СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Блог

Главная » Материалы педагогов » Всероссийский конкурс (срочный) "Бинарный урок как одна из форм реализации межпредметных связей...

Сценарий бинарного урока химии и литературе для 11 классапо теме «Биохимия любви»

Сценарий бинарного урока химии и литературе для 11 классапо теме «Биохимия любви».

Виноградова Наталья Александровна, учитель химии МКОУ Заволжского лицея г. Заволжска Ивановской области

Мухина Татьяна Игоревна, учитель русского языка и литературы МКОУ Заволжского лицея г. Заволжска Ивановской области


ЦЕЛИ     УРОКА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Формирование системы знаний, единицей которых служит биологическое понятие, а также специальных и общеучебных умений и навыков.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

Формирование представлений о гармонии любви между мужчиной и женщиной на основе интеграции знаний по биологии, химии, литературе в ракурсе психологии межличностных отношений.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развитие у учащихся таких личностных психологических особенностей, как мышление, память, речь, внимание, наблюдательность, любознательность, выработка поисковых, исследовательских и творческих навыков и умений.

САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Вооружение учащихся методами изучения основ биологии, химии, умениями наблюдать объекты природы, ставить простейшие опыты, овладевать приемами работы со справочной литературой и другими источниками знаний.

СТИМУЛИРУЮЩАЯ:

Формирование устойчивого интереса к изучаемому, побуждение к дальнейшему познанию, выработка потребности пополнять, обновлять, развивать свои знания.

ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютер и мультимедийная презентация

Урок проводится по окончании изучения химических свойств аминокислот (первая четверть). В соответствии с программой курса общей биологии на этот период учащимися изучены химический состав, строение и метаболизм клетки.

На уроке литературы учащиеся познакомились с литературным наследием начала 20 века (с поэзией Серебряного века).

 

 

ХОД     УРОКА

Вступление.

Учитель предлагает вниманию класса пирамиду потребностей личности (рис.1), разработанную основателем гуманистической психологии Абрахамом Маслоу (опубликована в начале 60-х годов 20 века).

Внимание учащихся заостряется на потребности «в принадлежности и любви» как основной эмоциональной потребности человека. Ученики называют различные аспекты этого многогранного понятия (любовь родителей к детям, любовь детей к родителям и близким, любовь между мужчиной и женщиной, любовь к Родине и т.д.). Учитель сообщает о том, что на данном уроке речь пойдет о любви между мужчиной и женщиной.

Итак, любовь между мужчиной и женщиной - какова она? Выделением каких веществ в организме человека она сопровождается и какими процессами обеспечивается?

Учитель зачитывает эпиграф урока:

Попробуй химию любви понять -Влюбленность, страсть и умиротворенность. На чем основана сердечная сплоченность? И как своей любовью управлять?

Тема любви в искусстве (сообщение учителя).

Тема любви звучит во многих литературных, музыкальных, художественных произведениях, она находит свое воплощение в сценическом искусстве и кинематографе. Учитель демонстрирует слайды произведений живописи ( В.М.Васнецов, М.АВрубель, П. Гоген, П.- О. Ренуар, К.Моне), скульптуры (О.Роден), фотографии кадров из известных учащимся кинофильмов, иллюстрирующие красоты любви. Ученики называют произведения, изучаемые на уроках литературы, в которых говорится о любви, называют имена героев этих произведений (Татьяна Ларина и Евгений Онегин, Мери Лиговская и Александр Печорин, Наташа Ростова и Андрей Болконский, Соня Мармеладова и Родион Раскольников, Аксинья Астахова и Григорий Мелихов и т. д.). Учитель обращает внимание на разные оттенки проявления чувств Наташи Ростовой, показанные Л.Н.Толстым на примере ее взаимоотношений с Андреем Болконским, Анатолем Курагиным и Пьером Безуховым. Сколько красивых мифов и легенд создано о любви: Адам и Ева, Амур и Психея, Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта, Пёрт и Феврония Муромские.

Учащимся предлагается, посовещавшись в группах, выразить мнение о том, какой бывает любовь, используя пары прилагательных - антонимов.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский конкурс (срочный) "Бинарный урок как одна из форм реализации межпредметных связей... | Добавил: admin (27.04.2017)
Просмотров: 117 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик