СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Блог

Главная » Материалы педагогов » Срочный конкурс "Образовательные инновации"

Разнообразие растений. Дикорастущие и культурные растения

УМК «Начальная школа XXI века»

Предмет: Окружающий мир 1 класс

Учитель: Шипилова Евгения Николаевна

Тема урока: «Разнообразие растений. Дикорастущие и культурные растения».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: различать растения, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работе с иллюстрациями.

Образовательная цель: характеризовать особенности дикорастущих растений.

 

Предметные результаты:

  • иметь представление о дикорастущих и культурных растениях;
  • иметь представление о сортах культурных растений;
  • знать отличие культурных растений от дикорастущих;
  • приводить примеры растений каждой группы;
  • приводить примеры дикорастущих и культурных растений.

Метапредметные результаты:

  • классифицировать растения по признакам «дикорастущие - культурные» с использованием символических обозначений;
  • конструировать определения понятий «дикорастущие растения», «культурные растения»;
  • сравнивать свои предположения с приведённым в учебнике эталоном;
  • объяснять, как появились культурные растения, опираясь на иллюстрации учебника;
  • осуществлять самопроверку знаний по теме урока.

Личностные результаты:

  • осознавать важность культурных и дикорастущих растений в жизни человека.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь, гербарий дикорастущих и культурных растений, тексты для самостоятельного чтения, картинки и карточки заданий, интерактивная доска.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты УУД

1.Организационный момент (1-2 минуты)

(эмоциональный настрой на работу; подготовка учащихся к решению учебной задачи).

Настраиваемся на урок

 

О чём пойдёт речь на уроке? Слайд 1 (Смарт)

 

 

 

О растениях

 

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование)

 

2. Актуализация знаний (4-5 минут)

(формирование эмоциональной удовлетворенности учащихся своими знаниями и умениями, положительная оценка учителем)

- Давайте вспомним, что мы знаем о растениях.

Игра «Третий лишний».

Слайд № 2 (Смарт)

 

Работа в тетради на печатной основе стр. 5. В каждой строке найди лишний предмет.

- Что вам подсказывает следующий слайд?

Как еще можно разделить растения на группы?

Слайд 3 (Смарт)

 

Итак, на какие группы делятся все растения окружающего мира?

Слайд 4 (Смарт)

 

 

-Природа есть живая и неживая. Растения, животные, человек - принадлежат к живой природе.

Растения хвойные и лиственные.

Среди растений есть деревья, кустарники и травы.

 

 

- Нас окружает множество растений.

 

Предлагают разные варианты

 

Одна группа - это растения, которые растут сами по себе. Другая группа – это растения, которые выращивают люди).

Познавательные действия: (постановка и решение проблемы)

 

3. Постановка учебной задачи (1-2 минуты)

- Исходя из темы, сформулируйте задачи урока, т.е. то, что мы должны узнать или чему научиться.

 

1) узнать, какие растения дикорастущие, а какие культурные;

2) узнать сорта растений;

3) научиться различать дикорастущие и культурные растения;

4) приводить примеры растений каждой группы.

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

 

4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут) решение поставлен-

ной учебной задачи)

- Сейчас вы работаете в группах и собираете известную информацию по своей теме. Им даются растения из гербария

Отчет групп по результатам работы по плану:

Название растения

Где растет.

К какому виду относится: дерево, куст, трава.

Культурное или дикорастущее.

Польза для человека.

Приводят примеры и доказывают принадлежность.

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества)

5. Первичное закрепление

(4-5 минут)

Совместное составление кластера

(Презентация слайд 2)

 

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

 

6. Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

Индивидуальная работа с текстом.

 

- Читая текст, делайте на полях пометки (Инсерт):

(Презентация

слайд 3)

 

Каждый ученик получает текст и читает его.

«V» - я уже знал эти сведения;

«+» - новая информация;

 

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование,

Регулятивные действия: (контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

 

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

Беседа с классом по вопросам

Что было уже знакомо?

Что нового узнали из текста?

 

 

Что означает слово «культура» в переводе с латинского?

 

Какие изменения произошли с органами растений используемых человеком?

 

Задание 1. Работа в группах.

Учитель раздает задание каждой группе.

 

Задание 2. Игра «Найди пару»

(Слайд 4, 5)

 

- Растения дикорастущие и культурные.

 

- Предшественниками культурных растений были дикорастущие.

Культура – «возделывание», «обрабатывание»

 

Стали крупнее и изменили свои свойства.

 

 

Дети готовят ответы, делают выводы.

Остальные оценивают ответ группы.

 

Делят на группы культурные растения.

Познавательные действия: (общеучебные, логические)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование)

 

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

8. Рефлексия деятельности.

 

Оценка собственной учебной деятельности. Положительные эмоции от познания нового.

(Итог урока 2-3 минуты)

Исправление кластера, его дополнение.

(Слайд 6, 7)

Экологический диктант.

- Я назову вам несколько утверждений. Если они верные, то ставите +; если нет, то ставите - .

- Растения очищают воздух.

- Все деревья в лесу нужно вырубить, потому что они дикие.

- Полевые цветы – культурные растения.

-Овощи – это культурные растения.

 

А теперь проверяем (Слайд 8)

Покажите все свои яблони.

 

 

Какая работа вам понравилась, где было трудно работать? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– + – – +

 

Дети проверяют и рисуют яблоки за каждый правильный ответ. Демонстрируют свои «яблони».

 

Познавательные действия: (общеучебные, логические)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

 

 

 

 

Регулятивные действия: (контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).

 

 

Категория: Срочный конкурс "Образовательные инновации" | Добавил: admin (27.02.2017)
Просмотров: 196 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик