СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Блог

Главная » Материалы педагогов » Срочный конкурс "Лучшая разработка"

Исследовательская работа «Персоны: кинозал ТВ – Елена Галянина»

I. Введение.
Кинематография – отрасль культуры и промышленности, осуществляющая производство фильмов и показ их зрителю, вид искусства. Российское кино дышит, живет, развивается. Режиссёр - самый главный человек на сценической или съёмочной площадке. Он организатор, менеджер, творческий руководитель и вдохновитель для всей актёрской группы. Если бы не искусство и высокий профессионализм режиссёров, мир не увидел бы талантливых художественных фильмов или театральных постановок. Режиссёрская профессия достаточно сложная и трудная, ведь для её о?
 ?вое?
 ?ия требуется не только талант и творческая жилка, но и огромный труд, прежде всего, над самим собой. Многие молодые люди мечтают о создании суперфильма, который вызовет взрыв зрительских восторгов, положительные отзывы критиков и принесёт награду и славу. Однако эта профессии, как никакая другая, не является массовой. Оканчивающих режиссёрские курсы людей, достаточно много, однако становятся режиссёрами далеко не все выпускники, а приобретают известность и имя — считанные единицы. Только настоящий талант сможет пробиться на вершину
  реж?
 ?ссёрского Олимпа. Талант, который основан на колоссальном труде, упорстве и настойчивости.
Имя Елены Галяниной известна не всем новокуйбышевцам. Но ее жизнь в искусстве не изучена. Представленная в работе тема является актуальной и необходимой к рассмотрению, поскольку на экранах стало появляться много кинофильмов, режиссерами которых являются и наши земляки.
Объектом исследования является творческая деятельность актера, сценариста и режиссера, уроженки Новокуйбышевска Елены Вячеславовна Галяниной.
Цель работы: показать значимость деятельности кинорежиссера Галяниной Елены в киноискусстве.
Для этого перед собой поставлены следующие задачи:
1. Провести анкетирование среди учащихся школы на тему «Что вы знаете о Елене Галяниной?»;
2. Собрать информацию о профессиональной деятельности Галяниной Е.;
3. Выступить в школе с собранным материалом.
4. Познакомиться с различной информацией относительно фильмов кинорежиссера в интернет - ресурсах.

Методы исследования: сбор информации из разных источников, анализ, наблюдение.
Характеристика источников, использованных для написания работы: в ходе исследования я посетила различные сайты о кинорежиссере Елене Галяниной. Благодаря им я узнала о земляке, внесшую роль в кинематографии.
 Практическая значимость работы: 1) Созданная мною работа может применяться для знакомства своих одноклассников о земляке, уроженки города Новокуйбышевска; 2) разместила свои исследования в социальных сетях.
Для исследования я использовала такие источники, как газета «Волжская коммуна», информационный портал «ВолгаНьюс. рф», Интернет-портал www.kinoart.ru и другие.

II. Основная часть.
1.Елена Галянина родилась в Новокуйбышевске в семье архитектора и инженера. В 2002 г. окончила факультет искусств Самарского государственного педагогического университета. По первой специальности она режиссер детского театра и преподаватель МХК. Выпускники факультета искусств Самарского педуниверситета после окончания шли больше не в театр, а на телевидение. Ее творческий путь начался с работы на телевидении Новокуйбышевска и Самары. Самое интересное, что там для почерпнула Еленая Галянина для себя - это работа с монтажером, когда и?
 ? отд
 ельных и часто бестолково снятых кадров вдруг получается цельный сюжет.
2. Переезд в Москву.
Затем переехала Елена Галянина в Москву. На телевидении часто произносят фразу “телек – это картинка”, при этом на изображение обращается внимания меньше всего. Считается, что для автора достаточно написать связный текст. Строить сюжеты учат журналистов в знаменитой школе «Интерньюс» в Москве. И вот однажды Елена Галянина на сайте “Интерньюса” увидела что наряду с обучением журналистов, там будут учить кинорежиссуре и открывают совместную мастерскую документалист Марина Разбежкина и режиссер игрового кино и большой специалист
 по м?
 ?нтажу Владимир Фенченко. Но к тому времени, когда она переехала в Москву, «Интерньюс» попал под запрет – как организация, финансируемая из-за рубежа. Поэтому Ирина Галянина занималась самообразованием. Однажды она узнала, что Владимир Фенченко вместе с дочерью Анной Фенченко (режиссером, чей фильм “Пропавший без вести” стал лучшим дебютом Кинотавра в 2010 году) открывают мастерскую в Высшей школе журналистики и туда объявлен набор. Елена Галянина поступила в Школу кино и ТВ при Высшей школе журналистики.
Несколько слов о методе Фенченко и объяснить, почему именно в его мастерскую стремятся попасть многие абитуриенты. Владимир Алексеевич вместе с режиссером Владимиром Хотиненко в конце 90-х разработали для студентов своего первого набора систему упражнений по освоению киноязыка. Уже в первую неделю студенты должны взять в руки камеру и самостоятельно снять этюд “Натюрморт-портрет” – суть в том, чтобы в одном кадре, через детали, не показывая самого героя, рассказать о его характере, о событии, об обстоятельствах. И таких упражнений не
 скол
 ько десятков. Это метод практический, монтаж понимается как структура и как совокупность выразительных средств, а не как техническая дисциплина. Собственно, монтаж и его законы связаны с законами восприятия, с тем, как управляет вниманием зрителя режиссер. В мастерской учат ремеслу – в самом хорошем смысле этого слова, а идеология пусть будет у каждого своя. Вот именно этот свободный дух и такт в отношении учеников и подкупил Галянину окончательно. Основным мастером была Анна, она прекрасный режиссер и тонкий педагог. А Владимир Алекс
 ееви
 ч приходил на контрольные занятия, и сугубо по делу, но, не стесняясь в выражениях, давал свою строгую оценку работам. Совет, который дали ей педагоги, – быть строже к себе. Отстраниться от того, что это “твой” фильм, посмотреть на него так, будто видишь его впервые, как смотрит зритель. Это означает, что ты вступаешь в диалог, а в диалоге важно уметь слушать. Хорошее кино – многоплановое, оно интересно и ценителям, и “простым” зрителям, во всяком случае лично я стремлюсь снимать такое кино. И это не зависит от жанра – хорошей или плохой мо
 жет ?
 ?ыть и легкая комедия, и сложная авторская драма. Но заниматься кино невозможно в одиночку, это надо принимать в расчет».
 Обучение длилось год. По итогам нужно было написать собственный сценарий и снять по нему короткометражный фильм. Короткометражный фильм – это тот путь в мир полнометражного кино, который проходит почти каждый молодой кинорежиссёр.
3. «Экзамен»
Дипломная работа Елены Галяниной был игровой короткометражный фильм «Экзамен». Фильм снимался в Самаре летом 2010 года. В фильме участвуют самарские актеры Лариса Зимникова, Татьяна Дехтиевская, Влад Костюк, студентка Анна Солдатова (мастерская В. Гвоздкова), непрофессиональные актеры Алексей Чернышев, Ирина Поверинова и школьник Никита Сазанов. Продюсерами картины тоже стали самарцы Дмитрий Одерусов (режиссер документального кино) и Вадим Френкин (оператор), которые известны в городе как студия "35 мм". Сопродюсер картины Лика Шмурьев
 а (Но
 восибирск), в главных ролях Алена Бродягина (Москва) и Яна Большакова (Петрозаводск). В работе над фильмом огромную помощь оказали психологи Самарского госуниверситета и лично декан факультета психологии Константин Сергеевич Лисецкий.
История рассказана от лица персонажа, который жил размеренной жизнью, не собираясь никого спасать и стараясь оставаться в стороне от каких-либо конфликтов, но оказался в центре драматических событий. В фильме показана студентка-психолог Лиза становится свидетелем ссоры подростков. Решив не лезть не в своё дело, она сосредоточенно готовится к экзамену. Но ей все же приходится оторваться от книг и взять на себя ответственность за жизнь другого человека.
Отобран во фестивалях :
- Международный кинофестиваль семейных и детских фильмов "В кругу семьи", Екатеринбург (Россия), 2012
- Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер», Москва (Россия), 2011
- Открытый Фестиваль студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна», Москва (Россия), 2011
4. «Одна минута»
За время учебы она пересмотрела свое отношение к кино и совсем перестала критиковать. Она поняла, что ей надо подучиться еще. И попросилась в мастерскую Анны Фенченко, которую она открыла на следующий год вместе с лауреатом Каннского фестиваля Николаем Хомерики. «Любой фильм, как сказал Николай Хомерики, даже самый плохой, требует колоссальных затрат нервов и энергии, здесь нельзя быть буддистом. Я это понимаю и в любом кино стараюсь отыскать законы, по которым автор его строил. И сначала оценивать то, что в фильме есть, а не то, чего мне ?
 ??не ?
 ?ватило”. Итогом второго года обучения в 2012 г. стала картина "Одна минута». В съемке фильма помогала актриса и театральный режиссер Алена Бродягина. Она снималась в главной роли и работала как режиссер по актерам. Она внесла огромный вклад в "Одну минуту". Они вместе обсуждали и разрабатывали линию поведения героя. На площадке Алена часто помогала выходить из сложных ситуаций, когда актер Николай Ковбас, воспитанный в театральной традиции, понимал своего героя не совсем так, как задумал режиссер. Много «радости" доставлял Арсений Гусев
 , 7-ле
 тний актер.
«Одна минута» - фильм о российском бизнесмене, застрявшем в лифте. Главный герой Александр без колебаний достигает своих целей, без остановки идет вперед. Но однажды он глупо застревает в офисном лифте и никак не может вызвать диспетчера. Всего минута его жизни, в замкнутом, маленьком пространстве, с баллончиком–ингалятором в руках и с воспоминаниями о детстве. Это происшествие выбивает его из привычного ритма. Вместо лифтера на его крик отзывается ребенок. Из-за необъяснимого наукой сдвига в пространственно-временном континууме или
 в че?
 ?-то еще он же, девятилетний октябренок Саша Покровский, также застрял в лифте. В разговоре Александр понимает, что встретился с самим собой в семилетнем возрасте. И они услышали друг друга через лифтовый микрофон. Через расстояние в 35 лет. Простые детские вопросы ставят под сомнение достижения взрослого человека. Будет ли время что-то исправить? В тесном замкнутом пространстве герой слышит голос ребенка. Когда и что пошло не так? Можно ли что-то исправить? Вопросы ребенка (а по сути, вопросы самому себе) заставляют бизнесмена по-другому
 взгл
 януть на прожитую жизнь и пересмотреть значение достигнутых за это время успехов.
В Риге 19 мая 2012 г прошло награждение победителей международного фестиваля социального короткометражного кино "Голый Король". Среди основных задач кинофестиваля - стимулирование творческого потенциала, популяризация кинематографа в странах-участниках, а также объединение людей для совместного творчества. Картина получила гран-при Международного фестиваля социального короткометражного кино «Голый Король». Он объединяет вокруг себя талантливую молодежь, которая нацелена реализовать свой творческий потенциал, создать интересные ?
 ?бра?
 ?ы. Завершился фестиваль торжественным награждением победителей и вечерним просмотром лучших фильмов под открытым небом на площади. Также были вручены награды призерам во всех номинациях кинофорума и специальные дипломы.
В октябре в рамках реализации Программы социального партнерства Метинвеста в Кривом Роге прошел Криворожский кинофестиваль «Кино под звездами. Дубль 3». Из года в год этот праздник искусства и творчества собирает все большее количество участников и зрителей, приобретая известность далеко за пределами нашего города и страны. География криворожского кинофорума с каждым годом расширяет границы, пополняется новыми участниками. Если на «Кино под звездами. Дубль 1» среди участников были представители трех стран – Украины, России и Белар
 уси,
 а на конкурсную программу отобрано 47 работ, то в этом году прислали свои фильмы авторы из 18 стран мира, в числе которых США, Канада, Финляндия, Корея, Франция, Италия, Германия, Португалия. Членам жюри было нелегко отобрать лучшие фильмы, в оргкомитет фестиваля было заявлено 227 конкурсных работ. На протяжении двух дней компетентное жюри и все желающие просматривали работы в номинациях «Игровое кино», «Документальное кино», «Анимация», «Социальный ролик», «Экспериментальное кино» и «Музыкальный клип». Гран-при «Кино под звездами. Дубль 3?
 ? пол
 учил кинофильм «Одна минута» Елены Галяниной.
Режиссер Елена Галянина – первая из наших земляков, чей фильм за последние годы был представлен на Каннском кинофестивале. "Мне поступило предложение от знакомой сценаристки Тани Загдай, -рассказала Елена Галянина в интервью Волга Ньюс об истории создания кинокартины, - она видела "Экзамен" и посчитала, что мой подход был бы уместен для экранизации ее замысла. Таня училась в сценарной мастерской Михаила Фатахова, а у него еще была вторая мастерская - продюсерская в Нью-Йоркской киношколе. Михаил пригласил Таню на питчинг к продюсерам, с
 цена
 рий был отобран для постановки. За организацию процесса взялся Владимир Якимович - выпускник Нью-Йоркской киношколы, который искал материал для дипломной работы (диплом продюсера заключается в выборе и организации съемочного процесса). Мы встретились, друг другу очень понравились, итогом встречи стала фраза: "Девчонки, давайте что-нибудь замутим". Вот, замутили".
В Каннах с 15 по 26 мая 2013 г. прошел очередной, 66-й по счету, международный кинофестиваль. В Каннах от России было представлено очень много фильмов, одних только короткометражек около 50. Фильм не участвовал в конкурсной программе, так как не подавали заявку, потому что Елена Галянина думала, что лента не подходит по формату. "Одна минута" была включена в программу Short film corner, что в переводе на русский означает "Уголок короткого метра". Для конференций и творческих мастерских по короткометражному кино в Каннах отведена специальная зона. Short Film C
 orner -
 называется площадка, созданная на Каннском фестивале специально для режиссеров, снимающих короткометражное кино. Кроме авторов и продюсеров, в ней участвуют фестивальные отборщики, эксперты и программные директора европейских телеканалов, которые специализируются на коротком метре. В нашей стране подобных площадок не существует. Но в Европе на крупнейших фестивалях короткометражки принимают с большим удовольствием, предоставляют авторам возможность снимать такое кино, знакомиться, общаться друг с другом и создавать совместные
 прое
 кты. Все это позволяет начинающим режиссерам обрастать новыми творческими контактами. Так, в Каннах я познакомилась с режиссерами и продюсерами из Белоруссии, Прибалтики, Австрии. Елена Галянина получила известность после Каннского кинофестиваля.
Фильм "Одна минута" Елены Галяниной был участником и победителем не одного международного кинофестиваля:
«Одна минутa», реж. Елена Галянина (2012, 16 мин, игр., ВШЖ, мастерская А.Фенченко - Н.Хомерики)
• Гран-при фестиваля "Голый король", Латвия;
• участник ММКФ-2012
• участник внеконкурскной программы Каннского кинофестиваля 2013
• Гран-при фестиваля "Кино под звездами" на Украине в Кривом Роге
• спецприз жюри за лучший игровой дебют на фестивале "Радонеж"
• Специальное предложение жюри наградить в номинации «За лучший короткометражный фильм» фильм «Одна минута», реж. Е.Галянина (Диплом в номинации и статуэтка «Лучезарный Ангел»).
• 2-е место в номинации "Короткий метр - точечный удар" на Московском молодоженом кинофестивале "Будем жить!"
5. "Каждую пятницу".
27 июня 2013 в конференц-зале Дома кино в рамках 35 ММКФ состоялся питчинг дебютных проектов, организованный Молодежным центром СК РФ и Национальным фондом поддержки правообладателей. В течение одного дня было представлено десять проектов короткометражных фильмов, восемь полнометражных и два сериала. Посетивший мероприятие Никита Сергеевич Михалков объявил о том, что Союз Кинематографистов РФ выделит по 1 млн. рублей на реализацию каждого из шести лучших короткометражных проектов. Члены отборочной комиссии рассмотрели и оценили боле
 е 400 ?
 ?аявок, из которых выбрали 23 проекта короткометражных фильмов и 22 полнометражных и телевизионных, вошедших в лонг-лист питчинга; а эксперты (они же – члены жюри) прочитали сценарии отобранных в лонг-лист проектов и выбрали по десять участников, вошедших в шорт-лист и получивших право выступить с презентациями. Питчинг - это публичная защита проектов перед экспертами из мира кино.
В жюри питчинга короткометражных проектов вошли режиссер Владимир Грамматиков, тележурналист Иван Кудрявцев, исполнительный директор «Национального фонда поддержки правообладателей» Наталья Гойденко, продюсер Александр Наас, продюсер Светлана Кучмаева, режиссер, обладатель приза в рамках «Недели кинокритики» Каннского фестиваля Дарья Белова; возглавил жюри Сергей Лазарук. Режиссер Елена Галянина и сценарист Татьяна Загдай представили семейную драму о подростках «Каждую пятницу». Сергей Лазарук похвалил кинематографическую н
 овел
 лу, которая имеет разумное начало и реальный финал, а также авторов за понимание разыгрываемой истории. Последние признались, что у них есть три варианта финала, от которого зависит очень многое.
После совещания жюри питчинга огласило свое решение, выделив шесть из десяти проектов. Посетивший мероприятие Никита Сергеевич Михалков объявил о том, что Союз Кинематорафистов РФ выделит по 1 млн. рублей на реализацию каждого из шести лучших короткометражных проектов: драма «Брут», семейная драма о подростках «Каждую пятницу», мелодрама с элементам фэнтези «Лето Alles», трагикомедия «Не приблизиться, не удалиться», фильм-сказка «Подарок», мелодрама с элементами комедии «Серебряный разговор».
В сентябре 2014 года Елена Галянина начала съемку фильма "Каждую пятницу".
История рассказана от лица персонажа, который жил размеренной жизнью, не собираясь никого спасать и стараясь оставаться в стороне от каких-либо конфликтов, но оказался в центре драматических событий. «Каждую пятницу» - история про подростков, живущих в глубинке. Главная героиня - 15-летняя девочка Саша, мечтающая уехать из «душного маленького городка». Действие картины происходит в небольшом поселке в провинции, куда один раз в неделю приходит поезд из Москвы. В этом поезде много лет назад уехал в столицу отец главной героини, и девочка
  каж?
 ?ую пятницу приходит на вокзал встречать московский поезд. Она верит, что отец вернется, потому что обещал. Тот оставил их с матерью, когда Саше было семь, и, как обязывают традиции жанра, обещал обязательно за ней вернуться. Тщетно встречая пустые для себя поезда, Саша промышляет мелким воровством среди зевак на перроне. Однажды, вернувшись домой, она видит за столом нелепого мужчину. Мать сообщает, что вышла замуж, и теперь у Саши новый отец. Узнав, что отец не приедет, девушка находит в себе силы преодолеть конфликт с матерью и отчимом.
Одним из центральных мест действия станет провинциальный вокзал или железнодорожная станция. Соответственно одним из центральных мест действия будет провинциальный вокзал или железнодорожная станция.
Посёлок Селижарово выбран местом съёмок не случайно. Именно на станцию «Селижарово» поезда из Москвы приходят раз в неделю по пятницам. А колорит негородской жизни изящно дополняет придуманную историю. В съёмочном процессе также примут участие учащиеся школ посёлка.

- «Сценарий фильма был написан два года назад. До недавнего времени он лежал на полке; мы про него помнили, но он не был для нас актуальным: съемки на железной дороге - это дорого, и без финансирования, на одном энтузиазме, хорошо снять не получится, - делится в интервью Елена. - Мы занимались другими, более горячими, проектами. И ни на что особо не надеясь, подали заявку на конкурс ММКФ. Но когда выяснилось, что мы вошли в шорт-лист и буквально через неделю нам надо защищать проект и рассказывать подробности о будущем фильме, мы резко озаботили
 сь в?
 ?просом: "А где же в России есть город, в который поезд из столицы приходит один раз в неделю?
- ... Честно говоря, мы думали, что такого не найдем и придется менять сценарий. Я все-таки решила поискать в Интернете, и выяснилось, что в Тверской области есть поселок Селижарово, куда раз в неделю приходит единственный поезд из столицы "Москва-Осташков". Я восприняла это как знак свыше. Мы стали "копать" дальше, нашли фотографии этого поселка и поняли, что это - оно, наше место действия. На днях мы с группой ездили туда, говорили с людьми, смотрели окрестности, и сейчас мы будем искать возможность организовать съемки именно там».
-История будет драматическая, но нежная, про влюбленность, становление и взросление, и очень хочется застать первое весеннее цветение - в это время распускаются вишни и яблони, думаю, природа будет работать на драматургию, - выразила надежду режиссер, отметив, что в основе картины лежит не одна личная история.
 - Мне не хочется снимать фильм-воспоминание. Это не ностальгическая история, а история ощущений. Я надеюсь, что у нас получится передать все это так, как мы себе представляем, и что зритель поверит в реальность происходящего».
Что же произошло со съемкой фильма (из газеты «Самарские известия» статья Георгий Портнов «Попала в Канны за «Одну минуту» №6 (7059) от 18.02.16)
- Весной 2014 года вы планировали приступить к съемкам картины о девочке, которая мечтает уехать из провинциального городка и начать новую жизнь. А осенью того же года собирались снимать полнометражный детский фильм в Белоруссии. Состоялись ли эти проекты? Что интересного произошло в вашей жизни за последнее время?
- Проекты, о которых вы говорите, остановлены. Мы должны были снимать историю, которая изначально существовала под названием «Каждую пятницу», в Тверской области. Она должна была стать частью альманаха, который планировалось выпустить на экраны в 2016 году. В свое время на Московском международном кинофестивале мы с нашим проектом прошли питчинг (питчинг – это публичная защита проектов перед экспертами из мира кино – прим.ред.) и победили в числе шести других проектов. Нам обещали финансирование.
Но возникли бюрократические сложности: мы не могли получить деньги напрямую от Союза кинематографистов. Нужно было обращаться через Минкульт. При этом мы уже проводили подготовительную работу, отбирали детей и объекты для съемок, а начало съемок постоянно переносили. Все уже вложили в проект свои эмоции, время и силы. Но за несколько дней до нашей с вами беседы я получила ответ, что финансирования не будет. Так что работа над фильмом в данный момент остановлена в связи с кризисом и «нехваткой финансирования».

Заключение
Таким образом, представленная в данном исследовании информация достаточно полно отражает роль уроженки нашего города в сфере кинематографии. Елена Голянина поняла, что режиссура — ее призвание. Сейчас Елена является воспитанницей режиссера российской «новой волны» и лауреата Каннского кинофестиваля Николая Хомерики, живет и работает в Москве.
Она заметила: «Что в процессе работы, на площадке и на монтаже, возникает нечто маньяческое, похожее на лихорадку, и ты не можешь от нее избавиться, пока не доделаешь фильм до конца. Это что-то близкое к физиологии, ну вот не можешь ты не чихнуть, к примеру, чихаешь и становится легче. В общем, не могу не снимать. Я не знаю точно ответ на этот вопрос, могу лишь констатировать, что, когда я работаю над фильмом, я чувствую себя лучше, чем если бы я ничего не делала»
Хорошее кино – многоплановое, оно интересно и ценителям, и “простым” зрителям. Хотелось бы видеть на экранах фильмы, полные глубокого смысла, проникнутые авторским отношением к действительности, фильмы, в которых говорится о ценности жизни, о том, как мы живём и для чего живём, фильмы, пропитанные любовью, теплотой, заботой.

Используемые интернет-ресурсы:
http://kr-fest3.blogspot.ru/2012/10/blog-post.html
http://samarskieizvestia.ru/document/19898
http://www.vkonline.ru/content/view/69294/rossijskoe-kino-zdes
http://www.n-sk.info/?m=1&nid=13313&p=1020
http://volga.news/article/180627.html
http://www.proficinema.ru/mainnews/festival/detail.php?ID=145183
ww.uxpress.ru/news/8845-pobeditel-pitchinga-debyutantov-elena-galyanina-rasskazala-o-podgotovke-k-semkam-filma/
http://www.samararakurs.ru/news/news_209.html
http://www.milky.pro/friday/
http://www.samararakurs.ru/afisha/afisha_1604.html

Категория: Срочный конкурс "Лучшая разработка" | Добавил: admin (21.03.2017)
Просмотров: 162 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик