рыб.)

Теперь у нас с вами есть свой собственный аквариум. Говорят, что если долго смотреть на аквариум с рыбками, то настроение улучшается, все плохое уходит прочь. Хотите попробовать?

В сенсорной комнате звучит спокойная музыка со звуком льющейся воды. Детям предлагается следить за движением рыб в пузырьковой колонне. (3-5 мин.)

Подведение итогов занятия.

 

 

 

 

Категория: Срочный конкурс "Лучшая разработка" | Добавил: admin (13.01.2018)
Просмотров: 41 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик