СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Блог

Главная » Материалы педагогов » Срочный конкурс "Лучшая разработка"

Классный час: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Классный час: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Цели:
• формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья
• расширить знание и навыки по гигиенической культуре.
• развивать познавательную активность учащихся, учить детей рассуждать, делать выводы воспитать человека, который может заботиться о своем здоровье
Оборудование.
• Высказывание выдающихся людей о значении здоровья.
• Таблицы по правильному питанию.
• Отдельные овощи, фрукты (можно таблицы)
• Макеты витаминов.
• Рисунки легких курильщиков.
• Рисунки, листовки, макеты по гимнастике, для глаз.
• Расшифровка аббревиатуры ЗОЖ.
• Плакат против курения.
• Памятка: ( звучит музыка на спортивную тему: Муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Михайлова «Будьте здоровы!»)
« Здоровье - это то, что люди больше всего
стремятся сохранить и меньше всего берегут » / Ж. Лабрюйер /

• Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
• Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
• Здоровье – это самое большое богатство.
• Здоровье – это то, что нужно беречь.

Получен от природы дар.
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье – очень хрупкий груз!
- Ребята! Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний классный час?
Учитель: Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте.
Ведущие:
1. Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
2. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны!
3. А с ними порядок, уют чистота,
Эстетика, в общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Учитель: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и мы говорим вам: здравствуйте! А вы, ребята, знаете, что дороже всего на свет? Конечно. Это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровья не купишь, дал бы бог здоровья, и счастье найдешь. Сегодня мы совершим путешествие на планету Здоровье.
Неожиданно на сцене появляется Грязнуля.
Грязнуля:
Куда же вы все собрались?
И меня не дождались!
Речь идет о какой-то планете?
Здоровье? Да нету такой на свете!
А коль есть – все равно не пущу!
В одночасье я загрущу…
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно –
Никакого смысла нет:
К старости сама собою
Облысеет голова.
На что вам далекая планета Здоровье? Я вас приглашаю в королевство микробов – тут совсем недалеко.
(Появляются микробы под музыку на мотив «Песни разбойников», Бременские музыканты.)
Микробы:
Говорят, что мы коварны –
Ты не верь, не верь, не верь.
Не приходим мы незвано –
Лишь в распахнутую дверь.
Припев.
Мы везде, посмотри.
Ам! И мы уже внутри!
Руки мыть совсем не нужно,
Руки мыть – какая блажь!
Будем жить с тобою дружно –
Ты обед и ужин наш!
Припев.
Ты всегда ходи по лужам.
Ешь сосульки или снег.
Шапок разных там не нужно –
Ртом дыши в морозы. Эх!
Припев.
Будешь кашлять и чихать ты,
Будут сопли до колен,
Будешь здорово страдать ты,
Пока я тебя не съем.
Набрасываются на детей: Я съем! Нет, я съем! И я съем! И я!
Появляется доктор Айболит(овна).
Айболитовна. Отстаньте от детей. Оставьте их в покое! Не слушайте их, ребята! Если последуете их советам, вам будет очень плохо. Давайте прогоним микробов волшебным словом. Они нам не друзья.
Все вместе:
Вон микробы! Уходите!
Больше к нам не приходите!
Ведущий: Ты, Грязнуля, присоединяйся к нам. Приглашаем тебя в путешествие на планету Здоровье, иначе ты долго не проживешь. Ты не знаешь правил здорового образа жизни. Тебе этому надо учиться.
Звучит музыка. Путешествие начинается.
Айболитовна с Грязнулей, пританцовывая, начинают путешествие.
1 станция. Скучен день до вечера – коли делать нечего (2 чел. от класса)
- Сегодня мы говорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом..
-Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветик- семицветик, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)
Задание: Собери и объясни пословицы о здоровье. - Береги платье снову, а здоровье смолоду. - Здоровье сгубишь – новое не купишь. - В здоровом теле здоровый дух. - Я здоровье берегу – сам себе я помогу. - Чистота – залог здоровья.
– Кто аккуратен, тот людям приятен. - Чистая вода – для хворобы беда. (Пока дети собирают пословицы, чтобы потом объяснить, гости играют в игру)
Игра «Хлопайте в ладоши»
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный ответ говорите: нет, нет, нет.
1.Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный
Милые друзья,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
3. Говорила маме Люба: -
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (Нет, нет, нет!)
4.Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
5. 0х неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? (Нет, нет, нет!)
- Давайте объясним пословицы. Учитель дополняет:
* Здоровье – это красота.
* Здоровье – это сила и ум.
*Здоровье – это самое большое богатство.
* Здоровье – это то, что нужно беречь.
* Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
* Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
* Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

2 станция. Кто курит табак – тот сам себе враг
Айболитовна. Все знают о том, что курить вредно, но, тем не менее, некоторые мальчики и девочки, прячась от взрослых, курят. Почему это происходит? Давайте с вами посмотрим сказку «Как Хрюша хотел быть взрослым!» Может она даст нам ответ?
Автор:
Жил-был малышка Хрюша.
Был не очень он послушен.
Он проказничал, играл,
Взрослым стать скорей мечтал.
Хрюша:
Не хочу я быть малышкой,
Подрасти бы поскорей,
Надоело быть малышкой.
Стать солидней и взрослей.
Дядя Петя с сигаретой
Очень выглядит эффектно,
Надо тоже мне курить,
Чтоб взрослей, солидней быть.
Автор:
Сигареты он купил
И впервые закурил.
Хрюша:
Что за гадость сигарета?!
Это точно не конфета.
Першит в горле и дерет,
Едкий дым наполнил рот.
Нет, я больше не могу,
Завтра, может, покурю.
Взрослым-то не просто быть. (Задумчиво)
Гадость всякую курить.
Автор: Вот денек другой проходит…
Хрюша:
Стоит закурить, не стоит.
Раз решил я взрослым быть. (Обреченно)
Значит надо мне курить.
Автор:
Сигарету он берет,
Снова в рот ее сует,
Снова кашляет, страдает,
Терпит, но не вынимает.
Помаленьку привыкал
И покуривать он стал.
Ходит лихо с сигаретой,
Думает, что он эффектный.
Маленький такой, смешной
С сигаретою большой.
Но почему-то все мальчишки,
Его ровесники-друзья,
Выросли, довольно, слишком,
Кто не курил никогда,
Хрюша вовсе не растет,
В росте сильно отстает.
Хрюша:
Что такое, почему,
Отчего я не расту?
Очень сильно я старался,
Я курил, я задыхался.
Так хотел взрослее стать,
Но учиться хуже стал.
Ничего не понимаю,
Плохо все запоминаю,
Бегать вовсе не могу,
Задыхаюсь на ходу.
Сердце бешено стучит
И чего-то тут болит. (Показывает на грудь)
Автор:
К Айболиту сходи
Да совета попроси. (Идет к Айболиту)
Айболит:
Здравствуй, Хрюша, проходи.
В чем проблема? Расскажи.
Хрюша:
Доктор, милый помоги
Мне скорее подрасти!
Очень сильно я старался,
Я курил, я задыхался,
Так хотел взрослее стать
Так хотел взрослее стать,
Но учиться хуже стал.
Ничего не понимаю,
Плохо все запоминаю,
Бегать вовсе не могу,
Задыхаюсь на ходу.
Сердце бешено стучит
И чего-то тут болит. (Показывает на грудь)
Айболит:
Ах, ты глупый Хрюша мой
Что ты делаешь с собой?!
Организм свой отравляешь,
А еще расти мечтаешь.
Сигареты – это яд
Для больших и для ребят.
Если хочешь подрасти,
Хрюша, больше не кури!
Хрюша:
Взрослым так я и не стал,
Зря курил и зря страдал. (Доктору Айболиту)
Но как тогда мне взрослым стать,
Кто мне может подсказать?...
Айболит:
По потупкам по делам…
Позже ты поймешь все сам.
А сигареты – это срам!
Автор: Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец.
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок…
– В период подготовки к празднику мы провели конкурс на лучшую частушку о вреде курения. Сейчас наши ребята исполнят их.
1. Если хочешь долго жить,
То бросай скорей курить.
Долгое курение –
Сердцу напряжение.
Сигареты – это яд.
Для больших и для ребят.
2.Сигареты я курил,
Легкие испортил,
И теперь я не могу
Заниматься спортом.
3. Сигареты не кофеты,
Пользынет – один лишь вред,
Не курите сигареты,
Проживете до ста лет.
4. Эта вредная привычка
Губит взрослых и детей,
Не курите сигареты,
Лучше «Несквика» попейте
5. Не курите, ребетня,
Это очень вредно
Перестанешь ты расти,
Худым будешь,бледным.
6. Если курит человек,
То коротким будет век,
У нас деда не курил
И до сотни лет дожил.
7. Если хочешь вырасти,
Спортом занимайся,
Только вот курением,
Друг, не увлекайся.
Ведущий: Почему, ребята, никто из вас не будет курить? Потому что:
– пожелтеют зубы;
– на мои легкие налипнет никотиновая смола, и я буду постоянно кашлять и болеть;
– я не смогу заниматься спортом и танцами;
– у меня будет плохая память, и я буду плохо учиться.
Все вместе: Мы выбираем здоровье!
3 станция. Кто аккуратен, тот людям приятен.
В нашей школе есть закон:
Вход неряхе запрещен.
– Среди вас, ребята, нерях нет. Потому что мы все хорошо знаем следующие правила:
– чистота – залог здоровья;
– грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
– нечистоплотность это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Эстафета «Чистюли»
6 человек от класса., 6 предметов: зубная паста, расческа, мыло, зубная щетка, носовой платок, шампунь. Каждый класс готовит свой «материал.»
Играют 2 команды. На стульях или столах лежат предметы: книга, игрушки, вилка, носовой платок, мыло, фломастер, расческа, будильник. Дети по-очереди бегут и забирают по одному предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала эти вещи и принесла их.
Ведущий : Путешествие продолжается. На нашем пути станция.
4 станция. Лучшее средство от хвори .
А теперь отгадайте мои загадки:
1. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут.
В школе - кони и лужайка?
Что за чудо, угадай-ка?
(Спортзал)
2. Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
сам похорошеет.
(Солнце)
3. Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовёшь меня - бегу,
От болезней берегу.
(Вода)
Горькой бывает,
Сладкой бывает,
Ойкают дети, её запивая.
(Таблетка)
Стоит он в баночке в аптечке,
коричневой бутылочке
А на локтях, и на коленках
Он жёлтый и шипучий.
(Йод)
6. Я под мышкой посижу,
Что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)
7. Кто в дни болезней,
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней.
(Доктор)
8. Костяная спинка,
Жёсткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
Ведущий: Внимание! Снова звучит сигнал отправления.
Поиграем в игру «Закончи фразу»
С головы до самых пяток,
В теле должен быть ... порядок.
Каждый с детских лет одет,
В прочный мышечный ... скелет.
Чтобы тело было крепким
Поднимайся, не ленись
На зарядку... становись!
Когда идёшь по улице,
Не надо, друг, ... сутулиться!
Не гнись, пожалуйста, дугой,
Сиди ... прямее, дорогой.
Один осанист, крепок, строен,
А почему другой ... расстроен?
Чистить зубы надо часто,
Друг зубов - ... зубная паста.
Чтоб дёсны были крепкими,
Грызи ... морковку с репкою.
Сластёна, зубы пожалей,
Работы много у ... врачей!
Очень сложно болезни лечить,
Легче болезни ... предупредить.
Дважды в день чистим, зубы старательно,
И утром, и вечером ... обязательно.
И всегда перед едой
Руки мою я ... водой.
Я от вас, друзья, не скрою,
Постоянно уши ... мою.
И зарядкой заниматься постоянно нам не лень,
С настроением хорошим начинаем каждый ... день.
Запомнить нужно навсегда,
Залог здоровья ... чистота!

Станция 5. Как питаешься, так и улыбаешься
Айболит:
А сейчас я дам совет –
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.
– Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы , что нужно для роста молодого организма? Отгадайте кроссворд и вы узнаете, что это такое.
1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
2. Синий мундир,
Теплая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)
3. Золотая голова –
Велика, тяжеля –
Золотая голова –
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)
4. Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)
5. Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Смородина)
6. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (Апельсин)
7. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)
8. Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)

Ведущий: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все овощи и фрукты. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать некоторые правила.
• Старайся есть в одно и то же время.
• Есть четыре раза в день: утром дома – первый завтрак, в школе – второй завтрак, после школы – обед и вечером ужин.
• Не есть в сухомятку.
• Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.
• Не перекусывать между основными приемами пищи.
• Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу.
• Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.
Все вместе:
Будем правильно питаться
И силенок набираться.
Чтоб здоровье сохранить,
Будем с фруктами дружить.
Включается музыка. Выбегает Грязнуля с перевязанным лицом. Болит зуб. Плачет, стонет, кричит, охает, приговаривает:
Ой, куда бежать – не знаю! Одолела боль зубная.
Айболит:
Бедный, бедный ты Грязнуля!
Любишь торт и шоколад?
Пастилу, варенье
И фруктовый мармелад? (Да-а-а-а)
Грязнуля, неумытый
Зубы ты почистил? (Не-е-е-е-т)
Рот прополоскал? (Не-е-е-е-т)
Ты зубного врача посещал? (Не-е-е-е-т)
Грязнуля:
Ой, куда бежать – не знаю!
Одолела боль зубная.
Айболит:
Не пищи и не плачь,
Тебя вылечит врач.
Айболитовна:
Как повсюду водится,
Зубы надо уважать,
О зубах заботиться,
Никогда не обижать.
Даже в праздники у них
Не бывает выходных.
Для тебя зимой и летом
И картошку и котлету,
И редис и сухари –
Все сжуют богатыри.
Только требует заботы
Богатырская работа.
Подружись-ка, милый мой,
Ты со щеткою зубной
И тогда точно впредь
Не придется им болеть.
– Дорогие ребята! Белых, крепких, здоровых вам зубов на всю вашу долгую и счастливую жизнь! Пусть улыбки сияют здоровьем!
Ведущий: Вот и завершилось наше путешествие по планете Здоровье. Пора возвращаться на Землю. Но я хочу проверить, ребята, с какими знаниями о здоровом образе жизни вы вернетесь домой.
На экране тест. Дети на карточке показывают правильный ответ.
Тест
1. Что в переводе с латинского означает слово «витамины»?
а) Жизнь б )Гигиена в)Чистота 2. Как можно усилить защитные свойства организма? а)Курить б )Есть всухомятку в) Заниматься спортом. 3. Сколько процентов здоровья мы создаем сами? а) 15 процентов б) 80 процентов в) 0 процентов. 4. Сколько раз в день лучше всего есть? а) 7 раз б) 2 раза в) 4 раза 5. Назовите правило гигиены. а) Мыть руки с мылом. б) Грызть ногти в) Есть грязные овощи и фрукты. 6. Как часто надо менять зубную щетку? а) Один раз в жизни б) Вообще не менять в) Каждые три месяца. 7. Закончи пословицу: «Береги платье снову, а здоровье …. а) С вечера б) Забудь про него в) Смолоду.
Ведущий: Молодцы!
Выходят Грязнуля, Айболит. Дети подпевают песню.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все секреты
И легко вам будет жить!
Все вместе: Будьте здоровы!

Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье,
В магазине не купить!

«Здоровье –это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут»
«Почему я никогда не буду курить?»
Потому что:
– у меня пожелтеют зубы;
– на мои легкие налипнет никотиновая смола, и я буду постоянно кашлять и болеть;
– я не смогу заниматься спортом и танцами;
– у меня будет плохая память, и я буду плохо учиться.
Мы выбираем здоровье!
Пословицы.
– В здоровом теле здоровый дух.
– Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
– Чистота – залог здоровья.
– Чистота – лучшая красота.
– Чисто жить – здоровым быть.
– Кто аккуратен, тот людям приятен.
– Чистая вода – для хворобы беда.
• Звучит музыка (на спортивную тему). Чтобы тело и душа были молоды, были молоды. Ты не бойся ни жары и не холода, и не холода. Закаляйся, как сталь. Песня. Муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Михайлова «Будьте здоровы!» Здоровье – это красота.
• Здоровье – это сила и ум.
• Здоровье – это самое большое богатство.
• Здоровье – это то, что нужно беречь.
• Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
• Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
• Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
ЦЕЛИ:
Сформировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность учащихся, учить детей рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиапроектор, компьютер, тесты, рисунки микробов, плакат.
Воспитатель:
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют?» Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый сказал: Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья.
Воспитатель:
И девиз нашего классного часа:
«Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!»
А что же такое здоровье? Ответ на этот вопрос мы узнаем на классном часе.
Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, добрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать плавать, забыть о головной боли.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. И не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или здоровье, мы все говорим –ЗДОРОВЬЕ.
Вспомним наших помощников здоровья, которые помогают вести здоровый образ жизни.
(Воспитатель прикрепляет на доску карточки с составляющими здорового образа жизни).
Здоровый образ жизни
Наши помощники в сохранении здоровья
1.Отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах);
2.Двигательный режим (подвижные игры на воздухе, зарядка по утрам, физкультминутки);
3.Правильное питание: (старайся есть разнообразную пищу. Пей соки, не ешь много жареного, солёного и острого);
4.Закаливание;
5.Выполнение правил личной гигиены;
6.Хорошее настроение.
Воспитатель:
Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». ( Изречение вывешивается на доску). (Предотвращать – устранять, не дать осуществиться чему-нибудь плохому).
Запомните пословицу:
«Здоровье дороже богатства. Берегите здоровье!»
***
Ты должен знать своё тело.
Знать и любить.
Самое первое дело –
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело
И охранять.
Поиграем в игру «Закончи фразу»
С головы до самых пяток,
В теле должен быть ... порядок.
Каждый с детских лет одет,
В прочный мышечный ... скелет.
Чтобы тело было крепким
Поднимайся, не ленись
На зарядку... становись!
Когда идёшь по улице,
Не надо, друг, ... сутулиться!
Не гнись, пожалуйста, дугой,
Сиди ... прямее, дорогой.
Один осанист, крепок, строен,
А почему другой ... расстроен?
Чистить зубы надо часто,
Друг зубов - ... зубная паста.
Чтоб дёсны были крепкими,
Грызи ... морковку с репкою.
Сластёна, зубы пожалей,
Работы много у ... врачей!
Очень сложно болезни лечить,
Легче болезни ... предупредить.
Дважды в день чистим, зубы старательно,
И утром, и вечером ... обязательно.
И всегда перед едой
Руки мою я ... водой.
Я от вас, друзья, не скрою,
Постоянно уши ... мою.
И зарядкой заниматься постоянно нам не лень,
С настроением хорошим начинаем каждый ... день.
Запомнить нужно навсегда,
Залог здоровья ... чистота!
Воспитатель:
У природы, есть секрет,
Как быть здоровым много лет.
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда!
А теперь отгадайте мои загадки:
1. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут.
В школе - кони и лужайка?
Что за чудо, угадай-ка?
(Спортзал)
2. Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
сам похорошеет.
(Солнце)
3. Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовёшь меня - бегу,
От болезней берегу.
(Вода)
Горькой бывает,
Сладкой бывает,
Ойкают дети, её запивая.
(Таблетка)
Стоит он в баночке в аптечке,
коричневой бутылочке
А на локтях, и на коленках
Он жёлтый и шипучий.
(Йод)
6. Я под мышкой посижу,
Что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)
7. Кто в дни болезней,
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней.
(Доктор)
8. Костяная спинка,
Жёсткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
Игра «Хлопайте в ладоши»
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный ответ
Говорите: нет, нет, нет.
1.Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный
Милые друзья,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
3. Говорила маме Люба: -
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (Нет, нет, нет!)
4.Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
5. 0х неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? (Нет, нет, нет!)
Воспитатель:
***
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье,
В магазине не купить!
Классный час "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу"
Цели:
• формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья
• расширить знание и навыки по гигиенической культуре.
• воспитать человека, который может заботиться о своем здоровье.
Ход:
Учитель:
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на час здоровья пришёл!
Пусть мороз за окном
Но в классе у нас уютно и светло!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
- Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом..
-Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)
• Здоровье – это красота.
• Здоровье – это сила и ум.
• Здоровье – это самое большое богатство.
• Здоровье – это то, что нужно беречь.
• Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
• Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
• Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.
-Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»
- Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)
-Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы)
- Да, действительно, главное – это чистая кожа. Грязь на руках и лице – это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям, заражению гельминтами (глистами). Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов.
- Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д. Заботиться о себе и своём здоровье нужно смолоду. Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».
Чтение стихотворения «Пугалки» М.Котина:
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
-Итак, вы узнали. Что следует заботиться о своём здоровье. Но есть такие люди, которые не помогают здоровью, а вредят себе.
-А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.
Игра «Рифмы».
- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
-С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).
Биологический массаж
Чтобы горло не болело (поглаживают сверху вниз)
Мы его погладим смело
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать (указательным пальцем растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, (прикладывают ко лбу ладонь растирают его движениями).
«Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело (раздвигают указательный и средний пальцы и растираем точки за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! –
Здоровье нужно всем всегда!
В заключение классного часа подводятся общие итоги. Дети кратко
формулируют правила, следуя которым, они позаботятся о своём здоровье.
- Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.
Рефлексия.
Свой разговор мы начинали с просмотра сказки «Цветик семицветик»
А сейчас представьте себе, что у вас в руках находится «Чудесный цветок здоровья». Протяните две руки вперёд так, как будто бы вы держите его в руках. Ваши руки ощущают удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть этот цветок, какой он. Какого цвета, большой или маленький, на что он похож? Может быть, он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется её послушать…
Мысленно поместите всё добро этого «Цветка» в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет ей радость. Возьмите друг друга за руки. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости.… Поделитесь друг с другом добрыми чувствами.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
« Здоровье - это то, что люди больше всего
стремятся сохранить и меньше всего берегут »
/ Ж. Лабрюйер /
Как же его сохранить? Как убедить в необходимости беречь его с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычной, а позже - особенностью характера?
Предлагаемая методическая разработка – попытка разнообразить профилактическую работу среди младших школьников по бережному отношению к своему здоровью. Она разработана с учётом особенностей сельского социума, где проживают учащиеся, их уровня развития, жизненного опыта. В основы положены общие рекомендации по формированию здорового образа жизни.
Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье.
Задачи:
1. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
2.Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
В результате проведённого мероприятия учащиеся должны научиться понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил гигиены; получать возможность пользоваться простыми навыками самоконтроля своего самочувствия для сохранения здоровья.
Я здоровье берегу-
сам себе я помогу.
Получен от природы дар.
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье – очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Кто не ленив, конечно, сможет
Здоровье это преумножить!
Топ… топ… топает малыш
С мамой по дорожке – милый стриж!
Маленькие ножки не спешат,
Только знай себе твердят:
Топ… топ… очень нелегки
В неизвестность первые шаги…
А в саду дорожка так длинна-
Прямо к небу тянется она.
Топ…топ… топ… топ… очень нелегки
Топ…топ… топ… топ… первые шаги
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошёл!
С ветром, с солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо!
Приучал себя к порядку,
Рано утром он вставал!
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал!
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришёл.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
Человек за обедом
Чёрный хлеб и кашу ел
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл
Набирал для жизни силы,
Он не ныл и не хворал.
Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал
С интересом шёл учиться
И пятёрки получал!
Ведущий:
Сегодня мы
Друзей здоровья вам покажем
У них, что спросят, они расскажут
Ребятам всем о деле важном,
Как сильным вырасти, отважным.
Доктор Айболит:
Меня вы, ребята, узнали?
Так я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам пришёл я не затем,
Чтоб ставить градусники всем:
Здесь все здоровы?
Очень рад приветствовать таких ребят.
Мед. Сестра:
У нас сегодня карнавал здоровья. Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.
Как здоровье сохранить? Кто поможет нам ответить?
Познакомьтесь – витамины!
А , В , С
Нынче к доброй медицине Мы покажем путь тебе!
А - Чтобы были вы красивы!
В - Чтобы не были плаксивы!
С - Чтоб в руках любое дело, дружно спорилось, горело
А -Чтобы громче пелись песни, Жить чтоб было интересней.
В - Нужно сильным быть, здоровым!
Айболит:
Эти истины не новы!
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живёт здоровье ваше,
Все ли знают?
Дружно скажем…
Мед. Сестра: Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться
Вам придётся с ним сразиться!
Мойдодыр:
Здравствуйте!
Все Чуковского читали
И меня вы все узнали!
Я- великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Со мной мои помощники, Мыло и зубная щётка. А среди ребят, я надеюсь, нет грязнуль, которые забывают, что без нас нельзя быть крепкими и здоровыми. Все должны запомнить такие слова: «У нас закон: вход грязнулям запрещён!»
Девочка: Пустите меня! Пустите!
Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала?
Девочка: Я на солнышке лежала, Руки к верху я держала-вот они и загорели!
Мыло:
Ах ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный, Будто закопчённый.
Девочка: Я на солнышке лежала, Носик к верху я держала- вот он и загорел!
Зубная щётка:
Ой ли! Так ли? Так ли дело было?
Отмоем всё до кали, Ну-ка дайте мыло.
(моют девочку)
Мыло:
Долго девочка кричала, Как увидела мочало, Зацарапалась, как кошка.
Девочка:
Не трогайте ладошки-
Они не будут белые,
Они же загорелые!
Зубная щётка: А ладошки-то отмылись.
Мыло: Оттирали губкой нос, Разобиделась до слёз.
Девочка:
Ой, мой белый носик
Мыла не выносит,
Он не будет белый,
Он же загорелый!
Зубная щётка: А носик тоже отмылся.
Все: Это была грязь!
Мойдодыр:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
Все:
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
(Выходит мальчик с перевязанной щекой.)
Мойдодыр:
Послушай-ка дружок, ты что сегодня бледен?
Или, может быть, ты не здоров? И был бы для тебя не вреден
Совет хороших докторов?
Мальчик:
Плохо жить мне стало вдруг:
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти
Кто поможет мне дойти?
Зубная щётка:
Чтобы зубы не болели
И на солнышке блестели
Надо чистить зубы щёткой
По утрам и вечерам.
Ведущий:
А как правильно чистить зубы нам расскажет фельдшер Антропова Л.Т
Мед. Сестра:
Вы покушали так вкусно! Сразу зубы чистить нужно.
В руку щёточку возьмём, Зубной пасты нанесём.
И за дело взялись смело, Зубы чистим мы умело.
Сверху вниз и справа влево, Сверху вниз и справа влево,
И снаружи, изнутри Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами, Щётку водим мы кругами.
Зубы чистили осторожно, Ведь поранить дёсны можно…
А потом что? А потом зубы мы ополоснём
Нам понадобится кружка…
Айболит:
Улыбнитесь-ка друг дружке,
Поработали умело
Ваши зубы стали белы!
«Надо всем нам твёрдо знать – день с зарядки начинать »
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо
Много пользы от неё.
А здоровье - вот награда
За усердие твоё.
1 ученик:
Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.
Пусть болезни нас бояться, пусть они не ходят к нам
Все: Раз, два, шире шаг, Делай с нами так.
2 ученик:
Широко раскинув ветки возле дома старый клён,
Выгнул спину-кот соседки, физкультуру любит он.
Все:
Раз, два, шире шаг, Делай с нами так.
3 ученик:
Птица крылья расправляет, просыпаясь на заре,
Мишка лапы разминает у берлоги на ковре.
Все: Раз, два, шире шаг, Делай с нами так.
(Сидят два мальчика спиной друг к другу. Один чихает, другой кашляет.)
Крепыш:
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Не послушались – болеют.
Мальчики:
Поздно поняли мы братцы, как полезно закаляться.
Хватит кашлять и чихать, станем душ мы принимать из водицы ледяной.
Крепыш:
Погодите. Ой, ай, ай!
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйтесь постепенно.
Мед. Сестра: Утром после зарядки нужно обтереться мокрой рукавичкой, сделанной из грубой ткани. Сначала оботри шею, руки, грудь, а затем ноги. И в течение всего дня не забывайте о подвижных играх.
Айболит:
Если кто-то простудился, Голова болит, живот,
Значит надо подлечиться, Значит в путь- на огород.
С грядки мы возьмём микстуру, за таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду, Снова будешь жизни рад.
Царь: Повелеваю сей указ прочитать и сей же час исполнять!
Глашатай:
Я есть царь, и я повелеваю:
Отныне и во веки веков
На столе мужика и на царском столе
Наипервейшим блюдом считать чеснок.
Он и вкусен и для здоровья полезен.
Царь: Что это?
Глашатай: Это овощи.
Царь: А чего у них полезного для здоровья есть?
Глашатай: Слушайте.
Горох:
Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка! Если только захочу всех горошком угощу!
Свёкла:
Свёкла нужна для борща и винегрета. Кушай сам и угощай- лучше свёклы нету.
Капуста:
Лучше свёкла помолчи, из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!
Огурец:
Очень будите довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.
Редиска:
Я- румяная редиска,
Поклонюсь всем низко-низко!
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь:
Я вам знакома? Громче- ДА!
Богата витамином «А»
Он нужен для того, чтоб выше выросли вот этой крыши.
И для того, чтоб в темноте Не быть куриной слепоте.
Хлеб:
Я хлеб ржаной
И всё во мне, богато витамином «В»
Хорош я с супом и со щами, И с постным маслом, овощами.
Картофелина:
Знают дети все! Что много витамина «С»
В картошке, луке, сладком перце, в шиповнике и в чесноке
В смородине и в фруктах, в любых растительных продуктах.
Царь:
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно.
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить Все без исключения.
Мед. Сестра:Здоровое питание означает разумное питание.
Рацион питания должен содержать определённый набор мясных, рыбных, овощных продуктов, круп, молока и молочных изделий.
Айболит:
Ребята!
Нет богатства краше,
Чем крепкое здоровье наше.
На радость всем, И папе с мамой,
Растите, дети, крепышами.
«Мы порядком дорожим-соблюдаем свой режим»
Мед. Сестра:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.
Мама: Наташенька, вставай!
Наташа: Сейчас!
Мама:
Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас.
Ведь ты не спишь давно!
Наташа:
Ну, маменька, ну чуточку,
Ещё одну минуточку.
Мама: Наташа, сядь к столу!
Наташа: Сейчас!
Мама:
Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже четвёртый раз
Пришлось подогревать!
Наташа:
Ну, мамочка, ну чуточку
Ещё одну минуточку.
Мама: Наташа, спать пора!
Наташа: Сейчас!
Мама:
Ну сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть.
Наташа:
Ну, мамочка, ну чуточку
Ещё одну минуточку.
Мед. Сестра:
Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Айболит:Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться-
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Айболит:
Мы про здоровье вам с утра
Сегодня толковали.
Расстаться нам пришла пора,
И среди вас едва ли
Найдётся кто-то из придир,
Кому неясно что-то.
Категория: Срочный конкурс "Лучшая разработка" | Добавил: starr_10 (15.03.2017)
Просмотров: 299 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик