СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Блог

Главная » Материалы педагогов » Срочный конкурс "Лучшая разработка"

Открытый урок по дисциплине "Физика" по теме: "Работа и мощность электрического тока"
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Новосибирской области
«Новосибирский колледж транспортных технологий
имени Н.А. Лунина»
«Барабинский филиал Новосибирского колледжа транспортных технологий имени Н.А. Лунина»

Открытый урок по теме:
«Работа и мощность электрического тока»

Преподаватель: Нагога Екатерина
Михайловна.

Барабинск, 2017 г.
Технологическая карта урока по теме «Газовые законы»

(время занятия 45 минут)

№ Этапы занятия Деятельность Цель этапа занятия Оснащение этапа Мин.
преподавателя студентов
1 Орг. момент. Приветствие. Проверка готовности аудитории. Староста информирует об отсутствующих. Контроль внешнего вида студентов. Мобилизация внимания, выявление готовности аудитории к занятию. Журнал группы. 1
2 Актуализация опорных знаний. Проверка знаний пройденного ранее материала и готовности к усвоению нового. Усный опрос обучающихся по теме «Соединение проводников, закон Ома для участка цепи » Выявление степени подготовки студентов к занятию и степень усвоения материала по предыдущей теме. Самоконтроль своих знаний. Вопросы на слайдах, задача.
5
3 Сообщение темы занятия, постановка цели, обозначение актуальности данной темы. Сообщает тему занятия, определяет цель, обосновывает значимость изучаемой темы. Слушают, записывают дату и тему занятия в рабочих тетрадях. Обозначить цель занятия, заинтересовать обучающихся, сконцентрировать их внимание. Методическая разработка, мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация. 2
4 Изучение нового материала по плану. Объясняет новый материал, сохраняет записи формул и примеров на доске. Демонстрирует презентацию. Слушают, анализируют, выделяют главное, делают выводы, конспектируют.
Рассмотреть основные формулы работы и мощности тока;
изучить особенности закона Джоуля-Ленца.
Учебник Физика. Под ред. Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, методическая разработка (блок информации), мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация.
15
5 Первичное закрепление знаний Решение задач по теме урока Разбор задач, алгоритма их решения. Контролирует решение задач студентами, указывает на ошибки.

. Работают в тетрадях, выполняют задания, аналогичные разобранным при объяснении. Первичное закрепление и систематизация материала, ликвидация пробелов в понимании в полученных знаниях.
Отработать навык решения задач.
Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов решения задач, оценка их выполнения. Сборник задач по физике Под ред. Рымкевич А.П. 18
6 Подведение итогов занятия, выставление оценок. Оценивает индивидуальную работу, обоснование полученных студентами оценок. Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении. Развитие эмоциональной устойчивости, объективности оценки своих действий, умения работать самостоятельно. Журнал группы. 2
7 Домашнее задание Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. Слушают, записывают, задают вопросы. Оптимизация самоподготовки, определение объема самостоятельной внеаудиторной работы. Слайд презентации с дифференцированным домашним заданием. 2

Тема урока: «Работа и мощность электрического тока»
Вид занятия: комбинированный урок
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный с использованием информационных технологий (электронные образовательные ресурсы, мультимедийная презентация), репродуктивный.
Формирование требований ФГОС при изучении темы
«Работа и мощность электрического тока»
В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
• находить значение величины А, Р;
• проводить по известным законам и формулам преобразования буквенных выражений, включающих степени;
• применять полученные знания для решения задач.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Междисциплинарные связи: история, математика
Цели урока: Обобщить, повторить изученное по теме «Законы постоянного тока», развить навыки решения экспериментальных, расчетных задач, развить устную речь учащихся, сформировать понятия работы и мощности электрического тока, рассмотреть закон Джоуля-Ленца.
Задачи:
1.Образовательная:
- изучение понятий работа и мощность электрического тока;
- изучение и объяснение закона Джоуля-Ленца;
- формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности.
2. Развивающие:
- развитие умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, наблюдать и экспериментировать;
- развитие логического мышления;
- развития умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.
3 Воспитательные:
- пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающие явлениям;
-развитие способности к общению, работе в коллективе.
Место урока в разделе "Постоянный электрический ток": урок проводится на 1 курсе после изучения темы Соединения проводников.
План урока:
1. Организационный момент, вступительное слово учителя.
2. Повторение основных формул и определений:
- теоретический опрос;
- решение задач
3. Изучение нового материала: «Работа и мощность электрического тока» (Записи в тетради)
4. Вывод закона Джоуля-Ленца.
5. Немного истории (доклады с презентациями:1. «Жизнь и творчество Джоуля»
2. «Жизнь и творчество Ленца».)
6. Минутка отдыха.(кроссворд)
7. Подведение итогов урока.
8. Домашнее задание. Выставление оценок.
Ход урока.
1. Организационный момент, вступительное слово учителя.
- На прошедших уроках мы с вами начали изучать законы постоянного тока. Рассмотрели закон Ома для участка цепи, основные характеристики электрического тока. На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим изучение нашей темы, рассмотрим такие понятия, как работа и мощность электрического тока. Но сначала давайте немного повторим основные понятия формулы и определения.

2. Повторение основных формул и определений:
- теоретический опрос:
Вопросы для повторения.
1.Что такое электрический ток?
Электрический ток - это упорядоченное, направленное движение заряженных частиц.
2. Основные действия электрического тока?
Тепловое, магнитное, химическое.
3.Условия существования электрического тока?
1. Наличие свободных зарядов.
2. Наличие электрического поля.
4. От чего зависит электрическое сопротивление проводника?
1. От длины проводника.
2. От площади поперечного сечения проводника.
3. От рода материала.

5. При каком соединении все проводники находятся под одним и тем же напряжением?
Проводники находятся при одинаковом напряжении при параллельном соединении:
U1 = U2 = U.

6. Прибор для измерения силы тока?
Силу тока измеряют с помощью амперметра, который включают в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором нужно измерить.

7. Прибор для измерения напряжения?
Напряжение измеряют с помощью вольтметра, который включают в цепь параллельно тому участку, напряжение на котором нужно измерить.

8. Закон Ома для участка цепи:
- сила тока I прямо пропорциональна приложенному напряжению U и обратно пропорциональна сопротивлению проводника
- решение задач;
Задача: Нарисовать схему соединения резистора R1 = 3 Ом, R2= 4 Ом, R3= 12 Ом, при котором общее сопротивление цепи равно 6 Ом.
3. Изучение нового материала: «Работа и мощность электрического тока»
Электрическое поле совершает работу по перемещению заряда →работа тока. Обозначается: А
А = Δq • U
Т.к. Δq= I•Δt → А = I•U•Δt
Работа тока на участке цепи равна произведению силы тока, напряжения и времени, в течение которого совершалась работа.
→ А = I•U•Δt
А = I2•R•Δt - при последовательном соединении проводников
- при параллельном соединении проводников
Любой электроприбор рассчитан на потреблении определенной энергии в единицу времени, т.е. на определенную мощность.
Обозначается: Р

Мощность тока равна отношению работы тока за время Δt к этому интервалу времени.
Немного истории:
в прошлом веке в качестве счетчиков электроэнергии использовали ванночки с раствором медного купороса. Проходящий ток вызывал оседание меди на электродах. По увеличению их массы и судили о количестве протекшего электричества.
… счетчики измеряют работу не в джоулях, а в более крупных единицах работы – киловатт-часах.
1 кВт•ч = 3.6 МДж.
… 1 кВт•ч электроэнергии достаточен для выпечки
36 кг хлеба; добычи 30 кг нефти или 40 кг каменного угля.
4. Вывод закона Джоуля-Ленца.
Закон Джоуля-Ленца.
Д.Джоуль(англ.) и Э.Х.Ленц (русск.)
Q = I2•R•Δt - количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени прохождения тока по проводнику.
5. Доклады
Презентации
1. «Жизнь и деятельность Ленца»
2. «Жизнь и деятельность Джоуля»
6. Минутка отдыха


Задания.
По вертикали:
1. Элемент электрической цепи, служащий для соединения остальных частей цепи.
2. Единица измерения электрического сопротивления.
3. Направленное, упорядоченное движение заряженных частиц.
4. Радио- и электротехническое изделие, основная функция которого – оказывать активное сопротивление току.
5. Способ реанимации остановившегося сердца.
6. Физическая величина, равная произведению силы тока, напряжения и времени.
7. Вещество, не проводящее электричество.
8. Одно из действий электрического тока.
9. Чертеж, на котором изображен способ соединения электрических приборов в цепь.
10. Место источника тока, где накапливаются заряды.

По горизонтали:
1. Любое устройство, работающее на электрическом токе.

Ответы:
По вертикали:
1. Провод.
2. Ом.
3. Ток.
4. Резистор.
5. Электрошок.
6. Работа.
7. Диэлектрик.
8. Тепловое.
9. Схема.
10. Полюс.

По горизонтали:
1. Потребитель.

7. .Подведение итогов урока.
На сегодняшнем уроке мы с вами изучили новые понятия «Работа и мощность электрического тока», вывели закон Джоуля -Ленца, повторили основные понятия темы «Законы постоянного тока».
8. Домашнее задание. Выставление оценок.
Д.з.§107, 108, о.к.
Оценки за урок:…
Категория: Срочный конкурс "Лучшая разработка" | Добавил: gogaru (01.02.2017)
Просмотров: 402 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик