СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Блог

Главная » Материалы педагогов » Срочный конкурс "Лучшая разработка"

«В гости к самовару»

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Мензелинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

 

Познавательно-развлекательное
 мероприятие

(для детей младшего школьного возраста)

«В гости к самовару»

                            

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  

                                                                        Составили:

                                                                        воспитатели Нурыев А.Н.,

                                                                        Соловьёва Е.С.,

                                                                        учитель Губайдуллина З.М.

Цель: Знакомство детей с национальными традициями; воспитание интереса и уважения к русской культуре.

Задачи:

- Познакомить детей с самоваром: с его внешним видом, назначением, разнообразием форм и размеров;  познакомить с традициями русского чаепития.

- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о посуде: о том, из каких материалов она делается, её назначении, о правильном названии предметов посуды.

- Формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда.

- Уточнить, пополнить, активизировать словарь детей по теме «Посуда».

- Совершенствовать грамматический строй речи.

- Формировать элементарные умения по сервировке стола. Прививать навыки столового этикета.

- Способствовать развитию и коррекции связной речи, зрительного и слухового восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

- Формировать навыки сотрудничества, само­стоятельности.

- Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, отзывчивость, ответственность. Способствовать сплочению детского коллектива.

 

Предварительная работа:

1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

2. Разучивание песни «Блины».

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники»

 

Оборудование: костюмы (для Федоры, Самовара Самоварыча, Гостя 1 и Гостя 2), мультимедийный проектор, экран, ноутбук, звуковые колонки, флеш-карта с материалом по теме мероприятия (фонограммы: «Звуки леса»,  минусовки песен «Ах, вы сени, мои сени», «Пых, самовар», «Блины», отрывок аудиосказки «Федорино горе»; видеоролик «Самовар»; мультимедийная презентация по теме занятия), стол, накрытый скатертью, стулья по количеству детей, самовар, чайная посуда (чашки, блюдца, сахарница, вазочки, молочник, заварочный чайник), чайные ложки, тарелки, поднос, салфетница, салфетки, магнитная доска, магниты, силуэты различных предметов посуды, наклеенные на листы бумаги формата А4, плоскостные изображения различной посуды, плоскостные изображения посуды с недостающими частями, недостающие части - «осколки» посуды,  рисунки посуды с «недостающей половинкой» на листах формата А4, контуры нескольких предметов посуды, изображённые на листе формата А3, чай, варенье, конфеты, баранки, бублики, сушки, «Тульские» пряники, пироги, блины.

 

 

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? (Да!)

- Тогда, может быть, вы догадаетесь, что за странное письмо пришло к нам. Это необычное письмо в адрес нашей группы я получил сегодня утром, на  конверте, где написан обратный адрес, можно прочитать только слово «Сказка», а из какой сказки, от какого героя пришло письмо непонятно, наверное, когда почтальон нёс его к нам, была непогода, и конверт немного промок, поэтому некоторые буквы стали размытыми. (Показ конверта.)

- Давайте я вам прочту его. В нём находится приглашение в гости:

«Ребята, хочу вас в гости пригласить,

Сладким чаем угостить.

Приходите к Федоре домой,

Только возьмите посуду с собой».

- Ребята, я догадался от кого это письмо! А вы догадались? (Ответы детей.)     - Давайте я вам загадаю загадку, а отгадав её, вы узнаете, кто же является автором письма.

Стоит толстячок,                                                                                           Слайд 1

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит –

Всем пить чай велит. (Самовар)

– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»).

- Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский).                                              Слайд 2

- Ребята, вы готовы отправиться в гости к самовару?                              Слайд 3

Стук в дверь. Приход бабушки Федоры.

Федора:  Здравствуйте!

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл?

- Конечно, это бабушка Федора из сказки «Федорино горе». Федора, что у тебя случилось?

Федора: Вот бедная я, одна

 И плачу, и плачу я

 Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл

 Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди - поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы

 Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Помогите вернуть мне посуду домой!

Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Разбежались кто куда!

Ведущий: Ребята, поможем Федоре? (Ответы детей.)

Ведущий: Федора, а какая именно посуда у тебя убежала?

Федора: Что-то я старовата уже стала, всех названий-то и не помню, но описать свою посуду, кое-что рассказать о ней могу.

Ведущий: Ну, давай, расскажи о своей посуде.

Загадки о посуде от Федоры

- Сама не ест, а людей кормит. (Ложка)                                                     Слайд 4

- Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ! (Нож)                                                            Слайд 5

- Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)                         Слайд 6

- Пекла блины, картошку жарила,
Омлет готовила  на ней.
На ней нельзя и я не парила
Настой из трав и отрубей.
(Сковорода)                                                       Слайд 7

- Рыба в море, а хвост на заборе. (Ковш)                                                          Слайд 8

- Вся макушка в дырках мелких –

Горечь-горькая в тарелках. (Перечница)                                                     Слайд 9

- Деревянная темница, а в ней хлебушек хранится. (Хлебница)               Слайд 10

- Среди ложек он полковник.

А зовут его… (Половник)                                                                             Слайд 11

- Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее…. (тарелкою)                                                                                 Слайд 12

- Скажите, как назвать ее:

Все в дырках зубы у нее,

Но свеклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко. (Терка)                                                                     Слайд 13

Ведущий: Федора, у тебя, оказывается, не только посуда, но и столовые приборы убежали.

Федора: А что это такое столовые приборы?

Ведущий: Ребята, подскажите Федоре, что относится к столовым приборам. (Ответы детей.)                                                                                           Слайд 14

Ведущий: Бабушка Федора, а почему же посуда убежала от тебя?

Федора: Я посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от меня, но если вы поможете вернуть её домой, я обещаю, что не буду её больше обижать.

Ведущий: Ребята, Федора поняла, что поступала неправильно, может мы её пожалеем и поможем ей, пойдем искать посуду? (Да.)

- Чтобы помочь Федоре, нам нужно будет отправиться вслед за посудой….

- Вы готовы? (Да.)

Федора:  Ребята, а куда же могла убежать моя посуда?

Ведущий: Ребята, если вы помните текст сказки, то можете предположить, куда могла убежать посуда. (А посуда вперёд и вперёд по полям, по болотам идёт... И гуляем по полям, по болотам и лугам… Она побежала лесочком, поскакала по пням и по кочкам…)

- Давайте и мы не будем терять время и скорей отправимся вслед за ней. Для того, чтобы быстро догнать посуду перемещаться мы будем по-волшебному: вам нужно будет закрыть глаза и прислушаться к своим ощущениям.

Звучит фонограмма «Звуки природы»

Ведущий: Как вам кажется, куда мы попали? (В лес.)

- Правильно. Откройте все глаза и посмотрите внимательно, кажется, мы нашли часть посуды бабушки Федоры. Вон она валяется на полянке. Федора, ты узнаёшь её?

(На магнитной доске силуэты разнообразной посуды, занимающие в пространстве различное положение.)

Федора: Нет.

Ведущий: Твоя ли это посуда?

Федора: Ой, даже не знаю.

Ведущий: Давайте послушаем, о чём она говорит, может быть из её разговора поймём, Федорина эта посуда или нет. Ребята, посуда говорит:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она

Запылила, закоптила,

Загубила нас она»

  Как думаете, ребята, чью посуду мы нашли? (Ответы детей.)

- Ну, что скажешь, Федора, твоя это посуда или нет?

Федора: Моя.

Ведущий: Посмотрите, она такая запылённая, закопченная, валяется как попало, так что не сразу и поймёшь, что это такое. Ребята, вы разобрались, где что лежит?

Задание «Тень посуды» (Задание для младших детей группы).

Ведущий: Где что валяется мы поняли, но вся посуда такая грязная, я думаю, нам нужно помочь Федоре  помыть посуду.

Физминутка – пальчиковая гимнастика «Помощники» (речь с движением)

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров:

Моем вилку, чашку, ложку,

Сковородку, поварёшку,

Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.

Движения:

Дети трут одной ладошкой другую.
Загибают по одному пальчики на правой руке, начиная с большого.
Сжимают, разжимают кулачки.

Опять трут ладошки.
Загибают по одному пальчики на левой руке, начиная с большого

Федора:

Ах, вы чистые сиротки мои,
Чашечки и сковородки мои!
Вас почистили песочком,
Окатили кипяточком,
И вы будете опять
Словно солнышко сиять!

Ведущий: Ребята, мы ведь ещё не всю Федорину посуду нашли. Пойдём дальше искать. Смотрите, в болоте начала тонуть часть посуды. Давайте её спасём, вытащим из болота. 

Задание «Недостающая половинка» (Дети дорисовывают недостающую половину симметричного рисунка)

Федора: Ой, спасибо вам, ребята, что бы я без вас делала! Но, к сожалению, мы ещё не всю посуду нашли, которая от меня убежала.

Ведущий: Хорошо, пойдём искать дальше. Смотрите, там лежат какие-то осколки. Это не твоя посуда, бабушка Федора?

Федора: Да, судя по осколкам, это моя посуда, но как же её собрать, склеить?

Ведущий: Конечно же, с посудой так обращаться нельзя, но, так уж и быть, мы поможем тебе. Ребята, нужно, правильно подбирая осколки, «склеить» посуду. Думаю, если будем работать дружно, то с заданием справимся быстро.

Задание «Осколочная картинка».

Федора: Ах, какими красивыми стали мои чашки, кастрюли, тарелки! Ой, ребята, я ещё кое-что нашла. Это же моя любимая металлическая чашка!

Ведущий: Ребята, а разве чашка металлическая? (Нет.)

- Федора, посуду делают из различных материалов. Давайте посмотрим и расскажем Федоре из чего сделана её посуда.

Задание «Что из чего».

(Детям демонстрируется различная посуда, изготовленная из разных материалов. Показ посуды ведущий сопровождает вопросами.)

Из чего сделана чашка? Если она изготовлена из фарфора, то она какая? Из какого материала изготовлен горшок? Если горшок из глины, он какой? ...

Федора: Спасибо вам, теперь я знаю, из чего сделана моя посуда

Ведущий: Люди изготавливают различные предметы посуды для различных продуктов и блюд. А знаешь ли ты, для чего какая посуда используется?

Федора: Конечно, знаю! Для чая – чайник. Для супа – супник. Ещё я знаю

Далее смотреть архив материала

Категория: Срочный конкурс "Лучшая разработка" | Добавил: admin (09.11.2017)
Просмотров: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик