СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Блог

Главная » Материалы педагогов » Срочный конкурс "Лучшая разработка"

Программа духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью

Программа

духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью

 

для 1- 4 классов

 

Пояснительная записка

 

Программа духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:

- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. - Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N

203-ФЗ),

- проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;

- нормативно-методических документов Министерства образования и науки Российской Федерации;

- примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;

- Устава КОУ «Школа-интернат №17 VIII вида".

Современный период в российской истории и образовании — время смены ценностных ориентиров, когда нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок.

Такие изменения в масштабе государства привели к утрате в среде молодого поколения моральных ориентиров. Кризис духовности, нравственности является одной из самых опасных болезней общества, т.к. духовность и нравственность есть социальный иммунитет любого народа. В связи с происходящими в социо­культурной и духовной сфере со­временного общества глобальными преобразованиями проблема духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения приобретает особую актуальность. Обеспечение духовной безопасности страны тесно связано с защитой культурного, духовно – нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, с религиозной грамотностью народа, что может дать только полноценно организованная система воспитания.

           Роль школы, как реального противовеса давлению пагубных факторов в формирование духовно-нравственных ориентиров незаменима для воспитания психологически и духовно здоровой, гармоничной личности, способной делать верный выбор, подсказанный совестью и правдой, вырабатывать собственные морально-нравственные установки. Воспитание определяет все сферы личности ребенка: психофизическую, пробуждая потребность в здоровом образе жизни; социальную, формируя навыки жизни в обществе; социокультурную, развивая гражданское, патриотическое сознание и качества личности, и духовную, наполняя её высшими чувствами и образами.

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (2009 г.) говорится, что современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Программа нравственного развития направляет образовательный процесс на воспитание обучающихся с умственной отсталостью в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения.

Реализация программы  проходит в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества.

Целью нравственного развития и воспитания обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости является приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Задачи нравственного развития  младших школьников  с лёгкой степенью  умственной отсталости в области формирования личностной культуры:

  • формирование мотивации универсальной нравственной компетенции — «становиться лучше», активности в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм; 
  • формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо»;
  • формирование в сознании школьников нравственного смысла учения;
  • формирование представлений о базовых национальных, этнических и духовных традициях;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей,   настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

  • воспитание положительного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование патриотизма и чувства причастности к коллективным делам;
  • развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;    
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним.

Общие задачи нравственного развития обучающихся с  лёгкой степенью умственной отсталости  классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон  нравственного развития личности гражданина России.

Каждое из направлений нравственного развития обучающихся основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися на доступном для них уровне.

Организация воспитательного процесса осуществляется по следующим направлениям:

 

Направление воспитания

Патриотическое

Этическое

Трудовое

Эстетическое

Основные задачи

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

воспитание нравственных чувств, этического сознания и нравственного поведения

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

 

Все направления воспитания (нравственного развития) важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

В основе реализации программы лежит принцип системно-деятельностной организации воспитательного процесса.  Он предполагает,  что воспитание, направленное на нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности школьников.

 

Планируемые результаты реализации программы

Каждое из основных направлений нравственного развития обучающихся должно обеспечивать формирование начальных нравственных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения окружающей действительности и форм общественного нравственного взаимодействия. 

В результате реализации программы нравственного развития должно обеспечиваться:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • любовь к близким, к образовательной организации, своему селу, городу, народу, России;
  • элементарные представления о своей «малой» Родине, ее людях, о ближайшем окружении и о себе;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
  • уважение к защитникам Родины;
  • положительное отношение к своему национальному языку и культуре;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
  • умение отвечать за свои поступки;
  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к - невыполнению человеком своих обязанностей.
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательная организация.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • различение хороших и плохих поступков; умение отличать  плохой поступок от хорошего, способность признаться в плохом поступке и проанализировать его;
  • представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», касающиеся жизни в семье и в обществе;
  • представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • представления о недопустимости плохих поступков, каприз и упрямства;
  • знание правил этики, культуры речи (о недопустимости грубого, невежливого обращения, использования грубых и нецензурных слов и выражений).

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни:

  • первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества;
  • уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и школе; 
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при выполнении коллективных заданий,  общественно-полезной деятельности;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и -настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • различение красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного;
  • формирование   элементарных представлений о   красоте;
  • формирование умения видеть красоту природы и человека;
  • интерес к продуктам художественного творчества;
  • представления и положительное отношение к аккуратности и  опрятности;
  • представления и отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

В результате реализации программы нравственного развития и воспитания младших школьников должно обеспечиваться достижение обучающимися:

- воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия;

- эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т.д.).

При этом учитывается, что достижение эффекта — развитие личности обучающегося, формирование его социальной компетентности и т. д. — становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов и духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.

Далее смотреть архив материала

 

Категория: Срочный конкурс "Лучшая разработка" | Добавил: admin (21.09.2017)
Просмотров: 119 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик