СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Блог

Главная » Материалы педагогов » Срочный конкурс "Образовательные инновации"

ПЕДСОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ПЕДСОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА

«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Цель: совершенствование работы в ДОУ по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития познавательных способностей и связной речи у детей;

2) развивать умения проектировать, конструировать процессы познания и развития речи дошкольников;

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

4) контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Подготовка.

  1. Изучение научно-методической литературы по проблеме «Познавательно-речевое развитие дошкольников».
  2. Взаимопосещение педагогов (занятий, совместной деятельности).
  3. Анализ планов воспитательно-образовательной работы воспитателей и освобожденных специалистов.
  4. Подготовка памятки «Пять правил к проведению занятий с детьми».
  5. Разработка проекта решения педагогического совета.

 

Ход педсовета.

Организация

Во вступительном слове ведущий кратко говорит об актуальности темы педсовета и объясняет, что такое деловая игра.

В состав экспертной комиссии входят: заведующая, методист, освобожденный специалист. Они оценивают ответы и выполненные задания.

Педагоги, участники педсовета, делятся на две группы – команды, выбирают капитана.

Деловая игра состоит из пяти частей. Каждый её этап регламентирован. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители. Ведущий напоминает правила игры:

  • уметь слушать других;
  • вырабатывать общее решение вопроса;
  • принимать активное участие в игре;
  • не оспаривать оценку жюри;
  • соблюдать культуру речи и тактичность;
  • придерживаться регламента.

I часть.

Разминка. Вопросы – задания даются по очереди каждой группе. За каждый быстрый и правильный ответ начисляется один балл.

1) Замените предложения пословицей (кто быстрее).

- Учись всю жизнь (век живи, век учись).

- Нужно беречь время (делу время, потехе – час).

- Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду).

- Не болтай (держи язык за зубами).

- Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех).

- Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело).

2) Рубрика «Говори правильно»

Ведущий предлагает капитанам выбрать для своей команды скороговорку.

2.1. В живом уголке жили ежи да ужи.

2.2. Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Ведущий объявляет «музыкальную паузу», во время которой жюри подводит первые итоги и оглашает своё решение.

[10-15 минут]

II часть.

Деловая игра «Что, когда и почему?»

1) Капитаны по очереди выбирают для своей команды вопрос:

- Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра)

- Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (Воспитание, среда, наследственность)

2) Ведущий предлагает командам выбрать воздушный шар. Капитаны достают из них листы с двумя вопросами для каждой команды.

  • Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника? (На первый план выдвигается общение со сверстниками. Диалог со сверстником приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий, дети уже умеют привлекать к себе внимание соседа, интересуются его делами и высказываниями и т.д.)
  • Назовите главные задачи познавательного развития. (Развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, отбирать необходимую информацию, обобщать способы собственной деятельности и т.д.).
  • Перечислите функции речи старшего дошкольника. (1. Речь служит для установления контактов с окружающими, привлечения внимания к себе, своим делам, переживаниям. 2. Речь служит важным источником знаний об окружающем мире, средством их фиксации. 3. Речь – как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка и т.д. 4. Речь – как область объективных отношений, которые познает ребенок.)
  • Назовите задачи познавательного развития в процессе воспитания патриотических чувств. (1. Воспитание любви к Родине, развитие чувства гордости за свой народ и страну. 2. Воспитание доброжелательного отношения к людям других национальностей, элементарной этики межнациональных отношений и т.д. 3. Развитие общих познавательных способностей: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, делать выводы и т.д.)

В группах обсуждаются полученные вопросы, готовятся обоснованные ответы.

Ведущий объявляет «музыкальную паузу», во время которой жюри снова подводит итоги и оглашает своё решение.

[25-30 минут]

III часть.

Дискуссия с элементами практикума

«Формулировка правил

к проведению занятий познавательно-речевого вида с детьми»

Ведущий предлагает каждой группе ознакомиться с памяткой «Пять правил к проведению занятий с детьми».

Последующие задания:

  1. Пронумеровать правила по степени их значимости от 1 до 5. Обосновать свою точку зрения.
  2. Расширить памятку 1-2 позициями. Обосновать свои идеи.

Памятка «Пять правил к проведению занятий с детьми»

1. Занятие – это совместная деятельность с ребенком, направленная на что-то интересное и полезное для его развития, не в форме школьного урока.

2. Основа индивидуально-ориентированного обучения – это разнообразная деятельность детей.

3. В конце занятия необходимо не только уточнять, что дети узнали, чему научились, но и выяснить, что ещё предстоит узнать.

4. Необходима связь занятий с повседневной жизнью, с субъективным опытом детей.

5. Важна цикличность: периодическое возвращение к уже пройденному, знакомому.

Ведущий объявляет «музыкальную паузу», во время которой жюри снова подводит итоги и оглашает своё решение.

[15-20 минут]

IV часть.

Игровое упражнение «Сколько значений у предмета».

«Мало смотреть в корень, надо

при этом ещё видеть вершину».

Светлана Хижина

Цели:

  • учить концентрировать свои мысли на одном предмете;
  • упражнять в создании самых неожиданных систем ассоциативных связей с другими предметами, учить открывать в обыденном новые, неожиданные возможности.

Педагогам предлагается хорошо знакомый им предмет (кирпич, газета, кусочек мела, карандаш и т.п.). Дается задание - найти как можно больше вариантов нетрадиционного, но реального использования этого предмета.

Поощряются самые оригинальные и неожиданные версии, и, конечно же, чем их больше, тем лучше. В ходе выполнения этого задания активизируются и развиваются все основные параметры креативности:

  • продуктивность,
  • оригинальность,
  • гибкость мышления и др.

Еще раз подчеркнем: при выполнении этого задания также не следует спешить с критикой, но засчитывать надо только те варианты, которые действительно применимы в жизни.

Музыкальная пауза, во время которой жюри обсуждает ответы и оценивает их.

Объявляется общий результат, вручаются небольшие сувениры, ведущий благодарит за участие.

[15-20 минут]

V часть.

Обсуждается и утверждается решение педагогического совета:

1. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.

2. Для развития познавательно-речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т.п.

3. Провести мини-семинар для молодых педагогов «Игры в познавательно-речевом развитии».

4. Продолжать работу по накоплению и обобщению опыта работы по теме «Нетрадиционные формы речевой работы с детьми».

[5-10 минут]

Категория: Срочный конкурс "Образовательные инновации" | Добавил: admin (21.02.2017)
Просмотров: 687 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик