СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Блог

Главная » Материалы педагогов » Срочный конкурс "Образовательные инновации"

Моделирование на уроках русского языка

Районное управление образования МО Динской район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

 

Моделирование на уроках русского языка.

 

 

 

 

 

 

 

Автор опыта: Черная Татьяна Валерьевна

 

Учитель начальных классов

 

БОУ СОШ № 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст. Новотитаровская 2013 год

 

Содержание

Актуальность опыта………………………………………………3

Теоретическое обоснование………………………………………3

Ведущая педагогическая идея……………………………………5

Технология опыта…………………………………………………5

Результативность опыта…………………………………………..11

Список используемых источников……………………………….12

 

 

3. Условие возникновения, становления опыта:

С сентября 2011 г. БОУ СОШ № 29 реализует стандарты ФГОС начального общего образования. Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Это возможно при организации урочной деятельности с позиций системно-деятельностного подхода.

В условиях реализации требований нового образовательного стандарта выявлена недостаточная разработанность методического инструментария для формирования универсальных учебных действий, способных удовлетворить потребность в самореализации учащихся.

В целях удовлетворения потребности учащихся в самореализации учителю необходимо в качестве ежедневной практики создавать ситуацию, в рамках которой каждый учащийся в течение урока смог бы найти для себя интересный вид самостоятельной деятельности.

Работа по реализации ФГОС второго поколения осуществляется третий год, поэтому уже имеется достаточный практический опыт, который может помочь учителям обществознания организовать учебную деятельность учащихся, направленную на формирование познавательных УУД.

 

4. Актуальность опыта

Известно, что целенаправленно овладевать основами наук в начальной и средней полной школе учащиеся могут только тогда, когда умеют самостоятельно работать. Поэтому приоритетной задачей любой современной начальной школы является задача формирования активности и самостоятельности учащихся в учебном процессе.

Проблемой на сегодняшний день является то, что школьник при изучении правила не всегда может применить это правило на практике. Поэтому была выбрана тема: «Моделирование на уроках русского языка». С введением ФГОС необходимо строить работу на уроке так, чтобы новые знания не давались в готовом виде, а добывались учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя, поэтому моделирование является актуальным. Чувствуя трудности детей в переходе от наглядно-чувственного восприятия к абстрактно-логическому, учитель обеспечивает преодоление этих трудностей последовательно динамической системой условных знаков, схематических моделей, которые помогают учащимся овладевать мыслительными приемами.

Цель: воспитать учебную самостоятельность и помочь ученику получить радость от самопознания, заинтересовать его в получении всё новых и новых знаний и превратиться в субъект процесса учения.

Задачи: учить детей сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать, классифицировать, выводить понятия.

5. Теоретическое обоснование опыта:

 

«Моделирование как особая форма научного исследования, специфическое средство отображения человеком изучаемых объектов с помощью аналогов, «заместителей» (моделей) – это одновременно и обобщение многовекового опыта научного творчества»

В.А.Штофф

 

Моделирование как форма отражения действительности зарождается в античную эпоху одновременно с возникновением научного познания. Образно-знаковая модель возникла в Х веке до нашей эры.

В основе моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим предметом, изображением, знаком. Как показали исследования, ребёнок рано овладевает замещением объектов в игре, в процессе освоения речи, в изобразительной деятельности. Это направило внимание педагогов на разработку и применение моделей в обучении.

Метод научного исследования, заключающийся в построении и изучении моделей исследуемого объекта, называется моделированием.

Под моделированием как методом обучения понимается процесс создания моделей и их использование для формирования знаний о свойствах, связях объектов. Особенность моделирования как метода обучения в том, что оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания фактов, приближающихся по содержанию к понятиям.

Главная особенность процесса усвоения состоит в его активности: знания могут быть усвоены только тогда, когда ученик выполняет какие-то действия с ними. Поэтому при планировании усвоения любых знаний необходимо заранее определить, в каких действиях они должны использоваться учащимися, т.е. с какой целью они усваиваются. Конструктивно задать цель усвоения знаний – это значит указать те умения, в которых эти знания будут функционировать. Все эти действия можно осуществить используя метод моделирования.

Исследования многих педагогов и психологов (В.В.Давыдов, А.А.Плешаков и др.) показали, что применение моделей (схем, рисунков, символов) является важным средством формирования мышления детей. Их использование способствует развитию умений сравнивать, анализировать, выделять главное, абстрагировать, обобщать. Именно модели способствуют переходу детей от образных форм мышления к понятийным, логическим формам.

 

Л.М. Фридман предлагает классификацию моделей, используемых в науке, технике, быту и обучении.

Далее смотреть архив материала

Категория: Срочный конкурс "Образовательные инновации" | Добавил: admin (27.02.2017)
Просмотров: 182 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик