СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Блог

Главная » Материалы педагогов » Срочный конкурс "Лучшая разработка"

Урок математики "Сложение двузначных чисел (с переходом через разряд)" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока математики во 2 классе
УМК «Начальная школа 21 века»

Учитель: Петренькова Лариса Николаевна
Дата проведения:
Тип урока: открытие нового знания.
Форма проведения: урок.
Оборудование:
• учебник «Математика часть первая»В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва
• тетрадь« Рабочая тетрадь №1»В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва
• мультимедийный проектор
• экран
• презентация
• шаблоны для «Лестницы успеха»
• шаблоны смайликов для определения настроения

Тема Сложение двузначных чисел (с переходом через разряд)
Цели Обучающая: Познакомить обучающихся с письменным приёмом поразрядного сложения (с переходом через разряд)
Развивающая: совершенствовать знания и умения письменного поразрядного сложения двузначных чисел, использовать полученные знания в самостоятельной работе; контролировать свои учебные действия, развивать внимание, навыки контроля и самоконтроля, вычислительные навыки
Воспитательная: воспитывать интерес к математике, способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми
Планируемые результаты Предметные: Формировать знания обучающихся по способам сложения двузначных чисел. Развивать умение анализировать и рассуждать.
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,
- положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные:
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя
Познавательные:
-закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма и работать по алгоритму;
-формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;
Коммуникативные:
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
- формулировать своё мнение,
- воспринимать различные точки зрения;
- умение совместно договариваться о правилах общения в паре и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других
Ресурсы:
- основные
Методическое пособие, учебник В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва «Математика. 2 класс» Часть 1,тетрадь по математике для обучающихся 2 класса №1, мультимедийный проектор, экран, презентация
Формы и методы. Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах

Технология проведения урока (этапы) Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Организационный этап
Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»

Откройте тетради, запишите число, классная работа. (Слайд 1)
- А вы знаете, как расшифровать слово УРОК? (Слайд 2)
У - учиться
Р - развиваться
О - общаться
К – коллективно работать Настраиваются на начало урока.

Делают записи в тетрадях.

Пробуют расшифровать. Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

II.Актуализация знаний и пробное учебное действие
Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности; организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования обучающимися индивидуального затруднения. Устный счёт
Запишите только результаты:
-6 увеличить на 5,
-9 увеличить на 7,
-7 увеличить на 10,
-12 уменьшить на 4,
-11 уменьшить на 5,
-первое слагаемое 4 второе слагаемое 9,чему равна сумма
-запишите число, в котором 5 единиц и 7 десятков,
- сколько сантиметров в 3 дм.
(11,16,17,8,6,13,57,30)
(Слайд 3)

Проверим, приготовьте карандаш (Ученики сравнивают ответы с ответами на слайде)
-Оцените свою работу.
-Кто справился с заданием без ошибок? С одной ошибкой?
-Всем остальным необходимо поработать над сложением и вычитанием с переходом через разряд.
(Слайды 4, 5)
Дополни:

10 3 7
8 6

5 6 8
7 10
Записывают результаты в тетрадь.

Проверяют свою работу. Оценивают.

Дополняют записи.

Знать табличные случаи сложения и вычитания, состав двузначных чисел

Познавательные: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
III. Выявление места и причины затруднения.
Цель: локализации индивидуальных затруднений, осознание места и причины этих затруднений в выполнении изученных способов действий. Сосчитай (Слайд 6)
53 27 48
+ 24 + 32 +15
При решении какого выражения у вас возникли проблемы?
- Почему?

Считают вслух, проговаривая алгоритм.

Знать алгоритм сложения Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; К: умение оформлять свои мысли в устной форме.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации. Предлагаю тему нашего урока сформулировать, опираясь на это выражение.
Тема: Сложение двузначных чисел (с переходом через разряд). (Слайд 7)
- Что нам поможет решить эту проблему? С помощью учителя формулируют тему урока и цель.

Выбирают способ и средства (учебник, ранее изученные темы) Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умение совместно договариваться; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

V. Реализация построенного проекта.
Цель: формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. - Открываем учебник на с.67
- Как можно найти значение выражения 27+15? Выдвигают и обосновывают гипотезы
 Посчитать на моделях
 Посчитать в строчку
 Новый способ
Фиксируют новый способ действия в речи.
Фиксируют преодоление возникшего затруднения. Знать алгоритм сложения, состав двузначного числа Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме
Познавательные:
умение находить новвые знания , ответы,используясвой опыт и информацию, полученную на уроке
Регулятивные:
уметь слушать партнёра, в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
Познавательные: доказывать, аргументировать свою точку зрения, осуществлять анализ объекта
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешной речи.
Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднение. -Вернёмся к нашему примеру. (Слайд 8)
48
+15
63

Проговаривают выполненные шаги.
Решают фронтально. Знать алгоритм сложения, состав двузначного числа Познавательные: доказывать, аргументировать свою точку зрения
Коммуникативные: понимать на слух ответы учащихся.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, обнаруживать отклонения от эталона, осуществлять самоконтроль.
Физкультминутка
Чтобы нам не уставать
И иметь в делах успех,
Нужно, дети, отдыхать,
Поднимаем глазки вверх.

А теперь, как часики,
Глазками тик-так,
В сторону, к окошку,
Так-так-так.

Смотрим вверх, на потолок,
А теперь на мой листок,
А сейчас на пальчик мой,
А теперь на круг большой.
И по кругу глазками –
Так-так-так.
Отдохнули глазки?
Как дела?
Дети: Вот так! (дети сжимают кулак, большой палец вверх)

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: осмысление способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха Учебник – с.68 №3 (Слайд 9)
- Кто готов работать самостоятельно?
-Кому нужна моя помощь?
-Кому нужна работа в паре?
Самостоятельно выполняют задания, либо в парах, с помощью учителя.

Самопроверка. Взаимопроверка.
Выявление причин ошибок и их исправление. Знать алгоритм сложения, состав двузначного числа, особенности сложения двузначных чисел с переходом через десяток Регулятивные: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию; Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VIII. Включение в систему знаний и повторения.
Цель: включение нового способа действий в систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса Учебник – с.68 №2
(Слайд 10) Работают самостоятельно, учитель помогает тем, кто не может справиться сам.

Само и взаимопроверка. Знать алгоритм сложения, состав двузначного числа, особенности сложения двузначных чисел с переходом через десяток Регулятивные: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. - Нужно ли ещё отрабатывать умение решать такие выражения?
-Предлагаю решить задание в тетради «Математика №1» -с.25 №2 (Слайд 11)
- У кого есть вопросы по выполнению домашнего задания? Находят задание в тетради.
X. Рефлексия.
Цель: осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности - Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?
Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

-Займите своё место на «Лестнице успехов».

- Отправьте мне смайлик своего настроения. Улыбающийся смайлик - «Хочу еще!». * Нейтральный смайлик - «Можно и поинтереснее...». * Унылый смайлик - «Было скучно!». Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности
оценивают собственную деятельность на уроке.

Дети выходят и показываю «Лестницу своих успехов» на уроке.

Отмечают свое настроение.
Строить высказывания рефлексивного характера.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

11. Методы: обмен мнениями, обсуждение, обобщение информации, сравнение и анализ.

http://infourok.ru/tipy_urokov_po_fgos-182421.htm

4 задание – класс работает устно.
1 – Сколько минут может не дышать под водой бобер поможет вам узнать разность чисел 30 и 15.
(15 минут)
2- А если вы уменьшите число 19 на 1 десяток, вы узнаете длину наибольшего в мире крокодила.
(9 метров)
3- Вам интересно узнать, сколько дней может прожить без воды верблюд? Тогда назовите число, в котором 4 дес. 5 ед.
(45 дней)
4- Какие два одинаковых числа надо вычесть из 20, чтобы получить 12?
(4)
5 – У собаки 42 зуба, а у кошки на 12 меньше. Сколько зубов у кошки?
(30)
6 – Бабушка попросила Максима купить 3 десятка яиц. Он купил 25. Выполнил он просьбу бабушки?
Категория: Срочный конкурс "Лучшая разработка" | Добавил: Лара9171 (26.07.2016)
Просмотров: 937 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Урок построен методически верно и соответствует ФГОС. Каждый этап урока имеет свою целевую направленность. Интересно организована рефлексия в конце урока. Спасибо за разработку урока.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Июль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик